Курсовая с практикой на тему Учет готовой продукции и ее продажи
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1. Нормативное регулирование учёта готовой продукции и её классификация 5
1.2. Оценка готовой продукции и её инвентаризация 9
1.3. Документальное оформление отгрузки и реализации готовой продукции 13
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В АО «ТУЛЬСКИЙ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД» 17
2.1. Организационно-экономическая характеристика АО «Тульский кирпичный завод» 17
2.2. Особенности организации бухгалтерского учёта в компании «Тульский кирпичный завод» 22
2.3. Анализ действующей системы бухгалтерского учёта реализации готовой продукции в компании АО «Тульский кирпичный завод» 25
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ «ТУЛЬСКИЙ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД» 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 38
Введение:
Тема «Учёт готовой продукции и её продажи» актуальна, так как процессе учёта реализации готовой продукции компании собираются точные данные о процессе производства, объёмах выпуска и продажи готовой продукции, — это служит основой для планирования деятельности компании в перспективе, планирования объёмов производства готовой продукции и её продаж.
Основными показателями, характеризующими деятельность любого компании, являются объёмы производства готовой продукции, продаж, прибыли и качество произведенной продукции. Темпы роста объёмов производства готовой продукции, повышение её качества и объёмов продаж непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность компании в целом.
Производство готовой продукции и её продажа компанией являются взаимозависимыми показателями. Объём производства готовой продукции определяет объём продаж, а, наоборот, возможный объём продажи продукции является основой разработки производственной программы.
Предмет исследования данной работы – готовая продукция компании.
Объект исследования – компания АО «Тульский кирпичный завод».
Целью написания данной работы является изучение бухгалтерского учёта продажи готовой продукции.
Задачи данной работы, поставленные для достижения цели, следующие:
— рассмотреть нормативное регулирование учёта готовой продукции и её классификацию;
— изучить варианты оценки готовой продукции и особенности проведения её инвентаризация;
— исследовать документальное оформление отгрузки и реализации готовой продукции;
— составить организационно-экономическую характеристику компании АО «Тульский кирпичный завод»;
— изучить особенности организации бухгалтерского учёта в компании «Тульский кирпичный завод»;
— проанализировать действующую систему учёта продажи готовой продукции в АО «Тульский кирпичный завод»;
— разработать мероприятия по совершенствованию учета готовой продукции «Тульский кирпичный завод».
— разработать пути совершенствования организации и бухгалтерского учёта готовой продукции.
В данной работе использованы такие экономические методы, как монографический метод, анализ специальной научной и учебной литературы, горизонтальный и вертикальный анализ, анализ относительных и абсолютных величин.
Информационной базой работы явились Устав АО «Тульский кирпичный завод», бухгалтерская (финансовая) отчётность (бухгалтерский баланс и отчёт о финансовых результатах), регистры синтетического и аналитического учёта.
Нормативно-правовой базой для написания послужили Гражданский кодекс РФ, Налоговой кодекс, Закон РФ «О бухгалтерском учёте», Положение по ведению бух. учёта и бухгалтерской отчётности в РФ № 34-н и др.
Методологической базой исследования работы послужила учебная литература и периодические издания (журналы «Управление качеством», «Бухгалтерский учёт», «Стандарты и качество»).
Работа состоит из введения, трёх глав (первая глава – теоретическая, вторая – практическая, третья — рекомендательная), заключения, списка литературы и приложений.
Заключение:
Таким образом, учёт готовой продукции является одной из важнейших функций в системе управления компанией. В процессе учёта готовой продукции предоставляются точные сведения о процессах производства, выпуска и реализации готовой продукции.
Основными регламентирующими документами бухгалтерского учёта выпуска готовой продукции и её продажи являются ПБУ 10/99, ПБУ 9/99, методические рекомендации по учёту операций приема, хранения, отпуска товаров в торговле, методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, методические рекомендации по использованию данных учёта выручки с применением контрольно-кассовых машин и др.
Реализация (продажа) готовой продукции регулируется договорами купли-продажи, поставки, мены, комиссии, перевозки, актами о приемке товаров и т.д. Учёт выпуска готовой продукции осуществляется на счёте 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», счёт активно-пассивный. Учёт наличия и движения готовой продукции осуществляется на активном счёте 43 «Готовая продукция». Счёт используется отраслями материального производства и осуществляться в двух вариантах: без использования счёта 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»; с использованием счёта 40.
Основные виды деятельности компании АО «Тульский кирпичный завод» следующие: производство и реализация шлакоблоков; производства и реализация кирпича силикатного; производство и реализация газоблоков. Основной целью деятельности является получение прибыли.
АО «Тульский кирпичный завод» функционирует эффективно, так как наблюдаются прибыли в течение всего проанализированного периода (2017-2019гг.), убытки отсутствовали.
Учёт готовой продукции в АО «Тульский кирпичный завод» отражается в регистрах бухгалтерского учёта, первичных документах, отчётности. Первичные документы АО «Тульский кирпичный завод» по учёту готовой продукции включают: Приказ об учётной политике компании АО «Тульский кирпичный завод»; договора на продажу продукции; счёт-фактуры; карточки складского учёта и др.
В АО «Тульский кирпичный завод» используется журнально-ордерная форма учёта, поэтому сумма себестоимости продукции указывается в журнале-ордере № 10/1 в дебете 43 и кредите 20. В АО «Тульский кирпичный завод» учёт готовой продукции осуществляется с использованием счёта 40. По дебету счёта 40 отражают фактическую себестоимость, а по кредиту – плановую. Фактическую себестоимость в АО «Тульский кирпичный завод» списывают с кредита 20, 23, 29 в дебет 40.Нормативную себестоимость продукции АО «Тульский кирпичный завод» списывают с кредита счёта 40 в дебет 43, 90 и др. счетов (10, 11, 21, 28 и др.).
Выручка от введения в ассортимент выпускаемой продукции красного кирпича возрастет на 27 500 тыс. руб. или на 28%. Прибыль от продаж увеличится на 7 110 тыс. руб. или на 21%.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Нормативное регулирование учёта готовой продукции и её классификация
Готовая продукция — это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные производственной обработкой, соответствующие обязательным действующим стандартам качества [13, с. 175].
Классифицировать готовую продукцию можно по её составу и по её видам.
В состав готовой продукции компании входят следующие основные группы:
1. готовая продукция;
2. полуфабрикаты собственного производства;
3. работы;
4. услуги;
5. покупные изделия, которые приобретены для дальнейшей комплектации;
6. строительно-монтажные работы;
7. проектно-изыскательские работы;
8. научно-исследовательские работы;
9. геологоразведочные и др. работы;
10. услуги по перевозке грузов и пассажиров на различных предприятиях транспорта;
11. услуги по прокату автомобилей;
12. услуги по доставке автомобилей;
13. транспортно-экспедиционные работы;
14. погрузо-разгрузочные работы;
15. услуги предприятий связи и проч.
Классификация готовой продукции по её видам подразделяется на следующие группы:
1. валовая продукция — полная стоимость законченных готовых изделий, выработанных компанией;
2. валовой оборот — стоимость всех изделий, полуфабрикатов, выполненных работ (услуг);
3. реализованная продукция – это валовая продукция компании за вычетом остатков готовой продукции, незавершенного производства, полуфабрикатов;
4. сравнимая — продукция, которая производилась компанией и в предыдущем отчетном периоде;
5. несравнимая — продукция, которая в отчетном периоде производилась впервые [18, с. 351].