Курсовая с практикой на тему Учет выпуска и продажи готовой продукции
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1 Теоретические основы бухгалтерского учета выпуска и продажи готовой продукции 5
1.1 Понятие готовой продукции и методы ее оценки 5
1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета готовой продукции в Российской Федерации 10
1.3 Организация бухгалтерского учета выпуска и продажи готовой продукции 14
2 Бухгалтерский учет производства и реализации готовой продукции на предприятии АО «БЭТ» 19
2.1 Краткая организационно – экономическая характеристика деятельности АО «БЭТ» 19
2.2 Документальное оформление движения готовой продукции АО «БЭТ» 21
2.3 Учет выпуска и продажи готовой продукции в АО «БЭТ» 25
2.4 Рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета выпуска и продаж готовой продукции в АО «БЭТ» 31
Заключение 37
Список использованной литературы 40
Приложение 1 Отчет о финансовых результатах за 2020 год 43
Приложение 2 Отчет о финансовых результатах за 2021 год 45
Приложение 3 Накладная на отпуск готовой продукции из цеха на склад 47
Приложение 4 Карточка учета готовой продукции № 16 48
Приложение 5 График документооборота 49
Введение:
По своему экономическому содержанию объем продаж характеризует конечный финансовый результат работы предприятия
Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету выпуска и продаж готовой продукции, которые ставит перед бухгалтерскими службами законодательство Российской Федерации, довольно жесткие. Особенно важную роль играют условия признания выручки от продаж и правила расчета себестоимости продаж.
Все перечисленное подчеркивает актуальность исследования в курсовой работе темы учета выпуска и продаж готовой продукции.
Целью курсовой работы является исследование теоретических и практических аспектов учета выпуска и продаж готовой продукции.
Для достижения поставленной в работе цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть теоретические основы бухгалтерского учета и анализа выпуска и продаж готовой продукции;
— дать организационно — экономическую характеристику деятельности АО «БЭТ»;
— раскрыть организацию бухгалтерского учета выпуска готовой продукции в АО «БЭТ»;
— проанализировать бухгалтерский учет продаж готовой продукции в АО «БЭТ»;
— провести анализ выпуска и продажи продукции в АО «БЭТ».
Предмет исследования в работе – учет выпуска и продаж готовой продукции.
Объект исследования – бухгалтерский учет АО «БЭТ».
При написании первой главы работы были использованы методы анализа научно-практической и учебной литературы, наблюдения и изучения нормативных документов по теме работы.
В практической части курсовой работы применялись экономико-математические статистические методы исследования учета выпуска и продаж готовой продукции.
Информационную базу для написания работы составили законодательные и нормативно-правовые документы Российской Федерации, научно-практические работы российских авторов, учебная литература и бухгалтерская отчетность АО «БЭТ».
Для написания работы использованы труды современных экономистов в области учета и анализа продаж М.А.Вахрушиной, М.Ю. Елицур, И.В. Кондратьева, В.А. Одинцова, Г.В. Савицкой, О.А. Толпегиной, А.Д. Шеремет и др.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Первая глава работы посвящается теоретическому исследованию бухгалтерского учета выпуска и продаж готовой продукции.
Во второй главе проводится анализ организации бухгалтерского учета выпуска и продаж готовой продукции в АО «БЭТ».
Заключение:
Целью деятельности любого предприятия является достижение максимальных доходов от продажи продукции при наименьших затратах при ее производстве.
Выручка от продаж готовой продукции согласно ПБУ 4/99 «Доходы организации» относится к доходам от обычных видов деятельности.
Бухгалтерский учет выпуска готовой продукции из производства осуществляется на счете 43 «Готовая продукция» с использованием синтетического счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».
Себестоимость продаж изготовленной продукции, в зависимости от принятой на предприятии учетной политики, отражается по кредиту счета 45 «Товары отгруженные» или с кредита счета 43 « Готовая продукция» в дебет счета 90 «Продажи» на субсчет 90-1 «Себестоимость продаж».
На основании поступивших со склада документов на отпуск товаров покупателю в учете формируется запись в дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» с кредита счета 90-1 «Выручка».
Готовая продукция в бухгалтерском учете может оцениваться одним из следующих методов:
— по фактической производственной или сокращенной себестоимости;
— по плановой (нормативной) производственной себестоимости;
— по оптовым ценам реализации;
— по свободным отпускным ценам и тарифам с учетом НДС;
— по свободным рыночным ценам.
Показатели бухгалтерского учета отражают объемы выпуска готовой продукции из производства и ее продажи. Оперативный складской учет ведется таким образом, чтобы обеспечить ежедневный контроль выпуск и продажи готовой продукции.
В практической части данного исследования проведен анализ учета выпуска и продаж готовой продукции в АО «БЭТ». Для осуществления бухгалтерского учета в АО «БЭТ» используется компьютерная программа«1С: Бухгалтерия».
За 2018 — 2020 годы выручка от продаж в АО «БЭТ» увеличилась на 115,7, себестоимость продаж на 117,4% и коммерческие расходы на 129,3%. Такая динамика превышения темпов роста расходов над доходами привела к снижению прибыли от продаж на 71,9%.
Динамика роста чистой прибыли предприятия в 2020 году составила 69,6% по отношению к показателю 2018 года.
В АО выпуск готовой продукции отражается на синтетическом счете 40 «Выпуск готовой продукции (работ, услуг)» по нормативной стоимости.
Для учета движения готовой продукции предназначен счет 43 «Готовая продукция».
Фактическая себестоимость выпущенной готовой продукции будет отражена в бухгалтерском учете записью по Дебету счета 43 «Готовая продукция» в корреспонденции со счетом 20 «Основное производство», а ее реализация по Кредиту счета.
На счете 90 «Продажи» формируются доходы и расходы предприятия по его основой деятельности.
В дебете счета 90 «Продажи» отражаются все расходы, которое предприятие понесло в процессе создания и реализации продукции (услуг) по основной деятельности.
По кредиту отражается выручка от продажи этой продукции (услуг) в корреспонденции со счетом 62 «расчеты с покупателями и заказчиками».
Развернутый учет по кредиту и дебету счета 90 «Продажи» позволяет в конце месяца установить прибыль или убыток от продаж готовой продукции.
Для недопущения выявленных нарушений и ошибок руководству организаций следует принимать на работу бухгалтеров, имеющих достаточные знания в области бухгалтерского и налогового учета, повышать квалификацию работников, следить за изменениями в нормативно-законодательной базе, четко прописывать в учетной политике методы учета готовой продукции и соблюдать их.
В АО «БЭТ» рекомендуется рационализировать систему внутреннего контроля исходя из внутренних и внешних условий и степени ее развития. Создание отдела внутреннего контроля будет способствовать снижению возможности злоупотреблений должностных лиц, обеспечивать сохранность имущества организации, а также совершенствование, упрощение и снижение трудоемкости учетной работы.
В АО «БЭТ» рекомендуется рационализировать систему внутреннего контроля исходя из внутренних и внешних условий и степени ее развития. Создание отдела внутреннего контроля будет способствовать снижению возможности злоупотреблений должностных лиц, обеспечивать сохранность имущества организации, а также совершенствование, упрощение и снижение трудоемкости учетной работы.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические основы бухгалтерского учета выпуска и продажи готовой продукции
1.1 Понятие готовой продукции и методы ее оценки
Целью всех коммерческих предприятий является продажа товаров (работ, услуг) с целью получения наибольшей прибыли. Поэтому на предприятиях уделяется особое внимание вопросам организации отпуска товаров, оказания услуг и выполнения работ для сторонних организаций и населения. Основной объем продаж приходится на реализацию готовой продукции сторонним организациям.
К готовой продукции относятся изделия и полуфабрикаты, которые являются конечным продуктом производственного цикла предприятия, и поступили на склад организации или приняты заказчиком.
Предприятия получают прибыль от продажи готовой продукции, которая произведена непосредственно на самом предприятии с использованием материальных средств, оборудования, трудовых и прочих ресурсов. Продажа готовой продукции осуществляется по договорам купли – продажи.
Сокращение объемов выпуска готовой продукции приводит к замедлению оборачиваемости оборотных средств, штрафам за невыполнение договорных обязательств перед клиентами, задержкам в оплате труда персонала, ухудшает финансовое состояние предприятия.
Именно поэтому очень важно уделять особое внимание вопросам учета выпуска и продаж готовой продукции (выполненных работ, оказанных услуг) на предприятии, так как от этого зависит эффективность его деятельности.
По мнению М.Ю. Елицур правильность и своевременность расчетов по продажам влияет на финансовое положение предприятий, так как расчеты напрямую связаны с поступлением денежных средств на счета предприятия и погашением его обязательств.
По мнению Л.И. Ворониной в бухгалтерском учете поставщик отражает сумму выручки от продаж и обязательство покупателя оплатить продукцию по условиям договора, которые предприятие, как поставщик выполнило. Возникшая при этом обязанность покупателя по оплате выполненных условий договора называется дебиторской задолженностью. Следовательно, в момент отпуска покупателям и заказчикам товаров (работ, услуг) в бухгалтерском учете поставщика отражается дебиторская задолженность по данной операции с конкретным лицом.
А.М. Фридман считает, что в результате выполнения сделки по продаже товаров (работ, услуг) от покупателей и заказчиков поступают денежные средства в кассу или на расчетные счета продавца. Отражение в учете выручки от продаж и дебиторской задолженности покупателя (заказчика) дает право на получение от должника денежных средств. При этом он ссылается на статью 128 Гражданского Кодекса РФ.
Для получения полной и достоверной информации об объемах продаж на предприятиях ведется синтетический и аналитический бухгалтерский учет для решения следующих задач:
— осуществляется контроль правильности оформления первичных документов по продажам товаров (работ, услуг);
— соблюдаются требований законодательства при установке реализационных цен на готовую продукцию;
— обеспечивается контроль сохранности материальных ценностей на складах и в момент отпуска покупателю;
— контролируется своевременность расчетов с покупателями и заказчиками;
— подтверждается достоверность задолженности покупателей за отгруженную продукцию (работы, услуги) путем сверки взаимных расчетов;
— обеспечивается менеджмент предприятия своевременной и достоверной информацией о продажах, которая отражена в регистрах бухгалтерского учета.
И.В. Кондратьева считает, что контроль выпуска готовой продукции, позволяет определить реальную рентабельность продаж продукции и отдельных ее видов по ассортименту. А для этого необходимо знать объем выручки от продаж, себестоимость продаж и прибыль, которая получена от продаж.
Готовая продукция в бухгалтерском учете может оцениваться одним из следующих методов:
— по фактической производственной или сокращенной себестоимости;
— по плановой (нормативной) производственной себестоимости;
— по оптовым ценам реализации;
— по свободным отпускным ценам и тарифам с учетом НДС;
— по свободным рыночным ценам.
Оценка по фактической производственной себестоимости предполагает учет по сумме всех затрат на продукцию. Учет по сокращенной себестоимости исключает общехозяйственные расходы. Такой метод удобно использовать на предприятиях с ограниченной номенклатурой серийной продукции, когда выпуск и реализация происходят ежедневно. Недостатком метода является неточность в определении производственной себестоимости до окончания отчетного месяца
Себестоимость готовой продукции выражается в стоимостной оценке природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат израсходованных на производство и реализацию продукции.
Все понесенные предприятием расходы на производство и реализацию продукции формируют ее себестоимость. Для осуществления учета и анализа затраты группируются по экономическим элементам и по статьям калькуляции.
В соответствии с ФСБУ 5/2019 «Запасы» (Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 15.11.2019 № 180н), готовая продукция предприятия, представляет собой материально — производственные запасы, которые предназначены для последующей продажи. В пункте 9 этого стандарта установлено, что материально — производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Если организация самостоятельно изготавливает материально — производственные запасы, то их фактическая себестоимость определяется суммирование фактических затрат, которые связаны с их изготовлением.
Учет и затрат на производство продукции предприятие должно организовать таким образом, чтобы установить фактические затраты по каждому виду продукции. В фактическую себестоимость готовой продукции входит стоимость использованных в процессе ее производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов и прочих затрат.