Курсовая с практикой Экономические науки Туризм

Курсовая с практикой на тему Туристические бренды Омской области

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 5

1. Особенности брендирования в сфере туризма 7

1.1. Понятие туристического бренда 7

1.2. Формы туристического бренда 9

1.3. Структура туристического бренда 11

Выводы 14

2. Виды туристических брендов Омской области 15

2.1. Характеристика Омской области 15

2.2. Туристический потенциал Омской области: основные бренды 16

2.3. Особенности регионального туристического бренда Омской области 20

Выводы 23

3. Разработка рекомендации по развитию бренда «Авангард» 24

3.1. Характеристика бренда «Авангард» 24

3.2. Перспективы использования бренда «Авангард» 25

3.3. Рекомендации по продвижению бренда «Авангард» 27

Выводы 28

Заключение 29

Список использованных источников 31

  

Введение:

 

Актуальность рассматриваемого вопроса связана с тем, что формирование конкурентоспособного туристического бренда во многом зависит от состояния объектов показа, а также туристической инфраструктуры региона, в силу чего региональным властям необходимо работать над концепцией развития туристического кластера с целью развития туристической инфраструктуры и повышения привлекательности региона.. Именно в маркетинге на основе его базового бизнес-принципа рассматривается реализация комплекса мероприятий, осуществляемых российским туроператором в рамках международных проектов: туризм, экспорт, подарки и пр.

Наряду с этим, можно предположить, что Россия, обладая громадным природным, кадровым, промышленным, историческим и другим потенциалом, в нынешнем состоянии не в состоянии эффективно его использовать. Предложения по развитию туристической дестинации региона, адекватные ее потенциалу, могут иметь значение для развития регионального и федерального туризма, создания новых рабочих мест, создания специальных объектов показа. В связи с этим предлагается разработать комплекс мероприятий, направленных на повышение востребованности туристической индустрии региона за счет укрепления туристического бренда региона, в частности, туристического бренда Омской области.

Основные принципы повышения конкурентоспособности туристических услуг региона — формирование полноценной и современной турсистемы региона; совершенствование системы управления туризмом, что включает создание и поддержание эффективной действующей инфраструктуры туризма; формирование и продвижение регионального бренда региона; повышение качества и конкурентоспособности предоставляемых туристских услуг, а, следовательно, конкурентоспособности региона в целом на мировых рынках.

Стратегическая цель развития туристической дестинации региона — конкурентоспособная, привлекательная для посещения туристами и способствующая развитию экономики региона и повышению его инвестиционной привлекательности инфраструктура.

В соответствии с формирующейся системой подготовки кадров в целях повышения эффективности туристической деятельности, совершенствования технологии туристских процессов и повышения качества услуг необходимо разработать концепцию развития туристического бренда Омской области.

Объект исследования: туристический бренд

Предмет исследования: туристические бренды Омской области

Цель исследования: изучить особенности туристических брендов Омской области

Основные задачи:

— охарактеризовать особенности брендирования в сфере туризма ;

— изучить виды туристических брендов Омской области;

— разработать рекомендации по развитию и применению бренда «Авангард» в туристическом потенциале Омской области.

Методы исследования: при подготовке работы использованы такие общенаучные методы как анализ, синтез, обобщение в процессе изучения туристических брендов Омской области.

Практическая значимость заключается в подготовке рекомендаций по использованию регионального бренда в использовании туристического потенциала региона. Даны рекомендации по продвижению омского бренда «Авангард».

Новизна исследования заключается в разработке рекомендаций по использованию бренда в развитии туристического потенциала региона. В частности, использовании омского бренда «Авангард» как инструмента привлечения внимания потенциальных туристов к достопримечательностям Омской области.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современные туристические бренды, это, как правило, технологически сложные образования. В процессе создания туристического бренда неизбежно впитывают в себя современные технологии со стороны тех отраслей, которые сегодня вовлечены в процессы производства и реализации.

В конечном счете, говоря о современных туристических брендах, необходимо выходить не просто на управление процессом воспроизводства интегральных турпродуктов, но еще и на их успешное встраивание во все более усложняющиеся туристические реалии. Именно дефицит такого понимания сути современных туристических брендов все больше предопределяет нарастающую неэффективность вложений в сферу туризма в России. Только в случае устранения этого дефицита процесс воспроизводства турпродукта сможет отвечать современным требованиям.

Дальнейшее инвестирование средств в развитие данной сферы, введение налоговых льгот для инвесторов, изменения в законодательстве в сфере туризма, а также создание отечественных систем бронирования авиабилетов, гостиниц и т.д, развитие транспортной инфраструктуры, сферы услуг – все это направления дальнейшего развития, которые позволят значительно усилить роль данной сферы в экономике страны и внести значительный вклад в ее ВВП, создадут новые рабочие места.

Фактором стимулирования туристического потенциала региона является успех его жителей. И в этой связи, достигнутые успехи могут быть использован как источник притяжения внимания к туристическому бренду региона. Сильный региональный бренд, даже если он первоначально не является сугубо туристическим, все же может быть применен в силу устойчивой связи данного бренда с конкретным регионом.

Так, бренд хоккейного клуба «Авангард» у большинства россиян ассоциируется не только с успешной хоккейной игрой, но и с Омской областью. Именно по этой причине подобные сильные бренды могут быть использованы для укрепления туристического потенциала конкретного региона. В данном случае речь идет об Омской области.

Интеграция туристического потенциала Омской области и фирменной атрибутики хоккейного клуба, во-первых, демонстрирует необычный подход, как в продвижении хоккейного клуба, так и региона в целом. Во-вторых, устойчивая связь хоккейного клуба «Авангард» и омского региона положительно сказывается на туристическом потенциале области.

В результате, можно отметить, что применение бренда «Авангард» как туристического вполне может быть успешным для привлечения потенциальных туристов.

Символика омской хоккейной команды – красочный товар, который обладает высокими потребительскими характеристиками, что позволяет стать более узнаваемыми и популярными у жителей Омской и Томской областей, Алтайского и Красноярского края; увеличить поток туристов к Омской Ледовой Арене и гостиницам в Омске и Омской области. Увеличение продаж символики хоккейного клуба будет свидетельствовать о том, что Омская область достойно представлена на международном рынке туристического продукта.


 

Фрагмент текста работы:

 

1. Особенности брендирования в сфере туризма

1.1. Понятие туристического бренда

Туристический бренд представляет собой комплекс объектов природного, культурно-исторического наследия конкретной территории. Кроме того, туристический бренд включает в себя маршруты посещения объектов, уникальные события, услуги, занятия, которые могут привлечь значительный поток туристов.

Туристические бренды различаются в зависимости от географии, истории, состава населения, речных и морских границ, а также от других факторов. Понятие туристического бренда включает в себе практически все возможные на сегодняшний день направления и конкретные виды услуг, которые у туристов вызовут интерес и желание в этот регион отправиться. Данный вид брендинга наиболее важен в региональном и местном направлении туризма [4, c.6-10].

При оценке туристического брэнда могут возникнуть проблемы, потому что не существует четко сформулированного определения этого понятия. Обычно не существует разделения на туристические бренды, которые существуют в глобальном отношении, и те, которые формируются в конкретном регионе. Тем не менее, мы наблюдаем, что в определенных сферах (туризм, рекреация, сельское хозяйство) существует четкое различие между туристическими брендами, которые, прежде всего, должны формировать положительный образ региона, и теми, которые имеют «туристическое» коммерческое назначение [7, c.401-404]..

Различные категории брендинга могут быть расширены или сужены в зависимости определенных параметров. Для примера, туризм часто называют брендом в сфере профессионального и культурного туризма, рекреации, сельского хозяйства и услуг. Для одной и той же категории туризма есть также свои туристические бренды, а именно, групп или регионов.

В некоторых случаях туризму приписывают коммерческое значение, что предполагает определенные его виды и туристические услуги, которые предлагаются туристам. В других случаях, туристу могут предложить только развлечения, еду и путешествия. В целом, большинство туризма предоставляют своим туристам совокупность различных видов отдыха и услуг, которая включают как туристические экскурсии, курортное лечение, экологическую реабилитацию, культурные мероприятия и т.д. Через туризм люди получают познание мира, опыта других стран, развитие своих талантов и личностный рост.

Расцвет туризма пришелся на середину прошлого столетия, после того как появился спрос на путешествия и на отдых. С тех пор туризм стал очень прибыльным видом бизнеса. С каждым годом растет число туристов во всех странах мира. В некоторых странах туризм и отдых становится основным источником рабочих мест [5, c.630-636].

Следует отметить, что туризм имеет огромное значение в жизни каждого человека. Когда мы отдыхаем, мы получаем положительные эмоции и заряжаемся бодростью. Если мы отправляемся в путешествие, то нас охватывает волнение и восторг. Приезжая из отпуска, мы вновь мечтаем о путешествиях и отдыхе.

Россия также является привлекающим туристов государством. Особенно это актуально для жителей Дальнего Востока и Севера страны. Поскольку туризм является одной из составляющих России, то государство может вкладывать средства в развитие туристических брендов, что приведет к повышению уровня жизни населения и развитию экономики страны и отдельно взятого региона [8, c.200-207.

В Омской области в последнее время все чаще стали говорить о развитии туризма. Основная цель в развитии туризма в Омской области на основе туристического бренда.

Туризм как одна из самых быстро развивающихся отраслей предпринимательства может приносить неплохие доходы в бюджет страны, поэтому было принято решение разработать туристический бренд Омской области. Проект позволит привлечь новых туристов, повысит туристическую привлекательность.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы