Курсовая с практикой на тему Туристские ресурсы республики Азербайджан, как фактор разработки туристского продукта
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические вопросы объекта и предмета исследования 6
1.1. Туристский продукт: понятия и определения 6
1.2. Факторы разработки туристского продукта 10
2. Туристские ресурсы Азербайджана 16
2.1. Природные туристские ресурсы 16
2.2. Культурно-исторические туристские ресурсы 19
3. Разработка проекта экскурсионно-познавательного тура по 23
Республике Азербайджан 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Введение:
Для того чтобы пользоваться спросом на конкурентном рынке, тури-стические фирмы должны развивать ассортимент предлагаемых услуг. Развитие в экскурсионной деятельности способствует успеху и продвиже-нию экскурсионных предложений на туристическом рынке. При этом важ-ное значение отводится таким аспектам как качественная разработка экс-курсии, подготовка экскурсоводов, изучение способа и техники проведе-ния экскурсии.
Азербайджан обладает огромным историко-культурным потенциа-лом, что дает прекрасные возможности для туристско-экскурсионной дея-тельности. Компании, которые формируют экскурсионный продукт, долж-ны анализировать потребительский спрос, иметь свой оригинальный бренд и уделять внимание дифференциации сервиса 5, с. 166.
В настоящее время Азербайджан является не самым популярным направлением для туризма. На рисунке 2.1 показана динамика посещаемо-сти Азербайджана за последние годы 24. Кризис 2014-2015 гг., пандемия коронавирусной инфекции не добавляют стране туристской привлекатель-ности.
Создание новых маршрутов приводит к появлению новых экскурси-онных объектов и продуктов, а также различным формам их подачи, т.е. к развитию экскурсионного туризма и привлечению большего количества туристов, а значит, рассматриваемая тема является весьма актуальной.
В данной работе объектом исследования являются туристские ресур-сы Азербайджана. Предмет исследования – создание экскурсионного тура в Азербайджан.
Целью данной курсовой работы является разработка экскурсионно-познавательного тура по Республике Азербайджан.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следую-щие задачи:
1) изучить сущность туристского продукта;
2) изучить факторы разработки туристского продукта;
3) провести исследование природных туристских ресурсов Азер-байджана;
4) провести исследование культурно-исторических туристских ре-сурсов Азербайджана;
5) разработать проект экскурсионно-познавательного тура в Азербайджан.
В качестве методов исследования использовался анализ и синтез ис-точников литературы, а также обобщение и сравнительно-экономический метод.
Методологической основой данного проекта стали работы таких ав-торов, как Агасиев М.Н., Артемова Е.Н., Гусейнов А.О., Закирова Ф.А., нормативные документы, информация из электронных источников и статьи из журналов.
Практическая значимость исследования заключается в том, что раз-работанный тур может использоваться в практической деятельности ту-ристских предприятий, осуществляющих деятельность в сфере внешнего туризма и будет способствовать привлечению в Португалию туристов, же-лающих ознакомиться с музеями, памятниками истории и культуры, и, следовательно, развитию экскурсионного туризма в данном направлении.
Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, три главы, заключение и список литературы.
Во введении раскрыта актуальность работы, ее цель и задачи.
Первая глава посвящена теоретическим аспектам предмета и объекта исследования. В ней рассмотрено понятие туристского продукта и факто-ры разработки туристского продукта.
Во второй главе рассматриваются природные и культурно-исторические ресурсы страны.
В третьей главе полученные теоретические знания используются для разработки экскурсионно-познавательного тура по Республике Азербай-джан.
В заключении сделаны выводы по проведенному исследованию.
Заключение:
В данном курсовом проекте был разработан культурно-познавательный тур в Азербайджан.
В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты предмета и объекта исследования, а именно понятие туристского продукта и факторы разработки туристского продукта.
По данной главе можно сделать следующие выводы:
1) туристский продукт – комплекс услуг, работ, товаров, необхо-димых для удовлетворения потребностей туриста в период его туристско-го путешествия;
2) разработка туристского продукта – сложный, многоступенча-тый процесс, требующий комплексного, системного анализа спроса, пред-ложения, конкуренции и прочих факторов.
Во второй главе рассматриваются природные и культурно-исторические ресурсы страны.
По данной главе можно сказать, что Азербайджан обладает прекрас-ными возможностями для организации культурно-познавательного и оздоровительного туризма. К ним можно отнести хорошее географическое положение, обилие памятников истории и культуры, природно-оздоровительный потенциал, близость к большим туристическим рынкам, возможность доставки туристов в зоны отдыха морским путем, рост дохо-дов граждан на душу населения, повышение уровня безопасности в стране, гостеприимство населения края.
В третьей главе осуществлялась разработка экскурсионно-познавательного тура по Республике Азербайджан.
Исходя из проведенного исследования туристского потенциала Азербайджана можно сказать, что экскурсионный туризм в данной стране уже довольно хорошо развит, поэтому в настоящее время делается акцент на развитии альтернативных вариантов путешествий, таких как гастроно-мический, событийный, экстремальный и другие виды туризма.
В ходе анализа туристических фирм было установлено, что выбор экскурсий в крупных городах Азербайджана довольно велик, их предла-гает каждая турфирма. Для того чтобы данный экскурсионный тур был особенным и выделялся среди огромного числа предложений, было пред-ложено добавить дегустации блюд местной кухни для полного погружения в культурные особенности страны.
Себестоимость тура «Добро пожаловать в Азербайджан» составила 42 665 рублей с человека при условии двухместного размещения в номере Home Suites Baku-Halal Hotel или 43 905 рублей с человека в Sunday Hotel Baku.
Таким образом, все поставленные задачи были выполнены.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические вопросы объекта и предмета исследования
1.1. Туристский продукт: понятия и определения
В условиях туристической индустрии направленной на удовлетворе-ние потребностей и формировании новых, туристские фирмы каждый день вовлечены в борьбу за потребителя, которую нельзя проиграть, так как в современном информационном мире фактор формирования новых, вос-требованных туристических продуктов является одним из базовых усло-вий востребованности туристских услуг.
Современная деятельность в туристской сфере в зависимости от составляющих услуг, места их предоставления и обслуживаемых групп туристов делится на:
1) внутренний сегмент туристской сферы индустрии – туристическая деятельность, которая связана с предоставлением туристических услуг и продуктов для туризма на внутренней территории страны – внутренний туризм;
2) внешний (международный) сегмент туристской сферы индустрии – туристическая деятельность, которая связана с предоставлением туристических услуг и продуктов для туризма жителям другой страны; подразделяется на выездной туризм (outbound tourism), и въездной туризм (inbound tourism).
Деятельность туристских фирм следует рассматривать как деятельность не по созданию материальных ценностей, а деятельность по удовлетворению человеческих потребностей.
Характеризуя деятельность туроператоров и турагентов, можно определить их значение для индустрии туризма. Данные предприятия объединяют поставщиков услуг с туристами, которые достаточно разобщены и во времени и в пространстве [6, с. 11].
На рисунке 2 представлена схема, показывающая продвижение туристского продукта на рынок туристских услуг.
Как видно из рисунка поставщики услуг заключают договоры с туроператором, который в дальнейшем формирует готовый турпродукт, состоящий из нескольких услуг и в дальнейшем осуществляет их реализацию либо турагенту, либо посредством собственных торговых точек продает их потребителю. В этой связи формирование и продвижения новых туристских продуктов является одним из приоритетов развития предприятий туристского бизнеса.
Под сущностью туристского продукта понимают комплекс услуг, работ, товаров, необходимых для удовлетворения потребностей туриста в период его туристского путешествия [18, с. 1].
Туристским продуктом в широком понимании этого слова может вы-ступать любой вид туристских услуг.
Туристские услуги – это производственная деятельность предприя-тий туриндустрии, удовлетворяющая потребности клиентов и не имеющая, как правило, материально-вещественной формы.
Важное различие между туристским продуктом и туристской услу-гой состоит в том, что туристская услуга может быть использована только в месте ее создания, а туристский продукт может быть приобретен и по ме-сту жительства, но использован только в месте создания туристских услуг. Другими словами, приобретая туристскую путевку, потребитель приобре-тает товар, а не туристские услуги. Иначе говоря, заплатив деньги, он приобретает лишь возможность получения определенных услуг [21, с. 59]:
Услуги, оказываемые турфирмами, имеют следующие особенности [20, с. 122]:
1) неосязаемость: продукт, который должен быть продан, нельзя увидеть, покупатель не может дотронуться до него и попробовать, перед тем как купить. Неосязаемость услуг вызывает проблемы как у потребите-лей, так и поставщиков. Покупателю трудно разобраться и оценить, что продается до приобретения услуги, а иногда и после ее получения;
2) услуги не могут накапливаться. Неспособность услуг к хранению не является сложной проблемой в условиях постоянного спроса. Однако спрос постоянно колеблется, его величина меняется в зависимости от вре-мени года и т. д. «Сиюминутность» услуг требует разработки стратегии, обеспечивающей выравнивание спроса и предложения на рынке услуг;
3) процессы производства и потребления происходят одновременно. Неотделимость производства от потребления услуг обуславливает измене-ние роли покупателя и продавца в процессе воспроизводства. Клиент не просто потребляет услугу, но и подключается к ее производству и достав-ке. В сбыте услуг требуется больше личного участия, внимания и получе-ния информации от потребителей, чем при реализации товаров;
4) потребитель участвует в производственном процессе.
В состав любого турпродукта входит три основных элемента [22, с.158]:
1) природные ресурсы (особенности ландшафта, уникальный со-став воды и воздуха и прочее, историко-культурные достопримечательно-сти, неповторимая архитектура представляет собой комплекс новых впе-чатлений, которые мотивируют туриста приобрести турпродукт);
2) туристская инфраструктура – это следующий элемент турпро-дукта, который характеризуется наличием средств размещения, предприя-тий питания, сопутствующих товаров и услуг. Это не является мотивиру-ющим фактором, но отсутствие таковых не позволяет реализовать турпро-дукт потребителю;
3) возможности передвижения, на которые оказывают влияние и мода на отдельные виды транспорта, а также экономическая доступность.
Создание нового туристского продукта состоит из следующих после-довательных этапов [14, с. 120]:
1) формирование идей нового продукта, с определенными коли-чественными и качественными свойствами, построенных на полученных данных об изучении реального и постоянного спроса;
2) подготовка концепции нового туристского продукта. Данный этап включает в себя придание туристскому продукту отчетливого потре-бительского вида, соответствующего спросу целевого рынка, а также ма-териально-техническому и финансовому потенциалу турфирмы. Конкрет-нее, на данном этапе определяется вид туризма, программа, маршрут набор и классность услуг;
3) пробный маркетинг – организация продажи на целевом рынке безусловно нового туристского продукта для того, чтобы определить от-ношение потенциальных потребителей к нему, а так же обнаружения и ликвидации выявленных недостатков. Подобные исследования в большей степени организуются на основе ознакомительных туров для туристиче-ских фирм и партнеров.
4) коммерциализация туристского продукта. Данный этап направлен на организацию массовой продажи.
В последующих главах будет производиться создание нового ту-ристского продукта.
Таким образом, туристский продукт – это комплекс услуг, создан-ный с целью удовлетворения потребностей туриста. Для формирования нового продукта требуется изучить спрос, предложение, конкурентность и другие факторы разработки туристского продукта.