Курсовая с практикой на тему Учет неопределенности и риска в стратегическом планировании
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 4
Глава 1. Теоретические
аспекты учета неопределенности и риска в стратегическом планировании. 6
1.1 Понятие и сущность
стратегического планирования в организации. 6
1.2 Основные виды
неопределенности и риска в стратегическом планировании 8
1.3 Методы оценки
неопределенности и риска в стратегическом планировании 10
Глава 2. Практические
аспекты учета неопределенности и риска в стратегическом планировании. 13
2.1 Краткая характеристика
организации. 13
2.2 Особенности
стратегического планирования в организации. 17
2.3 Специфика учета
неопределенности и риска в стратегическом планировании организации. 19
Глава 3. Проблемы и
перспективы учета неопределенности и риска в стратегическом планировании. 22
3.1 Анализ основных проблем
учета неопределенности и риска в стратегическом планировании. 22
3.2 Рекомендации по
устранению проблем учета неопределенности и риска в стратегическом планировании. 22
3.3 Оценка целесообразности
рекомендаций. 27
Заключение. 30
Список использованных
источников. 32
Введение:
Актуальность темы данной работы напрямую связана с явлением стремительной
глобализации мировой экономики. За последнее время в России резко увеличилась
конкуренция среди производителей, а потребительские предпочтения меняются
достаточно быстрыми темпами. Причиной этому стала открытость наших рынков для
внешних товаропроизводителей. Именно в таких условиях планирование приобретает
особую актуальность и становится необходимым для участников Российских рынков.
В условиях рыночной экономики наибольшее предпочтение для
развития деятельности предприятия следует отдавать стратегическому планированию.
Правильное составление четкого плана имеет множество преимуществ для фирмы: у
компании появляется специфика, а также такие качества, как определенность и индивидуальность,
создаются условия для возникновения и развития ряда важных факторов, положительно
сказывающихся на ее деятельности.
Деятельность любой современной компании, функционирующей в
рыночных условиях, напрямую связана с предпринимательскими рисками. Из этого
следует, что ее руководству необходимо постоянно составлять прогнозы,
контролировать и осуществлять профилактику этих рисков, а также эффективно
управлять ими. Именно это и будет являться главным признаком естественной
работоспособности предприятия. Благодаря результативному влиянию на
предпринимательские риски, компании будут обеспечены финансовая стабильность и
конкурентные преимущества, а следовательно, и возможность благополучно
функционировать на рынке.
Объектом исследования в данной работе является оптовая
торговая организация ООО «Ника Отель».
Предметом исследования является процесс риск-менеджмента и управления
неопределенностью при стратегическом планировании в ООО «Ника Отель».
Целью курсовой работы является совершенствование управления
неопределенностью и рисками при стратегическом планировании в ООО «Ника Отель».
Достижение цели предусматривает решение следующих задач:
— изучить понятие и сущность стратегического планирования в
организации;
— рассмотреть основные виды неопределенности и риска в
стратегическом планировании
— изучить методы оценки неопределенности и риска в
стратегическом планировании;
— дать краткую характеристику организации;
— проанализировать особенности стратегического планирования
в организации;
— изучить специфику учета неопределенности и риска в
стратегическом планировании организации;
— провести анализ основных проблем учета неопределенности и
риска в стратегическом планировании;
— разработать рекомендации по устранению проблем учета
неопределенности и риска в стратегическом планировании;
— провести оценку целесообразности рекомендаций.
В работе использовались методы оценки финансового состояния
предприятия, оценки предпринимательских рисков.
Заключение:
Процесс корпоративного стратегического планирования
заключается во внедрении методов и моделей стратегического анализа,
формировании стратегических планов и разработке стратегических планов для
достижения стратегических целей путем выбора и реализации стратегий. Основные
показатели его финансово-хозяйственной деятельности.
Стратегическое планирование предприятия осуществляется
следующими способами:
-Внутренний план компании;
-Планировать свою деятельность на потребительском рынке.
Стратегическое планирование предприятия — необходимое и
непременное условие долгосрочного успешного развития предприятия. Организация
будет использовать ту или иную стратегию в зависимости от ситуации, чтобы
обеспечить собственное стабильное финансовое положение, конкурентоспособность и
долгосрочное развитие в рыночной экономике.
Подводя итоги работы, сам вывод показывает, что риск во
многом зависит от внешних факторов. Для эффективного управления рисками важно
идентифицировать, идентифицировать, анализировать и ранжировать все возможные
факторы, влияющие на общий уровень финансового риска, в порядке важности.
В выполненной работе исследованы и проанализированы понятие
и вид корпоративного риска, а также сущность системы управления рисками.
Во второй главе проводится финансовый анализ предприятия
оптовой торговли ООО «Ника Отель»: рассчитываются показатели рентабельности,
ликвидности и финансовой устойчивости. Анализ показывает, что наиболее
ликвидные активы не могут покрыть самые срочные долги, а значит, невозможно
своевременно погасить текущие долги перед кредиторами.
Также следует отметить, что показатели финансовой
устойчивости не соответствуют нормативным показателям:
а) Доля кредиторской задолженности очень высока (24%
уставного капитала);
б) коэффициент текущей ликвидности равен 1,31, то есть не
соответствует нормативному значению;
в) Размер полученной чистой прибыли уменьшился на 50 000
рублей по сравнению с прошлым годом. До 668000 руб .;
г) Рентабельность продаж также снизилась на 0,84 по
сравнению с предыдущим годом до 4,9;
Динамика показателей несколько снизилась, что говорит о
нестабильности финансового положения организации.
Проанализированы существующие риски, присущие компании.
Изучив объект работы и ее условия, можно сделать вывод, что
компания должна в первую очередь стремиться к повышению ликвидности, что снизит
риск банкротства компании и затраты на приобретение продукции, что в конечном
итоге повысит прибыльность организации.
Предлагаемые меры снижают вероятность следующих рисков —
ухудшения финансового состояния и потери платежеспособности и потери
корпоративной прибыльности, доведя их значение до приемлемого уровня.
Поэтому для ООО «Ника Отель» реализация данных мероприятий
будет безопасной с точки зрения риска и экономической эффективности.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты учета
неопределенности и риска в стратегическом планировании 1.1 Понятие и сущность стратегического планирования
в организации Стратегия — это план управления организации, направленный на
укрепление ее позиций и достижение ее целей. Лидеры формулируют стратегии,
чтобы определить, в каком направлении будет двигаться организация при выборе
плана действий, и принять мудрые решения [12].
Стратегическое планирование — это процесс управления, в
котором устанавливается и поддерживается стратегическая последовательность
между целями и возможностями компании и потенциальными возможностями в области
маркетинга [3].
Этап стратегического планирования маркетинговой деятельности
можно выразить следующим образом, как показано на рисунке 1.1. Рис.
1.1. Этапы стратегического планирования [18]
На первом этапе стратегического плана следует
проанализировать внешнюю и внутреннюю среду организации. Внешняя среда — это
все условия и факторы, которые появляются в окружающей среде, и не имеют ничего
общего с деятельностью организации, но влияют на функции организации [12].
Внешнюю среду можно подразделить на макросреду, то есть косвенные и
микросредовые факторы, то есть факторы, которые напрямую влияют на деятельность
организации.
На втором этапе стратегического плана необходимо
определить миссию и цели организации. Этот этап очень важен для формулирования