Курсовая с практикой на тему Участие ФРГ в миротворческих и военных операциях в XXI веке
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Позиция
Германии по вопросам участия в миротворческих операциях 5
1.1. Процесс
развития структур безопасности ЕС и ФРГ 5
1.2. Трансатлантическое партнёрство и участие
Германии в международных миротворческих операциях 8
Глава 2. Основные
направления политики безопасности Германии 10
2.1.
Миротворческие операции Германии 10
2.2. ФРГ в Операции
«Несокрушимая свобода» 25
2.3. ФРГ в военной
операции в Афганистане 30
2.4. Участие ФРГ в
военных операциях: реакция немецких граждан 37
Заключение 41
Список литературы 44
Введение:
Актуальность
темы. Актуальность исследования
миротворческой политики Федеративной Республики Германии объясняется
тем, что эта страна является ведущим экономическим государством Европы, и
важнейшим партнёром США по НАТО. ФРГ остаётся наиболее «весомым» участником ЕС,
не только в финансовом, но и в геополитическом плане, что, безусловно, не может
не оказывать влияния на развитие Евросоюза и не задавать ему тон. Опираясь на
свой потенциал, Германия стремится играть всё более активную роль на мировой
арене, что находит подтверждение в её стремлении занять место постоянного члена
Совета Безопасности ООН.
Сразу
после воссоединения Германии в 1990 году начались жаркие дебаты об
использовании Бундесвера за пределами зоны действия договора НАТО (дебаты за
пределами зоны ответственности). В то время как правящие партии ХДС и СвДП, отвернувшись
от «Доктрины Коля», высказывались за такие операции (в рамках мандатов ООН ),
СДПГ и «зеленые» изначально были против.
В
1992 году СДПГ изменила свою позицию. Когда в 1998 году к власти пришло
федеральное правительство красно-зеленых, «зеленые» также поддерживали такие
операции.
Объект
исследования – эволюция миротворческой
деятельности ФРГ.
Предмет
исследования – участие ФРГ в миротворческих и военных операциях.
Цель
работы – выявить особенности участия ФРГ
в миротворческих и военных операциях в XXI веке.
В
работе решаются следующие задачи:
1.
Проследить динамику подхода ФРГ к решению вопросов европейской безопасности в
1998-2009 годах.
2.
Изучить инициативы ФРГ в ходе развития и реализации ЕПБО в период канцлерства
А. Меркель (2005-2009 гг.).
3.
Исследовать позицию Германии по вопросам трансатлантического партнёрства и
места Российской Федерации в деле обеспечения европейской безопасности.
Методологические
принципы. В ходе работы над данным исследованием автор руководствовался
принципами историзма и объективности. Принцип историзма позволил подвергнуть
конкретно-историческому анализу разноплановые события и процессы в
германо-американских отношениях, связанные с крушением старого и началом
формирования нового миропорядка.
Хронологические
рамки работы охватывают период с конца 1998 года до 2020 год. Выбор нижней хронологической рамки
объясняется подписанием в декабре 1998 года Совместной декларации по обороне
Европы в Сен-Мало (Франция), с которой началось форсированное строительство
системы европейской безопасности и обороны.
Источниковая
база. Первую группу источников также можно разделить на две подгруппы,
документы и договоры, в которых отражены важнейшие решения, принятые в рамках
таких структур, как НАТО, ЗЕС и ЕС, а также международные договоры и
соглашения, принятые в рамках многостороннего диалога.
Вторая
подгруппа источников представлена решениями, доктринами государственных органов ФРГ, в которых
отразились наиболее важные принципы внешней политики и политики безопасности
ФРГ.
По
теме исследования основными источниками
являются документы государственных структур ФРГ, прежде всего ведомства
федерального канцлера, министерств иностранных дел и обороны. К наиболее важным
документам относятся Основной Закон страны от 23 мая 1949 г., Белая книга по
безопасности ФРГ 1994 и 2006 гг., «Основные линии германской политики
безопасности» 1999 г.
Заключение:
Изменение ситуации в области безопасности и международных
обязательств в Организации Объединенных Наций (ООН), Североатлантическом
альянсе (НАТО) и Европейском союзе (ЕС) повысило ответственность Германии.
Бундесвер в настоящее время ориентирован на операции по
предотвращению конфликтов и урегулированию кризисов, включая борьбу с
международным терроризмом в рамках многонациональных операций. Меры по
стабилизации мира находятся в центре внимания нынешней оперативной реальности.
К вооруженным силам предъявляются совсем другие требования,
выходящие далеко за рамки чисто военного дела.
Текущие усилия по обеспечению мира и безопасности в районах
операций могут быть реализованы только в сотрудничестве в качестве помощников,
посредников и борцов.
Ситуация в области безопасности в Сахельском регионе, и в
частности в Мали, остается нестабильной. В целях борьбы с терроризмом,
преступностью и обнищанием стабилизация Мали остается одной из самых неотложных
задач в регионе Сахеля. Германия участвует в миссии ООН MINUSMA («Многоплановая
интегральная миссия Союза Наций за стабилизацию в Мали»). Международный подход
призван стабилизировать этот регион.
28 февраля 2013 года Бундестаг впервые одобрил развертывание
вооруженных сил Германии для поддержки международной миссии в Мали.
В апреле того же года ООН приняла решение о создании
Многопрофильной комплексной миссии Организации Объединенных Наций по
стабилизации в Мали (МИНУСМА).
В январе 2016 года было проголосовано за продление и расширение
миссии.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Позиция Германии по вопросам участия в миротворческих
операциях
1.1. Процесс развития
структур безопасности ЕС и ФРГ Процессу становления и развития структур безопасности ЕС, и в частности
ФРГ, предшествовал распад Советского
Союза, повлекший изменение геополитической ситуации конца XX века, а также, объединение
ФРГ и ГДР в единую Германию, поставили ее перед новой геополитической ролью
— одним из самых крупных государств в центре Европы[1].
Итак, столкнувшись с острыми
внутригосударственными проблемами, связанными с адаптацией восточных земель,
Германия вынуждена была искать опору в процессах европейской интеграции, в том
числе и военно-политического характера[2]. Так, при обсуждении
содержания будущего Маастрихтского договора о Европейском Союзе, Гельмут Коль,
представитель партии Христианских демократов (ХДС), занимавший этот пост на
протяжении 16 лет — с 1982 по 1998 годы, заявил, что Германия не примет создание
Экономического и валютного союза без политической надстройки, так как
«общегерманскому дому» нужна «общеевропейская крыша», чтобы избежать роста
национализма и реваншизма. Г. Коль неоднократно отмечал, что с объединением
Германии и обретением ей полного суверенитета возросла и её внешнеполитическая
ответственность на мировой и европейской арене и немцы готовы принять свои
права и обязанности в полной мере. Другим важным заявлением стало то, что с
объединением Германии основные направления её внешней политики не претерпят
изменений. В своей речи на партийном съезде ХДС в [1]
Thränert O. Der große Graben [Электронный ресурс] // Internationale Politik und
Gesellschaft, 05.11.2014. Режим
доступа:
http://www.ipg-journal.de/rubriken/aussen-und-sicherheitspolitik/artikel/der-grosse-graben-654/ [2] Bericht der
Bundesregierung zur Zusammenaibeit zwischen der Bundesrepublik Deutschland und
den Vereinten Nationen und einzelnen, global agierenden, intemationa-len
Organisationen und Institutionen im Rahmendes VN-Systems in den Jahren 2008 und
2009 / Ausw^tiges Amt. — Berlin, 2010. — 109 s.