Курсовая с практикой Юриспруденция Гражданское право

Курсовая с практикой на тему Участие прокурора в гражданском процессе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Правовой статус прокурора в российском гражданском процессе 5
1.1 История развития института участия прокурора в гражданском процессе 5
1.2 Правовая основа участия прокурора в рассмотрении гражданских дел 9
ГЛАВА 2 Правовые особенности реализации прокурором права на участие в гражданскомпроцессе 17
2.1 Основания обращения прокурора с заявлениями на участие в деле в гражданском судопроизводстве 17
2.2 Особенности и содержание процессуального статуса прокурора в гражданском судопроизводстве 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 43

 

 

  

Введение:

 

Согласно Федеральному закону Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации», одной из важных задач, выполняемых прокуратурой, является участие прокурора в судопроизводстве. Кроме того, прокуратура представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за исполнением законов, действующих на ее территории.
Как известно, Конституция Российской Федерации закрепляет принцип верховенства федеральных законов на территории Российской Федерации, что обеспечивает единство и согласованность всей правовой системы. При этом учитывается тот факт, что органы прокуратуры, действующие под руководством Генерального прокурора, являются инструментом обеспечения такого порядка правовой системы .
Актуальность темы продиктована необходимостью четко определить роль прокурора в процессе, что вызвано ужесточением требований к качеству судебного доказывания и деятельности государственного обвинителя. В контексте рассматриваемой проблемы, необходимо определить систему взаимодействия в суде государственного обвинителя с другими участниками со стороны обвинения.
Цель настоящего исследования — рассмотрение статуса прокурора в гражданском процессе.
Для достижения поставленной цели в ходе проведения исследования предстоит решить следующие задачи:
1. рассмотреть историю развития института участия прокурора в гражданском процессе ;
2. изучить правовую основу участия прокурора в рассмотрении гражданских дел;
3. определить основания обращения прокурора с заявлениями на участие в деле в гражданском судопроизводстве ;
4. проанализировать особенности и содержание процессуального статуса прокурора в гражданском судопроизводстве.
Предмет исследования – правовые нормы, регулирующие вопросы процессуального участия прокурора в гражданском процессе.
Объект исследования — общественные отношения, регулируемые законодательством в области процессуального участия прокурора в гражданском процессе.
Методологической основой исследования является материалистический метод познания явлений и сути объективной реальности. В работе также использовались исторический, логико-правовой, сравнительно-правовой и конкретно-социологический методы.
Научная новизна работы заключается в том, что полученные результаты представляют особый интерес при решении ряда проблем усовершенствования российского законодательства о деятельности органов прокуратуры.
Практическое значение темы обусловлено детальным изучением вопросов истории создания прокуратуры и оснований деятельности прокурора на основании судебной практики в гражданском процессе.
Теоретическая основа исследования состоит из действующего законодательства и работ, посвященных теме исследования А.Ю. Винокурова «О некоторых вопросах применения прокурорами предупреждения о недопустимости нарушения закона», О.В. Воронин «О правоприменительной и правозащитной деятельности отечественной прокуратуры», Е.В. Кучинская «История возникновения, становления и развития российской прокуратуры» и ряд других.
Структура определена с учетом специфики темы, а также степени разработки затрагиваемых в ней. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Прокурор является одним из основных участников судопроизводства, наделенный широким спектром полномочий во всех стадиях процесса.
Основной целью прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина является достижение ситуации, когда эти права и свободы фактически соблюдаются органами предварительного следствия, когда граждане уверены в том, что их права и интересы надежно защищены и что они в случае нарушения этих прав и свобод могут рассчитывать на помощь соответствующих государственных органов, в том числе органов прокуратуры.
Своевременное и правильное выполнение требований закона о приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях не только обеспечивает быстрое и полное раскрытие преступлений, но и гарантирует разумное преследование лиц, совершивших преступления, и предупреждение дел в отношении невинных людей. Контроль за обеспечением этого исполнения возложен на органы прокуратуры.
Прокурорский надзор за соблюдением порядка предварительного расследования как в форме дознания и предварительного следствия, является одной из гарантий обеспечения прав и законных интересов участников судопроизводства (потерпевших, подозреваемых, обвиняемых, свидетелей и т. д.), неизбежность ответственности за преступление, защиту личности, общества, государства от преступных посягательств.
Проанализировав процессуальный статус прокурора, его функции, полномочия, а также деятельности в досудебных стадиях процесса России можно сделать следующие выводы.
Своевременное и правильное выполнение требований закона о приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях не только обеспечивает быстрое и полное раскрытие преступлений, но и гарантирует разумное преследование лиц, совершивших преступления, и предупреждение дел в отношении невинных людей. Контроль за обеспечением этого исполнения возложен на органы прокуратуры.
Прокурорский надзор за соблюдением порядка предварительного расследования как в форме дознания и предварительного следствия, является одной из гарантий обеспечения прав и законных интересов участников судопроизводства (потерпевших, подозреваемых, обвиняемых, свидетелей и т. д.), неизбежность ответственности за преступление, защиту личности, общества, государства от преступных посягательств.
Проанализировав процессуальный статус прокурора, его функции, полномочия, а также деятельности в досудебных стадиях процесса России можно сделать следующие выводы.
Основной функцией прокурора наряду с функциями координации деятельности правоохранительных органов, процессуального руководства, является функция надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного расследования, а функция преследования на данном этапе является дополнительной. На стадии возбуждения дела центральное место в деятельности прокурора занимает функция надзора за соблюдением требований законов о действиях и решениях органов дознания и предварительного следствия, соблюдением прав и свобод человека и гражданина при получении, рассмотрении и разрешении сообщений о преступлениях.
Говоря о взаимосвязи прокурорского надзора и судебного контроля, нельзя полностью заменять первый судебным контролем, как сегодня, так и в обозримом будущем. Каждая из этих функций призвана дополнять друг друга. Закон предоставил прокурору достаточно широкий круг полномочий по надзору за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия, прокурор выступает в качестве контролирующего органа по исполнению законов. Внимание прокурора в первую очередь обращается на защиту прав и законных интересов жертв преступлений.
Статус самого закона «О прокуратуре» должен быть повышен до статуса федерального конституционного закона, в том числе путем включения соответствующей ссылки в Конституцию Российской Федерации, где прокуратуре (в основном ее кадровым вопросам) посвящена отдельная статья. В Конституции можно выделить главу «О прокуратуре», в которой наряду с уже урегулированными вопросами закреплены цели и задачи прокуратуры, ее основные функции, принципы организации и деятельности прокурорской системы, гарантии неприкосновенности и независимости прокуроров. Согласование с субъектами Федерации кандидатур региональных прокуроров при назначении последних на должность должно быть отменено.
Отметим, что до 2010 года в ст. 40 Закона «О прокуратуре» прокурорская служба определялась именно как вид федеральной государственной службы. Считаем целесообразным вернуться к этой первоначальной формулировке, тем более что в соответствии со ст. 2 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» иные виды государственной службы устанавливаются федеральными законами.
Считаем целесообразным включить отдельную статью о моральных качествах прокурора примерно следующего содержания:
При осуществлении профессиональной деятельности прокурор обязан:
 соблюдать этические и моральные нормы; разумно и строго использовать предоставленные государством полномочия в рамках закона;
 воздерживаться от любой деятельности, которая может негативно повлиять на выполнение прокурором своих профессиональных обязанностей или вызвать сомнения в его независимости и беспристрастности, а также препятствовать участию членов его семьи в такой деятельности;
 честно, разумно, добросовестно и грамотно осуществляют свою деятельность;
 будьте требовательны к себе, принципиальны и беспристрастны в решениях;
 соблюдайте деловой стиль общения и деловой стиль одежды, будьте внимательны.
Целесообразно предусмотреть в законе «О прокуратуре» аналогичную норму следующего содержания: прокурор, проработавший в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации не менее 10 лет в календарном порядке, имеет право на единовременную социальную выплату за приобретение или строительство жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации. Более того, здесь мы предлагаем говорить конкретно о прокурорах, а не только о прокурорах, как в пункте 4 ст. 44 Закона «О прокуратуре».
В заключение отметим, что принятие данного закона позволит не только расширить и усовершенствовать законодательную базу о службе в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, но и повысить правовой статус прокуроров.
1. Недостаточное знание некоторыми прокурорами состояния правопорядка, а также структуры и динамики правонарушений в регионе, городе, области, крае, Республике. Это связано с тем, что у этих прокуроров сложился кабинетный стиль работы, они слабо связаны с органами представительной и исполнительной власти, органами местного самоуправления, трудовыми коллективами, населением. В результате невозможно эффективно планировать надзорную и иную деятельность прокурора, своевременно выявлять, пресекать и предупреждать правонарушения.
2. Отход от предмета и пределов прокурорского надзора за исполнением законов, установленных Законом «О прокуратуре», подмена и дублирование деятельности контролирующих органов; сохранение командно-бюрократических методов устранения выявленных нарушений закона.
3. Своевременность принимаемых прокурором мер по устранению нарушений закона, несвоевременность реагирования (или даже его отсутствие) на выявленные правонарушения. В таких случаях прокурорские «ответные» меры становятся бесполезными. Более того, они приводят к безнаказанности нарушителей закона, порождают новые нарушения.
4. Отсутствие решимости выявлять и устранять нарушения закона, а также отсутствие строгой, продуманной избирательности в выборе объектов прокурорского надзора. Проверки, проводимые прокурорами, иногда не дают ожидаемых результатов, поскольку выбор объектов не определялся ни состоянием законности, ни конкретными сигналами нарушений закона.
5. Неоднократное, а то и многократное возвращение отдельных прокуроров на одни и те же предприятия или организации по поводу одних и тех же нарушений закона. Это происходит в связи с тем, что меры, принимаемые прокурорами, неэффективны; причины и условия, породившие нарушения закона, не выявляются и не устраняются; нарушители закона, которые остаются безнаказанными, не боятся за свое будущее и продолжают нарушать закон так же, как и раньше.
6. «Бумажный» стиль руководства, формализм и волокита в работе вместо живых вещей.
Увлечение разработкой различного рода решений, поручений и задач, которые зачастую не доводятся до конца или не выполняются вовсе, лишь отвлекает прокуроров от осуществления реальных мер по укреплению законности.
7. Недостаточное внимание к работе с жалобами и заявлениями граждан о нарушениях закона.
Анализ деятельности прокурора на всех стадиях процесса выявил ряд проблем связанных с несовершенством законодательства, в частности — отсутствует детальная регламентация порядка получения, регистрации и проверке сообщений о преступлениях и надзора за исполнением законов при ее осуществлении. В связи с этим представляется необходимым повысить уровень правового регулирования этих проблем путем принятия соответствующего законодательства по их устранению.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 Правовой статус прокурора в российском гражданском процессе
1.1 История развития института участия прокурора в гражданском процессе
В начале XVIII века произошли изменения в системе управления российского государства, которое в связи с назревшей необходимостью совершенствования деятельности органов государственной власти, искоренения бюрократизма, казнокрадства, очевидно, стяжательства государственных служащих. Настоящей бедой правительства была бюрократия. Эти негативные явления распространились на всю территорию России, на все уровни власти.
В этой связи большие надежды возлагались на прокуратуру, хотя в определенные периоды развития были сделаны попытки отменить ее. Тем не менее, следует отметить два периода развития Королевской прокуратуры:
1) до 1864 г., когда прокуроры выполняли общие надзорные функции, руководили расследованием, следили за судом;
2) после 1864 года, когда прокуроры стали выполнять в судах только обвинительную функцию.
Петр I изменил все основные государственные структуры, обновил законодательство. В 1711 году был издан указ «о фискалах» — предшественниках прокуроров, которые выполняли по существу те же функции.
Фискальные органы являлись специальными должностными лицами, которые следили за соблюдением королевских указов, а также следили за ходом дел. Они также были обязаны раскрывать случаи противодействия эдиктам короля, прецеденты взяточничества, растраты и других правонарушений, в том числе, если на них не было жалоб .

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы