Журналистское Мастерство Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Участие Современных медиа в информационно-имиджевом сопровождении территории (на примере телеканала Russia Today)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Территориальный брендинг в СМИ как основа продвижения 6
1.1. Территориальный брендинг. Основные понятия 6
1.1.1. Информационное сопровождение территории 6
1.1.2. Имидж-фактор в сопровождении территории 10
1.2. Использование медиа-инструментов в геобрендинге 12
Глава 2. Особенности территориального брендинга СМИ на примере телеканала RT 15
2.1. Общая характеристика телеканала RT 15
2.2. Создание брендинга территории на примере телеканала RT 26
Заключение 31
Список литературы 33

  

Введение:

 

В настоящее время геобендинг становится основой исследования большого спектра наук – маркетинга, PR, имиджелогии и социологии, каждая из которых имеет свой собственный подход к предмету исследования. Тем не менее, все науки сходятся в том, что бредирование территорий так или иначе являет собой искусственно созданный образ, основная цель которого повлиять на мнение аудитории как отечественной, так и зарубежной.
Вопрос брендинга территорий во многом раскрывается через призму туристического потенциала, так как в мировой практике все большее значение начинает приобретать привлечение дополнительных денежных ресурсов в страны, путем задействования внутреннего потенциала.
Конечно, Россия сегодня все больше привлекает внимание туристов, однако, так происходит не везде. Связано это, в первую очередь, с вопросами безопасности, а также имиджем территории, так как сегодня специалисты отмечают новый виток холодной войны, когда СМИ активно продвигают негативный образ территории. Затронули эти проблемы и геобренд России.
Геобрендинг территории не только будет способствовать развитию лояльности к республике, но и будет способствовать привлечению иностранных туристов в РФ. Сегодня власти страны работают над имиджем, но наблюдается большое количество противоречий в работе СМИ и PR- представлении территории.
Это не может не сказаться на восприятии страны на мировой арене. В нестабильные государства туристы стараются не ехать, а западные СМИ активно создают видимость государства, где небезопасно. Потому единственный способ преодоления проблемы — работать над геобрендингом страны в информационном пространстве государства.
Актуальность исследования обусловлена противоречиями между:
— Интересом государства к продвижению на международной арене, повышению имиджа государства,
— переходом человечества к информационному обществу, специфика которого оказывает свое влияние на формирование имиджа страны, отраженного в средствах массовой информации и проблемам взаимодействия этих стран, при недостаточной изученности проблемы в трудах исследователей.
Описанные противоречия определили проблему работы, специфика которой заключается в рассмотрении особенностей продвижения бренда России при помощи телеканала Russia Today.
Поднятые в работе проблемы получили принципиально разное наполнение в научной литературе по проблемам государственного пиара социологии, журналистики, имиджелогии и теории коммуникации.
Цель данной работы — выявить направления создания геобрендинга России на примере телеканала Russia Today.
В соответствии с целью необходимо решить ряд задач:
— Определить понятие геобренда
— Описать особенности геобренда на основе СМИ
— Рассмотреть особенности реализации телеканала Russia today
— Выявить основные направления продвижения бренда России в программах телеканала
Объектом работы является геобренд России. Предмет исследования формирование геобренда России на примере телеканала Russia Today.
В работе использованы такие методы анализа, как системный анализ, исторический, структурно-функциональный тип анализа, сопоставительный и комплексный подходы к материалу.
Геобрендинг, брендинг территории, продвижение территории, place branding— все эти термины фиксируют стратегическую важность системы коммуникаций, которая должна быть научно обоснована и сформирована под конкретный продукт, разработанный территорией для самопрезентации в отношении ряда целевых аудиторий.
Кроме того, для характеристики контента нами был использован метод сплошной выборки материала, контент-анализ, классификация и систематизация материала, которая позволила структурировать полученные данные по печатным изданиям.
Теоретическую базу исследования составляют концепция формирования геобренда, рассмотренная в трудах таких российских и зарубежных авторов, как П. Готтштальк, Д.Хейвуд, Х.Солли-Сетер, Э. Спарроу, С. О.Календжян, Д.М.Михайлов, а также основополагающие принципы организации и планирования геобрендинга, изложенные в работах Р. Аалдерса, Е. Г.Аксенова, И.Г. Альтшулера, С. Клементса, М. Доннелана, А. Рожкова.
Теоретическая значимость. Представленный в работе материал может послужить отправной точкой для более глубокого исследования геобрендинга РФ, определения специфических черт в создании имиджа государства и политических лидеров.
Практическая ценность исследования видится в том, что его материалы и выводы можно использовать в изучении курсов современной журналистики, для самостоятельного рассмотрения специфики современных отношений внутри РФ, а также в практике создания специфических журналистских жанров СМИ
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате контент-анализа можно говорить о том, что образ происходящего на телеканале РТ создается достаточно неоднозначный. С одной стороны, перед нами отчетливо возник образ государства, которое может представить многие положительные стороны мировому туризму.
С другой стороны, Россия представляется больше как субъект силы – вооруженного государства и достаточно сильного политического соперника. В медиапространстве канала правительство поделилась на две составляющих – на одной стороне стоят власти, а на другой – народ и те люди, которые хотят тесно взаимодействовать. Пропаганда и идеология очевидны.
Интересна также и подача материала. Читатель сталкивается с манипулированием мнением аудитории.
СМИ сегодня не может быть в полной мере характеризоваться как четвертая власть, так как вертикальное взаимодействие между властями утрачивается, а сохраняется только вертикальное давление, у основания которого находится только власть.
Свобода журналиста – проблема появляется вместе с развитием средств массовой информации и активным включением их в политическую жизнь общества. Сегодня в связи с отменой множества запретов, СМИ стали более открытыми для общества. Потому свобода общества воспринимается не только как возможность о чем-либо написать, но и как готовность выразить свои мысли в соответствующем порядке. В том случае, если пишущий обладает нормами морали, то статьи будут написаны хорошо, но, если же норм морали не наблюдается, то статьи будут содержать в себе клевету, что недопустимо в журналистской деятельности.
Отметим, что сегодня РТ не отличается низкой нравственностью, напротив, канал достаточно чист в освещении событий. Однако, подход к работе у журналистов весьма избирательный, в соответствии с редакционной политикой. С точки зрения совести – это не совсем правильно.
Лучшим вариантом выхода из сложившейся ситуации становится освещение информации объективно, на основании материалов, поступающих не только со стороны оппозиции, но и со стороны правительства. Но в этом случае достаточно легко сформировать у населения когнитивный диссонанс, а потому необходимо тщательно взвешивать и дозировать информацию.
Проанализировав особенности СМИ, мы можем прийти к выводу о том, что подача информации в них реализуется неодинаково. Особенно значимым становится это благодаря тому, что сегодня состояние страны не характеризуется стабильностью. Как следствие, отраженное в СМИ может характеризоваться как взгляд двух сторон на происходящее в России.
В большинстве случаев материал сосредоточен на информации о происходящем в РФ и США. Информация в самом общем виде может быть разделена на два больших кластера – информация, изготавливаемая местными журналистами, которая отображает взгляд «изнутри» на то, что происходит в РФ. Взгляд этот противоречив и тяготеет как к проправительственной информации, так и к оппозиционной в зависимости от ситуации. Вторым аспектом становится информация, ретранслируемая с западных СМИ и продвигающая, по факту, позицию Запада.

 

Фрагмент текста работы:

 

Целью национального брендинга является измерение, построение и управление репутацией стран (тесно связанных с местным брендингом). В главе «Дипломатия в глобализирующемся мире: теории и практики» авторы определяют национальный брендинг как «применение концепций и методов корпоративного маркетинга к странам в интересах повышения их репутации в международных отношениях» [1, р. 14].
Многие страны пытаются создавать бренды, чтобы строить отношения между различными участниками, которые не ограничиваются нациями. Это распространяется на государственный и частный секторы в стране и помогает с национализмом. Государства также хотят участвовать в многосторонних проектах [2, р. 102].
Некоторые применяемые подходы, такие как растущее значение для символической ценности продуктов, заставили страны подчеркнуть их отличительные характеристики. Брендинг и изображения национального государства «и успешного переноса этого образа ее экспорта — это так же важно, как и то, что они на самом деле производят и продают» [8, с. 74] Это также называется эффектом страны происхождения.
Национальный брендинг является развивающейся областью, в которой ученые продолжают поиски единой теоретической основы. Многие страны стремятся улучшить положение своей страны, так как имидж и репутация нации могут существенно повлиять на ее экономическую жизнеспособность. Они стремятся привлечь туристический и инвестиционный капитал, увеличить экспорт, привлечь талантливую и творческую рабочую силу и повысить свое культурное и политическое влияние в мире.
Различные способы, которыми нация проецирует свой национальный бренд, включают экспорт, прямые иностранные инвестиции и туризм. Одним из примеров экспорта продукции является то, что страна Германия известна своей автомобильной промышленностью, потому что такие известные автомобильные компании, как Mercedes , Audi и BMW немецкие компании Примером прямых иностранных инвестиций, которые помогают национальному бренду, являются американские компании, строящие макиладоры и другие европейские страны, имеющие заводы в разных странах [4, с. 108].
Национальный брендинг, по-видимому, практикуется во многих странах, включая Соединенные Штаты, Канаду, Францию, Великобританию (где она официально упоминается как публичная дипломатия), Тайвань, Малайзию, Японию, Китай, Южную Корею, Сингапур, Южную Африку, Австралию, Новую Зеландию, Израиль и большинство стран Западной Европы. Ранним примером этого был подход « Холодная Британия» в первые дни Нового лейбористского правительства (после памфлета Британии (ТМ) Демоса Марка Леонарда), хотя с тех пор его заменил более заслуживающий доверия Совет по общественной дипломатии [5, с. 55].
Растет интерес к этой концепции со стороны более бедных государств на том основании, что улучшение имиджа может создать более благоприятные условия для прямых иностранных инвестиций, туризма , торговли и даже политических отношений с другими государствами. Развивающиеся нации, такие как Танзания и Колумбия создают программы брендинга малых стран, направленные на повышение общего имиджа, а в случае с Колумбией — изменение международного восприятия [9, c. 64]. Национальный брендинг рассматривается как часть публичной дипломатии Швеции, особенно с брендом Швеция. Швеция использует два основных института, называемых Utrikesdepartementet и Шведский институт, для изучения брендинга своей страны [12].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы