Курсовая с практикой Гуманитарные науки Основы творческой деятельности журналиста

Курсовая с практикой на тему Творческая индивидуальность в журналистике.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Творческо-этические компоненты
деятельности журналиста: общая характеристика. 6

1.1. Черты
творческой личности. 6

1.2. Нормы
профессиональной этики журналиста. 9

Глава 2. Морально-этические аспекты при подготовке
к интервью: теоретические основы.. 14

2.1. Жанр интервью в современной журналистике. 14

2.2. Основы профессиональной этики журналиста при
подготовке к интервью 21

2.3. Особенности этической позиции журналиста при
подготовке к интервью.. 23

Заключение. 26

Список литературы.. 28

  

Введение:

 

Журналистская этика (в узком смысле) — это этика тех
людей, которые используют информационные СМИ в своей профессиональной
деятельности, и которая затрагивает определенный круг общественности. В широком
смысле, это направление также включает издательства и редакции, а также
технические центры, которые поддерживают работу журналистов или редакций.

Профессиональная мораль — это конкретизация общих
моральных норм по отношению к характеристикам определенного вида деятельности. Своеобразие
социальных ролей от конкретных профессиональных представителей. Следовательно,
любая общая этика, основанная на профессиональной этике, требует изменения
конкретных условий реализации.

Профессиональная мораль регулирует поведение на работе в
непосредственном трудовом процессе. Процесс разделения труда,
научно-технический прогресс и кардинальные социальные сдвиги меняют круг и
содержание человеческих обязанностей.

Обязанности в отношении:

— к трудовому процессу;

— другим участникам трудового процесса;

— обществу в целом.

Этот вид отношений относится к любому виду деятельности,
без ссылки на какую-либо специализацию и условия, в которых эти отношения имеют
место.

Эти отношения перерастают в так называемую «трудовую
мораль». Профессиональное разделение труда приводит к детализации таких
отношений и перерастает в профессиональную мораль.

Есть несколько профессий, в которых моральные отношения в
работе очень тесно взаимосвязаны. Одна из таких профессий — журналист. Ведь
главный принцип журналистики: оперативно и правдиво информировать читателя о
текущих событиях.

Журналистика и мораль тесно взаимосвязаны, и вот примеры
этого:

1. Это носитель морального отношения к полезному
социальному поведению. СМИ представлены каждым представителем (опять же по
естественным причинам). Следовательно, в общественно-нравственные отношения как
субъект, согласно данной статье, он непосредственно включен.

2. Журналисты в своих материалах рассказывают о нравах
общества, о моральных устоях и конфликтах. Это означает, что мораль и
нравственные отношения общества являются предметом отражения в журналистике.

3. При оценке описываемой реальности репортер, создатель
текста, исходит из морального опыта людей и профессионального «измерения»
моральных стандартов, используемых в обществе.

Гипотеза исследования. Исследование основывалось на
предположении, что журналист обязан соблюдать журналистскую этику в любой
ситуации, особенно при проведении интервью.

Цель курсовой работы: Изучение журналистской этики как
регулятора профессиональной деятельности российских журналистов.

Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие
задачи:

· Изучить сущность журналистской этики и
определить ее функции;

· Определить нормы, принципы и правила
журналистской этики;

· Определить сферы профессиональной деятельности,
регулируемые журналистской этикой;

· Изучать и анализировать регулирующие
(разрешающие, обязательные и запрещающие) нормы и правила, закрепленные в
этических кодексах, уставах и других документах российской журналистики;

· Изучить источники профессиональных и этических
стандартов в российской журналистике.

Объектом исследования является журналистская этика, предметом
исследования являются нормы, принципы, правила, регулирующие профессиональную
деятельность российских СМИ, а также нарушения норм журналистской этики.

Теоретико-методологические основы исследования
профессионально-этических норм журналистики в книгах Г.В. Лазутина, Д.С.
Авраамова («Профессиональная этика журналиста»), А.А. Гусейнова («Этика»), Г.В.
Кузнецова, В.Л. Цвик, А. Я. Юровского («Телевизионная журналистика»),
ответственность журналиста перед обществом в книгах Е.П. Прохорова
(«Журналистские расследования») и В.И. Бакштановского («Бремя и счастье
моральной ответственности журналиста»). Эмпирическая база: документы, кодексы,
уставы, руководства, являющиеся источниками кодифицированных этических
стандартов журналистики; мониторинг результатов и решений по информационным
спорам, принимаемых Общественной коллегией по жалобам на прессу; публикации
газеты «Комсомольская правда» за 2020 год.

Структура. Курсовая работа состоит из введения, двух
глав, заключения, использованных источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Интервью — это тип опроса, который представляет собой
целенаправленную беседу на определенную (заданную) тему. Собеседование несмотря
на то, что в некоторых случаях (например, при проведении бесплатного
собеседования) производит впечатление легкого, неподготовленного разговора,
строится по определенному многокомпонентному сценарию, который включает в себя
тщательно сформулированные, отобранные и проверенные вопросы. в определенной
последовательности. При этом продумываются все элементы взаимодействия с
интервьюируемыми, в частности, прорабатываются этические аспекты общения между
участниками интервью. Этические аспекты неоднократно в процессе разработки
программы, сценария и организационно-подготовительных мероприятий привлекают
внимание разработчиков и лиц, ответственных за собеседование.

Необходимость теоретической разработки этических норм в
различных сферах управленческой деятельности и формирования стандартов их
применения не вызывает сомнений, поскольку работа с персоналом предполагает
умение воспринимать человека не только как производительную силу, но и видеть
личность в нем во всех его культурных, этических, духовных, эстетических,
социальных, психологических и других аспектах. Менеджеры и менеджеры по
персоналу должны соответствовать определенным и очень высоким этическим
требованиям, знать правила делового этикета и уметь соблюдать принятые
этические стандарты в любой ситуации. Они всегда должны помнить, что выполняют
функции, которые приводят к серьезным и даже драматическим последствиям в
конкретной организации и жизни каждого человека, с которым они профессионально
взаимодействуют.

Благоприятная моральная атмосфера и
социально-психологический климат в организации, взаимное доверие сотрудников и
руководителей, коллективное стремление к совершенствованию профессионального
взаимодействия и повышению эффективности совместной деятельности и многое
другое — это во многом результат грамотной работы менеджеров. . …

В некоторых случаях необходимость соблюдения этических
норм такова, что требует включения профессиональных нормативных требований в
систему юридической ответственности, в том числе в тексты Положений организации
(об оценке и аттестации персонала, ротации контроля за кадровая деятельность и
т. д.), корпоративный этический кодекс, должностные инструкции, сервисные
контракты и должностные инструкции. В других случаях внимание к соблюдению
этических стандартов проявляется в этических правилах, стандартах, инструкциях,
устных и письменных рекомендациях, разработанных в отделах и организациях, а
также в различных корпоративных обсуждениях, семинарах и тренингах.

Опрос персонала, поскольку он напрямую связан с
использованием научных социологических и психологических инструментов, помимо
того, что он должен соответствовать всем этическим требованиям и правилам
поведения в организации, он также должен удовлетворять ряду требований
профессиональная этика социолога и профессиональная этика психолога.
Остановимся на этих требованиях подробнее.

Во-первых, следует отметить, что профессиональная
этика социолога и психолога как за рубежом, так и в России стала предметом
сравнительно недавних исследований и относится к категории слабо разработанных
направлений. Во-вторых, необходимо подчеркнуть, что полноценное изучение
проблем профессиональной этики вряд ли возможно: общество динамично
развивается, и невозможно предвидеть все возможные требования или, как часто
говорят, «вызовы» общества в этическом отношении. нормы и нормы.
нормативно-правовые акты. Новые задачи и требования общества к представителям
социальных и гуманитарных наук потребуют новых подходов и новых решений.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Творческо-этические компоненты деятельности
журналиста: общая характеристика 1.1. Черты творческой личности Многие из нас, когда мы слышим слово «творчество», думают
о музыкантах, писателях, художниках или актерах. Но искусство не является
монополистом на творчество. По своей сути творчество (по определению
Мерриам-Вебстер) — это «способность создавать новые вещи или придумывать новые
идеи». Было бы сложно дать более широкое определение творчества — само понятие
не поддается категоризации и выходит за рамки границ.

Когда мы думаем о людях с точки зрения типа личности, мы
иногда забываем, что интроверт может провести ночь в городе так же легко, как
экстраверт может провести ночь с хорошей книгой. Точно так же мы иногда
преуменьшаем или игнорируем творческий потенциал тех, кто не является
«творцом». Механик, который может заставить работать что угодно на колесах, или
ученый, открывший новое лекарство от болезни, демонстрируют тот же дух
новаторства, который актер использует, чтобы поставить свежую, удивительную
пьесу Шекспира, или который музыкант использует, чтобы сочинить неотразимая
эстрадная песня.

Точно так же, как из блестящего механика может не
получиться великий Гамлет, талантливый актер может изо всех сил пытаться
исправить утечку масла. Когда дело касается творческого процесса, разные типы
личности обладают разными сильными сторонами. В этой статье мы рассмотрим
творческий потенциал каждой черты личности.

Легко думать об интровертах как о «более креативных», чем
об экстравертах. Популярный образ художника, работающего в уединении, имеет
определенную основу в реальности: в тихой обстановке, свободной от других
голосов, интроверты могут погрузиться в свой внутренний мир и отточить свой
собственный аутентичный голос. Их идеи могут стать гениальными. Часто самая
большая проблема для интроверта — это не сам творческий процесс — он находит в
себе смелость выложить свою работу, открыть себя для критики и убедить других
принять незнакомые идеи.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы