Курсовая с практикой на тему Трудовые ресурсы предприятия (структура, мотивация , оплата)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Понятие трудовых ресурсов, их роль в достижении результатов деятельности организации 5
1.2. Оценка состояния и движения трудовых ресурсов предприятия 13
1.3. Показатели эффективности использования трудовых ресурсов предприятия и факторы их определяющие 15
2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ ООО «ОПЫТНЫЙ ВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ЗАВОД» 18
2.1. Общая характеристика хозяйственной деятельности ООО «Опытный вентиляторный завод» 18
2.2. Динамика и структура трудовых ресурсов предприятия 24
2.3. Расчет потребности предприятия в трудовых ресурсах и ресурсное обеспечение проектных мероприятий 30
2.4. Разработка мероприятий по повышению эффективности использования трудовых ресурсов предприятия 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
Введение:
Эффективное использование трудовых ресурсов является особенно важной сферой деятельности в современных условиях глобальной конкуренции и стремительного научно-технического прогресса, когда продукты, технологии, операционные методы и даже организационные структуры стареют с неслыханной скоростью, а знания и навыки сотрудников становятся главным источником длительного расцвета любой организации.
Актуальность темы исследования. Рыночная система хозяйствования, которая складывается в России, обусловливает изменение форм и методов управления персоналом, требует новых подходов к определению места и роли органов исполнительной власти, службы занятости, профессионально-технических и высших учебных заведений, предприятий по развитию персонала.
Процессы трансформации предприятия невозможны без изменений требований к сотрудникам и в первую очередь к самому персоналу управления. Эти изменения касаются умений набора кадров, оперативного плана работы, повышения квалификации, развития карьеры и т.п., в этом и заключается актуальность темы: необходимо совершенствовать управление персоналом путем обучения и развития.
Проблемам управления, обучения и развития трудовых ресурсов посвящено множество работ отечественных и зарубежных ученых: А.Н. Ананьев, М.А. Беседин, Е.Ф. Борисов, М.М. Бурмака, О.С. Виханский, О.С. Гапонова и много других исследователей.
Объектом исследования является процесс использования трудовых ресурсов.
Предметом исследования является комплекс мероприятий по повышению эффективности использования трудовых ресурсов в ООО «Опытный вентиляторный завод».
Целью представленной работы является исследование основных элементов организации процесса управления, развития и обучения персонала в ООО «Опытный вентиляторный завод», разработка и обоснование общих рекомендаций по улучшению системы менеджмента персонала организации для дальнейшего повышения эффективности деятельности ООО «Опытный вентиляторный завод» в целом.
Согласно поставленной цели были определены следующие задачи:
изучить понятие трудовых ресурсов, их роль в достижении результатов деятельности организации;
рассмотреть оценку состояния и движения трудовых ресурсов предприятия;
изучить показатели эффективности использования трудовых ресурсов предприятия и факторы их определяющие;
дать общую характеристику хозяйственной деятельности предприятия;
проанализировать динамику и структуру трудовых ресурсов предприятия;
осуществить разработку мероприятий по повышению эффективности использования трудовых ресурсов торгового предприятия;
провести расчет потребности предприятия в трудовых ресурсах.
Заключение:
В организациях всех форм собственности и видов деятельности привлечение необходимого количества персонала (кадровое обеспечение), что нужны именно для этого организации профессиональные и личностные характеристики, является одним из важнейших аспектов управления персоналом, поскольку кадровая составляющая ресурсного потенциала является определяющей при развитии конкурентоспособности компании.
Для полноценного комплектования персонала организации необходимо учитывать все особенности источников, средств и методов поиска работников, сопоставлять такую информацию с потребностями, финансовым положением, особенностями производства и труда организации для принятия взвешенных решений об использовании комплекса средств, которые позволили бы как можно быстрее и качественнее найти и привлечь к работе необходимых специалистов.
Неэффективная работа отдела кадров организации обусловливает возникновение ряда проблем в системе управления персоналом ООО «Опытный вентиляторный завод».
При наборе персонала руководство организации обращается к различным источникам, наиболее распространенными из которых являются поиск потенциальных кандидатов для замещения вакантных мест среди сотрудников организации, привлечение кандидатов с помощью работников организации, размещение объявлений в СМИ, использование услуг местной службы занятости.
Процессу профессионального обучения сотрудников организации руководство пытается уделять весомое внимание, однако, в силу, тяжелого финансового положения организации, судьба работников, которые погружены в данный процесс, в общей численности персонала является незначительной.
Руководство ООО «Опытный вентиляторный завод» совсем не уделяет внимания стимулированию труда персонала, отрицательно играет на деятельности организации в целом.
Возможными, более дешевыми, средствами профессионального обучения работников ООО «Опытный вентиляторный завод» является обучение за счет организации лекций, семинаров, профессиональных курсов.
Проанализировав состояние трудовых ресурсов, можно сделать вывод, что ООО «Опытный вентиляторный завод» нуждается в таких мероприятиях:
1. проводить соревнование на лучшего работника;
2. повысить уровень квалификации работников;
3. ввести организационный час в конце рабочей недели;
4. провести мероприятия по командообразованию.
Таким образом, предлагается повышение окладов работников, непосредственно формирующих доход, чтобы обеспечить приемлемый базовый уровень оплаты труда, приблизить его к среднему значению по городу 20 тыс. руб.
Предлагается внедрение выплат компенсационного характера в размере % от должностного оклада, за следующие виды работ:
1. Работа в ночное время (10 % от должностного оклада).
2. Работа, связанная с вредными факторами труда (10 % от оклада).
Таким образом, данные выплаты позволят повысить уровень материального стимулирования работников. Данная схема, для целей данной работы, предлагается для специалистов, поскольку для высшего руководства предусмотрены премии по результатам работы по существующему положению об оплате труда.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие трудовых ресурсов, их роль в достижении результатов деятельности организации
К трудовым ресурсам относится та часть населения, которая обладает необходимыми физическими данными, знаниями и навыками труда в соответствующей отрасли. Достаточная обеспеченность организаций нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов реализации товаров (товарооборота) и повышения эффективности деятельности организации в целом.
В частности, от обеспеченности организации трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность оказания услуг, эффективность использования основных фондов и как результат — объем реализации товаров, их себестоимость и издержки обращения, валовой доход, прибыль и ряд других экономических показателей. Обеспечение рационального использования трудовых ресурсов в стране составляет одну из важнейших задач социально-экономического развития хозяйственного комплекса Российской Федерации [3, c. 21-25].
Для ее решения требуется объективная оценка трудовых ресурсов, которыми располагает общество, потребностей хозяйственного комплекса в рабочей силе и путей наиболее эффективного и полного использования трудовых ресурсов в стране, исходя из интересов всего общества.
На результаты хозяйственной деятельности организации, динамику выполнения планов реализации оказывает влияние степень использования трудовых ресурсов. Дело в том, что повышение технико-организационного уровня и других условий в любой отрасли материального или нематериального производства в конечном счете проявляется в уровне использования всех трех элементов: труда, средств труда, и предметов труда.
Управление – это целенаправленное влияние на объект с целью его стабилизации или изменения в соответствии с поставленными задачами.
Необходимость в управлении производством возникла, скорее всего, сразу после возникновения последнего. С увеличение масштабов производственной деятельности человека управление развилось в прикладную науку: появились определенные принципы управления и его модели [11].
В более узком смысле управление есть деятельность, направленная на координацию работы коллектива и отельных его представителей в процессе производства товаров и оказания услуг.
Такая деятельность связана с организацией согласованных действий в масштабах компании и регулированием отношений индивида и предприятия.
Функции управления – эффективное использование рабочей силы и ресурсов для увеличения доходов производства и его развития. Научная база теории управления стала формироваться около 100 лет назад. Родоначальником теории управления считается инженер Фредерик Тейлор (США), основоположник научной организации трудовой деятельности.
На пустом месте управление не возникает: всегда нужен объект или процесс, которым нужно управлять. В управлении есть несколько участников – управленец и орудие управление. Управленец – это человек, который контролирует весь процесс производства, принимает ответственные решения по состоянию товаров. Он устанавливает цель управления. Орудием являются или другие сотрудники, которые используются для достижения цели [15].
К примеру: Мастер в процессе производства ювелирного украшения является и орудием управления, и самим управленцем, если он работает «на себя». А вот специалист в профессиональной компании имеет управленца в лице начальника, который контролирует создание изделия. С понятием управление часто сравнивают термин менеджмент. Изначально менеджмент был обозначение человека, который профессионально объезжал лошадей, но со временем так стали называть сферу деятельности человека. Менеджмент отличается от обычного управления тем, что в нем область распространения намного меньшая. К тому же, управление всегда имеет четкую цель, а в менеджменте все намного сложнее. Тут важен и сам процесс, его особенности и применяемые методики [13].
Современные методы и виды управления:
Административные и организаторские – это методы прямого влияния на сотрудников, которые основываются на власти начальства и руководства. Чаще всего административные методы имеют достаточно жесткий характер, там существует система поощрения и наказания, а все правила поведения и обязанности прописаны в трудовом договоре. Сотрудники обязаны придерживаться поведения на производстве, они должны выполнять свои задачи, которые устанавливаются управленцем. Суть такого метода в том, чтобы максимально быстро или в установленные сроки добиться ожидаемого результата (увеличения прибыли компании, сроков выпуска продукции, повышения качества услуг или других).
Методы управления базируются на ряде административных документов: закона РФ, инструкций и положений поведения в офисе или на производстве, трудовым договором, планом работы на ближайший срок и других распоряжений. При неэффективном управлении даже профессиональные сотрудники не смогут предоставить компании ожидаемый результат [15].
Экономический метод основан на отношении между работодателем, руководством компании с сотрудником. Они построены на совместной выгоде – сотрудник получает плату за качественно выполненные услуги, свою работу. Форма мотивации состоит в том, что персонал получает оговоренную заработную плату, а начальство – эффективно выполненные задачи, которые он поручил [14].
Социально-психологический. В каждом коллективе одну из важнейших ролей играют в первую очередь отношения внутри группы. Они влияют на работоспособность и производительность всей компании. Правильное управление социально-психологическим методом создает положительную обстановку в компании, способствует росту успешности и общему настрою сотрудников. Нужно понимать, что чаще всего административный метод сочетается с социально-психологическим, но управленцами являются разные люди [13].
Метод правового регулирования – это управление персоналом, сотрудниками, которое состоит в контроле и изменении на основе правовых документов и актов. Он считается одним из самых простых, но одновременно и самым жестким, потому что тут необходимо строго придерживаться договоров и правил. Но на большинство из них были приняты с согласия обеих сторон [1, .78].
Изучением развития человеческого общества занимаются многие науки: история, философия, политология, социология. Каждая из них имеет свой предмет исследования, цели и задачи. К числу предметов, изучающих социум и общественное производство можно отнести и науку управления, история развития которой составляет основное содержание учебной дисциплины «Истории управленческой мысли».
Опыт управления и знания управленческой деятельности накапливались веками и тысячелетиями. В эпоху Древнего мира, Античности и Средневековья в условиях рабовладельческого строя зарождаются научные взгляды на управление государством и обществом. Мы это видим из изучения трудов великих философов, таких как Ксенофонт, Платон, Аристотель, которые оставили нам богатое наследство, подготовив трактаты по вопросам ведения домашнего хозяйства, организации торговли, учета и контроля, управления народом для обеспечения его благосостояния.
В эпоху феодального общества и формирования первых моделей хозяйственной деятельности организация управленческой деятельности становится наиболее актуальной. Несмотря на то, что в идеологии хозяйствования доминировала религиозная составляющая научные труды Н. Макиавелли, Ж.Кальвина, Т. Мора, Ф. Бекона внесли большой вклад в развитие управленческой мысли. В их системе ценностей трудовая деятельность, бережливость, накопление, добросовестность и профессионализм в работе, управление хозяйством считались приоритетными [3, c.67].