Курсовая с практикой на тему Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Теоретико-методологическая база учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 6
1.1. Нормативно-правовое регулирование учёта расчетов с поставщиками и подрядчиками 6
1.2. Сущность, значение и задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 11
2 Особенности учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Универсал» 15
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Универсал» 15
2.2. Документальное оформление и учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Универсал» 18
2.3 Пути совершенствования учета расчётов с поставщиками и подрядчиками ООО «Универсал» 26
Заключение 30
Список использованной литературы 33
Приложения 37
Введение:
Все организации РФ покупают материально-производственные запасы, канцелярские товары, товары для дальнейшей перепродажи, основные средства, нематериальные активы и другое имущество, а также сторонние организации могут осуществлять строительство и ремонт объектов основных средств. При этом расчеты за приобретенные ценности, выполненные работы и услуги осуществляют с поставщиками и подрядчиками.
Актуальность темы заключается в том, что учет расчетов с поставщиками и подрядчиками – это важное звено учетной системы любой компании. Даже самая маленькая компания столкнется с необходимостью оплаты аренды или покупкой оборудования и материалов, а, значит, с необходимостью отражения этих фактов хозяйственной жизни в бухгалтерском учете.
Эффективность деятельности компании напрямую зависит от качества организации системы учета, в том числе расчетов с поставщиками и подрядчиками. От того, правильно ли отражена в учете каждая расчетная операция, соответствует ли она учетной политике и текущим условиям функционирования компании, в значимой степени зависит эффективность кредитной политики, своевременность исполнения обязательств, репутация компании и итоги ее финансово-хозяйственной деятельности.
Постоянный внутренний контроль состояния расчетов с поставщиками и подрядчиками направлен на предупреждение кризисных ситуаций еще до возникновения просроченной задолженности. Необходимость эффективного, точного и своевременного учета расчетов предопределяет обязательное формирование соответствующей информационной базы, на основании которой можно в любой момент времени получить данные о текущей задолженности компании и планирующихся поступлениях, провести анализ располагаемых средств и сопоставить их со сроками платежей, выявить оплаты с критическими датами и принять соответствующее управленческое решение для устранения критических мест в деятельности финансовой системы компании. Все вышеперечисленное подтверждает актуальность выбранной темы курсовой работы.
Изучению развития методологии и организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками посвящены труды таких авторов как Бабаев Ю. А., Бакаев А. С., Баканов М. И., Васильева Н. К., Ендовицкий Е.А., Ефимова О. В., Ковалев В. В., Кондраков Н. П., Парушина Н. В., Савицкая Г. В., Шеремет А. Д. и ряда других.
Цель курсовой работы — изучение теории и методологии учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, а также разработка направлений ее совершенствования в ООО «Универсал».
Для достижения цели курсовой работы были поставлены и решены следующие задачи:
— проанализировать действующую нормативно-правовую и методическую базу, регулирующую и регламентирующую учет расчетов с поставщиками и подрядчиками;
— обосновать сущность, значение и сформулировать задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
— описать порядок документального оформления и сложившуюся практику учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Универсал»;
— предложить рекомендации по совершенствованию системы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Универсал».
Объект исследования — процесс и методология учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Предмет исследования — практическая реализация системы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ООО «Универсал».
Гипотеза исследования заключается в наличии прямой зависимости между итоговыми показателями работы предприятия и наличием у него эффективной и грамотной системы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
При изучении учета расчетов с поставщиками и подрядчиками применялись общенаучные и специальные методы исследования.
Теоретическую и методологическую основу курсовой работы составили нормативно-правовые акты и методические рекомендации, научная литература и публикации в периодической печати и сети Интернет в области бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Период исследования в курсовой работе выбран 2016-2018г.г
Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении обоснована актуальность темы исследования; названы цели и задачи курсовой работы; ее объект и предмет исследования; охарактеризованы информационная база и методология исследования. В первой главе представлен перечень нормативно-правовых актов и сфера их применения в регулировании учета расчетов с поставщиками и подрядчиками; описана методология учета расчетов; раскрыта сущность и задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Во второй главе приведена краткая характеристика ООО «Универсал»; проанализировано документальное оформление операций по учету расчетов; изучен порядок аналитического и синтетического учета расчетов на примере конкретного предприятия. В третьей главе, с учетом выявленных во второй главе проблем в учете расчетов, дается оценка состояния системы учета расчетов, на основании чего впоследствии выдвигаются рекомендации по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. В заключение курсовой работы подведены итоги работы в форме выводов и рекомендаций.
Для выполнения данной курсовой работы были изучены нормативно-правовые акты, локальные акты ООО «Универсал», бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия, а также учебная и методическая литература по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Заключение:
Объектом исследования было ООО «Универсал». Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками — одна из основных составляющих системы бухгалтерского учета ООО «Универсал».
В качестве поставщиков и подрядчиков выступают организации, поставляющие ООО «Универсал» материальные ценности (например, материалы), либо оказывающие услуги (доставка материалов), производящие строительные работы для ООО «Универсал».
Организация учета и контроля за расчетами с поставщиками и подрядчиками относится к обязанностям главного бухгалтера. Обработкой и подготовкой документов по расчетам с поставщиками и подрядчиками занимается заместитель главного бухгалтера.
Документы, обеспечивающие учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, относятся к первичной документации.
Поступление товаров и материалов, выполнение работ и услуг подрядчиками и поставщиками в ООО «Универсал» начинается с заключения договора, который является первым документом, с которого начинается сотрудничество.
Первичными документами, применяемыми в ООО «Универсал» при поступлении материалов: счет на оплату, товарная накладная, товарно-транспортная накладная, счет-фактура, товарный (кассовый) чек.
Денежные расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются в ООО «Универсал» как в безналичной, так и в наличной формах, при этом максимальная сумма, которая может быть оплачена наличными средствами в рамках одного договора, составляет 100 000 рублей.
В ООО «Универсал» для учета взаимоотношений с поставщиками и подрядчиками используется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», по дебету которого отражают перечисление сумм задолженности в корреспонденции со счетом 51 «Расчетные счета», а по кредиту — суммы задолженности перед поставщиками и подрядчиками.
Аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, который ведут на синтетическом пассивном счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется в разрезе каждого полученного счета-фактуры от поставщика или подрядчика.
В бухгалтерской программе бухгалтер формирует учетные регистры по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», а именно: Карточка счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», Анализ счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». В пятом разделе пассива баланса предприятия отражают сальдо кредиторской задолженности на начало и на конец отчетных периодов.
Перед составлением годовой отчетности ООО «Универсал» производит инвентаризацию расчетов с потсавщиками и подрядчиками, в том числе и дебиторской и кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками, чтобы подтвердить правильность учета сумм на счетах бухгалтерского учета.
В целом учет в ООО «Универсал» поставлен правильно, а применяемые методики ведения учета являются полными и конкретизированными и в полной мере соответствуют принятой учетной политике в ООО «Универсал».
В ходе исследования было выявлено, что не вся первичная документация оформляется должным образом, поэтому было рекомендовано ужесточить контроль за оформлением первичной учетной документации, поступающей в бухгалтерию для дальнейшей ее обработки. В силу отсутствия графика документооборота было предложено разработать график документооборота и ознакомить его со всеми сотрудниками, принимающими участие в отношениях с поставщиками и подрядчиками.
В качестве мероприятий по улучшению учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, были предложены рекомендации по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
При этом было предложено открыть субсчета к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»: 60.1 – расчеты с поставщиками и подрядчиками и 60.3 – просроченные расчеты. Также было предложено внедрить систему расчетов электронными деньгами.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
1.1. Нормативно-правовое регулирование учёта расчетов с поставщиками и подрядчиками
Регулирование расчетов с поставщиками и подрядчиками подвергается достаточно обширному нормативно-правовому воздействию, что связано как с охраной интересов заинтересованных сторон, так и с необходимостью обеспечения учета по единой системе.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками регламентируется большой совокупностью законодательных и нормативно-правовых актов, которые, в зависимости от назначения и статуса можно классифицировать по уровням согласно статье 21 ФЗ-402 «О бухгалтерском учете» (таблица 1).
Таблица 1 — Группировка нормативных правовых актов в области регулирования бухгалтерского учета в РФ
Уровень
регулирования Документы системы регулирования в области
Бухгалтерского учета
Первый уровень Закон о бухгалтерском учете и иные законы; Гражданский кодекс РФ; указы Президента РФ; постановления Правительства РФ
Второй уровень Положения по бухгалтерскому учету (стандарты)
Третий уровень Нормативные акты Центрального банка Российской Федерации
Четвертый уровень Нормативные документы: приказы; методические рекомендации (указания); инструкции, положения, письма и т.д.
Пятый
уровень Приказ по учетной политике организации; другие рабочие документы организации
Первый уровень регулирования бухгалтерского учета определяет саму систему учета. Второй уровень конкретизирует первый и регламентирует ведение бухгалтерского учета в отдельных отраслях и на отдельных участках. Третий уровень углубляет разъяснения предыдущего, дает подробные, развернутые и понятные инструкции по учету различных хозяйственных операций, активов и пассивов.
Первый, второй и третий уровни разрабатываются вышестоящими инстанциями в пределах их компетенций, в то время как четвертый — разрабатывает и утверждает сама организация на основе документов предыдущих уровней, начиная от формирования учетной политики и заканчивая локальными нормативными актами.
Уровни регулирования и бухгалтерского учета построены по иерархическому принципу, при этом предполагается верховенство документов более высокого уровня. В случае расхождений в нормативных документах приоритетным считается документ вышестоящего уровня или, при противоречиях в документах одного уровня, — документ, имеющий более позднюю дату принятия.
Фактически регулирование бухгалтерского учета с поставщиками и подрядчиками осуществляется на основании стандартов четырех уровней: федеральных стандартов; отраслевых стандартов; рекомендаций; стандартов экономического субъекта.
При этом для всех экономических субъектов федеральные и отраслевые стандарты являются обязательными для исполнения, а рекомендации — применяются на добровольной основе. Внутренние стандарты экономического субъекта обязательны для применения всеми его подразделениями и филиалами.
Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих и регламентирующих бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками представлен в (Приложение А).
Основным документом, регулирующим бухгалтерский учет в Российской Федерации, выступает Федеральный закон № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 [3].
Законом «О бухгалтерском учете» установлены единые для всех экономических субъектов Российской Федерации методологические основы бухгалтерского учета. В тексте закона определена сущность бухгалтерского учета; названы задачи учета и приведены основные понятия и термины бухгалтерского учета и отчетности; порядок их регулирования, организации, ведения и сдачи; в том числе определены взаимоотношения по вопросам учета у внутренних и внешних получателей информации, включая органы государственного управления.
В качестве наиболее значимых положений закона, прямо относящихся к организации бухгалтерского учета с поставщиками и подрядчиками следует отметить обязательность: подтверждения первичными документами каждого факта хозяйственной жизни организации; отражения данных первичных документов в регистрах бухгалтерского учета; применения двойной записи на счетах бухгалтерского учета; инвентаризации обязательств; хранение первичных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности в течение не менее пяти лет после окончания отчетного периода.
Поставщики и подрядчики — это контрагенты предприятия, все возникающие отношения между ними должны быть закреплены в договоре. Главы 30-41 ГК РФ [1] посвящены видам, характеристикам и способам выполнения договоров с поставщиками и подрядчиками, а глава 46 ГК РФ конкретизирует виды расчётов, возникающих между организацией и подрядчиками.