Курсовая с практикой на тему Учет товарных операций в оптовой (розничной) торговле
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1 Теоретические и методические аспекты учета товаров в розничной и оптовой торговле 5
1.1 Сущность и значение розничной и оптовой торговли, и место в ней товарных операций 5
1.2 Принципы и задачи организации бухгалтерского учета в оптовой и розничной торговле 7
1.3Нормативное регулирование движения товаров в торговле 9
2. Учет товарных операций в розничной, оптовой торговле в ООО «Ассорти-Крым» 11
2.1 Экономико-финансовая характеристика ООО «Ассорти-Крым» 11
2.2 Учет товарных операций в розничной торговле 21
2.3 Товарные потери, особенности учета 21
2.4 Инвентаризация товаров и тары 23
Глава 3. Пути совершенствования учета торговых операции в ООО «Ассорти-Крым» 24
Заключение 30
Список использованных источников 31
Введение:
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что в связи с ростом рыночной конкуренции предприятиям необходимо оптимизировать и наладить работу всех своих участков. Это позволит сократить излишние затраты, а значит, получить дополнительное конкурентное преимущество. Кроме того, в торговле товар — это ядро, вокруг которого строится работа всей компании, от грамотности и точности учета товарных операций напрямую зависит финансовый результат работы предприятия.
В ходе закупки и поставки продукции происходит исследование рынков, установление хозяйственных связей с поставщиками, осуществление коммерческих операций, которые направлены на коммерческие сделки, заключение договоров и обмен товарами и деньгами. Любая коммерческая работа сопровождается коммерческими действиями и решениями в соответствии с условиями определенной внешней среды и рыночной конъюнктуры. При осуществлении некоторых коммерческих функций за основу берутся экономические законы рынка, финансовая политика и коммерческое право.
Коммерческой деятельностью признается любая покупка товаров, которая совершается с целью их последующей продажи в том же виде или после их обработки и доведение до необходимых свойств. Такая деятельность может осуществляться для сдачи продукции или благ в аренду, напрокат. Коммерческой называется организация, работа которой направлена как на добычу (извлечение) либо производство товара, так и просто на его приобретение и последующую продажу (в обмен на деньги или другие товары) для получения дохода (выгоды, прибыли). Таким образом, практически все торговые организации занимаются коммерческой деятельностью.
Коммерческая деятельность – важная область деятельности человека, которая возникает в результате разделения труда. Коммерческая деятельность представлена выполнением ряда торгово-организационных операций, которые сконцентрированы на процессах купли-продажи продукции, оказание торговых услуг. Конечной целью такой деятельности всегда является получение определенного размера прибыли. Лень читать? Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут! ЗАДАТЬ ВОПРОС Субъектами коммерческой деятельности могут выступать юридические, физические лица, которые обладают правом ее совершения. Объекты коммерческой деятельности на потребительском рынке включают в себя товары и услуги.
Современный рынок невозможно представить себе без розничной торговли. Несмотря на широту ее распространения и важность, единого подхода к определению данного термина не существует.
В общем смысле под розничной торговлей принято понимать деятельность, связанную с реализацией товаров и услуг конечным потребителям, которые приобретают их для личного некоммерческого использования. Иначе говоря, она представляет собой совокупность видов предпринимательской деятельности, которые связаны с продажей товаров и услуг конечным потребителям.
На практике розничную торговлю часто называют просто ритейлом (от англ. «retail trade»). Розничная торговля представляет собой ни что иное, как товарообменный процесс, нацеленный на удовлетворение потребностей конечных потребителей (физических лиц) посредством свободной продажи товаров и услуг, которые представляют для них определённую ценность.
Цель данной курсовой работы: исследование теории и практики учета товарных операций в оптовой (розничной) торговле.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— изучить учет товарных операций в розничной, оптовой торговле;
— рассмотреть оптовую (розничную) торговлю и ее экономико-финансовую характеристику
Объектом исследования в курсовой работе является торговое предприятие ООО «Ассорти-Крым». Предмет исследования – учет товаров в торговле.
Заключение:
В общем смысле под розничной торговлей принято понимать деятельность, связанную с реализацией товаров и услуг конечным потребителям, которые приобретают их для личного некоммерческого использования. Иначе говоря, она представляет собой совокупность видов предпринимательской деятельности, которые связаны с продажей товаров и услуг конечным потребителям.
Один из самых влиятельных теоретиков менеджмента ХХ века, Питер Друкер сказал: «Цель бизнеса – создавать себе клиентов». Смысл данного выражения заключается в следующем: клиент – ключевой элемент любой коммерческой деятельности. Ведь именно клиент приносит деньги, даёт возможность развиваться и удовлетворять потребности как всей организации в целом, так и каждого ее сотрудника в частности. Ради клиентов множество работников предприятия трудится, производит продукцию, выполняет работы и оказывает услуги. Это одинаково важно и для бизнеса, и для государства, и для семьи. И наиболее важный вопрос здесь – возвращающиеся клиенты, или повторная продажа.
Эта проблема актуальна для любой организации, любого масштаба и на любой стадии развития. От киоска, торгующего жевательной резинкой, до международной корпорации. А вот одним из главных средств решения этой проблемы является выстраивание отношений с клиентами. При этом руководство предприятием должно чётко понимать, какой тип взаимоотношений желательно установить с каждым из потребительских сегментов. Такие взаимоотношения могут варьироваться от персональных до автоматизированных, а мотивы, определяющие эти взаимоотношения, предполагают достижение одной из следующих целей: приобретение новых клиентов, удержание существующих клиентов или увеличение числа продаж.
В отличие от компьютеров люди изначально склонны к совершению ошибок. Программа, позволяющая пользователям совершать меньше ошибок, более надежна в использовании, то есть в том, как она функционирует в сочетании с использующими ее людьми, как обеспечивает надежную производительность человека.
Очевидно, такая программа практичнее той, что приводит к частым ошибкам пользователя или оставляет его практически наедине со своими замыслами. Разумеется, программное обеспечение должно обладать и внутренней надежностью. Именно в сочетании внутренней надежности и способности уменьшать число пользовательских ошибок состоит смысл практичности.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что программа автоматизации учета товаров обладает высокой полезностью, поскольку позволяет сотрудникам предприятия исключить возможности совершения элементарных ошибок оформления и дублирования, а также значительно сокращает время, необходимое на обработку указанных данных в ручном режиме.
На основании всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: использование разработанного программного продукта для автоматизации деятельности по ведению учета товаров в магазине «Ассорти-Крым» является экономически целесообразным.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Теоретические и методические аспекты учета товаров в розничной и оптовой торговле
1.1 Сущность и значение розничной и оптовой торговли, и место в ней товарных операций
Определим место розничной торговли в процессе товародвижения продукции [12]:
⁻ товаропроизводители изготавливают товарную продукцию и продают ее компаниям, занимающимся оптовой или розничной торговлей;
⁻ коммерческие фирмы оптовой торговли перепродают товарную продукцию розничным продавцам, а те – реализуют ее конечным потребителем.
На сегодняшний день сфера розничной торговли считается одной из наиболее активно развивающихся отраслей национальной экономики. Растет ее влияние и на другие сферы, функционирующие в рамках общей цепи товародвижения, включая товаропроизводителей, дистрибьюторов и закупщиков. [11]
Итак, розничная торговля играет важную роль в экономике. Реализуется она на стыке сочетания интересов конечных потребителей и оптовых продавцов. Интересы первых заключаются в том, чтобы получить высококачественный товар или услуги, способные удовлетворить их потребности. [8]
Интересы вторых сосредоточены вокруг получения доходов. Сама по себе розничная торговля способствует ориентации товаропроизводителей на максимально возможный учет общественных нужд, потребностей и запросов.
Главной функцией розничной торговли выступает доведение товаров до конечных потребителей и удовлетворение потребностей населения. Все вместе описанные выше функции способствуют успешной реализации товаров и услуг потребителям, испытывающим нужду в удовлетворении личных потребностей, и определяют саму сущность розничной торговли.[16]
Оптовая торговля играет важную роль в современной рыночной экономике. Ее главной задачей выступает планомерное регулирование товарного предложения согласно рыночному спросу на товары и услуги. Вместе с тем она выполняет множество функций. Единого подхода к их выделению не существует.
Тем не менее, ученые сходятся во мнении о том, что к числу основных функций оптовой торговли следует относить: [17]
⁻ функцию сбора и обработки информации о покупателях, рыночном спросе и предложении;
⁻ функцию закупки и формирования товарного ассортимента;
⁻ функцию отбора, сортировки и формирования наиболее приемлемых для потребителя партий поставок; функцию хранения и складирования товарной продукции;
⁻ транспортную функцию (нередко предприятия оптовой торговли организуют доставку товарной продукции к местам ее продажи);
⁻ функцию распределения рынка (предприятия оптовой торговли принимают на себя риски, связанные с возможным хищением, порчей и устареванием запасов товаров);
⁻ функцию рыночного продвижения товарной продукции;
⁻ функцию финансирования поставок и продаж;
⁻ оказание услуг консультационного характера.