Курсовая с практикой Информатика Прикладное программирование

Курсовая с практикой на тему Учебное пособие на тему подготовки выпускников ГИА по информатике

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ ПОСТРОЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ 4
1.1 Анализ принципов построения электронных образовательных систем 4
1.2 Роль тестирования в электронных образовательных системах 7
1.3 Формирование требований к электронному учебному пособию по информатике 9
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ 13
2.1 Определение основных объектов системы 13
2.2 Описание функций пользователей работающих с системой 16
2.3 Проектирование БД учебного пособия 20
3 ОПИСАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ 25
3.1 Сравнительный анализ средств разработки. Обоснование выбора среды 25
3.2 Описание реализованных модулей 32
3.3 Представление функционирования разработанного электронного учебного пособия 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
ЛИТЕРАТУРА 43
ПРИЛОЖЕНИЕ А 45
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 46

 

  

Введение:

 

В данный момент, можно констатировать, что компьютерные технологии заняли важное место в арсенале методов обучения. Решение проблемы улучшения качества, повышения активности учащихся и обеспечения индивидуального подхода в обучении становится более достижимым при применении компьютерной техники в учебном процессе, совместно с традиционными подходами обучения. Возможности и быстродействие современных компьютеров дает возможность для усовершенствования педагогического творчества преподавателей, модернизирую старые и внедряя новые технологии и формы обучения. На данный момент можно выделить такие классы учебных программных продуктов:
 компьютерные учебники;
 электронные учебные пособия;
 обучающие программы;
 учебные тренажеры;
 электронные справочники, словари, энциклопедии;
 системы самоподготовки и самоконтроля;
 системы контроля знаний и тестирования.
Целью данной курсовой работы является разработка учебного пособия по информатике.
Для достижения поставленной цели в рамках данной работы необходимо решить следующие задачи:
– провести анализ принципов построения электронного учебного пособия;
– определить роль систем тестирования в электронных учебных ресурсах;
– определить основные требования, предъявляемые к созданию электронных учебных пособий;
– определить основные объекты учебного пособия;
– представить пользователей, которые будут работать с электронным учебным пособием;
– выполнить проектирование БД учебного пособия;
– определить среду и инструменты разработки учебного пособия;
– выполнить программную реализацию электронного учебного пособия;
– осуществить проверку работоспособности разработанного ресурса.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В рамках данной работы были решены следующие задачи:
— проанализированы принципы создания электронных обучающих систем, которые содержат системы тестирования;
— определены требования к электронным учебным пособиям;
— определены модуля пособия и взаимодействие между ними;
— представлено описание функций пользователей, которые работают с учебным пособием;
— разработана логическая модель БД;
— определена среда разработки, рассмотрены три возможных варианта, с использованием метода анализа иерархии определен наиболее оптимальный вариант;
— выполнена программная реализация электронного учебного пособия;
— представлены результаты работы.
Результатом данной работе является разработанное электронное учебное пособие, которое состоит из обучающей и администрирующей части. Разработанная система не зависит от конкретного курса, т.е. есть возможность создания в ее среде любых курсов по любым дисциплинам, в данной работе тесты посвящены дисциплине «Информатика». Преподаватель (администратор) имеет возможность добавлять теоретический материал; редактировать теоретический материал; удалять теоретический материал; регистрировать пользователей; редактировать свойства пользователей (ФИО, группа, пароль, категорию и т.д.); добавлять вопросы тестирования; редактировать вопросы тестирования; удалять вопросы тестирования; изменять права пользователей.
Обучаемый не имеет права осуществлять администрирование системы, а может только выбирать курс и проходить обучение по нему (изучать теоретический материал, проходить тестирование и практическое решение задач).
Для проверки знаний была разработана система тестирования, которая позволяет тренировать обучаемого и контролировать его знания.
В разработанном учебном пособии предусмотрена регистрация пользователей, что позволяет разграничить доступ к ресурсам пособия (обучению, созданию учебных курсов, настройке и т.д.). Для входа в систему пользователь должен быть зарегистрирован. Регистрацию пользователь осуществляет при первом входе и получает на почту письмо регистрации. После регистрации новому пользователю выдается пароль и логин, под которым он может входить в систему.
Преимуществом разработанного электронного учебного пособия является возможность обучения под особенности каждого конкретного обучаемого; универсальность данной системы, т.е. систему можно применять для любых учебных курсов и для любых дисциплин; возможность внедрения продукта в сеть Интернет.

   

Фрагмент текста работы:

 

1.1 Анализ принципов построения электронных образовательных систем

Электронные образовательные системы должны обладать следующими характерными чертами [1]:
– гибкостью – возможностью заниматься в удобное для себя время, в свободное от основных учебных занятий, при этом отрезок времени для полного освоения дисциплины может варьироваться;
– модульностью – возможностью из имеющегося набора учебных курсов, сформировать учебный план, который отвечает принципам подготовки и направлен на тестирование знаний во время проведения;
– параллельностью – обучение без отрыва от основной учебной деятельности;
– степенью охвата – возможно одновременное обращение ко многим учебным дисциплинам;
– технологичностью – использование в электронных курсах новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий;
– социальное равноправие – предоставляет равные возможности получения дополнительных знаний независимо от места проживания, материального обеспечения, состояния здоровья и элитарности учащегося;
– новой ролью учителя – подразумевает расширение его роли, увеличение функций, связанных с координацией познавательного процесса, необходимостью постоянного совершенствования учебных курсов, которые им преподаются, повышения творческой активности и квалификации в соответствии с инновациями и необходимостью разработки дополнительных материалов;
– положительным влиянием на учащегося – позволяет повысить творческий и интеллектуальный потенциал за счет стремления к дополнительным знаниям.
Основные этапы разработки комплекса уроков для электронной образовательной системы [3]:
– разработка модели содержания учебного материала;
– разработка содержания информационного блока (ИБ)
– формирование последовательности ИБ, размещение их в соответствии с моделью содержания учебного материала;
– выбор структуры комплекса уроков;
– разработка упражнений и тестов для проверки полученных знаний.
В состав обучающей системы должно входить название комплекса уроков, информационные блоки, которые содержат непосредственно теоретический материал уроков, блоки упражнений и комментарии к ним.
ИБ содержит теоретический материал, соответствующий уровня представления учебного элемента.
Блок упражнений, по различным рекомендациям, должен содержать тесты разной степени сложности.
Блок комментариев содержит различные виды информации для организации обратной связи для реакции учителя на действия учащихся при прохождении тестирования.
Наиболее трудоемким процессом составления комплекса уроков является подготовка упражнений, это требует высокого педагогического мастерства от преподавателя-разработчика [2]. Разрабатывать упражнения необходимо для каждого урока, необходимо придумать не только задачи, которые соответствуют теме, но и определенным образом расположить и ранжировать эти задания, предусмотреть и выбрать форму упражнений (с выборочным, числовым, конструируемым ответами), подготовить эталоны ответов и предусмотреть типичные ошибки.
Электронная образовательная система – программмно-методический комплекс, который обеспечивает возможность учащемуся самостоятельно изучить учебный курс или отдельно представленный раздел. Система соединяет в себе свойства стандартного учебника, справочника и контролера полученных знаний [8].
Необходимо выделить два основных требований, которые предъявляются к электронным обучающим системам:
 позволяет изучить теоретический материал курса, используя материалы, которые входят в состав учебника;
 дает возможность учащемуся оптимально сочетать различные способы изучения курса.
Можно отметить, что необходимость поддержки самостоятельного освоения материала полностью убирает из процесса обучения учителя, оставляя за ним подбор теории, подготовку тестов на стадии создании электронной обучающей системы.
Большинство электронных обучающих систем имеют в своем составе инструменты для контроля знаний обучаемых [10].
Современные школьники, выпускники, те, кто занимается самообразованием, могут столкнуться с проблемой подготовки по тому или иному предмету. Подготовка по дисциплине может усложняться различными факторами:
– ученики не могут качественно подготовиться к выпускному экзамену на уроках;
– выпускники не получает необходимое качество знаний для поступления в высшие учебные заведения;
– интересующая дисциплина не входит в школьную программу;
– для работающей группы учеников, сложно подобрать учебное заведение, в котором не будет совпадать время проведения занятий с рабочим временем обучаемого.
Для решения перечисленных проблем можно использовать электронные обучающие системы, которые можно использовать как для самообразования, так и дополнительно в школьном обучении, учитывая дифференцированный подход в обучении. Учащийся, который ориентируется на свои индивидуальные возможности и потребности, сам определяет путь обучения. При этом происходит усиление активной роли ученика в образовательном процессе. Электронная обучающая система включает в себя свойства обычного учебника, справочника, задачника и систему контроля [3]. Учебники содержат подробно изложенную информацию с иллюстрациями, схемами, видео материалами, которые значительно облегчают понимание темы.
Работа обучаемого с обучающей системой позволит сэкономить силы и время преподавателя, даст возможность более самостоятельно подходить к обучению.
Как инструмент самообразования электронная обучающая система позволяет [11]:
– устанавливать возможность интерактивного общения между участниками обучения – учителем и учеником:
– поддерживает возможность самостоятельного освоения учебного материала, представленного не только в рамках учебника, но и выходящего за него (посредством гиперссылок на другие источники);
– возможность с помощью средств учебника самостоятельного контроля полученных знаний и умений.
Таким образом, для полноценного функционирования электронной обучающей системы необходимо реализовать: инструктивный блок, информационный блок (система информационного наполнения ресурса), контрольный блок (механизм тестирования и оценки) и управляющую систему, объединяющей все это воедино [12].
Успешность обучения во многом зависит от организации учебного материала. Разрабатываемый курс предназначен для обучения, т.е. для взаимодействия преподавателя
и обучаемого, организация такого курса, структурирование материала определяются особенностями этого взаимодействия.

1.2 Роль тестирования в электронных образовательных системах

Важную роль в проектировании комплекса уроков играет составления тестов.
Необходимо отметить, что разработка тестов должна иметь прочную научную основу и доказательства научного подхода должны быть задокументированы [13]. Хотя точная последовательность событий для разработки теста варьируется от программы к программе, все же существуют некоторые стандарты, которые выкладывают ряд общих процедур и методов, которые должны использоваться при разработке большинства видов тестов.
При разработке тестов необходимо выполнить следующие действия:
1) указать цель теста и ожидаемые результаты;
2) разработать ограничения, которые описывают знания и навыки для тестирования;
3) построить спецификации теста;
4) создать потенциальные тестовые элементы и скоринговые рубрики;
Процесс разработки тестов должен начинаться с четкого изложения цели теста и предполагаемых выводов из тестовых оценок. Затем должна быть разработана структура контента для теста, которая четко определяет конструкции, подлежащих тестированию [9].
После принятия решения о том, что тест должен определить (уровень полученных знаний или степень компетентности) и определенных критерии прохождения тестов, следующим шагом является разработка набора тестовых спецификаций.
Спецификации теста должны определять, как тестовые вопросы будут отбираться с большей конструкции, предлагаемой количества элементов, форматов элементов и всего тестового инструмента в целом. Должна быть четкая связь между структурами контента и спецификациями теста [3].
В соответствии со стандартами, после разработки рамок контента, разработчик теста может собрать набор потенциальных тестовых элементов, соответствующих спецификациям теста. Обычно перед разработчиками тестов ставится задача разработки более широкого набора элементов, чем в конечном итоге потребуется, чтобы позволить некоторым тестам не участвовать в тестировании.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы