Курсовая с практикой на тему Учетная политика организации на примере гостиницы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
В ОРГАНИЗАЦИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ. 5
1.1 Сущность и цель
учётной политики организации. 5
1.2.
Основные элементы и аспекты учетной политики организации для целей
бухгалтерского и налогового учета. 7
ГЛАВА 2. УЧЁТ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НА ПРИМЕРЕ
ООО «ШОКОЛАДНИЦА». 17
2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «Шоколадница». 17
2.2 Основные положения учетной политики в организации
общественного питания ООО «Шоколадница». 26
2.3. Рекомендации по совершенствованию учётной политики в ООО
«Шоколадница» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 34
Введение:
Актуальность темы исследования. Актуальность темы заключается в том,
что на сегодняшний день учетная политика является по существу «лицом» компании.
Это система обобщенных показателей, характеризующих результаты
финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Сводные бухгалтерские данные
являются основным источником информации для определения финансового положения
организации.
Для принятия решения необходимо проанализировать наличие финансовых
ресурсов, целесообразность и эффективность их размещения и использования,
платежеспособность предприятия, его финансовые отношения с контрагентами.
Оценка этих показателей необходима для эффективного управления предприятием.
Основываясь на этих показателях, менеджеры планируют, контролируют,
улучшают и улучшают свою деятельность.
Все вышесказанное свидетельствует о том, что политика является
наиболее ценным источником информации и анализа отчетности играет наибольшую
роль в предоставлении аналитической информации различных процедур, необходимых
для формирования разумных и эффективных управленческих решений.
Цель курса –изучение формирования учетной политики предприятия: организационно-методические
аспекты. Исходя из цели, можно выделить задачи исследования, решение которых
необходимо для ее достижения:
— изучить суть и формирование учетной политики;
— рассмотрение требований учетной политики;
— изучить раскрытие информации в учетной политике;
— анализ организационных и технических аспектов учетной политики.
Предметом исследования является финансовый учет.
Объектом исследования является ресторан ООО «Шоколадница».
Информационная база. Теоретической и методологической основой работы
послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов в
области учета и анализа запасов, нормативно-правовых актов, а также
законодательства Российской Федерации. Современные подходы к анализу
материальных и производственных запасов предприятия представлены в работах М.
И. Баканова, В. В. Ковалева, Г. В. Савицкой, А. Д. Шеремета, Р. С. Сайфулина,
В. А. Чернова и др.
Основными методами анализа, используемыми в настоящей работе, являются
метод сравнения показателей, обобщения и группировки, расчет средних и
относительных значений, увязка балансов и метод цепочки.
Источником информации для выполнения работы служили первичные
документы и бухгалтерские отчеты анализируемого предприятия.
Курс состоит из введения, двух глав, заключения и списка
использованной литературы.
Заключение:
Учетная
политика предприятия — это совокупность правил реализации метода бухгалтерского
учета, которая обеспечивает максимальный эффект от ведения учета. Учетная
политика может быть действенным способом законной корректировки финансовых
показателей, а значит — снижения налоговой нагрузки на предприятие. Учетная
политика является основой для формирования всех остальных
организационно-распорядительных документов организации и влияет на принятие
управленческих решений. Особую актуальность представляет формирование учетной
политики в условиях продолжающегося реформирования российских положений по
бухгалтерскому учету в направлении их сближения с Международными стандартами
финансовой отчетности (далее – МСФО). Для привлечения иностранных инвестиций и выхода
на международный рынок отечественные организации уже около 20 лет «учатся
общаться» с зарубежными пользователями финансовой отчетности на универсальном
международном языке, понятном всем участникам мирового рынка ресурсов и
капиталов, – языке международных стандартов финансовой отчетности. В связи с
тем, что не все организации заинтересованы в зарубежных финансовых
взаимоотношениях, важен поиск баланса в трансформации российской учетной
системы по правилам МСФО. Необходимость такого равновесия обусловлена
стратегией экономического субъекта, целями деятельности, условиями среды
функционирования, обязанностью отечественных организаций соблюдать нормы и
правила бухгалтерского и налогового законодательств.
Учетная
политика организации должна обеспечивать достоверность и информативность
отчетных данных, баланс интересов различных групп пользователей отчетности,
своевременное формирование управленческой информации, необходимой для принятия
управленческих решений, минимизируя при этом уровень налогообложения.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕТНОЙ
ПОЛИТИКИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
1.1 Сущность и цель учётной политики организации Очень часто в российской
практике мы можем наблюдать неправильный подход к формированию учетной
политики, и это мысль: «учетная политика-это формальность». То есть учетная
политика существует только по одной причине: этого требует закон, или в
определенных ситуациях, когда главный бухгалтер сталкивается с задачей,
связанной с формированием финансового результата, что все это, конечно,
неправильно.
Учетная политика является
наиболее важным документом, который оказывает значительное влияние на
организацию и ведение бухгалтерского учета, а следовательно, и на отчетность
компании путем выбора определенных методов бухгалтерского учета.
Учетная политика
предприятия представляет собой свод правил реализации метода бухгалтерского
учета, который обеспечивает максимальный эффект бухгалтерского учета, является
незаменимым инструментом управления хозяйственной деятельностью. Она позволяет
формировать систему бухгалтерского учета хозяйствующего субъекта, анализировать
и моделировать процесс бухгалтерского учета, фиксируя наилучшие методы
бухгалтерского учета в сочетании со стратегией развития организации независимо
от сферы ее деятельности. Финансовая отчетность не может быть составлена без
взаимодействия бухгалтерского, управленческого и налогового учета. Каждый из
этих участников требует конкретных правил и правил для получения базовой
информации, используемой для составления отчетов.
Таким образом, учетная
политика-это специальный внутренний документ, представленный совокупностью
нормативных документов предприятия. Он содержит принципы, методологии, правила
и практические руководящие принципы, принятые в соответствии с рамками,
предлагаемыми национальными и международными стандартами финансовой отчетности.
Разработка учетной политики является важной и ответственной процедурой, которая
влияет на подготовку и представление финансовой отчетности. Формирование
учетной политики заключается в выборе одного из предложенных методов в каждом
стандарте, обосновании их в зависимости от условий деятельности субъекта и
принятии их в качестве основы для ведения бухгалтерского учета и представления
финансовой отчетности. Возможность выбора конкретных методов формирования
бухгалтерской информации определяется степенью свободы руководителя предприятия
при формировании учетной политики.
Компания должна
последовательно выбирать и применять учетную политику для одних и тех же
операций, событий и условий. При разработке учетной политики необходимо
соблюдать определенные требования. Учетная политика должна отражать специфику
деятельности предприятия, его организационно-правовую форму, саму форму и т.
Для каждого вида активов
и пассивов должны быть указаны методы оценки, используемые предприятием в
предлагаемых МСФО. Кроме того, в нем следует указать периодичность и сроки
проведения инвентаризации отдельных видов активов и обязательств, отвечающих за
осуществление учетной политики. Основной целью учетной политики является
создание информации для оценки капитала, активов, обязательств, доходов и
расходов за любой период деятельности предприятия с целью: составления
финансовой отчетности; эффективности управления; своевременные и правильные
налоговые расчеты. Раскрытие учетной политики — это процесс описания в
финансовой отчетности ее аспектов, применяемых организацией в течение отчетного
периода. Учетная политика раскрывается в пояснительной записке к финансовым
Ведомостям. В структуре пояснительной записки раскрытие учетной политики
занимает первое место, только после освещения основных вопросов учетной
политики раскрывается информация бухгалтерского отчета за период.
Учетная политика, как
инструмент управления предприятием, должна обеспечивать целостность системы
бухгалтерского процесса. Это означает, что она должна объединить все аспекты
процесса бухгалтерского учета организации, то есть решить проблемы
методического, технического и организационного характера. Необходимость решения
методологических вопросов при формировании учетной политики обусловлена тем,
что то или иное решение этих вопросов оказывает влияние на формирование
финансового результата предприятия. Решение организационных и технических
проблем при формировании учетной политики не оказывает принципиального влияния
на формирование финансового результата предприятия, но оказывает огромное
влияние на систему управления предприятием и, как следствие, косвенно влияет на
показатели деятельности предприятия. Таким образом, учетная политика (при
правильном формировании) позволяет обеспечить наиболее эффективное
взаимодействие всех структур Организации, участвующих в процессе бухгалтерского
учета, и минимизировать затраты (материал, труд и время) на решение возникающих
проблем. 1.2. Основные элементы и аспекты учетной политики
организации для целей бухгалтерского и налогового учета Термин «учетная политика
предприятия» вошел в употребление в конце восьмидесятых годов в результате
перевода на русский язык словосочетания «accounting policies», употребляемого в
международных стандартах. В экономической литературе приводятся разнообразные
определения: «Учетная политика предприятия представляет собой совокупно