Курсовая с практикой Экономические науки Туризм

Курсовая с практикой на тему Туристский потенциал Баварии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4
1. Основы оценки туристского потенциала 5
1.1 Понятие туристского потенциала 5
1.2 Краткая характеристика Баварии 12
2. Оценка туристкого потенциала Баварии………………………………..18
2.1 Оценка природных туристских ресурсов 18
2.2 Оценка культурно-исторических ресурсов 21
2.3 Туристская инфраструктура Баварии 26
Заключение 32

  

Введение:

 

Бавария – самый крупный регион в Германии. Сегодня туризм в Баварии занимает одно из самых главных мест. Регион привлекает туристов разнообразием достопримечательностей и большим выбором туристских маршрутов. Бывавшие здесь туристы отмечают, что Бавария сочетает в себе различные направления туризма.
Целью данной работы является определение туристского потенциала Баварии.
Задачи курсовой работы:
 рассмотрим понятие туристского потенциала;
 приведем краткую характеристику Баварии;
 оценим природные ресурсы Баварии;
 проведем оценку культурно-исторических ресурсов Баварии;
 проанализируем туристскую инфраструктуру Баварии.
Объектом исследования является туристский потенциал Баварии.
Предметом исследования — туристские ресурсы региона.
Исследования туристского потенциала Баварии было реализовано с помощью общенаучных и специальных методов: сравнительно- географического, историко-географического, описательного, картографического, аналитического.
Теоретическую базу исследования составили федеральные и региональные нормативно-правовые акты; научные и справочные материалы о туристской отрасли и туристском потенциале региона; данные Федеральной службы государственной статистики; материалы специализированных туристских периодических изданий; аналитические обзоры; публикации научных сборников и материалы научно-практических конференций по вопросам развития туристской отрасли; результаты проведенного автором анкетирования специалистов туристской отрасли.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проанализировав возможности туристской индустрии Баварии, ее рекреационный потенциал и современное состояние туризма в районе, можно сделать вывод, что регион обладает богатыми природными и культурно-историческим ресурсами, которые способствуют развитию широкой сети туристских маршрутов. Бавария уникальный регион Германии по своим природным данным, на ее территории есть все, что необходимо. Красивые и чарующие Альпы на юге, изумрудная зелень холмов на равнинах. Когда в первый раз приезжаешь в Баварию, создается впечатление, что ты попал в сказку братьев Гримм.
Множество разнообразных замков с оригинальными фасадами, теряются среди густых и таинственных лесов, синих рек, зеленых долин, и средневековых деревень. Современная Бавария — прежде всего, рог изобилия разных исторических памятников, с очень высоким уровнем жизни. Бавария — это классическое популярное место отдыха. Ежегодно регион посещает более 10 миллионов человек. В Баварии развиты все виды туризма, рассчитанные на любой сезон: пешеходный, велосипедный, автомобильный, конный, горный, водный. Туристские фирмы предлагают огромный выбор туристских маршрутов. В ходе исследования курсовой работы были даны ответы на главные вопросы, которые были определены в целях, решены задачи, что показало огромное значение туризма в развитии Баварии.
Бавария это место, где практически отсутствуют металлургия и другие загрязняющие отрасли промышленности, район с прекрасной экологией, чистым воздухом и прозрачными реками. Характеризуя туристский потенциал Баварии, следует напомнить о великолепных шоссейных дорогах, прекрасном гостиничном сервисе, развитой сети аэропортов, связывающих Баварию со всем миром, что привлекает туристов сегодня. Наиболее посещаемые места Баварии: Мюнхен, Ротенбург, Бамберг, Эттель и др.

   

Фрагмент текста работы:

 

. Основы оценки туристского потенциала

1.1 Понятие туристского потенциала

В рамках первого параграфа рассмотрим понятие туристского потенциала. Далее исследуем структуру туристского потенциала территории, рассмотрим методы оценки туристского потенциала, которые должны учитывать целый ряд параметров, а именно: уникальность имеющихся объектов; различия в доступности объектов; различия в плотности размещения объектов в пределах региона; разнообразие и комплексность имеющихся объектов; физическое состояние объектов.
Результатом деятельности территории как среды обитания следует считать удовлетворение социальных и экономических потребностей людей, в том числе и в сфере туризма (внутреннего, международного). Их осуществление опирается на использование имеющихся природных ресурсов и условий, сложившихся экономических отношений. Факторы, от которых зависит данный результат, многочисленны и многогранны. Для их общего выражения необходим обобщающий показатель. В таком качестве может выступать величина потенциала территории.
Важным условием развития туризма является наличие туристского потенциала. Словосочетания, в которых «потенциал» используется как терминообразующее слово (рекреационный, туристский), стали достаточно часто употребляться в туристской литературе. Однако выяснить конкретное содержание, которым различные авторы нагружают термин «потенциал», нередко оказывается весьма сложно, поскольку широко известных и общепринятых профессиональных трактовок этого термина не существует и используют его чаще всего как термин общеупотребительный, очевидный. Вместе с тем содержание этого термина далеко не элементарно и в туристике должно быть ограничено более или менее отчетливыми рамками.
Туристским потенциалом какого-либо объекта (или территории) именуется совокупность приуроченных к данному объекту (территории) природных и рукотворных тел и явлений, а также условий, возможностей и средств, пригодных для формирования туристского продукта и осуществления соответствующих туров, экскурсий, программ . Понятие «туристский потенциал» по отношению к понятию «туристский ресурс» выступает как более широкое, в некотором смысле как собирательное.
Под туристским потенциалом также понимается вся совокупность природных, культурно-исторических и социально-экономических предпосылок для организации туристской деятельности на определенной территории .
Туристским потенциалом часто называют и отношение между фактической и предельно возможной численностью туристов, определяемой исходя из наличия туристских ресурсов. Но, по мнению ряда специалистов, это неверная точка зрения. Потенциал – это наличие на определенной территории возможностей, резервов, которые могут быть при определенных условиях использованы для достижения намеченной цели – развития туризма (Приложение 1).
К социально-экономическим ресурсам относятся элементы туристской инфраструктуры, а также трудовые, информационные, материально-технические, финансовые ресурсы, элементы управления и т. д. . Здесь сделаем акцент на двойственности социально-экономических ресурсов. Существует два основных подхода к их определению.
Первый подход предполагает выделение социально-экономических ресурсов в качестве отдельной группы, включающей трудовые, материальные и информационные ресурсы. Ряд авторов включают в социально-экономические ресурсы и инфраструктуру туризма. Тогда теряет смысл выделение в составе туристского потенциала туристской инфраструктуры.
Второй подход основан на самостоятельности туристской инфраструктуры и выделении в структуре социально-экономических ресурсов четырех их групп: кадровых, материальных, управленческих и информационных. При составлении рисунка автором были учтены оба подхода.
Туристско-рекреационные ресурсы — природно-климатические, социально-культурные, исторические, археологические, архитектурные, научно-промышленные, зрелищные, культовые и иные объекты и явления, способные удовлетворить потребности человека в процессе и в целях туризма и создающие организационно-экономическую и материальную базу для развития туризма . К туристско-рекреационным ресурсам относят природные, исторические, социокультурные, материально-технические и трудовые.
Выявление имеющегося туристского потенциала является далеко не самой сложной задачей, так как в настоящее время практически для любой староосвоенной территории имеются своды памятников истории и культуры, природных охраняемых объектов, подробные сведения об объектах социально-культурной сферы – музеях, гостиницах, ресторанах, санаториях и базах отдыха и т. д.
Более сложным аспектом является оценка имеющегося туристского потенциала. Она должна учитывать целый ряд параметров, а именно: уникальность имеющихся объектов; различия в доступности объектов; различия в плотности размещения объектов в пределах региона; разнообразие и комплексность имеющихся объектов; физическое состояние объектов.
Среди многочисленных схем туристского потенциала, на наш взгляд, следует обратить внимание на схему С.Л. Сычева. В ней он четко отделяет компоненты обслуживания от аттрактивных объектов местности, что облегчает оценивание потенциалов разных туристских ресурсов.
Дж. Крипендорф определяет значение рассматриваемого нами термина следующим образом: туристский потенциал — это возможность территорий создавать конечный туристский продукт (комплекс материальных и не материальных элементов, чтобы обеспечивать удовлетворение потребностей и выгоду туристам, предложенную для потребления) и развивать экономически важный туризм. Причем необязательно этот потенциал использовать, главное, чтобы он существовал .
Величина туристского потенциала представляет собой максимально возможный объем производства и реализации туристских услуг при данном количестве и качестве имеющихся туристских ресурсов в условиях, обеспечивающих наиболее полное их использование по времени и продуктивности. Данный показатель характеризует максимально возможную отдачу туристского потенциала. Показатель реализации туристского потенциала отражает достигнутый уровень его использования и характеризует фактическую отдачу туристских ресурсов .
Ниже приводятся существующие методики оценки туристского потенциала территорий.
При оценке величины и эффективности туристского потенциала территории необходимо различать следующие показатели :
а) суммарный объем ресурсов туристского потенциала;
б) величина туристского потенциала;
в) показатель реализации туристского потенциала.
Суммарный объем ресурсов туристского потенциала территорий характеризует возможный объем туристских ресурсов, которыми располагает территория на данный момент времени, выраженный в едином измерении. Необходимо отметить, что туристский потенциал, являясь переменной величиной, зависит от количественных и качественных характеристик туристских ресурсов, которыми располагает территория.
Количество туристских ресурсов относится к экстенсивным факторам наращивания туристского потенциала.
Продуктивность туристских ресурсов как определяющая качественная характеристика относится к интенсивным факторам.
К факторам, обеспечивающим воспроизводство туристского потенциала территории, относят те, которые способствуют увеличению количества и улучшению качественных параметров туристских ресурсов.
Величина туристского потенциала представляет собой максимально возможный объем производства и реализации туристских услуг при данном количестве и качестве имеющихся туристских ресурсов в условиях, обеспечивающих наиболее полное их использование. Данный показатель характеризует максимально возможную отдачу туристского потенциала.
Показатель реализации туристского потенциала отражает достигнутый уровень его использования и характеризует фактическую отдачу туристских ресурсов.
В законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» дается иное деление туристских ресурсов :
1) объекты туристского показа;
2) объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов;
3) оздоровительные объекты.
Базу стандартизации, существующей в сфере туризма и гостиничного хозяйства, в настоящее время составляют следующие государственные стандарты :
— ГОСТ 28681. О-90 «Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения»;
— ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования»;
— ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг»;
— ГОСТР 50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов»;
— ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц».
Интересное мнение высказывает А. В. Дроздов, считая, что термин «потенциал» в отличие от термина «ресурс» всегда подразумевает совокупность характеристик, предметов и явлений, а «рекреационный потенциал» предполагает оценку потенциала и вместе с тем сравнение с потенциалом других регионов или стран или потенциалом эталонного участка.
С этих позиций следует согласиться со следующим определением туристского потенциала: рекреационный потенциал территории — это совокупность природных, культурно-исторических и социально-экономических предпосылок для организации рекреационной деятельности на определенной территории; главной составной частью рекреационного потенциала являются рекреационные ресурсы. A.C. Кусков в книге «Туристское ресурсоведение» отмечает, что выяснить конкретное содержание, которым различные авторы нагружают термин «потенциал», весьма сложно, поскольку широко известных и общепринятых профессиональных трактовок этого термина не существует, и используют его чаще всего как термин общеупотребительный, очевидный. Вместе с тем содержание этого термина далеко не элементарно и в туристике должно быть ограничено более или менее отчетливыми рамками. Понятие «туристский потенциал» по отношению к понятию «туристский ресурс» выступает как более широкое, в некотором смысле как собирательное.
При анализе туристского потенциала территории оценке может подлежать общая величина туристского потенциала или его активная часть, т.е. все элементы туристского комплекса региона, фактически вовлеченные в экономическую деятельность и определяющие результаты его использования.
Комплексную оценку туристского потенциала территории целесообразно проводить с помощью экономических методов, позволяющих выбрать единые стоимостные измерители, и осуществлять путем расчета потенциального валового дохода при условии наиболее полного использования туристского потенциала .
Тем не менее в последнее десятилетие интенсивно проводятся исследования в области развития методик оценки туристского потенциала, создаются новые и разрабатываются улучшенные на основе имеющихся. Рассмотрим несколько примеров.
Одним из новых методов является метод Е. А. Джанджугазова. В своей работе она отмечает необходимость эффективного управления ресурсами, разработки и применения следующих параметров: 1) количественная оценка ресурсов; 2) оценка структуры потенциала, степень использования частных потенциалов; 3) оценка возможностей использования ресурсов; 4) систематический учет состояния туристских и рекреационных ресурсов и определение их значения для развития туризма региона. Это может быть реализовано в случае существования туристских и рекреационных кадастров.
Е.И. Богданов приводит сугубо-экономический интегральный метод оценки совокупного туристского потенциала. Она указывает на необходимость в процессе оценки различения таких понятий, как:
1) суммарный объем ресурсов туристского потенциала;
2) величина туристского потенциала;
3) показатель реализации туристского потенциала.
Это возможно посредством оценки суммарной величины туристских расходов и изучения их распределения между различными предприятиями, обслуживающими туристов. Значительная трудность при их проведении состоит в необходимости большого объема первичной информации, а это требует крупных финансовых затрат на ее сбор и обработку. Экономическая оценка туристского потенциала территории может быть интервальной величиной (например, годовой) или суммарной за период, равный среднему циклу воспроизводства туристского потенциала.
Задача выявления оценки туристского потенциала территории все более актуальна для определения оптимальной пропускной способности существующих и вновь осваиваемых туристских зон.
Количественным выражением туристского потенциала может служить определенное число туристов, размещаемых на данной территории без ущерба окружающей среде, историко-культурным объектам, местному населению, качеству отдыха, а также развитию других отраслей хозяйства.
Возможна и стоимостная оценка туристского потенциала, в первую очередь, его основной составляющей – туристских ресурсов.
При анализе туристского потенциала территории необходимо оценить эффективность его использования. В настоящее время задача оценки эффективности использования туристского потенциала территории для развития туризма еще ждет своего решения. Однако критерий эффективности использования туристского потенциала территории Кэ может быть представлен в виде следующего соотношения :
Кэ = Эп/Зп (1.1)
Где Эп – эффект от реализации территориального туристского потенциала;
Зп – затраты, потребовавшиеся для достижения Эп.
В свою очередь, Эп может быть представлен в виде суммы двух составляющих, одна из которых характеризует вклад туризма в решение региональных и государственных проблем, а другая – собственно реакционный эффект, т.е. разницу между состоянием туризма в начале и в конце туристского цикла. Что касается необходимых затрат Зп, то они зависят от специфики конкретных мероприятий по реализации потенциала и могут быть определены по методикам известных в практике расчетов эффективности крупных инвестиционных проектов.
Методика оценки туристского потенциала, предложенная Е.Ю. Колбовским. Е.Ю. Колбовский предлагает оценивать туристский потенциал территории по следующему плану:
1) наличие привлекательных объектов исторического наследия: монастыри; сельские храмы; памятники археологии; места исторических сражений; памятные места, связанные с интересными историческими событиями; сохранившиеся архитектурные центры сел и деревень;
2) наличие уникальных природных объектов и объектов, связанных с культурным ландшафтом: дворянские усадьбы и сельские парки; монастырские парки; старые мельницы и плотины на реках; древние водные пути и волоки; старинные аллеи и отдельные деревья; красивые и привлекательные в плане отдыха озера; привлекательные участки долин; уникальные валуны; родники, святые источники и т.д.;
3) наличие мест, выбранных населением для отдыха самостоятельно: участки рек с летними пляжами, местами для палаточных городков; участки озерных побережий; лесные массивы, в которых собирают ягоды; болотные массивы, которые используют для сбора ягод; лесопарки для отдыха и прогулок; реки, освоенные для сплава на байдарках, резиновых лодках и т.д.;
4) заключение о характере туристско-рекреационного потенциала территории:
а) какие виды элементарных рекреационных или туристских занятий могут иметь место в пределах региона;
б) какие объекты уже активно используются в туризме;
в) какие виды туризма (пеший, автомобильный, конный, водный) имеют наибольшие перспективы для развития при наличии средств;
г) какие новые маршруты могут быть предложены;
д) какие проблемы ограничивают использование природного и культурно-исторического потенциала территории.
Ю.А. Веденин и H.H. Мирошниченко одними из первых предложили методику оценки природных условий в аспекте отдыха и туризма . Н. А. Даниловом было изучено влияние погодных условий на отдыхающих. В частности, оценивались погодные условия, при которых человек будет чувствовать себя комфортно с учетом влажности, солнечной радиации и ветра. Им выделены следующие виды погодных условий:
1) комфортные;
2) прохладные субкомфортные;
3) жаркие субкомфортные;
4) дискомфортные. Учитывались погодные условия только для летного сезона.
Таким образом, туристский потенциал — это совокупность природных и историко-культурных объектов и явлений, а также социально-экономических и технологических предпосылок для организации туристской деятельности на определенной территории, причем данная деятельность непременно должна сводиться к соблюдению базовых принципов туризма.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы