Курсовая с практикой на тему Учет прибыли и рентабельности деятельности предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ И
РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6 1.1.Сущность
и формирование финансовой прибыли 6 1.2.Понятие
и основные показатели рентабельности предприятия 11 2.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ПУРСАТКОМ» 17 2.1.
Местоположение и правовой статус организации 17 2.2. Основные экономические показатели
деятельности организации 21 2.3.Анализ основных
финансово-экономических показателей 23 3.АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРИБЫЛИ И
РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «ПУРСАТКОМ» 27 3.1. Анализ, диагностика и система
распределения прибыли 27 3.2.Рентабельность как обобщающий
показатель эффективной деятельности предприятия 34 3.3.Возможные направления увеличения
прибыли и рентабельности в организации ООО «ПУРСАТКОМ» 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46 ПРИЛОЖЕНИЯ 48
Введение:
Прибыль рассматривается в
качествеосновных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной
деятельности предприятий. Прибыль, остающаяся в распоряжении хозяйствующего
субъекта,направляется на финансирование мероприятий по инновационному и
социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их
работников.
В результате невыполнения
договорных обязательств, незнания нормативных документов, регулирующих финансовую
деятельность предприятия,результаты деятельности хозяйствующего субъекта могут
быть убыточными. Прибыль рассматривается в качестве обобщающего показателя,
получение которого свидетельствует об эффективности производства, о
благополучном финансовом состоянии.
В целом прибыль — это
конечный финансовый результат, характеризующий
результатыпроизводственно-хозяйственной деятельности всего предприятия, то есть
выступает в качествеосновы экономического развития предприятия . За счет нее
выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими предприятиями.
Таким образом, прибыль
становится важнейшим показателем для оценки производственной и финансовой
деятельности предприятия. Она характеризует сметы его деловой активности и
финансовое благополучие.
За счет отчислений от
прибыли в бюджет формируется основная часть финансовых ресурсов государства,
региональных и местных органов власти, и от их увеличения в значительной мере
зависят темпы экономического развития страны, отдельных регионов, приумножения
общественного богатства и, в конечном счете, – повышение жизненного уровня
населения.
Главное предназначение
прибыли в условиях рынка – отражение эффективности производственно-сбытовой
деятельности предприятия. Это обусловлено тем, что в величине прибыли должно
находить отражение соответствие индивидуальных затрат предприятия, связанных с
производством и реализацией своей продукции и выступающих в форме
себестоимости, общественно необходимых затрат, косвенным выражением которых
должна явиться цена изделия.
Увеличение прибыли в
условиях стабильности оптовых цен свидетельствует о снижении индивидуальных
затрат предприятия на производство и реализацию товаров и услуг. В современных
условиях повышается значение прибыли как объекта распределения, созданного в
сфере материального производства чистого дохода между предприятиями и
государством, различными отраслями народного хозяйства и предприятиями одной
отрасли, между сферой материального производства и непроизводственной сферой,
между предприятиями и его работниками.
Работа предприятия в
условиях рыночной экономики связана с повышением стимулирующей роли прибыли.
Использование прибыли в качестве основного оценочного показателя способствует
росту объема производства и реализации продукции, повышению его качества, улучшению
использования имеющихся производственных ресурсов.
Усиление роли прибыли
обусловлено также действующей системой ее распределения, в соответствии с
которой повышается заинтересованность предприятий в увеличении не только общей
суммы прибыли, но и особенно той ее части которая остается в распоряжении
предприятии и используется в качестве главного источника средств, направляемых
на производственное и социальное развитие, а также на материальное поощрение
работников в соответствии с качеством затраченного труда.
В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности
товаров и услуг, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) ее
производства. Показатели рентабельности являются относительными
характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности
предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую
в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.
Заключение:
Планирование прибыли и рентабельности
организации рассматриваются как систематический и формализованный подход при
определении влияния планов руководства на эффективностьданного хозяйствующего
субъекта. К основным ресурсам предприятия относят:
— трудовые ресурсы,
— капитал
— стоимость сырья и
материалов.
В свою очередь они
связаны между собой. При этом предприятие генерирует денежные потоки за
реализованные товары, услуги и, как правило, некоторые направления социальной
политики.
Дляпланирования и прогнозирования
прибылипредприятия его руководство осуществляет прогнозы расходов и доходов на
перспективу. После прогнозирования доходов и расходов руководство осуществляет
управлениекомбинациями ресурсов, товаров, синхронизацией денежных потоков.
Задачи планирования прибыли
соответствуютзадачам комплексного бюджетирования, где основное внимание
уделяется оптимальномуподходу к комплексному планированию, в которомво главу
угла ставится управление целями.Следует принять во внимание, что планирование
прибыли взаимодействует не только с функцией учета, но и с другими
направлениями бизнеса, которые следует развиватьи совершенствоватьвнезависимостиот
общего процесса управления.
Проведенный анализ
эффективности управления процессами образования, распределения и использования
прибыли в ООО «ПУРСАТКОМ» показал, что у исследуемого предприятия высокие
показатели рентабельности продаж,активов икапитала, но существуют и
определенные проблемы.
В ООО «ПУРСАТКОМ» к
основным направлениям совершенствования управлением прибыли можно отнести:
совершенствование работы с внешними клиентами и поставщиками; увеличение объема
производства и реализации продукции; повышение качества
производимойкондитерскойпродукции; снижение себестоимости работ и услуг;
повышение производительности труда.
Наиболее важным в этой
совокупности является совершенствование работы с клиентской базой, то есть целесообразно
заключить с рядом клиентов долгосрочные контракты, которые достигаются путём
изменений условий договора. Заключение сделок на более длительный период будет
выгодным как поставщикам, покупателям так и предприятию.
Источниками формирования
прибыли как финансового результата являются многие компоненты как с
положительной, так и отрицательной тенденцией. Для наглядности нами был
сформирован перечень источников формирования финансового результата на примере
субъекта хозяйственной деятельности ООО «ПУРСАТКОМ» в результате анализа
доходов и расходов предприятия
При распределении прибыли
необходимо учитывать и изучать источники формирования прибыли, ведь нужно
изначально развивать наиболее эффективные, а также это позволит разработать
научно-практический подход к решению многих проблем (повышение эффективности и
ответственности трудового персонала, получение наибольших выгод при наименьших
затратах и т. д.).
В процессе распределения
прибыли на любом предприятии важно учитывать влияние многих факторов, которые
условно можно разделить на внешние и внутренние
Таким образом, наличие
чистой прибыли, создающей стимулирующие условия хозяйственного развития
предприятия, является важным фактором дальнейшего укрепления и расширения
предпринимательской деятельности. Исследование позволило выделить направления
эффективного распределения прибыли на производственных предприятиях:
– формирование резервного
фонда;
– формирования фонда
производственного развития;
– формирование фонда социального развития;
– выплата дивидендов;
– формирования фонда
материального поощрения работников;
– рисковый фонд.
Распределение прибыли по
данным направлениям позволит предприятию создать устойчивую основу для
успешного функционирования и даст возможность обрести конкурентные
преимущества.
Фрагмент текста работы:
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ ИРЕНТАБЕЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность и формирование финансовой прибыли
Прибыль характеризует
чистый доход, сформированный в сфере материального производства в процессе
предпринимательской деятельности.
По мнению Т.И. Юрковой:
«Прибыльпредусматривает экономический эффект, полученный в результате
функционирования предприятия. Наличие прибыли на предприятии предусматривает,
что его доходы превышают все расходы, понесенные при производстве и реализации
продукции»[1].
Согласно исследованиям
Т.С. Новашиной: «Прибыль как экономическая категория предстает в виде
превращенной формы прибавочной стоимости. Прибыль с позиции экономики предприятия
рассматривается как положительный финансовый результат,полученный предприятием
по завершению реализации продукции (услуг) и погашения соответствующих расходов[2].
Планирование прибыли и
рентабельности организации – это систематический и формализованный подход к
определению влияния планов руководства на прибыльность данного хозяйствующего
субъекта. Основными ресурсами организации являются трудовые ресурсы, капитал и стоимость
сырья и материалов. В свою очередь они связаны с издержками. При этом
предприятие генерирует товары, услуги и, как правило, некоторые направления
социальной политики.
Прибыльзанимаетодноизведущих
мест в общей совокупности стоимостных показателей и рычагов управления
экономикой. Развитиепредприятиявозможно лишь при наличии достаточной величины
прибыли, полученной от его предпринимательскойдеятельности.С прибылью прямо или
косвенно связаны и другие экономические рычаги, оказывающие влияние
нафинансово-хозяйственную деятельность предприятия (финансы, кредиты, затраты,
цены и т.п.), без которых невозможно производство и реализация товаров и услуг.
Основойрыночногомеханизмаявляются
экономическиепоказатели,используемые дляпланированияиобъективной оценки деятельности
предприятия, формирования и использования специальных фондов,сопоставления
затрат и результатов на отдельных этапах воспроизводственногопроцесса.Вусловиях
рыночной экономики главное значение в системе экономических показателей
отводится прибыли.На рисунке 1.1 систематизировано значение прибыли в
деятельности предприятий. Значение прибыли в деятельности предприятия в обобщенной форме отражает результаты предпринимательской деятельности и является одним из показателей ее эффективности; в качестве стимулирующего фактора предпринимательской деятельности и производительности труда; выступает источником финансирования расширенного воспроизводства и является важнейшим финансовым ресурсом предприятия Рисунок 1.1
-Значение прибыли в деятельности предприятия По
мнению Бланка И. А., объем реализации и величина прибыли, уровень
рентабельности зависят от результатов производственной, снабженческой,
маркетинговой и финансовой деятельности предприятия, характеризуя все стороны текущей
деятельности[3].
Основные
задачи анализа прибыли представлены на рисунке 1.2:
Управление
прибылью выступает как одно из двух базовых направлений финансовой
политики,максимизируядоходы по имеющимся источникам финансовых источников с
одновременным расширением общей совокупностиэтих источников.