Курсовая с практикой на тему Участники производства по делам об административных правонарушениях
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законный представитель как участник производства по делам об административных правонарушениях. 5
1.1 Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении 5
1.2 Потерпевший 12
1.3 Законные представители 13
Глава 2. Защитник и представитель, свидетель и понятой, специалист как участники производства по делам об административных правонарушениях. 15
2.1 Защитник и представитель 15
2.2 Свидетель и понятой 17
2.3 Специалист 19
Глава 3. Эксперт, переводчик, прокурор как участники производства по делам об административных правонарушениях 21
3.1 Эксперт 21
3.2 Переводчик 24
3.3 Прокурор 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 34
Введение:
Актуальность данной работы обусловлена тем, что формирование современного правового государства, укрепление законности и правопорядка требуют особого внимания. Нормативно-правовая база в сфере административного производства требует уточнений и доработок, в том числе следует расширить возможности лиц участвующих в разбирательствах. Чтобы осуществление защиты было качественней и доступней.
Административное право является одной из важных отраслей правовой системы России. Деятельность судебных органов по рассмотрению административных дел занимает особое место и от нее зависит эффективность управления и реализация гражданами многих прав.
Цель работы заключается в рассмотрении участников административного процесса, их полномочий и взаимодействия в рамках данного процесса.
Исходя из поставленной цели, определяются следующие задачи исследования:
— раскрыть основные понятия, связанные с участниками административного процесса,
— рассмотреть основные этапы взаимодействия участников и их полномочий в рамках административного процесса,
— исследовать полномочия и статус суда в административном судопроизводстве,
— раскрыть перспективы развития административно-процессуального законодательства в РФ.
Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе применения административно-процессуального законодательства.
В предмет исследования входит процессуальное законодательство, касающееся рассмотрения дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, анализируемое в ретроспективе и перспективе.
Степень научной разработанности. Рассматриваемые в работе проблемы находятся в центре внимания ученых на протяжении нескольких десятилетий.
Модели развития административного процессуального законодательства подвергались анализу в работах Д.Н. Бахраха, О.В. Гречкиной, А.А. Иванова, Р.Ф. Каллистратовой, А.В. Кирина, П.И. Кононова, В.М. Лебедева, В.М. Манохина, М.Я. Масленникова, Н.И. Побежимовой, Л.Л. Попова, И. А. Приходько, Н.Г. Салищевой, Ю.П. Соловьева, В.Д. Сорокина, Ю.Н. Старилова, А.И. Стахова, Н.Ю. Хаманевой, А.П. Шергина, В.Ф. Яковлева.
Понятийный аппарат административного судопроизводства, рассматривали И.А Войтко, В. А. Мусин, Е.С. Шугрина и другие исследователи в области административного права и процесса.
Несмотря на очевидные достижения отечественной юридической науки, в том числе процессуальной, обилие и разнообразие исследовательских источников, выбранная мной тема – остается недостаточно изученной.
Методологическую основу исследования составили современные методы познания, включая метод структурно-функционального анализа, сравнительно-правовой, исторический, формально-юридический методы, метод системного и комплексного решения задач.
Нормативно-правовую базу исследования составило законодательство РФ, с помощью которого регулируется порядок проведения и осуществления административного процесса.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, включающих 9 параграфов, заключения и библиографического списка.
Заключение:
Проведенное нами исследование показывает, что административно-процессуальное законодательство — одна из наиболее динамично развивающихся отраслей российского законодательства.
В качестве субъектов (участников) административного процесса могут выступать:
— любой субъект административного права (граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства);
— государственные органы, предприятия и учреждения;
— общественные объединения и иные негосударственные организации, предприятия и учреждения;
— государственные и муниципальные служащие.
Решающая роль в административном процессе принадлежит государственным органам, прежде всего, органам исполнительной власти.
Они могут выступать в качестве:
— органа, рассматривающего и разрешающего управленческое дело;
— органа, возбудившего дело в связи с осуществлением своих функций перед органом, имеющим право на его разрешение;
— стороны административно-правового спора;
— третьего лица;
— органа, защищающего права и законные интересы других лиц (органов, учреждений, организаций).
За всеми вышеперечисленными субъектами – участниками процесса признается административная процессуальная правоспособность, т.е. способность иметь административные процессуальные права и обязанности.
Способность осуществлять свои права и выполнять обязанности в административном процессе и поручать ведение дела представителю есть административно-процессуальная дееспособность.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законный представитель как участник производства по делам об административных правонарушениях.
1.1 Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
В N 8 журнала «Административное право и процесс» за 2014 г. была опубликована заслуживающая внимания, хотя и небесспорная, статья Н.А. Морозовой . Статья посвящена в основном правам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Для автора этих строк работа Н.А. Морозовой представляет научный интерес, прежде всего потому, что в ней наряду с правами указаны обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Данная статья посвящена неоднозначным вопросам законодательного регулирования в Кодексе РФ об административных правонарушениях обязанностей лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Прежде всего, хотелось бы отметить, что позиция законодателя в отношении обязанностей лиц, подвергнутых административному задержанию как мере обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, представляется не очень понятной. Часть 5 ст. 27.3 КоАП РФ предусматривает, что задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании. Анализ КоАП РФ показывает, что в нем отсутствует закрепление обязанностей лиц, подвергнутых административному задержанию. На необходимость закрепления обязанностей задержанных лиц в КоАП РФ мы обращали внимание неоднократно .
Весьма своеобразно регулируются в КоАП РФ обязанности участников производства по делам об административных правонарушениях.
Обязанности же законных представителей физического лица не конкретизированы. В ч. 4 ст. 25.3 КоАП РФ записано следующее: «Законные представители физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего имеют права и несут обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом в отношении представляемых ими лиц». Какие обязанности имеет в виду законодатель в отношении законных представителей физических лиц, понять невозможно, т.к. они не прописаны в КоАП РФ.