Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Учебная мотивация детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования учебной деятельности сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 7
1.1. Понимание учебной деятельности в психолого-педагогической литературе 7
1.2. Особенности личности сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 12
1.3. Особенно учебной мотивации детей 15
Выводы по первой главе 21
Глава 2. Исследование учебной мотивации у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 22
2.1. Организация и методы исследования 22
2.2. Анализ полученных результатов 23
2.3. Разработка тренинга для повышения мотивации учащихся 30
Выводы по второй главе 41
Заключение 42
Список литературы 43

  

Введение:

 

Качество детства является решающим фактором в формировании будущего детей. Учебный опыт во многом определяется уходом и защитой детей, которые они получают или не получают от взрослых. Обучающиеся, поступающие из неблагополучных условий, таких как социальное сиротство и оставление без попечения родителей, находятся в опасности недостаточности получения образования, и получение образования слишком низкого качества.
Это особенно верно для детей-сирот, которые живут другой жизнью и испытывают трудности в обучении, по сравнению с детьми, живущими в обычных условиях. Поэтому важно изучить их опыт обучения и спроецировать возможности преодоления сложностей в обучении данной группы детей. Сиротами считаются дети, которым еще нет 18 лет, и которые потеряли одного или обоих родителей. Термин «двойная сирота» используется для описания ребенка, который потерял обоих родителей.
Понятие дети, оставшиеся без попечения родителей, включают в себя детей, у которых есть родители, но они очень бедны и не могут позволить себе заботиться о своих детях или же они лишены родительских прав. Поскольку они не хотят брать на себя ответственность за своих детей, они отправляют их в детские дома. Когда родители уходят, дети становятся уязвимыми и подвергаются различным рискам, которые создают значительные трудности с точки зрения их образования.
Некоторые из связанных рисков включают в себя отсутствие родительского руководства и поддержки, экономические трудности, социальную изоляцию, психологические проблемы, ограничения в обучении и прогулы. Следовательно, сироты считаются очень уязвимой группой, которая подвергается нескольким угрозам, помимо насилия, инвалидности и жестокого обращения с детьми, а также психических заболеваний. Уязвимость была объяснена как «восприимчивость человека к негативным факторам развития.
Хотя родители считаются в первую очередь ответственными за моральное, социальное, эмоциональное, религиозное и интеллектуальное развитие своих детей; их отсутствие может повлиять на развитие ребенка в этих важных областях. Сироты уязвимы в том смысле, что они подвержены

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Цели и задачи, поставленные в данной работе, были решены в полном объеме – мы изучили и проанализировали теоретическую литературу по теме исследования, сформулировали цели, задачи и гипотезу исследования, выбрали адекватные методы эмпирического исследования, проанализировали полученные результаты и сделали выводы.
Проведенная работа основана на теоретических материалах, а также примерах проведения инновационных проектов. Мы выяснили, что такое учебная деятельность, каким образом организуется учебная мотивация и реализация самостоятельной учебной деятельности ребенка. Отследили основные сложности, с которыми сталкиваются дети-сироты, а также проблемы, которые во многом тесно связаны с обучением их.
Задачей педагога является постоянное сопровождение студента в процессе освоения материала, а также вовлечение его родителей в этот процесс. Постоянное развитие в области педагогики дает нам основания полагать, что можно, исходя из образовательного запроса и личной мотивации ребенка, построить такую модель общения, которая позволила бы без лишних усилий вывести преподавание на абсолютно новый уровень.
В дальнейшем предполагается выстроить работу с данными студентами по вовлечению их в учебный процесс и становлению их как субъектов учебной деятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы исследования учебной деятельности сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1.1. Понимание учебной деятельности в психолого-педагогической литературе

Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения определяет как стратегически важную задачу образования овладение универсальными учебными действиями: предметными, метапредметными и личностными.
Первостепенным становится обучение самостоятельности, умению применять свои знания в сложном, постоянно изменяющемся современном мире в нестандартной ситуации. В связи с необходимостью проведения уроков, нацеленных на новый образовательный результат, возникает множество вопросов о технологиях и формах работы, необходимости определения самого понятия деятельностного подхода как основы формирования универсальных учебных действий в целом и коммуникативных учебных действий в частности.
Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, составляющих основу наук. Дети в буквальном смысле были перегружены фактами, реалиями и датами. Но постепенно исследователи пришли к выводам о том, что детям тяжело дается применение знаний в практических, жизненных ситуациях, содержание которых представлено в необычной, нестандартной форме, в которых требуется провести анализ данных или их интерпретацию, сформулировать вывод или назвать последствия тех или иных изменений.
Потому особенно остро встал актуальный вопрос о качестве образования. Сегодня первостепенным вопросом становится не столько вопрос значимости знаний, а сколько вопрос о применении данных знаний. Но ещё важнее знание о том, как информацию добывать, интерпретировать, или создавать новую. И то, и другое, и третье – результаты деятельности, а деятельность – это решение задач.
Понятие учебная деятельность, согласно Г. М. Андреевой — это ведущий тип деятельности в младшем школьном возрасте.
Учебная деятельность — деятельность субъекта по овладению обобщенными способами учебных действий и саморазвитию в процессе решения учебных задач, специально поставленных преподавателем, на основе внешнего контроля и оценки, которые переходят в самоконтроль и самооценку. Согласно Г. М. Андреевой. «Учебная деятельность — это деятельность направленная, имеющая своим содержанием овладение обобщенными способами действий в сфере научных понятий, … к такой деятельности должны побуждать адекватные мотивы. Ими могут быть … мотивы приобретения обобщенных способов действий, или, проще говоря, мотивы собственного роста, собственного совершенствования [4, c. 41].
Таким образом, современная система образования приходит к смещению акцента с теоретических знаний (результат – знания) на овладение способами взаимодействия с миром (результат – умения), что не может не отражаться на специфике условий работы с учениками.
При данном подходе к обучению основным элементом работы учащихся будет решение задач, т.е., освоение деятельности, особенно новых видов деятельности: учебно – исследовательской, поисково-конструкторской, творческой и других.
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» — слова С. С. Батенина отражают суть урока современного типа, в основе которого заложен принцип деятельностного подхода. Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся.
Функция учителя заключается не только в обучении, но и в сопровождении учебного процесса: подготовка дидактического материала для работы, организация различных форм сотрудничества, активное участие в обсуждении результатов деятельности через наводящие вопросы, создание условий для самоконтроля и самооценки. Результаты занятий допускают неокончательное решение главной проблемы, что побуждает детей к поиску возможностей других решений, к развитию ситуации на новом уровне.
В данной работе под учебной деятельностью будем понимать деятельность, направленную на получение учащимися субъективно нового знания, самостоятельное применение научных методов исследования (анализ, синтез, обобщение и др.) с целью формирования саморегуляции.
Учебное исследование, как и научное, является процессом познания объективного мира и имеет определенную структуру составляющих элементов.
Структуру учебной деятельности рассматривает В.А. Далингер [4, c. 21]:
1) мотивация учебной деятельности;
2) постановка проблемы исследования;
3) анализ имеющейся информации по рассматриваемому вопросу;
4) экспериментирование (проведение измерений, испытаний, проб и т.д.) с целью получения фактического материала;
5) систематизация и анализ полученного фактического материала;
6) выдвижение гипотезы;
7) подтверждение или опровержение гипотез;
8) доказательство гипотез.
И. Кон выделяет специальные структурные компоненты учебно-исследовательской деятельности: выделение проблемы, организация и анализ данных [7], выдвижение гипотезы, проверка гипотезы, формулирование выводов. А.И. Савенков предлагает следующую структуру учебно-исследовательской деятельности [10]:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы