Курсовая с практикой на тему Творческое мышление и его развитие в ходе обучения студентов в вузе.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.1 Понятие «творческое мышление» в психологии. 5
1.2 Развитие творческого
мышления. 17
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ. 27
2.1. Цель, задачи,
гипотеза исследования. 27
2.2
Методики исследования. 28
2.3 Результаты
исследования. 29
2.4 Анализ полученных
результатов. 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ.. 39
Введение:
Развитие творческого мышления — одна из важнейших задач в современном
мире. Желание реализовать себя, показать свои способности — этот руководящий
принцип, который проявляется во всех формах человеческой жизни — это стремление
к развитию, расширению, совершенствованию, зрелости, стремление к выражению и
проявлению всех способностей тела. "Я". История и даже повседневный
опыт показывает множество примеров того, как каждый человек думает по-своему. У
каждого человека есть свои мыслительные привычки, обычные мыслительные
движения, которые он или она использует, когда думает. И это касается не только
людей, но и народов, государств, целых эпох. И в каждом кругу людей, в любом
возрасте есть примеры, которые думают иначе, чем другие, которые знают, как
смотреть на реальность с другой точки зрения. Нестандартное мышление лежит в
основе почти всех изобретений и научных открытий и всегда приводило к рождению
идей, продвигающих человечество.
Вопросы творчества, творческой личности и творческих характеристик
исследуются многими отраслями психологической науки и имеют чрезвычайно важное
значение. Но что это за творческое мышление? Почему большинство людей довольны
обычными решениями времени и окружающей среды, в то время как другие предлагают
совершенно новые, необычные идеи? Работа посвящена вопросу исследования
особенностей творческого мышления. Важность психологического исследования
мышления заключается также в том, что мысленное усвоение проблемной ситуации
осуществляется не только сознательным уровнем психики, но и психикой в целом,
включая ее подсознательные и бессознательные подсистемы. Таким образом, все
дело в важности улучшения процесса инвентаризации на данный момент.
Целью курсовой работы является
изучение творческого мышления людей.
Для достижения данной цели
необходимо решить следующие задачи:
— изучить понятие творческого
мышления людей в трудах отечественных и зарубежных исследователей;
— изучить особенности мышления
современных студентов;
— рассмотреть методики развития
творческого мышления людей;
— провести исследование
творческого мышления студентов.
Объектом
работы является творческое мышление. Предметом
гендерные особенности творческого мышления студентов
Курсовая работа состоит из
введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Заключение:
Проблема
творческого мышления имеет долгую и противоречивую историю и вызвала множество
споров. Он привлекал внимание мыслителей всех эпох в развитии мировой культуры.
История его исследования насчитывает более двух тысяч лет. О глубоком интересе
к предмету можно судить по многовековым усилиям по созданию «теории
творчества», а точнее по неоднократным попыткам ее создания. Эти эксперименты
не были строго научным воспроизведением законов объективной реальности, они не
представляли собой логически законченную систему знаний. В большинстве случаев
речь шла о поверхности явлений, описывающих действительность. Вечность этой
проблемы заключается в динамизме развития истинных человеческих способностей в
их бесконечно разнообразных формах, проявлениях и приложениях. Поэтому
творчество следует рассматривать как неотъемлемую часть сложных
социально-экономических и интеллектуальных проблем общественного развития.
Сюжет
работы — особенности творческого мышления людей.
Предмет
исследования — исследование творческого мышления студентов.
Курс
состоит из двух глав. В первой главе рассматриваются теоретические основы
творческого мышления учащихся.
Во
второй главе работы мы изучаем творческое мышление студентов.
Теоретической
и методологической основой исследования являются работы отечественных и
зарубежных специалистов.
Обобщая
сказанное, следует отметить, что научное, технологическое, экономическое,
социальное развитие мира часто ускоряется и не может быть предсказано простым
усвоением и накоплением знаний. Это означает, что стало невозможно подготовить
новое поколение к жизни и работе в обществе с определенными фиксированными
параметрами. Чтобы ученик в будущем был востребован в обществе при любых
обстоятельствах, необходимо не только учить, но и учиться, а это невозможно без
развития творческого мышления. И чтобы этот процесс развивался успешно и
эффективно, а учащиеся чувствовали психологический комфорт, необходимо
учитывать гендерные особенности творческого мышления учащихся.
Таким
образом, при написании диссертации мы проанализировали и изучили различные
методы развития творческого мышления зарубежных и отечественных специалистов,
внесших неоценимый вклад в развитие психологии.
Фрагмент текста работы:
1.1 Понятие «творческое мышление» в психологии Прежде, чем перейти к рассмотрению понятия «творческого мышления»,
проанализируем его компоненты – понятия «мышление» и «творчество».
Мышление — высший познавательный процесс. Во-первых, этот процесс порождает
новые знания. Он также может определять мышление как активную форму
человеческого творческого отражения и преобразования реальности. Отличие
мышления от других психологических процессов еще и в том, что оно почти всегда
связано с проблемной ситуацией, наличием решаемой задачи и активным изменением
состояния. С помощью мышления существование проявляется не только в форме
отдельных вещей, явлений и их свойств, но и в отношениях, существующих между
вещами. Эти отношения часто не даны напрямую, в восприятии человека. Свойства
вещей и явлений, отношения между ними в обобщенном виде отражаются в мышлении,
в форме законов и сущностей.
В
экспериментах психологов Вюрцбургской школы было впервые подтверждено, что само
мышление — это процесс, который не может быть сведен к эмоциональным образам и
зависит от различных причин, даже от отношения, которое складывается во время
принятия. задача. Эти данные ясно показали, что сами психологические законы
мышления не сводятся к логическим. Таким образом, изучение мышления стало
приобретать психологические контуры [4]. Исследования сторонников
гештальт-психологии внесли значительный вклад в определение специфики и
изучение конкретных методов экспериментального исследования. В этих
исследовательских работах одной из фундаментальных областей, которые не
обнаружила логика, является область продуктивного (творческого) человеческого
мышления.