Курсовая с практикой на тему Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости услуг вспомогательных производств
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости услуг
вспомогательных производств. 5
1.1. Особенности учета затрат и калькулирования себестоимости выполненных
работ, услуг вспомогательных производств. 5
1.2. Нормативное регулирование и состав затрат на производство и их
классификация 8
2 Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости услуг
вспомогательных производств. 17
2.1. Оценка организационных и финансово-экономических условий
функционирования организации. 17
2.2. Организация бухгалтерского учета затрат на производство и
калькулирование себестоимости услуг вспомогательных производств. 20
3 Совершенствование учета затрат и калькулирования себестоимости услуг
вспомогательных производств. 33
3.1. Разработка внутренней рабочей документации, для принятия
управленческих решений. 33
3.2. Корректировка организации учета затрат в соответствии с ФСБУ.. 38
Выводы и предложения. 43
Список использованной литературы.. 45
Приложения. 49
Введение:
Функционирование экономического субъекта независимо от видов деятельности
и форм собственности определяется его способностью приносить достаточный доход
или прибыль на фоне эффективного управления затратами, что возможно в условиях
реализации системы планирования. Затраты являются неотъемлемой частью при
реализации производственной и финансовой деятельности предприятия. Использование
системы планирования затрат является фактором в достижении повышения финансовых
результатов предприятия, в повышении интенсификации производственной
деятельности, как основной цели деятельности экономического субъекта,
действующего в условиях рыночной экономики.
Актуальность темы исследования определена местом и ролью себестоимости, вопросов
планирования и управления ею в формировании финансового результата производственного
предприятия, состоит в большой роли учета затрат и калькулирования в системе
управления денежным оборотом и финансами, в высокой степени взаимосвязи в плане
и по факту, а также динамики себестоимости с движением финансового результата.
Цель
исследования – разработать направлений оптимизации учета затрат и
калькулирования себестоимости услуг вспомогательных производств.
В работе ставятся следующие задачи:
— рассмотреть особенности учета
затрат и калькулирования себестоимости выполненных работ, услуг вспомогательных
производств;
— исследовать нормативное
регулирование и состав затрат на производство и их классификацию;
— дать оценку организационных
и финансово-экономических условий функционирования организации;
— изучить организацию бухгалтерского учета
затрат на производство и калькулирование себестоимости услуг вспомогательных
производств;
— разработать внутреннюю
рабочую документацию, для принятия управленческих решений;
—
сформировать корректировку организации учета затрат в соответствии с ФСБУ.
Объект
исследования – ПАО «НОВАТЭК».
Предмет
исследования – организация бухгалтерского учета затрат на производство и
калькулирование себестоимости услуг вспомогательных производств.
Теоретическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых в области
планирования затрат предприятий. Проблемы финансов и планирования затрат предприятий освещены
наиболее четко в финансовой школе Д.С. Молякова, в учебном пособии «Финансы
предприятий отраслей народного хозяйства». Также вопросами финансов предприятий занимались А.Ф. Ионова, Г.В.
Савицкая, Е.А. Жукова, Н.В. Колчина и др. Юридически-правовую базу исследования составили Гражданский кодекс РФ №51-ФЗ от 30.11.1994г. и
Налоговый кодекс РФ №146-ФЗ от 31.07.1998г.
Практическая значимость исследования представляет возможность использования
его результатов для совершенствования учета себестоимости услуг вспомогательных
производств.
В процессе
проводимого исследования использовались следующие методы анализа: методика проведения финансово-экономического
анализа, расчет абсолютных и относительных величин, табличный и графический
метод, методика трендового, факторного, структурного анализа, вертикальный и
горизонтальный анализ, методика прогнозирования показателей на основе выявления
тренда.
Структура исследования: работа представлена введением, тремя
главами с параграфами, заключением и списком использовано литературы.
Заключение:
Управление затратами – это динамичный процесс
управленческих решений, направленных на оптимизацию затрат, с целью повышения
финансово-экономической эффективности деятельности предприятия, роста
конкурентоспособности выпускаемой продукции. В системе планирования
классификация затрат по экономическим элементам служит основой для расчета
сметы затрат на производство и реализацию продукции. Планирование затрат на
производство и реализацию продукции осуществляется разными методами, выбор
которых зависит от общеэкономических условий,
размеров предприятия, масштабов
его деятельности, учетных
возможностей. В корпоративных финансах наибольшее распространение получили
аналитические методы планирования. В целом, при реализации системы
бюджетирования, затраты предприятия, представляющие собой материальные затраты,
затраты на оплату труда, оказывают прямое влияние на исполнение сметы бюджета
себестоимости производимой продукции и оказывают влияние на результативность
исполнения финансовых бюджетов предприятия.
Калькулирование себестоимости — это
совокупность методов учета затрат на производство, приемов и способов
исчисления себестоимости готовой продукции (работ, услуг). Методом учета затрат
на производство и калькулирование себестоимости продукции является совокупность
приемов, применяемых для учета затрат, определения фактической себестоимости
отдельного вида продукции (работ, услуг) или их единицы, а так же для контроля
процесса формирования себестоимости продукции.
В практике применяются следующие четыре метода учета
затрат и калькулирования себестоимости продукции:
1. Нормативный,
2. Позаказный,
3. Попередельный,
4. Попроцессный.
Для
финансирования операционной деятельности, компания использует собственный
капитал в форме уставного капитала материнской компании, накоплений из
нераспределенной прибыли, учитываемой в составе собственных средств. Помимо
собственного капитала, используются долгосрочные и краткосрочные кредиты и
займы, используются привлечение средств кредиторской задолженности. При составлении финансового плана ПАО
«НОВАТЭК» планово-экономическая служба компании производит соизмерение
планируемых затрат на предполагаемую деятельность с имеющимися у них
возможностями, определение направлений по эффективному вложению и распределения
капитала. Выявляются внутренние резервы повышения стоимости финансовых ресурсов,
а также производится оптимизация финансово-экономических отношений с
государством и контрагентами.
Издержки
по реализованным товарам на предприятии ПАО «НОВАТЭК» определяют посредством
ежемесячного распределения издержек обращения между реализованными и
нереализованными товарами. Предварительно рассчитывают издержки, приходящиеся
на остаток товаров, которые не являются в полном смысле издержками за месяц,
формирующими финансовый результат, поскольку товары, к которым эти расходы
относятся, еще не проданы.
Общая стоимость предлагаемых мероприятий составит: 2360010 руб. Оптимизация
логистических затрат в случае внедрения логистического отдела обеспечивается с
высокой степенью согласованности действий участников логистических процессов, с
повышением надежности поставок.
Следующая составляющая экономического воздействия
от использования логистики в ПАО «НОВАТЭК» была создана за счет сокращения
времени прохождения материальных потоков по логистической цепочке.
Фрагмент текста работы:
1 УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И
КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ УСЛУГ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ПРОИЗВОДСТВ 1.1. Особенности учета затрат и
калькулирования себестоимости выполненных работ, услуг вспомогательных
производств В различных источниках
экономической литературы издержки предприятия определяют как денежное выражение
затрат на производство, необходимых для ведения предприятием его уставной
деятельности. Данную категорию также можно охарактеризовать как затраты живого
и овеществленного труда организации на производство продукции, выполнения работ
и оказания услуг и их продажу. В практике российских предприятий используют
понятие производственных затрат.
Термин «затраты» более
широкий, чем термин «издержки производства и обращения». Характеризуя издержки
производства и обращения, в их состав не входят затраты, связанные с упущениями
в хозяйственной деятельности, и расходы будущих периодов.
Затраты, касающиеся
изготовленной продукции, отражают ее себестоимость. Они также носят название
текущих издержек производства и обращения.
Затраты характеризуют
ресурсы, расходуемые с целью обеспечения производственного процесса,
обеспечения нормируемого уровня прибыли. В себестоимости продукции, как
обобщенном показателе, выражаются разнообразные стороны финансово-хозяйственной
деятельности организации. Поэтому рациональное использование материальных,
трудовых, денежных ресурсов при производстве продукции, выполнении работ и
оказании услуг выступает главным условием обеспечения эффективности
производственных процессов и наращивания прибыли.
С позиции дисциплины
«Управленческий учет» управление затратами предполагает управление
снабженческо-заготовительной деятельностью. Данная процедура представляет собой
контроль за суммарной величиной затрат на содержание материальных запасов,
обеспечивающих регулярную работу организации, суммы материальных затрат на
производство[1].
Цель обобщения затрат –
контроль за процессом их формирования в двух направлениях: товару – для оценки
уровня запасов; центрам ответственности – с целью контроля за уровнем
материальных затрат
Себестоимость
продукции – это достаточно обширная, многоаспектная и динамичная
экономическая категория. Она выступает ключевым качественным показателем,
который отражает, во что обходится организации производство и реализация
продукции. Чем ниже стоимость затрат, тем выше уровень прибыли и,
следовательно, рентабельность организации. Отсутствует единое понятие
себестоимости, поэтому рассмотрим мнения различных авторов о данном понятии.
Себестоимость продукции (работ, услуг) – это выраженные в денежной форме текущие затраты организации
на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
Себестоимость характеризует денежное
выражение затрат основных факторов производства, требуемых для ведения
производственной и хозяйственной деятельности, связанной с производством и
реализацией продукции и оказанием услуг, то есть все то, во что обходиться
предприятию производство и реализация продукта.
Себестоимость продукции (работ, услуг)
представляет собой денежную оценку применяемых в производственном процессе
природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов,
трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
Таким образом, обобщив представленные определения, можно сделать вывод,
что себестоимость — это финансовые расходы организации, [1]
Брейли, Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов / Р. Брейли – Москва:
Экзамен, 2018. – С.85