Курсовая с практикой на тему Учет амортизации основных средств в организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические и методологические основы учета амортизации основных средств 5
1.1. Нормативно-правовое регулирование учета амортизации основных средств 5
1.2. Понятие амортизации, способы ее начисления 8
1.3. Организация учета амортизации основных средств 14
2. Организация учета амортизации основных средств на предприятии ОАО Тульская кондитерская фабрика «Ясная поляна» 18
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 18
2.2. Организация бухгалтерского учета амортизации основных средств на 24
ОАО Тульская кондитерская фабрика «Ясная поляна» 24
2.3. Начисление амортизации для целей налогового учета на предприятии 26
3. Анализ амортизации основных средств на предприятии 28
3.1 Анализ амортизации основных фондов 28
3.2 Применение программы 1:С при учете амортизации основных средств 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
Введение:
Актуальность темы исследования заключается в том, что практически любое производственное объединение, фирма или организация имеют основные средства, которые являются основой материально-технической базы предприятия. Профессиональное суждение бухгалтеров о порядке отражения основных средств должно основываться на тех способах учета основных средств, которые, с одной стороны, соответствуют российским правилам ведения бухгалтерского учета, а с другой – не противоречат международным стандартам финансовой отчетности. Очевидная заинтересованность пользователей финансовой отчетности в достоверной информации о состоянии основных средств требует от бухгалтеров максимально полного и объективного ее раскрытия.
Степень научной разработанности проблемы. Теоретическое осмысление основных положений настоящей курсовой работы осуществлялось на основе изучения необходимого массива специализированной литературы учебных пособий, журналов, материалов сети Интернет и данных конкретной организации. При написании данной работы использовались труды следующих авторов: Агеева О.А., Алексеева Г.И., Астахова В.П., Бабаева, Вахрушева, Вещунова Н.Л., Воронина Л.И., Дмитриева И.М., Захарова О.Н., Калачева Жуклинец И.И., Зарова Е.В. и др.
Предметом исследования данной курсовой работы являются бухгалтерский учет амортизации основных средств предприятия.
Объектом исследования выступает ОАО Тульская кондитерская фабрика (Ясная поляна).
Цель и задачи исследования. Цель поставленного исследования в следующем виде рассмотреть организацию учета амортизации основных средств. Исходя из поставленной цели, можно выделить задачи исследования, решение которых необходимо для ее достижения:
— изучить законодательную и нормативную правовую базу учета амортизации основных средств.
— дать определение понятия амортизация;
— рассмотреть способы амортизации;
— определить документальное оформление бухгалтерского и налогового учета амортизации основных средств;
— рассмотреть порядок постановления организации и введения синтетического и аналитического учета амортизации основных средств;
— провести оценку эффективности способов амортизации основных средств.
В процессе изучения поставленной проблемы были использованы общенаучные методы анализа и синтеза, качественного и количественного анализа экономических явлений и процессов.
Методологической основой для разработки данной темы явились нормативные документы, публикации ведущих специалистов в периодической печати, а также учебные пособия отечественных и зарубежных авторов.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
Основные средства представляют совокупность вещей, сохраняющих свою натуральную форму и используемых предприятием в хозяйственной деятельности в течение длительного (более 12 месяцев) периода.
Для ОАО Тульской кондитерской фабрики (Ясная поляна) можно предложить следующие пути решения проблем:
1. Наращивать собственный капитал путем увеличения статутного капитала и подъема рентабельности с помощью контроля затрат и агрессивной коммерческой политики.
2. Увеличить долгосрочную задолженность, если это возможно.
3. Сохранить эффективную активную часть основных средств, а основные фонды, которые используются неэффективно, сдать в аренду или реализовать.
4. Ввести политику контролинга по всему предприятию.
5. Нужно провести математическое определение запасов продукции и эффективно ими управлять.
6. Снизить дебиторскую задолженность.
7. Увеличить кредиторскую задолженность, продлевая сроки расчетов с поставщиками больших партий сырья, материалов, товаров. Это можно позволить себе лишь с теми поставщиками, которые заинтересованы в продукции предприятия.
По стадиям цикла оборотности оборотных средств можно разделить на три группы:
1. Предпроизводственная стадия. Величина производственных запасов и размер оборотных средств на их создание могут быть уменьшены путем усовершенствования материально-технического обеспечения (ускорение и удешевление перевозок, улучшение организации складского хозяйства на основании его механизации и автоматизации; точное нормирование затрат материалов; повторное использование отходов производства).
2. Производственная стадия. Незавершенное производство и сумма вложенных в него средств при существующем объеме производства зависят от длительности производственного цикла. Длительность производственного цикла может быть уменьшена за счет: внедрения конвейерных методов обработки; использование автоматических установок, повышение смены производства.
3. Стадия реализации. Качество и номенклатура продукции, обоснованное планирование ассортимента, партий продукции и периода их выпуска; организация сбыта продукции, выбор системы расчетов, сроков доставки продукции к потребителю, сроки дебиторской задолженности.
Таким образом, для повышения эффективности использования средств обращения на предприятии нужно уменьшить размер оборотных средств, которые находятся в некоторых их элементах, к оптимальному объему производства, тем самым уменьшив время их пребывания. Это приведет к повышению оборачиваемости средств обращения и их частичного освобождения из кругооборота. Этого можно достичь благодаря вышеназванным мерам.
Сокращение текущих расходов – это, как правило, уменьшение накладных расходов. Такие расходы связаны с управлением, с разработкой новых предложений. Если предприятие будет экономить много на разработках исследовательской деятельности, то предприятие может столкнуться с ситуацией, когда она не сможет разрабатывать интересные предложения для потенциальных клиентов. Если сильно экономить на управленческих расходах, то предприятие может лишиться перспективных продуктивных менеджеров.
Третье направление финансовой составляющей — оптимизация использования активов и инвестиционная стратегия. Каждая компания обладает оборотным капиталом, который позволяет ей вести коммерческую деятельность, получать доходы. Оптимизация управления этим капиталом является очень важной стратегической задачей в рамках финансовой перспективы. Например, в компании могут существовать базы данных, источники знаний. Для того чтобы оптимизировать использование этих нематериальных активов, можно использовать доступ к ним в рамках социальных сетей.
Фрагмент текста работы:
В современных условиях всестороннего развития экономики непременно совершенствуется правовое и методическое регулирование бухгалтерского учета, ведение которого осуществляется на основании нормативных документов, имеющих разный статус – одни из них являются обязательными к применению, другие носят рекомендательный характер. В настоящее время в России официальный бухгалтерский учет в соответствии со статьей 71 Конституции РФ находится в ведении Российской Федерации, то есть государства, которое в лице Правительства РФ и Минфина России занимается осуществлением общего правового и методологического руководства бухгалтерским учетом в целях его упорядоченности, обеспечения единообразия и сопоставимости.
Нормативно-правовое регулирование операций с основными средствами осуществляется на основании следующих нормативных документов законодательного уровня: Главой 34 Гражданского кодекса РФ регулируются отношения, возникающие из договоров аренды, финансовой аренды (лизинга), безвозмездного пользования объектами основных средств. В частности, в данном законодательном акте отражены общие положения, касающиеся формы, государственной регистрации и срока договора аренды, объектов аренды и арендной платы, правил передачи и пользования объектами аренды, а также прав, обязанностей и ответственности сторон арендных отношений.
В части первой Налогового кодекса РФ статьей 25.8 описываются общие положения о региональных инвестиционных проектах, согласно которым при определении объема капитальных вложений необходимо учитывать затраты, связанные с созданием амортизируемого имущества, в том числе с новым строительством, модернизацией основных средств, реконструкцией зданий, приобретением машин и оборудования. Также в соответствии со статьей 39 НК РФ не признается реализацией товаров, работ или услуг передача основного средства правопреемникам организации в случае ее реорганизации или некоммерческим организациям для осуществления уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью.
В части второй Налогового кодекса РФ содержатся наиболее значимые аспекты, касающиеся отражения в налоговом учете основных средств. Так, для целей налогообложения пунктом 1 статьи 256 НК РФ установлено понятие амортизируемого имущества, которым признается имущество (основные средства), результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, находящиеся у налогоплательщика на праве собственности и используемые им для извлечения дохода, стоимость которых погашается путем начисления амортизации.
Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» обеспечивается единообразие ведения учета операций с основными средствами, составления и предоставления достоверной информации об имущественном положении организации, правил ведения бухгалтерского учета и хранения документов бухгалтерского учета по операциям с основными средствами.
В Федеральном законе от 29 октября 1998 года № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» и Приказе Минфина РФ от 17 февраля 1997 года № 15 (ред. от 23.01.2001) «Об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга» определены общие положения и правовые основы лизинговых отношений, указания об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга, особенности и условия постановки лизингового имущества на баланс лизингодателя или лизингополучателя.
В число основных документов нормативного уровня, определяющих порядок ведения учета основных средств, входят: Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 года № 34н (ред. от 24.12.2010), которое содержит определение порядка организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности и правила оценки статей данной отчетности.