Курсовая с практикой на тему Творческий портрет оператора Симонова А. В.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. ОБЩИЙ АНАЛИЗ ОПЕРАТОРСКОЙ РАБОТЫ СИМОНОВА А.В. 5
1.1. Структура
кадра и визуальная активность. 5
1.2. Российский
кинооператор, оператор-постановщик – Симонов. 10
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОПЕРАТОРСКОГО МАСТЕРСТВА СИМНОВА
А.В. 19
2.1. Работа с ч/б, стилизация под хронику Второй мировой
Симонова. 19
2.2. Особенности операторской работе в фильме «Груз 200». 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗВОАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 28
Введение:
Актуальность темы исследования. Искусство кинематографии
относится к тем областям художественного творчества, без которых кинематограф
не может существовать.
Кино — зрелищное, пластическое искусство, а изображение —
одна из главных составляющих в воплощении идейно-художественных задач.
Специфика этого вида искусства предполагает особую важность профессии
оператора, роль которого в процессе работы над фильмом трудно переоценить.
Технический прогресс значительно обогатил выразительные
возможности кино: оно стало не только разговорным, но и цветным,
широкоформатным, широкоформатным. А главное, это давно перестало быть просто
зрелищем. Кинематография — это способ рассказать о жизни, выразить свое
отношение к ней, проанализировать ее процессы. Это и искусство, и философия.
В этом постоянно развивающемся искусстве постоянно
возрастает роль оператора-сценариста и режиссера, интерпретатора и соучастника
их творческой концепции. Посредством визуальной пластичности — света, движения,
цвета — оператор создает на экране пластический образ, аккумулирующий как
эмоциональные, так и философские ряды, некий целостный, своеобразный мир со
своими героями, окружением, неповторимой атмосферой, настроением, что делает
фильм произведением искусства … Однако именно эта область художественного
творчества до сих пор наименее изучена в современном киноведении. Детальный
анализ творчества кинематографиста до сих пор — редкость на страницах
кинематографической прессы.
Кинематография — это профессия в кинематографе. Это
человек, снимающий фильм на кинокамеру. Он отвечает за живописное решение
фильма. Оператор — это специалист, знающий визуальные возможности световой,
кино- и видеоаппаратуры, оптики.
Симонов А.В. вместе с режиссером и художником создает
визуальное решение для фильма. Он является одной из ключевых фигур в создании
всевозможных кино- и телефильмов: художественных, игровых, документальных,
научных и многих других.
Именно Симонов воплощает на экране все, что называется
изображением и составляет суть кино-видео. Создание атмосферы, передача
актерского мастерства зрителю, реализация стиля и жанра картины — это работа и
предмет творчества операторов. Их лучшие работы — высшие достижения
кинематографии.
Зритель видит фильм глазами оператора. Во многом его
успех зависит от таланта этого специалиста, его владения графическими приемами,
умения прочувствовать и передать атмосферу фильма.
Искусство кинематографии, специфическая для
кинематографии область художественного творчества, задача которой — создание
кинематографических образов кинематографическими методами, наиболее полно и
выразительно раскрывающих содержание и идею фильма.
Цель работы – комплексный анализ операторской работы
Симонова А.В.
Задачи исследования:
1. Проанализировать структуру кадра и визуальную
активность.
2. Рассмотреть истоки становления Симонова А.В. как
оператора.
3. Исследовать операторскую работу в фильме «Рай».
4. Выявить особенности съёмки фильма «Груз 200».
Заключение:
Александр Симонов родился 15 июня 1972 года в городе Клин
Московской области. В период 1989–1991, после окончания школы, работал
кинооператором, ассистентом оператора, вторым кинооператором Одесской
киностудии. В 1996 году окончил операторский факультет ВГИКа (мастерская Л. И.
Калашникова). Свою карьеру профессионального фотографа он начал в 1997 году с
дипломного короткометражного фильма «Солдат и дурак», за который получил
специальный приз жюри на Международном кинофестивале в Мюнхене. Он дебютировал
в большом кино в 2004 году с фильмом «Я тебя люблю», а получил известность
благодаря драме «Бумер» Фильм второй.
Особенности операторской работы:
Одна из главных задач, стоящих перед Симоновым,
заключалась в том, чтобы сделать фильмы максимально естественными. У зрителя не
должно возникать ощущения, что за кадром устанавливают большие устройства, что
кто-то вторгается в визуальный мир фильма и хочет что-то ему навязать.
Напротив, мы находимся в привычном пространстве света, с которым сталкиваемся
каждый день. А когда буквально в нескольких кадрах эта естественность
нарушается, нам как бы дают сигнал: смотри, с героем что-то пошло не так.
Если в подавляющем большинстве эпизодов свет в фильме
«Рай» сбалансирован, то несколько раз Симонов попадает в сильную передержку.
Например, когда он прощается с друзьями в гримерке, он сбивает часы со Выпадения
из обычного светового узора работают над художественной идеей фильма.
Чтобы добиться баланса, Симонов использовал фильтры и
делала это очень сдержанно. Если в фильме ночь или сумерки, то свет из окна
бирюзово-холодный (есть такой фильтр Marian Blue, он из однотипных фильтров,
этакая бирюзовая морская волна). Можно даже предположить, что с помощью этих
фильтров в фильм закладывается определенная цветовая драма.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. ОБЩИЙ АНАЛИЗ ОПЕРАТОРСКОЙ РАБОТЫ СИМОНОВА
А.В. 1.1. Структура кадра и визуальная активность
Оператор снимает фильм и отвечает: за художественное
качество изображения материала фильма, за композицию кадров, их освещение,
тональность и колорит, за качество изображения, где зафиксирован результат
творческого и производственного труда постановочного коллектива.
Кроме операции съёмки, разработки приёмов съёмки и под-
готовки технических средств и материалов для съёмки в круг обширных
обязанностей оператора фильма входит участие во всех подготовительных
производственных и постановочных работах, связанных с изобразительным решением
фильма:
· в разработке постановочного (режиссерского)
сценария — в определении изобразительной композиции будущего фильма, в выборе
приёмов и техники съёмки;
· в составлении генеральной сметы и календарного
плана производства фильма по всем разделам, связанным с операторской
(съёмочной) частью постановки;
· рассмотрении эскизов и работ по материальному
оформлению постановки: декорации, костюмы, мебель, реквизит, бутафория;в
разработке сценических и постановочных эффектов;в выборе мест и объектов
натурных съёмок;в подборе актёрского ансамбля;в подготовке съёмки павильонных и
натурных объектов.
Творческая работа над изобразительным решением фильма
имеет четыре производственных фазы:
· первая — при разработке режиссёрского сценария,
когда определяется форма изобразительно-монтажного и постановочного решения
эпизодов фильма;
· вторая — при подготовке
изобразительно-декорационного
· оформления постановки, когда готовятся
декорации, костюмы,гримы, выбирается натура, подбираются актёры, репетируются
мизансцены;
· третья — на съёмочной площадке, когда строится
мизансцена, компонуется и освещается кадр, выполняется съёмка;
· четвертая — в процессе монтажа и тонировки,
когда уточняется содержание монтажных кадров, синтезируются все изобразительно
выразительные средства,осуществляется изобразительно-монтажная композиция и
завершается драматургическая композиция фильма как художественного
произведения.
Обязанности оператора различны на разных стадиях
производственного процесса, но в каждом из этапов создания фильма оператор
принимает активное творческое и производственное участие. Содержание работы
оператора над изобразительным решением фильма складывается на основе творческой
и производственной практики.
Планировка мизансцены и расположение предметов в кадре
в соответствии с условиями киноперспективы непосредственно связаны с