Курсовая с практикой Экономические науки Бухгалтерский управленческий учет

Курсовая с практикой на тему Учет расходов будущих периодов.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ 4
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 13
2.1 Характеристика сферы деятельности 13
2.2 Правовая и организационная характеристика 13
2.3 Основные экономические показатели организации, ее финансовое состояние и платежеспособность 14
2.4 Организация бухгалтерского управленческого учета 22
3 УЧЕТ РАСХОДОВ БУДУЩИХ ПЕРИОДОВ 23
3.1 Понятие, классификация и оценка общепроизводственных расходов 23
3.2 Документальное оформление операций по учету общепроизводственных расходов 24
3.3 Синтетический и аналитический учет общепроизводственных расходов 26
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЯ 34

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Одним из важных участков бухгалтерского учета является учет расхо-дов, потому что размер расходов влияет на размер полученной предприяти-ем прибыли.
Так, от уровня расходов зависит объем прибыли и уровень рентабель-ности предприятия: чем экономнее используются трудовые, материальные и финансовые ресурсы при изготовлении изделий, выполнении работ и оказа-нии услуг, тем выше эффективность производства, тем больше прибыль.
К расходам предприятия относятся и расходы, на которые предприя-тие потратило денежные средства, но списать их можно только в следующих периодах. Учет таких расходов приобретает наиболее важное значение, так как должен вестись правильно и достоверно.
Все вышеизложенное и обуславливает актуальность выбранной темы.
Целью работы является изучение методики учета общепроизводствен-ных расходов.
В соответствии с целью работы были поставлены и рассмотрены сле-дующие задачи:
 теоретические основы учета расходов будущих периодов;
 рассмотреть организационно-экономическую и правовую характери-стику организации;
 раскрыть понятие, классификацию и оценку расходов будущих перио-дов;
 освоить документальное оформление операций по учету расходов бу-дущих периодов;
 освоить синтетический и аналитический учет расходов будущих перио-дов.
 сделать выводы по результатам проведенного исследования.
Объектом исследования является ООО «Качкашурское».
Предметом выступили расходы будущих периодов исследуемого пред-приятия.
Теоретической и методологической основой курсовой работы стали труды российских ученых в области бухгалтерского учета.
Информационной базой для написания курсовой работы послужили нормативно-правовые акты РФ, первичная документация, учетные регистры и отчетность исследуемой организации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Для целей бухгалтерского учета в российском законодательстве ис-пользуется категория – расходы.
Понятие «расходы» закреплено в ПБУ 10/99 «Расходы организации» – это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и воз-никновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой органи-зации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников.
Таким образом, ПБУ 10/99 «Расходы организации» регулирует отне-сение затрат предприятия к расходам в бухгалтерском учете, а Налоговый Кодекс РФ – отнесение затрат к расходам в целях налогового учета.
При чем налоговый и бухгалтерский учет имеют отличия. Учет обще-хозяйственных расходов ведут согласно нормативному законодательству РФ.
Учет расходов будущих периодов ведут на синтетическом счете 97 «Расходы будущих периодов». По дебету счета отражают понесенные рас-ходы будущих периодов, а по кредиту – их частичное включение к относя-щемуся периоду.
Аналитический учет общецеховых расходов ведется по отдельным ви-дам расходов будущих периодов.
В конце отчетного периода главный бухгалтер формирует учетные ре-гистры в том числе и по счету 97 «Расходы будущих периодов»: карточку счета, оборотно-сальдовую ведомость, анализ счета.
Для осуществления контроля за учетом расходов будущих периодов на предприятии проводят их инвентаризацию, результаты которой отражают в инвентаризационной ведомости по форме № инв-11.

 

Заключение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Одним из важных участков бухгалтерского учета является учет расхо-дов, потому что размер расходов влияет на размер полученной предприяти-ем прибыли.
Так, от уровня расходов зависит объем прибыли и уровень рентабель-ности предприятия: чем экономнее используются трудовые, материальные и финансовые ресурсы при изготовлении изделий, выполнении работ и оказа-нии услуг, тем выше эффективность производства, тем больше прибыль.
К расходам предприятия относятся и расходы, на которые предприя-тие потратило денежные средства, но списать их можно только в следующих периодах. Учет таких расходов приобретает наиболее важное значение, так как должен вестись правильно и достоверно.
Все вышеизложенное и обуславливает актуальность выбранной темы.
Целью работы является изучение методики учета общепроизводствен-ных расходов.
В соответствии с целью работы были поставлены и рассмотрены сле-дующие задачи:
 теоретические основы учета расходов будущих периодов;
 рассмотреть организационно-экономическую и правовую характери-стику организации;
 раскрыть понятие, классификацию и оценку расходов будущих перио-дов;
 освоить документальное оформление операций по учету расходов бу-дущих периодов;
 освоить синтетический и аналитический учет расходов будущих перио-дов.
 сделать выводы по результатам проведенного исследования.
Объектом исследования является ООО «Качкашурское».
Предметом выступили расходы будущих периодов исследуемого пред-приятия.
Теоретической и методологической основой курсовой работы стали труды российских ученых в области бухгалтерского учета.
Информационной базой для написания курсовой работы послужили нормативно-правовые акты РФ, первичная документация, учетные регистры и отчетность исследуемой организации.

 

Список литературы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСХОДОВ

Учет расходов регулируется на законодательном уровне. Нормативное регулирование бухгалтерского учета РФ состоит из четырех уровней, отра-женных на рисунке 1.1.

Рисунок 4 — Уровни нормативного регулирования бухгалтерского уче-та в РФ

На сегодняшний день на территории Российской Федерации установлен Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ), который дает определение бухгалтерскому учету и тре-бований, предъявляемых к нему, предусматривает ведение бухгалтерского учета на предприятии, а также формирование отчетности и т.д.
Согласно статье 5 данного Закона объектом бухгалтерского учета яв-ляются расходы организации . Как известно, расходы организации образуют себестоимость продаж.
В систему нормативного регулирования бухгалтерского учета вводится категория расходов организации, под которой понимаются прежде всего действия, приводящие к уменьшению ее капитала. Данное определение со-пряжено с понятием доходов организации, под которым в свою очередь по-нимается увеличение экономических выгод, приводящее к росту капитала (за исключением вкладов участников).
В соответствии с ПБУ 10/99 все расходы организации в зависимости от характера, условия получения и направлений деятельности орга¬низации подразделяются на расходы от обычных видов деятельности и прочие рас-ходы, отраженные на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2 — Расходы организации согласно ПБУ 10/99 «Расходы организа-ции»

Кроме классификации расходов согласно ПБУ 10/99 «Расходы органи-зации» расходы классифицируют еще в целях налогового учета. При этом нормативным документом является Налоговый кодекс РФ.

На основании НК РФ можно выделить следующие условия, при выпол-нении которых расходы принимаются для целей налогообложения:
1) уменьшение дохода на сумму обоснованных и документально подтвержденных расходов;
2) уменьшение дохода на сумму любых расходов в пределах уста-новленного перечня, которые произведены для реализации деятельности, направленной на получение дохода.
На основании типового плана счетов бухгалтерского учета главный бухгалтер организации разрабатывает рабочий план счетов, учитывая спе-цифику деятельности предприятия. При этом в рабочий план счетов включен счет 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж».
Согласно ПБУ 1/2008» бухгалтер разрабатывает учетную политику в целях бухгалтерского и в целях налогового учета . В учетной политике отражают порядок распределения общехозяйственных и общепроизводственных расходов для включения их в себестоимость продукции, методы начисления амортизации основных средств и нематериальных активов. В бухгалтерском учете амортизация может использовать один из четырех методов, а в налоговом – из двух методов .
Согласно ПБУ 5/01 «Учет материально–производственных запасов» предприятие выбирает метод списания материально-производственных запасов в производство.
Согласно приказу № 66н «О формах бухгалтерской отчетности орга-низаций» предприятия обязаны формировать бухгалтерскую отчетность в которую входит бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах. Данный приказ устанавливает форму отчета о финансовых результатах, в котором отражают сумму себестоимости продаж, а также код строки в кото-рой отражают сумму себестоимости продаж.
Расходы отражаются в отчете о финансовых результатах по строке «Себестоимость продаж» код 2120. При этом данный приказ устанавливает порядок отражения себестоимости продаж в виде дебетового оборота по субсчету 90 «Себестоимость продаж» за вычетом оборота в дебет субсчета 90 «Себестоимость продаж» с кредита счета 26 «Общехозяйственные расхо-ды» .
Существует несколько способов калькулирования себестоимости продукции, отраженные на рисунке 1.3.

Рисунок 1.3 — Способы калькулирования себестоимости продукции

Позаказный способ расчета себестоимости позволяет определить затра-ты на каждый производственный заказ или на каждую выполненную работу.
Отличительная черта позаказного метода заключается в том, что в слу-чае его применения себестоимость продаж не может быть спрогнозирована — она может быть определена только по факту производства. В целях органи-зации учета до окончания процесса производства изделия могут оцениваться по плановой себестоимости, либо по фактической себестоимости однородных изделий, выпускавшихся ранее.
Позаказный способ применяется предприятиями, которые выпускают уникальную продукцию малыми партиями, а также при выпуске сложных изделий с длительным производственным циклом. В случае использования позаказного метода себестоимость единицы продукции рассчитывается по-средством деления затрат, приходящихся на конкретный заказ, на количе-ство произведенных изделий по этому заказу. Отличительной особенностью позаказного метода является то, что сумма затрат формируется не за какой-либо промежуток времени, а по каждому конкретному заказу.
В следствии того, что позаказный метод связан с детализацией инфор-мации и требует специфической организации учета, данный метод является достаточно сложным и трудоемким, что нередко считается его недостатком.
Директ-костинг является наиболее простым, но и наименее информа-тивным методом калькуляции себестоимости. Используя данный метод, фи-нансисты фокусируются на производственной себестоимости и не осуществ-ляют какого- либо распределения общехозяйственных затрат. Его также называют методом «усеченной» себестоимости — так как он исключает из рас-чета себестоимости косвенные затраты. Этот способ расчета в основном ис-пользуется малыми предприятиями, которые специализируются на выпуске сравнительно однородной продукции с низким уровнем постоянных затрат. Его основным достоинством является низкая трудоемкость и простота расче-тов. Директ-костинг предполагает, что себестоимость определяется как частное от деления всей суммы переменных издержек на количество произ-веденной продукции .
Попередельный метод калькуляции себестоимости продаж предполага-ет, что производственный процесс разделяется на определенные стадии, и каждая стадия производства является объектом учета. При этом каждое про-изводственное подразделение компании ответственно за определенную ста-дию обработки изделия. Пройдя очередной процесс обработки, продукция передается в следующее производственное подразделение для прохождения очередного процесса — и так пока не изделие не будет доведено до состояния готовой продукции.
Попроцессный метод является наиболее информативным при использо-вании в нефтяной, химической промышленности и металлургии.
АВС-метод. При применение данного метода бизнес-¬процесс делится на отдельные операции. Это может быть взаимодействие с потенциальными покупателями, прием заказов от клиентов, эксплуатация оборудования, за-купка материалов и другие элементы бизнеса. Затем каждая функция рас-сматривается как отдельный элемент затрат и измеряется с применением со-ответствующих единиц измерения.
К примеру, взаимодействие с потенциальными покупателями можно измерить количеством минут, потраченных на телефонные переговоры. По-сле чего определяется стоимость каждого процесса . Для этого суммы из-держек, приходящаяся на каждую функцию, делится на количественное зна-чение соответствующего элемента затрат. В завершении расчета себестоимо-сти продаж методом АВС стоимость каждой операции умножается на коли-чество таких операций, выполнение которых необходимо для производства и реализации каждого вида продукции. Важным достоинством АВС-метода является то, что он позволяет не только определить сумму затрат, которая приходится на каждую единицу продукции, но и проанализировать структу-ру расходов, понесенных корпорацией, и выявить излишки ресурсопо-требления.
К примеру, метод АВС позволяет руководству сделать выводы о том, насколько целесообразна цена закупаемых для производства материалов и стоимость обслуживания оборудования и затем принять решение о том, сто-ит ли повышать цену готовых изделий, или же предподчтительнее сэконо-мить на стоимости ресурсов. Однако, следует иметь в виду, что такой метод достаточно трудоемок и требует высокой степени автоматизации финансово-го учета .
Целью создания коммерческой организация является извлечение при-были. В свою очередь прибыль является конечным финансовым результатом организации. Финансовый результат по обычным видам деятельности явля-ется главной составляющей, так как обычно именно он приносит основную часть прибыли.
Важно правильно сформировать состав затрат на производство, про-дажу и отразить эти операции в бухгалтерском и налоговом учете .
Ключевым показателем при обобщении информации о расходах, свя-занных с обычными видами деятельности организации, а также для опреде-ления финансового результата по ним является себестоимость продаж. Ее со-став можно представить в виде следующей формулы:

Сп = Ровд — НДС — А, (1.1)

где, Сп — себестоимость продаж;
Ровд — расходы по обычным видам деятельности за отчетный период;
НДС — налог на добавленную стоимость;
А — акцизы.
В бухгалтерском учете это сумма дебета счета 90 «Продажи» субсчета «Себестоимость продаж» в корреспонденции с кредитовым оборотом по сче-там 20 «Основное производство», 40 «Выпуск продукции», 41 «Товары», 43 «Готовая продукция» и прочие затратные счета.
Себестоимость продаж включают в себя расходы на реализацию про-дукции, покупку товаров, выполнение работ(услуг), прочие расходы из ос-новной деятельности.
Условия, при которых расходы по обычным видам деятельности отра-жают в бухгалтерском учете, перечислены в ПБУ 10/99 «Расходы организа-ции» и звучат следующим образом:
1) расход производится в соответствии с конкретным договором, тре-бованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового обо-рота;
2) сумма расхода может быть определена;
3) имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.
Расходы по обычным видам деятельности принимаются к бухгалтер-скому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженно-сти.
Документально подтвердить расходы можно следующими первичными документами:
1) договоры и различные приложения к договору: спецификация, про-токол согласования цен и т.д.;
2) платежные документы: платежное поручение, расходно-кассовый ордер;
3) товарная накладная, товарно-транспортная накладная, универсаль-ный передаточный документ;
4) акт сдачи-приемки работ, акт об оказанных услугах.
5) документы, доказывающие расходы, оформленные в рамках дого-вора: кассовые чеки, счета на оплату, товарные чеки, свидетельства, дипломы и др. документы, выданные по завершению оказания образовательных услуг; авансовые отчеты работников, осуществивших командировочные рас-ходы и т.д.
Аналитический и синтетический учет расходов от обычных видов дея-тельности зависит от выбора метода признания расходов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы