Курсовая с практикой на тему Учебник — основное средство обучения младшего школьника на уроках окружающего мира
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Характеристика средств обучения в начальной школе 5
1.1. Сущность и особенности средств обучения 5
1.2. Учебник как основное средство на уроках окружающего мира 9
Выводы к 1-ой главе 12
Глава 2. Методические аспекты формирования знаний у младших школьниках с помощью учебника 13
2.1. Анализ современных общеобразовательных программ по предмету «Окружающий мир» 13
2.2. Приёмы и формы работы с учебником на уроках окружающего мира 20
Вывод ко 2-ой главе 25
Заключение 26
Список литературы 28
Введение:
Введение 3
Глава 1. Характеристика средств обучения в начальной школе 5
1.1. Сущность и особенности средств обучения 5
1.2. Учебник как основное средство на уроках окружающего мира 9
Выводы к 1-ой главе 12
Глава 2. Методические аспекты формирования знаний у младших школьниках с помощью учебника 13
2.1. Анализ современных общеобразовательных программ по предмету «Окружающий мир» 13
2.2. Приёмы и формы работы с учебником на уроках окружающего мира 20
Вывод ко 2-ой главе 25
Заключение 26
Список литературы 28
Заключение:
В процессе анализа психолого-педагогической и научно-методической литературы были решены поставленные в начале курсовой работы задачи, что позволило изучить возможности использования учебника в учебном процессе на уроках окружающего мира в начальной школе.
Рассмотрев сущность, классификацию и особенности средств обучения, было выявлено, что единого определения к понятию «средства обучения» а сегодняшний день не существует. Разные педагоги выделяю свои особенности данного термина. Под средствами обучения понимается различные объекты, которые позволяют достичь образовательной цели и применяемые учителем и учащимися в процессе обучения.
Были раскрыты некоторые из существующих в педагогике классификаций средств обучения. В частности, отметим, что различают средства обучения по происхождению (символические, природные, технические), по характеру воздействия на обучаемых, по степени сложности (простые, сложные) и другие.
Средства обучения выполняют определённые функции, такие как: познавательная, формирующая, дидактическая. Каждая функция выступают в учебном процессе в единстве, дополняя другую.
В ходе решения задачи были рассмотрены возможности учебника как основного средства на уроках окружающего мира в начальной школе. Одним из главных средств обучения на уроках в начальной школе является учебник, выполняющий следующие функции: информационная, трансформационная, интегрирующая, систематизирующая, координирующая, функция закрепления изученного материала. Выделены особенности использования учебника на уроках окружающего мира в начальной школе.
В ходе анализа содержания предмета «Окружающий мир» в современных образовательных программах на уровне начального общего образования, следует отметить, что основой естественнонаучных представлений являются ощущения и восприятия. Изначально представления у учащихся начальных классов формируются на базе из собственных впечатлений и жизненного опыта, лишь впоследствии на более старшей ступени обучения источниками этих представлений становятся учебник и учитель. Заметим, что происходит формирование представлений в процессе изучения курса «Окружающий мир». Как известно, именно окружающая природа и наша жизнь является самым ценным опытом, который предоставляет материал для познания. В начальной школе формирование данных представлений и понятий должно стать основой освоения школьниками основных географических, биологических, физических, химических и исторических знаний и умений. В работе это показано на примере формирования географических представлений, в частности, знание стран, гор, равнин, рек, озёр, почв и других объектов, а также умения работать с картой и планом местности как источником географических знаний.
Раскрывая методические аспекты формирования географических представлений в начальной школе необходимо отметить, что именно в младших классах педагогу нужно применять эффективные методы обучения и методические приёмы, которые позволят легко и в доступной форме объяснить новый материал. Необходимо отметить, что при формировании географических представлений в первую очередь необходимо акцентировать внимание младших школьников
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Характеристика средств обучения в начальной школе
1.1. Сущность и особенности средств обучения
В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Новое время порождает новые требования, в связи с чем определяются новые стандарты в образовании. Совершенствование содержания образования закономерно требует совершенствования форм, методов и приёмов, средств обучения. Создание средств обучения находится в тесной связи с развитием техники, уровнем педагогической и психологической мысли, передовым педагогическим опытом. Наряду с центральным звеном системы средств обучения (учебники, учебные пособия и т.д.), большое внимание в настоящее время уделяется совершенствованию наглядных пособий.
Одним из важнейших элементов обучения является выбор средств обучения – разнообразнейших материалов и «орудий» учебного процесса. Именно благодаря использованию средств обучения более успешно и за достаточно рационально сокращённое время возможно достигнуть поставленной цели обучения.
В настоящее время существует огромное количество определений, раскрывающих понятие средство обучение.
Известный педагог П.И. Пидкасистый понимал под средствами обучения «материальный или идеальный объект, который используется учителем и учащимися для усвоения знаний» [14].
В.В. Краевский, И.Я. Лернер средствами обучения называют «…все объекты и процессы (материальные и материализованные), которые служат источником информации и инструментами (собственно средствами) для усвоения содержания учебного материала, развития и воспитания учащихся» [11].