Курсовая с практикой на тему Учет расчетов с покупателями и заказчиками в программе 1С предприятие 8 на примере ООО «СНАБМАТ»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА МЕЖДУ ОРГАНИЗАЦИЯМИ.. 5
1.1 Понятие и
классификация расчетов за товары и услуги. 5
1.2 Методика
учета расчетов с покупателями и заказчиками. 11
1.3
Характеристика основных бухгалтерских программ, используемых в практике учета
организациями. 12
2 ОРГАНИЗАЦИЯ
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ В ООО «СНАБМАТ». 15
2.1
Организационно-экономическая характеристика организации. 15
2.2 Методика учета расчетов с покупателями и
заказчиками в ООО «Снабмат». 20
3 ОСОБЕННОСТИ
УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ В ПРОГРАММЕ «1С: ПРЕДПРИЯТИЕ 8». 24
3.1
Применение информационных технологий в учете расчетов с покупателями и заказчиками
ООО «Снабмат». 24
3.2
Совершенствование учета с покупателями и заказчиками в бухгалтерской программе. 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 36
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 38
ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 42
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. 43
Введение:
Актуальность
темы. Повышение эффективности деятельности предприятия нуждается в
расширении связей между организациями, укрепление хозяйственного расчета,
ускорения оборачиваемости оборотных средств. Значительную роль в этом
играет бухгалтерский учет, как одна из важных функций управления производством,
с помощью которой осуществляется повседневный контроль за экономичным и
рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов,
сохранность собственности, соблюдением законности и финансовой дисциплины,
обеспечивается информация о принятии управленческих решений, направленных на
повышение эффективности хозяйства в целом.
Осуществляя
свою производственно-хозяйственную деятельность, предприятия вступают в
расчетные отношения с другими предприятиями, организациями. Эти расчеты,
связанны с формированием основных и оборотных средств.
После
завершения производственной стадии полученная продукция реализуется. При
этом предприятия вступают в расчетные отношения с организациями-покупателями
продукции.
Нарушение
ритмичности (кругооборота) в процессе реализации приводит к замедлению оборота
оборотных средств, наложение штрафных санкций со стороны покупателей и
заказчиков за невыполнение договорных обязательств и в целом ухудшает
финансовое состояние субъектов хозяйствования.
Цель
курсовой работы заключается в раскрытии теории и методики организации
учета расчетов с покупателями и заказчиками в программе 1С: Предприятие 8.
Предметом исследования
в работе является организация учетного процесса расчетов с покупателями и
заказчиками, соблюдение финансово-расчетной дисциплины.
Объект
курсовой работы – учет расчетных операций с покупателями и заказчиками в
программе 1С: Предприятие 8.
Для
достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1.
Рассмотреть понятие, формы и виды расчетов.
2.
Изучить первичную учетную документацию по учету расчетов с поставщиками и
подрядчиками.
3.
Представить организацию бухгалтерского учета с покупателями и заказчиками на
примере ООО «Снабмат».
4.
Изучить особенности бухгалтерского учета с покупателями и заказчиками в
программе «1С: Предприятие 8».
Структура
курсовой работы состоит из введения, основной части, заключения и списка
использованной литературы.
Заключение:
С
проблемой управления расчетами с покупателями и заказчиками сталкиваются
предприятия всех форм собственности независимо от их размера и сферы
деятельности.
Основой
для взаимного исполнения обязательств с покупателями является документальное
подтверждение торговых сделок при помощи договора купли-продажи, в котором
прописываются права и обязанности между контрагентами, а так же сумма сделки и
форма расчетов, посредством которой покупатель исполнит свое обязательство.
Форма расчетов может быть в виде перехода права собственности на товар в момент
отгрузки с последующей оплатой, получения авансовых платежей, расчетов с
использованием векселей и чеков, расчетов путем зачета взаимных требований.
Для
обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками предназначен
активно-пассивный счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». По дебету
счета 62 отражается задолженность покупателей и заказчиков на суммы, которые
указаны в предъявленных им документах и по которым признан доход. По кредиту
счета 62 – суммы поступивших платежей в счет погашения задолженности.
Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется
по каждому предъявленному покупателям и заказчикам счету.
Расчеты
организации с покупателями и заказчиками обуславливает возникновение
дебиторской задолженности. Для повышения эффективности финансово-хозяйственной
деятельности организации необходимо внедрение системы управления дебиторской
задолженностью.
Также
в практической части настоящей работы было рассмотрено применение
информационных технологий в учете расчетов с покупателями и заказчиками ООО «Снабмат».
В ООО «Снабмат» применяется автоматизированная система учета и технологии
обработки учетной информации с использованием программного продукта 1C:
Предприятие 8.3 «Бухгалтерия предприятия». Для сдачи отчетности в налоговые
органы ООО «Снабмат» использует систему бухгалтерской и складской отчетности,
программу «СБиС++». В качестве рекомендаций по совершенствованию применения
информационных технологий было предложено применение электронного документооборота
в ООО «Снабмат», а также использование облачных технологий и предоставляемых
ими современных сервисов создания, хранения, обработки и поиска данных.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА МЕЖДУ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ
1.1 Понятие и классификация
расчетов за товары и услуги
Осуществляя
свою производственно-хозяйственную деятельность, предприятия вступают в
расчетные отношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями и
физическими лицами. Эти расчеты, связанные с формированием основных и
оборотных средств, реализацией продукции и оказанием услуг, распределением
прибыли, расчетами с финансовыми органами, органами социального страхования [30,
c.
73].
Основными
задачами учета расчетов с поставщиками и покупателями являются:
—
соблюдение установленных правил расчетных отношений;
—
строгое соблюдение действующего порядка применения безналичных расчетов;
—
своевременное документальное оформление расчетных операций;
—
своевременное и достоверное ведение аналитического и синтетического учета
расчетов; своевременное отражение расчетных операций в налоговом учете;
—
своевременные взаимные сверки расчетов с дебиторами и кредиторами;
—
недопущение нереальной дебиторской кредиторской задолженности;
—
недопустимости нарушения сроков ссудной давности по изъятию дебиторской
задолженности;
—
недопустимости нарушений сроков оплаты нерезидентами экспортного товара и
сроков получения оплаченного импортного товара, а также сроков получения
оплаченного импортного товара по товарообменным операциям;
—
своевременное и качественное проведение годовой инвентаризации расчетов с
поставщиками [12, c.
167].
Учет
расчетов с покупателями регламентируется ПБУ 9/99 и 10/99.
Дебиторская
задолженность включает все требования предприятия к другим юридическим и
физическим лицам по денежным средствам, товарам или услугам.
Дебиторская
задолженность — это сумма задолженности дебиторов предприятию на определенную
дату.
Соответственно,
дебиторы — это юридические и физические лица, которые в результате прошлых событий
задолжали предприятию определенные суммы денежных средств, их эквивалентов или
других активов.
Дебиторская
задолженность делится на долгосрочную и текущую.
Долгосрочная
дебиторская задолженность — это сумма дебиторской задолженности физических и юридических
лиц, не возникает в ходе нормального операционного цикла и будет погашена после
двенадцати месяцев с даты баланса.
Текущая
дебиторская задолженность — это сумма дебиторской задолженности, которая
возникает в ходе нормального операционного цикла или будет погашена в течение
двенадцати месяцев с даты баланса [14, c. 77].
По
срокам платежа дебиторская задолженность классифицируется на отсроченную (срок
осуществления обязанностей по которой еще не наступил) и просроченную (срок
осуществления обязанностей по которой уже наступил).
В
деятельности предприятий основным документом, регламентирующим взаимоотношения
между хозяйствующими субъектами, является договор купли-продажи, в котором
определяется вид операции по соглашению, объект операции, базисные условия
поставки, количество, цена товара, сроки поставки, порядок расчетов [20, c. 302].
Оперативный
контроль за выполнением договоров поставки на предприятии осуществляет отдел
сбыта (коммерческая служба). Для этого каждый договор после его заключения
регистрируют в специальном журнале, в котором указывают дату заключения
договора, наименование покупателя, размер поставки, сроки выполнения. На
каждый договор, как правило, открывают карточку, в которой отображается ход
выполнения договора на основании соответствующих документов на отгруженную
продукцию. По данным оперативного учета в установленные сроки составляют
отчет о ходе выполнения плана поставок, данные которого используются для
принятия управленческих решений [25, c.
86].