Пожаротушение Курсовая с практикой Технические науки

Курсовая с практикой на тему Тушение пожаров на железнодорожных станциях

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………………………….. 3

Глава 1 Характеристика
железнодорожных станций………………………… 5

1.1 Особенности развития пожара……………………………………………….. 5

1.2 Особенности тушения пожара………………………………………………… 6

Глава 2 Тушение пожаров на
железнодорожных станциях……………… 10

2.1 Разведка……………………………………………………………………………… 10

2.2 Эвакуация…………………………………………………………………………… 10

2.3 Боевые действия………………………………………………………………….. 12

Глава 3 Расчет сил и средств…………………………………………………………. 14

Заключение…………………………………………………………………………………. 22

Список используемых источников…………………………………………………. 23

  

Введение:

 

На протяжении всей истории пожары являлись и продолжают
являться наиболее опасными факторами для жизни и здоровья людей и безопасности
их имущества. Пожары остаются серьезной проблемой для населения на территории РФ.

Подводя итоги ушедшего 2020 года можно сказать, что отмечено
снижение количества пожаров в 2019 году почти на 7%, гибели на них – на 3,5% и
травмирования – почти на 11%. За этот период зарегистрировано 439 100 пожаров,
на которых погибло 8262 человека и получили травмы – 8439. Среди погибших 355
несовершеннолетних — на 12,6% меньше, чем в 2019 году [7].

Согласно множеству статистических сборников за последние 5
лет, т.е. с 2016 по 2020 гг. количество пожаров хоть и имеет в целом тенденцию
к уменьшению, однако другие показатели, такие как количество погибших и
травмированных людей, не говоря уже про прямой материальный ущерб, имеют
плавающий характер, т.е. после некоторого их снижения в первые три года
указанного пятилетнего периода, в 2019-2020 гг. произошло их увеличение [12].

С 1 января 2019 года в России начала действовать новая
система учета пожаров и погибших в них. Все возгорания стали учитываться как
пожары, а понятие "загорание" было исключено, погибшими в результате
пожаров стали считаться умершие от их последствий в течение 30 дней. В связи с
этим в минувшем году количество статистических пожаров увеличилось.

Неблагоприятными
факторами пожарной опасности является несоблюдение (незнание) элементарных
правил пожарной безопасности и бесконтрольность со стороны должностных лиц,
пассивность и безответственность окружающих, недостатки инструктирования.
Неправильные и неуверенные действия лиц, обнаруживших признаки загорания,
становятся условием его перерастания в настоящее бедствие. И наоборот,
решительные и грамотные действия, при соблюдении мер личной безопасности, часто
приводят к победе над огнем.

Пожары в РФ, в особенности в связи с принятым новым порядком
их учета значительно не уменьшаются. Лучше предотвратить аварийную ситуацию или
минимизировать ущерб от нее, чем потом восстанавливать поврежденный объект. В
этом содержится сущность комплекса профилактических мероприятий по результатам
мониторинга пожарной опасности объектов защиты.

Соблюдение требований пожарной безопасности выступает главным
долгом каждого человека и проводится в национальном масштабе, поскольку пожары
наносят значительный вещественный ущерб, а в некоторых случаях сопутствуются
гибелью людей. Пожаробезопасность может быть предусмотрена мерами по
предотвращению пожаров, включая комплекс мер, направленных на предотвращение
пожара или снижение его последствий. При реализации контрольных мероприятий
общее внимание следует уделять и железнодорожным объектам, таким как
железнодорожные станции.

Объект исследования – помещение железнодорожной станции.

Предмет исследования – обстановка, сложившаяся во время
тушения пожара.

Целью курсовой работы является организация тушения пожаров
на железнодорожных станциях на примере помещения площадью 40 м2, размерами
5х8 м.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— дать характеристику железнодорожных станций как возможных
объектов пожаров и рассмотреть особенности развития и тушения пожаров;

— изучить особенности разведки, эвакуации и боевых
действий при тушении пожаров на железнодорожных станциях;

— произвести расчет сил и средств, параметров
развития пожара, сделать вывод по рангу пожара и проверить условие локализации
пожара.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Для железнодорожного транспорта опасность, связанная с
пожарами, заключается в следующих обстоятельствах:

– на железнодорожных объектах сосредоточено большое
количество пожаро- и взрывоопасных веществ и материалов, чье воздействие в
случае аварии или пожара наносит косвенный ущерб, превышающий убытки от самого
пожара;

– пожары могут возникать не только в зданиях, но и в
движущихся поездах (в вагонах и локомотивах), находящихся как на станциях, так
и на перегонах, для тушения которых использование пожарного автомобильного
транспорта не всегда возможно;

– по сети железных дорог перевозятся разнообразные грузы, которые
могут самовозгораться при нарушении нормативного давления или температурного
режима, что нарушает работу дороги, например, взрыв одной цистерны полностью
парализует транспортный конвейер станции.

В курсовой работе решены следующие задачи:

— дана характеристика железнодорожных станций как
возможных объектов пожаров и рассмотрены особенности развития и тушения пожаров
на них;

— изучены особенности разведки, эвакуации и боевых
действий при тушении пожаров на железнодорожных станциях;

— произведен расчет сил и средств, параметров
развития пожара на примере помещения железнодорожной станции площадью 40 м2,
размерами 5х8 м.

Для ликвидации пожара, спасения и эвакуации людей
потребуется 6 отделений, что соответствует рангу пожара № 2, предельное
расстояние от объекта до водоисточника – не более 112 м.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Характеристика
железнодорожных станций

1.1 Особенности развития пожара

В помещениях станционных объектов смонтированы электрические
розетки, которые задействуются во время работы. Количество потребителей
рассчитано с учётом максимальной нагрузки. Тем не менее, возможно короткое
замыкание в сети при использовании неисправных приборов, нарушении правил
использования электрических приборов, накопление статического напряжения и
других причин, которые могут повлиять на возникновение пожара. Не исключена
возможность неосторожного обращения с огнём персонала и посетителей.

В случае возникновения пожара, с учётом, что в помещениях
находится мягкая и корпусная мебель (деревянные изделия, ткани, ковры, пластик,
краски и т.д.), горючая загрузка очень высока, огонь может распространяться,
выделяя большое количество тепла и продуктов горения. Линейная скорость
распространения огня для данных объектов составляет 0,5 – 1,2 м/мин.   Концентрация продуктов горения будет
повышаться по мере заполнения объёма помещений. Если имеются системы
автоматической пожарной сигнализации, то в ночное время длительность
обнаружения пожара может составлять 5 мин и более.

При наихудшем развитии ситуации, огонь может достигнуть стен
помещений и принять площадь пожара равной помещения.

Наибольшую опасность для людей представляют пожары в
пассажирских вагонах. Скорость распространения пламени в пассажирских вагонах
по коридору – 5 м/мин, по купе – 2,5 м/мин. В течение 15–20 мин огнем полностью
охватывается весь вагон. Температура в вагоне повышается до 850 оС,
а температура пламени достигает более 1000 оС. Необходимое время
эвакуации пассажиров составляет 1,5–2 мин до блокирования основных выходов.
Плотность теплового потока на расстоянии 9–10 м достигает 10 кВт/м2,
что приводит к загоранию подвижного состава и воспламенению твердых горючих
материалов в полувагонах и на платформах, расположенных на соседних путях [11].

Стационарные объекты железнодорожного транспорта в сравнении
с подвижным железнодорожным транспортом несут значительно меньшую опасность.
Пожары и аварии на данных объектах менее трудоемкие в ликвидации и
принципиально не отличаются от пожаров в административных, производственных и
складских зданиях, расположенных в границах населенных пунктов [13].

На станциях при пожаре электропоезда интенсивное задымление
объема станции происходит в течение 7–12 мин, объемная температура на
противоположной платформе и у входа на эскалатор достигает опасных величин
через 10–25 мин развития пожара. Время достижения опасных концентраций окиси
углерода у входа на эскалатор зависит от режима вентиляции и составляет 6–17
мин.

При пожарах в служебных помещениях задымление прилегающих
помещений происходит за 1–5 мин, и при вскрытии этих помещений горение
интенсифицируется. К моменту обнаружения очагов в подплатформенных помещениях и
коммуникациях там бывает полное задымление. Быстрое распространение горения по
кабельным коллекторам станций со скоростью 0,2–0,3 м/мин приводит к отключению
питания части эскалаторов, освещения, вентиляции, устройств управления
движением поездов, что осложняет процесс эвакуации и поиск очага пожара [11].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы