Курсовая с практикой на тему Учет и анализ продаж товаров (работ, услуг, продукции) в организации ООО «АмРест»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Теоретические и методологические аспекты учета и анализа
продаж товаров (продукции, работ, услуг) 5
1.1 Понятие и экономическое содержание продаж.. 5
1.2 Нормативное регулирование и организация учета продаж
товаров (продукции, работ, услуг) 10
1.3 Методика анализа продаж товаров (продукции, работ, услуг)
в современной коммерческой организации. 15
2 Анализ показателей финансово — хозяйственной
деятельности в ООО «АмРест» 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика и
структура ООО «АмРест». 21
2.2 Учет продаж готовой продукции и его особенности в ООО
«АмРест» 26
2.3 Анализ продаж готовой продукции ООО «АмРест». 28
2.4 Пути совершенствования розничных продаж ООО «АмРест». 32
Заключение. 36
Список источников информации. 39
Приложения. 43
Введение:
Цель
деятельности любой коммерческой организации заключается в получении
максимального экономического дохода от своей деятельности, иными словами – в
максимизации получаемой прибыли, под которой понимается сумма полученного
дохода от деятельности за минусом расходов, произведенных для его получения.
Актуальность данного исследования подчеркивается тем, что коммерческим
организациям необходима адекватная оценка уровня конкуренции, своего места на
товарном рынке, реальные планы перспективного развития. Для решения этих
вопросов коммерческая организация должна использовать различные методы анализа продаж,
который опирается на данные бухгалтерского учета и отчетности.
Объект исследования предприятие оптовой торговли ООО «АмРест».
Предмет исследования в курсовой работе — бухгалтерский учет
и анализ продаж.
Цель курсовой работы состоит в разработке мероприятий по
совершенствованию бухгалтерского учета продаж на примере конкретного
предприятия розничной торговли.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить
следующие задачи:
— определить экономическое содержание продаж;
— рассмотреть нормативное регулирование организации
бухгалтерского учета продаж товаров (продукции, работ, услуг);
— раскрыть методику анализа продаж в современной
коммерческой организации
— дать краткую характеристику деятельности торгового предприятия
ООО «АмРест»;
— исследовать организацию бухгалтерского учета продаж в ООО
«АмРест»;
— выявить факторы, влияющие на объем продаж в ООО «АмРест»;
— определить мероприятия, позволяющие совершенствовать розничную
продажу в ООО «АмРест».
В
процессе исследования использовались методы анализа и синтеза, сравнения,
сопоставления источников информации и личных наблюдений по теме курсовой
работы.
В
качестве теоретической и методической основы в процессе исследования были
использованы нормативно-правовые документы в области бухгалтерского учета проадаж,
а также научные труды современных отечественных ученых и специалистов, учебные
пособия и публикации периодических изданий по комплексному анализу продажи
товаров среди которых:
Л.Е. Басовский, Л.В. Донцова, Г.В. Савицкая, А.М. Фридман, А.Д. Шеремет и др.
Информационную
базу при написании работы составили формы финансовой бухгалтерской отчетности: «Отчет
о финансовых результатах», «Бухгалтерский баланс», а также данные внутреннего
аналитического учета продажи товаров в ООО «АмРест».
Практическая значимость
настоящего исследования заключается в том, что результаты проведенного
исследования могут быть использованы для повышения объема продаж, совершенствования
учета и анализа на предприятиях розничной торговли.
Работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка использованных источников информации.
Заключение:
Задачи, стоящие перед
работниками бухгалтерии по учету продаж продукции (работ, услуг), исходят из
требований установленных нормативно — правовыми документами в области
организации и ведения бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации.
Для анализа продаж информационной базой являются «Отчет о
финансовых результатах». «Бухгалтерский баланс» и данные управленческого учета.
Целью анализа продаж является достижение максимальных доходов
при наименьших затратах. Задача анализа продаж состоит в выявлении слабых
сторон производства и реализации продукции и
разработке мероприятий по их устранению.
Выручка от продаж согласно ПБУ 4/99 «Доходы организации»
относится к доходам от обычных видов деятельности.
В ООО «МаРест» на основании поступившей в
кассу выручки от продаж продукции ресторана в бухгалтерском учете формируется
запись в дебет счета 50 «Касса» с кредита счета 90-1 «Выручка». Кассовый чек, который официант отдает клиенту, является
документом, служащим основанием для принятия к учету объемов продаж. В том
случае, когда клиент рассчитывается банковской картой, основанием для признания
выручки служит выписка из банковского счета «АмРест».
Согласно плану счетов бухгалтерского учета к счету 90
«Продажи» могут быть открыты субсчета: 90.1 «Выручка»; 90.2 «Себестоимость
продаж»;90.3 «Налог на добавленную стоимость»; 90.4 «Акцизы»; 90.9
«Прибыль/убыток от продаж».
Как показал анализ документального оформления и учета
розничной продажи товаров в ООО «АмРест», бухгалтерский учет ведется в
соответствии с законодательными актами, нормативно-методическими документами и
инструктивными материалами. Данные бухгалтерского учета дают разнообразную
экономическую информацию для проведения всестороннего и глубокого анализа
производственно-финансовой деятельности предприятия.
В результате
проведенного анализа торгового оптового предприятия «АмРест» определено, что объем товарооборота
находится в зависимости от наличия товарных запасов на складе.
На предприятии идет снижение товарооборот снижается быстрее,
чем себестоимость. В результате предприятие в 2020 году получило чистой прибыли
на 0,4% меньше прибыли 2019 года.
За счет, роста величины товарных запасов в днях, розничный товарооборот в ООО «АмРест» в 2020 году
снизился от уровня 2019 года на 4028306,0 тыс. руб. В ООО «АмРест» имеет место
сверхнормативный товарный запас в размере 46513,0 тыс. руб.
Исходя из
результатов проведенного анализа, следует вывод, что совершенствование
розничных продаж в ООО «АмРест» нужно направить в сторону оптимизации товарных
запасов с целью их сокращения.
Для эффективного
управления товарными запасами в ООО «АмРест» необходимо регулярно проводить анализ покупательского спроса на
товары, которые находятся на складе предприятия. На товары, пользующиеся низким
покупательским спросом, необходимо установить скидки на продажную цену, что
ускорит их реализацию. Продукты, которые не пригодны к дальнейшему
использованию, списать и утилизировать.
Вовлечение в оборот
залежалых товаров позволит в ООО «АмРест» получить дополнительно денежные средства, приобрести более ходовые
товары и увеличить товарооборот с целью получения дополнительной прибыли.
Бизнес предприятий общественного питания, которым является
ресторанный бизнес, будет успешным, если он нацелен на удовлетворение желаний
гостей в высококачественной продукции и соответствующих сервисных услугах. Для
достижения высокого дохода от продаж своей продукции, владельцу ресторана
необходимо обратить внимание на два этапа, определяющих успешность организации
общественного питания. Первый – это проектирование, второй – управление.
Не удачно выбранные расположение и концепция ресторана,
формат предприятия, направление кухни, ценовая политика, неверно определенная
целевая аудитория, неудачное зонирование обеденного зала, неверное расположение
барной стойки, диссонанс интерьера и концепции – все это может привести к
заведомому фиаско любого ресторана.
Однако, даже если все выше упомянутое спроектировано правильно,
то не эффективное и не грамотное управление бизнесом неминуемо приведет к
краху.
Поддерживать рост продаж организации во времена пандемии,
процесс очень сложный. Стоит понимать, что для достижения цели нужен
комплексный подход ко всем аспектам деятельности. Необходимо уделять должное
внимание каждому из факторов, поскольку все процессы в организации
взаимосвязаны. Появление проблемы в одной из областей деятельности может
привести к постепенному ухудшению других показателей.
Чтобы не только удержаться, но и развиваться на рынке, ООО
«АмРест» должно изыскивать новые формы обслуживания посетителей, расширить
сферу предоставляемых услуг, иметь всегда оптимальное соотношение между
затратами и продажами, расширять ассортимент продукции, проводить соответствующую
ценовую политику и т.д.
Фрагмент текста работы:
Цель
деятельности любой коммерческой организации заключается в получении
максимального экономического дохода от своей деятельности, иными словами – в
максимизации получаемой прибыли, под которой понимается сумма полученного
дохода от деятельности за минусом расходов, произведенных для его получения.
Актуальность данного исследования подчеркивается тем, что коммерческим
организациям необходима адекватная оценка уровня конкуренции, своего места на
товарном рынке, реальные планы перспективного развития. Для решения этих
вопросов коммерческая организация должна использовать различные методы анализа продаж,
который опирается на данные бухгалтерского учета и отчетности.
Объект исследования предприятие оптовой торговли ООО «АмРест».
Предмет исследования в курсовой работе — бухгалтерский учет
и анализ продаж.
Цель курсовой работы состоит в разработке мероприятий по
совершенствованию бухгалтерского учета продаж на примере конкретного
предприятия розничной торговли.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить
следующие задачи:
— определить экономическое содержание продаж;
— рассмотреть нормативное регулирование организации
бухгалтерского учета продаж товаров (продукции, работ, услуг);
— раскрыть методику анализа продаж в современной
коммерческой организации
— дать краткую характеристику деятельности торгового предприятия
ООО «АмРест»;
— исследовать организацию бухгалтерского учета продаж в ООО
«АмРест»;
— выявить факторы, влияющие на объем продаж в ООО «АмРест»;
— определить мероприятия, позволяющие совершенствовать розничную
продажу в ООО «АмРест».
В
процессе исследования использовались методы анализа и синтеза, сравнения,
сопоставления источников информации и личных наблюдений по теме курсовой
работы.
В
качестве теоретической и методической основы в процессе исследования были
использованы нормативно-правовые документы в области бухгалтерского учета проадаж,
а также научные труды современных отечественных ученых и специалистов, учебные
пособия и публикации периодических изданий по комплексному анализу продажи
товаров среди которых:
Л.Е. Басовский, Л.В. Донцова, Г.В. Савицкая, А.М. Фридман, А.Д. Шеремет и др.
Информационную
базу при написании работы составили формы финансовой бухгалтерской отчетности: «Отчет
о финансовых результатах», «Бухгалтерский баланс», а также данные внутреннего
аналитического учета продажи товаров в ООО «АмРест».
Практическая значимость
настоящего исследования заключается в том, что результаты проведенного
исследования могут быть использованы для повышения объема продаж, совершенствования
учета и анализа на предприятиях розничной торговли.
Работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка использованных источников информации.