Курсовая с практикой на тему Учет затрат для принятия управленческих решений.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 5
1.1. Классификация методов учёта затрат 5
1.2. Классификация затрат в управленческом учете 8
1.3. Содержание затрат для принятия решений и планирования 8
2. УЧЁТ ПЕРЕМЕННЫХ ЗАТРАТ В ООО «ФОРЕСТ» 11
2.1. Характеристика ООО «Форест» 11
2.2. Особенности управленческого учёта затрат в ООО «Форест» 18
2.3. Система «Директ-костинг» как метод изучения взаимосвязи между объёмом производства, себестоимостью и прибылью 23
2.4. Пути снижения затрат на производство 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 34
Введение:
Актуальность темы заключается в том, что для принятия оптимальных финансовых, хозяйственных и управленческих решений руководству компании нужно знать величину, структуру, состав понесенных компанией затрат.
В рыночных условиях компании сильно нуждаются в регулярной информации, которая способна помочь оптимизировать компании затраты и финансовые результаты, а также принять руководству обоснованные управленческие решения.
В связи с тем, что в настоящее время формы и методы ведения бухучёта компании вправе выбирать самостоятельно, а бухгалтерский управленческий в России еще находится только на стадии становления, тема является весьма актуальной, так как позволяет оценить существующие методы учёта.
Степень разработанности вопросов бухучёта затрат с целью принятия управленческих решений не высока, работ по данной теме в российской литературе немного, среди них стоит отметить Вахрушину М.А., Николаеву О.Е., Шишкову Т.В.
Предмет исследования – затраты.
Объект исследования – ООО «Форест».
Цель работы – изучить современные методы бухучёта затрат и проанализировать классификацию затрат с целью принятия управленческих решений в компании ООО «Форест».
Задачи, поставленные для достижения цели, следующие:
— изучить, какие методы бухучёта затрат на производство наиболее часто применяются за рубежом;
— рассмотреть, какие методы бухучёта издержек на производство наиболее распространены в России;
— проанализировать систему классификации издержке с целью принятия решений;
— составить экономическую характеристику ООО «Форест»;
— изучить особенности бухучёта затрат в компании ООО «Форест».
Период исследования – 2021г.
В курсовой работе использованы такие приемы и методы экономической науки, как монографический метод, метод наблюдения в виде документации, метод инвентаризации по сч.20 «Основное производство», группировка и обобщение данных, анализ абсолютных и относительных величин, метод сравнения, план счетов бухучёта.
В качестве методической базы использовались нормативно-правовые документы, труды ученых-экономистов в области управленческого учёта (Вахрушина М.А., Вил Р.В., Палий В.Ф., Карпова Т.П. и др.), а также периодические издания.
Информационной базой послужили Устав ООО «Форест», учетная политика, рабочий план счетов, бухгалтерская (финансовая) отчетность и др.
Научная новизна полученных результатов заключается в том, что в работе исследована методика бухучёта затрат с целью принятия управленческих решений М.А. Вахрушиной, которая представляется наиболее полной и целесообразной.
Курсовая работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе исследованы теоретические основы бухучёта издержек с целью принятия управленческих решений.
Во второй главе рассмотрена методика реализации управленческих решений в компании ООО «Форест».
Заключение:
Таким образом, для принятия оптимальных управленческих решений руководству любой компании нужно знать величину, структуру, состав издержек.
Классификация издержек в управленческом учёте с целью принятия управленческих решений следующая: переменные, постоянные, условно-постоянные затраты.
Переменные издержки возрастают или снижаются пропорционально росту или снижению объёма производства, значит, они напрямую зависят от уровня деловой активности компании.
Постоянные производственные издержки почти не изменяются в течение отчётного периода и не зависят от деловой активности компании. Даже при существенном росте или снижении объёма производства постоянные издержки не меняются.
Условно-переменные (либо условно-постоянные) издержки включают в себя и переменные и постоянные компоненты.
Также выделяют затраты, которые принимают либо не принимают в расчёт при оценках:
Безвозвратные затраты — это издержки, которые компания осуществила раньше и их изменить уже нельзя.
Вмененные (или воображаемые) издержки есть только в управленческом учёте, так как бухгалтер, занимающейся финансовым учётом, не может себе позволить дописывать какие-то воображаемые затраты, он оперирует лишь реально произведёнными документально подтверждёнными затратами. Воображаемые издержки иногда нужно дописать к учётом потенциальных изменений во внешней среде, например, уровня инфляции или политической обстановки, возможного экономического кризиса.
Приростные и предельные затраты: Приростные издержки — это дополнительными издержки и они появляются в результате производства или реализации дополнительной партии товаров.
Планируемые и не планируемые издержки: Планируемые — это издержки, рассчитанные на определённый объём производства и включаются в плановую себестоимость продукции. Не планируемые издержки не включаются в план и отражаются только в фактической себестоимости.
Компания ООО «Форест» занимается лесозаготовками и производством изделий из древесины. В целях принятия управленческих решений издержки в компании ОО «Форест подразделяются на постоянные, переменные и условно-постоянные переменные.
Калькуляция осуществляется с использованием системы «Директ-Кост», т.е. в расчет принимаются только переменные затраты. Значимое преимущество метода «Директ-кост» состоит в делении издержек на постоянные и переменные, это помогает определить нижнюю границу цен производимой продукции, помогает проведению сравнительного анализа прибыльности разных видов продуктов, расчету оптимальной программы выпуска, определению точки безубыточности.
Важнейшим резервом для роста выручки в компании ООО «Форест» является снижение издержек на выпуск продукции.
Стратегия минимизации издержек компании начинается с их планирования.
Предварительный этап планирования — постановка целей планирования, выбор метода планирования, периода планирования издержек.
Основной этап планирования — расчёт издержек в целом по компании и по её отдельным подразделениям.
Заключительный этап планирования — обоснование разработанных затрат, их оформление в виде плана, утверждение главным экономистом и руководителем компании.
После осуществления этапа планирования затрат далее делаются выводы о возможных путях их снижения, экономии.
Компания ООО «Форест» занимается как производственной деятельностью (изделия из древесины), так и торговой (покупка электропил и дальнейшая их перепродажа). При этом производство – основной вид деятельности, продажа — дополнительный.
В ходе производственного процесса можно использовать следующие методы снижения издержек:
Повышение технического уровня: целесообразно вовремя обновлять основные фонды, особенно машины и оборудования; заменять материалоёмкие технологии более современными, экономными и прогрессивными.
Совершенствование труда: рабочее место должно быть оснащённого современным оборудованием, безопасным, эффективным, необходимо разработать эффективную систему мотивации и стимулирования труда для повышения качества и количества выпускаемой продукции.
Фрагмент текста работы:
1.2. Содержание затрат для принятия решений
Классификация издержек с целью принятия управленческих решений администрацией компании следующая:
1) Переменные, постоянные, условно-постоянные затраты:
Переменные издержки возрастают или снижаются пропорционально росту или снижению объёма производства продукции (работ, товаров), значит, они напрямую зависят от уровня деловой активности компании. Переменные издержки формируют стоимость продукции.
К переменным издержкам относят как производственные затраты, так и не производственные.
Производственные переменные издержки – это прямые издержки на материалы, на оплату труда, затраты на вспомогательные материалы.
Непроизводственные издержки – это издержки, которые непосредственно с производством не связаны, но без которых компания функционировать не может (издержки на упаковку продукции, на транспортные расходы, на комиссионное вознаграждение посредникам за помощь в реализации продукции).
Постоянные производственные издержки почти не изменяются в течение отчётного периода и не зависят от деловой активности компании. Даже при существенном росте или снижении объёма производства (реализации) постоянные издержки не меняются (расходы на рекламу, плата за аренду помещения, амортизация основных средств и нематериальных активов).
Условно-переменные (либо условно-постоянные) издержки включают в себя и переменные и постоянные компоненты [28, с. 110].
2) Затраты, которые принимают либо не принимают в расчёт при оценках:
Процесс принятия и реализации управленческого решения включает сравнение нескольких альтернатив для выбора наилучшего варианта. Сравниваемые управленцем в процессе принятия управленческого решения показатели можно выделить в две группы:
— остаются не меняемыми при всех возможных альтернативных вариантах,
— меняются в зависимости от варианта принятого решения.
Если при принятии управленческого решения рассматривать много возможных альтернатив, то это очень сложный и длительный процесс, поэтому для экономии времени лучше рассчитывать альтернативы только второй группы – меняющиеся в зависимости от принятого решения.
Затраты каждой альтернативы будут разными, их называют релевантными и именно их целесообразно учитывать при принятии управленческого решения.
3) Безвозвратные затраты:
Это издержки, которые компания осуществила раньше и их изменить уже нельзя. Никакое управленческое решение не способно на них повлиять и данный вид издержек не учитывают при управленческих решениях.
4) Вмененные (или воображаемые) издержки:
Данная категория есть только в управленческом учёте, так как бухгалтер, занимающейся финансовым учётом, не может себе позволить дописывать какие-то воображаемые затраты, он оперирует лишь реально произведёнными документально подтверждёнными затратами.
Иногда, при выборе из альтернативных решений, управленец может приписать, добавить какие-то издержки, которые могут в будущем и не состояться. Например, чтобы проект не прогорел, он может предположить, что инфляция будет выше запланированного уровня и цены на сырьё (материалы) поднимутся и добавить расходы на их закупку. Но в будущем может оказаться, что инфляции оказалась ниже предполагаемого уровня и приписанные затраты были излишними [12, с. 149].
5) Приростные и предельные затраты:
Приростные издержки — это дополнительными издержки и они появляются в результате производства или реализации дополнительной партии товаров (продукции). В приростные издержки могут входить, а могут и не входить постоянные издержки. Если постоянные издержки меняются в результате принятого управленческого решения, то их прирост рассматривают как приростные издержки.
6) Планируемые и не планируемые издержки:
Планируемые — это издержки, рассчитанные на определённый объём производства и включаются в плановую себестоимость продукции.
Не планируемые издержки не включаются в план и отражаются только в фактической себестоимости [19, с. 153].
Таким образом, для целей принятия управленческих решений издержки подразделяются на постоянные, переменные и условно постоянные (условно-переменные); на принимаемые и не принимаемые в расчёт при оценках; безвозвратные; вменённые; приростные и предельные; планируемые и не планируемые.