Курсовая с практикой на тему Туристическая привлекательность городов России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I Анализ туристической привлекательности европейских городов 5
1.1 Старинный итальянский город Сиена как привлекательный туристический маршрут 5
1.2 Париж как центр образовательного гастрономического туризма 10
ГЛАВА II Анализ туристической привлекательности российских городов 16
2.1 Направления образовательного туризма Новой Москвы 16
2.2 Туристическая привлекательность города Малоярославец 22
2.3 Воронеж как центр развития промышленного туризма 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Введение:
Данная работа посвящена изучению туристической привлекательности городов мира.
Актуальность рассматриваемой темы определяется тем, что на современном этапе развития главная задача муниципальной власти в условиях приобретенной самостоятельности – добиться высокой конкурентоспособности и привлекательности своей территории. Очевидно, что проблемы муниципальных территорий не могут быть решены исключительно за счет местных бюджетных средств. Даже с учетом возможного государственного финансирования отдельных программ и объектов потребность в притоке инвестиций многократно превышает средства, имеющиеся в распоряжении бюджетов всех уровней. Чем больше количество привлеченных средств, тем больше свободных ресурсов может быть задействовано при достижении намеченных целей. В сложившихся условиях конкуренция между городами идет по всем возможным направлениям привлечения средств. Одним из основных факторов конкурентоспособности города является его туристическая привлекательность
Цель работы – рассмотреть содержание туристической привлекательности городов мира.
Задачи исследования:
1) рассмотрен старинный итальянский город Сиена как привлекательный туристический маршрут
2) рассмотрен Париж как центр образовательного гастрономического туризма
3) выявлены направления образовательного туризма Новой Москвы
4) выявлена туристическая привлекательность города Малоярославец
5) рассмотрен Воронеж как центр развития промышленного туризма.
Объект исследования – город как туристическая дистинация.
Предмет исследования – культурно-исторические, образовательные и организационно управленческие условия развития городского туризма.
В работе использованы такие методы, как анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, сопоставление, интерпретация.
По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава исследования посвящена анализу туристической привлекательности европейских городов. Во второй главе работы нами проводится анализ туристической привлекательности российских городов.
Источниковую базу исследования составили материалы научной периодики, а также материалы научно-практических конференций, посвященные вопросам туристической привлекательности городов, опубликованные за последние 5 лет.
Заключение:
В результате работы исследована туристическая привлекательность городов мира. В первой главе анализируется туристическая привлекательность городов Европы, во второй главе представлены результаты анализа туристической привлекательности российских городов:
1) Италия — одна из самых посещаемых стран мира туристами со всего земного шара, а Сиена — типичный представитель ее самого востребованного туристического маршрута. Сиена — средневековый город и широко востребованный туристический маршрут. Он находится по пути во второй по величине город Италии — Флоренцию. Центр провинции Сиена в регионе Тоскана. Сиена по праву — одно из самых посещаемых туристических мест Италии. Сиену ставят в ряд самых привлекательных для туристов городов Италии вместе с Римом, Венецией, Флоренцией и другими, Сиена является центром культурно-познавательного туризма. Прежде всего, туристов привлекает здесь то, что в городе практически полностью сохранилась архитектура и традиции Средневековья. А исторический центр Сиены внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Приоритетным направлением туризма Сиены является культурно-познавательный туризм. Развитие туризма в Италии и Сиене — одна из самых доходных сфер экономики страны и этого города. Доля ВВП туризма составляет 12%. Это способствует развитию инфраструктуры региона, повышению уровня культуры иностранных туристов и росту популярности Сиены как туристического объекта.
2) Рассмотрен Париж как перспективный цент образовательного и гастрономического туризма. Рассмотрены преимущества соединения гастрономического и образовательного туризма с целью создания привлекательного турпродукта. Являясь одним из самых популярных видов, образовательный гастрономический туризм не только предоставляет возможности для обучения основам кулинарного искусства, но также дает возможность для знакомства с культурой повседневности страны, привлекая самый широкий круг туристов. Соединение образовательного и гастрономического туризма обеспечивает развитие внутреннего и международного туризма во Франции. На конкретных примерах показана деятельность ведущих кулинарных Школ Парижа.
3) В рамках рассмотрения города Москвы как туристического направления рассмотрено сравнительно новое направление развития туризма в Москве, это туристические направления по территории Новой Москвы.
В частности, рассматривается центр «Сколково» как туристическое направление образовательного туризма. Выявлена тенденция туристического спроса на посещение Новой Москвы.
Рассматривается создание и развитие туристского образовательного кластера в Новой Москве как ключевого элемента, который послужит основой для эффективного развития присоединенной территории. Автором анализируется статистика образовательного туризма, проводится кластерный анализ, которые позволяют обосновать необходимость применения кластерного подхода в развитии образовательного туризма в Новой Москве.
4) Малоярославец — небольшой город в Калужской области. На территории города есть очень много природных ресурсов — поля, леса. Малоярославец имел статус исторического поселения. 7 мая 2012 года указом президента В. В. Путина городу было присвоено почётное звание «Город воинской славы». В соответствии с этим в городе имеется огромное количество исторических достопримечательностей.
Выявлена положительная динамика туристов, посещающих город Малоярославец, в связи с чем можно говорить о потенциале города Малоярославец как о перспективной точке реализации развития туристической привлекательности.
На основе анализа проблем и имеющихся возможностей разработаны технологии, направленные на повышение туристической привлекательности города Малоярославца: создание информационного портала и бренда города и популяризация информации в социальных сетях, печатных СМИ, теле-радио вещаниях; реконструкция имеющейся инфраструктуры; привлечение инвесторов для развития гостиничных комплексов, развлекательных инфраструктур; участие в Федеральных программах в рамках развития комфортной среды города; привлечение грамотных кадров для работы в городе. При реализации поставленных задач можно получить результат не только в развитии туристической привлекательности города, а также повышение уровня экономики города, появлении новых рабочих мест для жителей города, расширение спектра деятельности для индивидуальных предпринимателей и развитие комфортной городской среды.
5) Туризм в Воронеже развивается по направлению промышленного туризма. Промышленный туризм помогает поддерживать лояльность действующих партнеров: практически всех посетителей подкупает открытость и в этом выигрывают и предприятия, и экскурсанты. Развитие промышленного туризма помогает поддерживать и лояльность потребителей, а также создает благоприятные условия для выбора бедующей профессии у школьников.
На основании проведенного анализа промышленных предприятий г. Воронежа предложено несколько вариантов проведения экскурсий в сфере промышленного туризма.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I Анализ туристической привлекательности европейских городов
1.1 Старинный итальянский город Сиена как привлекательный туристический маршрут
Италия представляет собой уникальное сочетание внутренней целостности, территориальной компактности и широчайшего разнообразия исторического, природного, культурного, национального и экономического потенциала, который является весьма привлекательным фоном для российских туристов [13, с. 170].
Страна занимает 9 место среди государств, называющих себя самыми гостеприимными и посещаемыми. Туризм в Италии — одна из ведущих и доходных сфер ее экономики. Например, в 2015 году международный туризм принес стране 39.420 000 000 долларов. Италия — пятая страна в мире по посещаемости и четвертая по прибыли, которую ей приносит индустрия туризма. Доля в ВВП этой отрасли составляет 12%.
С середины апреля по конец сентября Италию в среднем 7-10 дней посещают от 25 до 35 миллионов туристов со всего мира. Большую часть путешественников Италии составляют две возрастные группы: от 35 до 44 лет и от 45 до 64 лет. Причем если первая, более молодая, отдает предпочтение преимущественно культурно-познавательному виду туризма, то у представителей второй в приоритете горный, озерный, пляжный туризм, а также агротуризм и этногастрономические маршруты [13, с. 171].
Самая популярная туристическая программа Италии называется «Города искусств». Она включает в себя, как правило, центральный и северный районы Италии с их самыми популярными городами: Римом, Венецией, Флоренцией, Сиеной, Пизой, Неаполем… И посещением самых знаковых и известных мест. Таких, как Ватикан с его сокровищницей художественных памятников, галере. Уффици по Флоренции, дворец Дожей в Венеции и многих других. Значительный всплеск поездок в Италию наблюдается во время выборов очередного папы Римского. В такие дни в Рим приезжают более ста миллионов туристов и паломников.
Поскольку современные туристы стараются максимально разнообразить свое пребывание в Италии, узнать и увидеть за короткий срок как можно больше, то часто недельные туристические маршруты представляют собой чрезвычайно насыщенную программу поездок, маршрутов, экскурсий и ночевок в разных городах страны. Концепция организованного и качественного туризма очень быстро и постоянно меняет психологию путешественников. Не случайно эксперты туристического рынка утверждают, что в будущем Италия, несомненно, сможет в основном рассчитывать на приток мобильных самостоятельных туристов [13, с. 172]. И если это станет частью ее государственной программы, то у страны появятся все шансы занять еще более высокое место в направлениях мирового туризма.
У российских туристов — Италия тоже одна из самых посещаемых и любимых стран. Уже само слово «Италия» с детства оказывает на потенциальных туристов поистине магическое влияние и желание непременно побывать на этом полуострове. А тесное переплетение мировой культуры с мировой историей оказало вдохновляющее влияние не на одно поколение российских путешественников. Отсюда не случайно, что больше всего у наших соотечественников востребован культурно-познавательный туризм Италии.
Прежде всего, эта страна поистине сокровищница мировой культуры, ставшая наследником Древнего Рима, предлагает туристам уникальное путешествие в свой античный удивительный мир. Как колыбель европейской цивилизации Италия максимально сохранила и вкладывает миллионы евро в реконструкцию своих памятников архитектуры. Например, проект реставрации Пизанской башни обошелся итальянскому налогоплательщику в 25 млн евро [16, с. 12]. А Алтарь мира в Риме покрыт стеклянным саркофагом стоимостью в 20 млн евро. Туристы, оказавшиеся в Италии впервые, бывают поражены тому, с какой любовью итальянцы относятся и сохраняют свои многочисленные памятники архитектуры, скульптуры, базилики, парки, виллы, водопады, старинные картины и фрески, доставшиеся им от далеких предков. Столица Италии Рим, старинные древние города Флоренция, Венеция, Пиза и множество других — поистине города-памятники. Особое место среди них принадлежит средневековому городу Сиене, который старается посетить каждый турист, оказавшийся в Италии.
Сиена — средневековый город и широко востребованный туристический маршрут. Он находится по пути во второй по величине город Италии — Флоренцию. Центр провинции Сиена в регионе Тоскана имеет площадь 118 квадратных километров и население в 60 тысяч человек. Сиена по праву — одно из самых посещаемых туристических мест Италии.
Прежде всего, туристов привлекает здесь то, что в городе практически полностью сохранилась архитектура и традиции Средневековья. А исторический центр Сиены внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО [18, с. 478]. Он расположен на трех холмах — Терциях и окружен высокими кирпичными стенами XVI века. В город можно попасть через несколько старинных ворот, расположенных по периметру городской стены.
Исторический центр города, занимающий площадь около одного квадратного километра, представляет собой систему узких, местами не превышающих двух метров шириной, запуганных, круто поднимающихся и опускающихся улиц, по сторонам которых находятся двух-трехэтажные жилые дома средневековой постройки. Они стоят друг к другу вплотную так, что во двор можно попасть только из зданий.