Курсовая с практикой Педагогика/Психология Психология

Курсовая с практикой на тему Творческое воображение и преобразовании деятельности человека (на примере одного из видов деятельности: общение, игра, учение, труд).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ВООБРАЖЕНИЕ И ЕГО
РОЛЬ КАК ПСИХИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА   5
1.1. Воображение как форма
психического отражения мира. 5
1.2 Способы развития
воображения. 9
ГЛАВА 2. ТВОРЧЕСКОЕ
ВООБРАЖЕНИЕ В ПРЕОБРАЗОВАНИИ В ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 15
2.1 Зависимость игрового
процесса от воображения. 15
2.2 Методические
рекомендации по развитию воображения в процессе игровой деятельности. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ.. 33

  

Введение:

 

Актуальность
работы: сегодня многие педагоги уже осознают, что настоящей целью обучения
является не только приобретение определенных знаний и навыков, но и развитие
воображения, наблюдательности, изобретательности и воспитания творческой
личности в целом. Творческая деятельность должна быть тем же объектом обучения,
что и знания, умения, навыки, поэтому в школе, особенно начальной, нужно
учиться творчеству. Преобразование достаточно развитого воображения в
творческую деятельность помогает ребёнку в будущем, так как связана с такими
важными жизненными навыками как решение проблемных ситуаций, обучение.

Проблема развития воображения и последующего его
выражения через различные виды деятельности не нова для
психолого-педагогических исследований, но все еще актуальна.

Гипотеза
работы: Творческое воображение при преобразовании в игровую деятельнсть помогает
применять знания при решении проблем и имеет основополагающее значение для
интеграции опыта и процесса обучения

Научная разработанность данной темы представлена
исследованиями таких учёных как Д.Б. Богоявленская, Л. А. Венгер, Л.С.
Выготский, В.Н. Дружинин, О.М. Дьяченко, А.Н. Леонтьев, А.А. Мелик-Пашаев, З.Н.
Новлянская, Н. Н. Поддъяков, А.И. Савенков, Б.М. Теплов, К. Хеллер, Дж. Гилфор
и другие.

Одним из видов выражения творческих способностей
ребёнка является игра, что и будет рассмотрено в контексте нашей работы.

Итак, объектом
нашей работы является воображение как специфическая способность человека. Предметом – средства преобразования
творческого воображения в игровую деятельность.

Целью
нашей работы является описать основные методики развития воображения.
Соответственно цели, можно поставить следующие задачи:

1. Дать определение понятию «воображение»;

2. Описать основные способы развития воображения;

3. Охарактеризовать роль воображения в процессе
реализации в игровом процессе;

4. Составить методические рекомендации по
раскрытию творческого воображения путём воплощения в игре.

В данной работе использовались следующие методы: анализ тематической научной
литературы, сопоставление методик развития, метод классификации, описательный
метод.

Работа
состоит из таких частей: введение, две главы, заключение и список
использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, воображение — это умственный
когнитивный процесс, в котором реальность отражается в конкретной форме —
объективно или субъективно новой (в виде образов, представлений или идей),
созданной на основе образов восприятия, память, а также знания, приобретенные в
процессе вербальной коммуникации.

Особенности развития воображения в дошкольном
возрасте:

— воображение приобретает произвольный характер,
предлагая создание идеи, ее планирование и осуществление;

— это становится особым занятием, превращающимся в
фантазию;

— ребенок овладевает методами и средствами
создания образов;

— воображение входит во внутренний план, нет
необходимости в визуальной поддержке для создания образов.

Воображение — это мысленный процесс, который
преобразует заданные и генерирует новые образы на этой основе. Воображение как
сложный умственный процесс состоит из нескольких типов (активный / пассивный,
продуктивный / репродуктивный, рекреационный, творческий, специальные виды
воображения). Воображение является основой визуально-образного мышления,
которое позволяет человеку ориентироваться интуитивно и решать проблемы без
прямого вмешательства практических действий.

Воображение характеризуется очень большой связью с
эмоциональной стороной. Воображение следует рассматривать как более сложную
форму умственной деятельности, которая представляет собой реальное сочетание
нескольких функций в их специфических взаимоотношениях. Первая из них
заключается в том, чтобы представлять реальность в образах и быть в состоянии
использовать их при решении проблем. Вторая функция — регулировать
эмоциональные состояния. С помощью своего воображения человек может, по крайней
мере частично, удовлетворить многие потребности, снять напряжение, вызванное
ими. Третья функция воображения заключается в разработке внутреннего плана
действий, планирования и разработки программ. Воображение занимает
промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Воображение
ассоциируется с восприятием (обогащает новые образы, делает их более
продуктивными) и мышлением. Воображение отличается от восприятия тем, что его
образы не всегда соответствуют реальности, они имеют элементы фантазии.

Игра является необходимым условием познания
реальности, образования ее новых форм, вместе с возникновением, которых
меняются и сами формы творчества. В процессе творчества накапливаются новые
знания и переоцениваются ранее приобретенные, преобразуется их система,
уточняется мировоззренческая позиция или меняется совсем.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ВООБРАЖЕНИЕ И ЕГО РОЛЬ КАК ПСИХИЧЕСКОГО
ПРОЦЕССА

1.1. Воображение как форма психического отражения
мира

Воображение — это способность создавать и
моделировать новые объекты, ощущения и идеи в уме без какого-либо
непосредственного воздействия со стороны органов чувств. Это также описывается
как формирование переживаний в сознании, которые могут быть воссозданием
прошлых переживаний, таких как яркие воспоминания с воображаемыми изменениями,
или они могут быть полностью выдуманными и, возможно, фантастическими сценами [15].

Воображение помогает применять знания при решении
проблем и имеет основополагающее значение для интеграции опыта и процесса
обучения. Базовая тренировка воображения — это прослушивание рассказов
(повествований), в которых точность выбранных слов является фундаментальным
фактором для «пробуждения миров».

Воображение — это когнитивный процесс, который
используется в умственном функционировании и иногда используется в сочетании с
психологическими образами. Родственный термин «ментальные образы» может
использоваться в психологии для обозначения процесса возрождения в уме
воспоминаний об объектах, ранее данных в чувственном восприятии.

Воображение, также, по словам С.Л. Рубинштейна,
ассоциируется с нашей способностью и необходимостью создавать новое.
Деятельность воображения как умственного процесса обеспечивает создание новых
образов, основанных на обработке и творческой трансформации образов реальности
человека. Образы памяти служат основой для воображения [10].

Для классификации типов
воображения используются различные характеристики, в частности, по степени
присутствия образов-воспоминаний (представлений) — от реально существующих
событий и объектов до активного построения образов принципиально новых
объектов, феномены и события,

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы