Теория истории хореографического искусства Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Творчество Филиппо Тальони. Суть хореографической реформы. Балет Сильфиды

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Творчество Филиппо Тальони 5

1.1. Краткая биография и основные этапы творчества Филиппо Тальони 5

1.2. Вклад Филиппо Тальони в сценическую карьеру дочери Марии 8

1.3. Краткая оценка вклада Филиппо Тальони 14

в хореографическое искусство 14

2. Суть хореографической реформы 17

2.1. Основные причины и принципы хореографической реформы 17

2.2. Балет «Сильфида» как сценическое воплощение 23

хореографической реформы 23

2.2.1. История создания балета 23

2.2.2. Первая исполнительница главной роли 24

2.2.3. Сюжет балета 25

2.2.4. Успех и последующая история постановки 27

Заключение 29

Список использованной литературы 30


  

Введение:

 

Введение

Эпоха романтизма как идейного и художественного направления в европейской культуре, длившаяся с конца XVIII века до первой половины XIX века и обозначившая высокий взлет исканий европейской культуры, нашла свое отражение и в балете.

Девизы романтического искусства, которые, при очевидных оттенках национального своеобразия, объединили художников многих стран Европы, в балете также характеризовались утверждением самоценности духовной и творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворенной и целительной природы.

Деятели балетного театра, его композиторы, драматурги, художники, хореографы и танцовщики романтического периода смогли добиться того, что созданные ими образы сделались достоянием всей Европы. Отзвуки балетного романтизма слышатся и поныне, в новых произведениях балетной сцены.

Эпоха романтизма в европейском балетном театре тесно связана со многими легендарными именами, среди которых выделяется в первую очередь Филиппо Тальони, творческая деятельность которого инициировала хореографическую реформу, воплотившуюся в шедевре хореографического искусства – балете «Сильфида».

Данная курсовая работа посвящена феномену балетного романтизма, который смог успешно преодолеть ограничители пространства и времени.

Объектом исследования курсовой работы является творчество одного из крупнейших хореографов эпохи романтизма Филиппо Тальони, который считается создателем романтического балета.

Предметом исследования являются новые принципы, введенные Филиппо Тальони на балетной сцене, которые отразили характерные особенности романтического этапа в хореографическом искусстве и совокупность которых принято считать хореографической реформой, произошедшей на балетной сцене в первой четверти XIX века.

Цель исследования – изучить новшества, внесенные Филиппо Тальони в хореографическое искусство, степень их воздействия на развитие балетного стиля, процесс формирования новых тенденций в балете в результате творчества этого талантливого итальянского хореографа.

Актуальность исследования заключается в противоречивости фигуры Филиппо Тальони, творчество которого в разное время оценивалось по-разному, и в определенной ограниченности исторических документов об этом итальянском хореографе, которого называли самым неизвестным балетмейстером XIX века. Тем не менее, бесспорным является то, что именно безусловный талант Филиппо Тальони обеспечил ему ведущую роль в обновлении балета, и исследование его творчества, таким образом, позволит глубже понять основные тенденции развития хореографического искусства.

Структура работы: данная работа состоит из введения, двух разделов (с подразделами), заключения и списка использованной литературы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Анализ творческой деятельности Филиппо Тальони позволяет сделать вывод о том, что этот талантливый итальянский хореограф уже в начале XIX века предвидел будущее балетного спектакля формата конца XIX века – начала XXI века. Перемены стиля, внесенные Филиппо Тальони на балетную сцену, рассматриваются искусствоведами в качестве настоящей революции в балетном искусстве. Произошедшая благодаря творчеству Филиппо Тальони хореографическая реформа отразила характерные особенности романтического этапа в балетном искусстве, позволила сформировать новые тенденции в балете, сохранившие свою актуальность до настоящего времени.

Манифест балетного романтизма, балет «Сильфида», созданный Филиппом Тальони для своей дочери, Марии Тальони, стал одним из главных спектаклей ее жизни, открывшим ей путь к признанию, сделавшим ее имя легендарным. В этом балете она впервые поднялась на пуанты не ради удивления публики, а во имя художественной идеи: едва касаясь сцены кончиками пальцев, она создавала образ девы воздуха, зовущей прочь от земли, от прозы быта.

Новшества, внесенные Филиппо Тальони в хореографическое искусство, оказали существенное воздействие на развитие балетного стиля и сохранились в нем до настоящего времени, подтверждая непреходящую значимость романтического этапа на балетной сцене.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Творчество Филиппо Тальони

1.1. Краткая биография и основные этапы творчества Филиппо Тальони

Филиппо Тальони (1777 – 1871 гг.), итальянский артист балета, педагог и хореограф эпохи романтизма, происходил из семьи потомственных балетных танцоров. Являясь представителем знаменитой итальянской балетной династии, он начал учиться танцам у своего отца, блестяще овладев итальянской танцевальной техникой. Когда он впоследствии (на первом этапе – вместе с братом и сестрой) давал концерты и гастролировал, то в полной мере смог продемонстрировать приобретенную у отца техничность, виртуозность, четкость поз.

Свою артистическую деятельность Филиппо Тальони начал в 1794 году в возрасте 17 лет. В 1795-1798 годах он уже выступал в качестве первого танцовщика в различных труппах Италии в театрах Ливорно, Флоренции, Венеции, Турина, Милана. В 1799 году он приехал в Париж совершенствовать свое мастерство на сцене Парижской оперы. Здесь Филиппо Тальони, поступив в класс именитого Жана-Франсуа Кулона, приступил к овладению премудростями французской школы танца: легкостью исполнения самых сложных движений, их поразительной мягкостью. В 1802-1805 годах Филиппо Тальони выступал в качестве первого танцовщика в Королевской опере в Стокгольме, где впервые (и успешно) попробовал свои силы также как хореограф.

В последующем Филиппо Тальони проявил себя в истории балетного искусства в основном именно в качестве хореографа. На первом этапе этой деятельности он создавал версии балетных постановок по работам маститых балетмейстеров. Так, работая с 1805 по 1809 год в Придворном театре Вены, он поставил версии балетов Пьера-Габриэля Гарделя и Луи Милона «Дансомания», «Игры Париса», «Свадьба Гамаша», «Восточный дивертисмент». В последующем Филиппо Тальони приступил к созданию собственных работ, представив на оценку зрителям балеты «Аталанта и

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы