Курсовая с практикой Юриспруденция Трудовое право

Курсовая с практикой на тему Трудовое право вариант № 16

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 4

1
Правоотношения в сфере педагогического труда и особенности его
нормативно-правового регулирования. 7

1.1 Право на
занятия педагогической деятельностью.. 7

1.2 Трудовые права и социальные гарантии педагогического
работника. 11

2 Актуальные
проблемы регулирования трудовых отношений с работниками образовательных
учреждений. 17

2.1
Особенности рабочего времени и времени отдыха педагогических работников  17

2.2 Трудовой
договор и «эффективный контракт»: особенности оплаты труда. 22

Заключение. 31

Список
использованных источников и литературы.. 33

 

  

Введение:

 

 

Актуальность темы
исследования обусловлена тем, что работники образовательной сферы, а именно
педагогические работники разных специальностей и квалификаций вносят
неотъемлемый вклад в развитие современного российского общества, обучая и
воспитывая будущее поколение страны. Именно поэтому, а также в силу того, что
педагогический труд традиционно является морально и психологически сложным
видом профессиональной деятельности данные работники имеют ряд определенных
гарантий, установленных действующим российским трудовым законодательством. При
этом, существуют проблемы в законодательстве, препятствующие справедливой
реализации прав педагогов на предоставление трудовых гарантий.

Актуальность темы
исследования обусловлена тем, что в настоящее время существует достаточно
большое количество конфликтных ситуаций, решаемых посредством судебных
разбирательств, по поводу реализации прав работников образовательной сферы на
предоставление им гарантий, связанных с продолжительностью рабочего времени по
действующему трудовому законодательству. Данный факт свидетельствует о
необходимости проработки вопроса нормативно-правового регулирования данной
сферы, а также о наличии определенных проблем (пробелом) и необходимости
внесения поправок в ТК РФ.

Степень
разработанности. Проблемы, связанные с регулированием труда педагогических
работников, анализируются в трудах таких отечественных авторов, как И. В. Белим[1],  С.Ю. Головина, Ю.А. Кучина[2], С.И. Кобзева , Н.В.
Черных[3], Т.Н. Матюшева[4], М.Ф. Скоробогатова[5], А.Ю. Томилова[6]  и дp.

Объект исследования – нормы
трудового права, предмет исследования – регулирование труда педагогических
работников.

Цель исследования –
анализ особенностей регулирования труда педагогических работников.

Для реализации
поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

      
проанализировать
понятие педагогической деятельности, права на ее осуществление;

      
рассмотреть трудовые
права и социальные гарантии педагогического работника в соответствии с
законодательством;

      
раскрыть особенности
регулирования рабочего времени и времени отдыха педагогических работников;

      
определить особенности
оплаты труда по трудовому договору и «эффективному контракту».

Методологическая
основа исследования. Исследование основывается на использовании общенаучных
(анализ, синтез, индукция, дедукция), частнонаучных (историко-правового,
нормативно-правового и сравнительно-правового) методов. При решении
поставленных задач использовался ряд специальных методов, в том числе
конкретно-социологический, статистический, системный.

Структура работы. Данная
работа структурно представлена следующими основными разделами: введением, двумя
главами, заключением, списком используемых источников и литературы.



 



[1] Белим И. В. Трудовые гарантии для педагогических
работников в российском законодательстве / И. В. Белим // Научно-практический
электронный журнал Аллея Науки, 2019, №11(38) 2019. С. 715 – 720. [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42362079
(дата обращения: 20.04.2020).

[2] Головина, С. Ю. Трудовое право. Учебник / С.Ю.
Головина, Ю.А. Кучина. – М.: Юрайт, 2017. – 398 c.

[3] Кобзева С.И., Черных Н.В. К
совершенствованию правового регулирования труда и социальной защиты научных и
педагогических работников: обзор круглого стола «Правовое регулирование труда и
социальной защиты педагогических и научных работников: итоги и перспективы» (г.
Москва, 5 апреля 2019 г.) // Актуальные проблемы российского права. 2019. № 10
(107). С. 190 – 194. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41269020
(дата обращения: 02.05.2020).

[4] Матюшева Т.Н. Конституционные основы конкретизации
статуса педагогического работника в федеральном законе «Об образовании в
Российской Федерации» // Современное право. 2015. № 4. С. 47-52.

[5]
Скоробогатова М.Ф. Особенности регулирования труда педагогических
работников // Научные
исследования высшей школы по приоритетным направлениям науки и техники
:
сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции 03 марта
2019 г. Стерлитамак, Российская Федерация Агентство международных исследований
Agency of international research 2019. Пермь, 2019 г. С. 67 – 70. [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37037451
(дата обращения: 02.05.2020).

[6]
Томилова А.Ю. Методические аспекты изучения нормативно-правового
регулирования занятости, трудоустройства и оплаты труда педагогических
работников // Сборник статей II Международного научно-исследовательского
конкурса.  Пенза, 25 января 2019 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36799880 (дата обращения: 02.05.2020).

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На
основе проведенного исследования были сформулированы следующие основные выводы.

1. Педагогическая профессия
несет в себе особую социальную функцию, назначение которой – подготовка
подрастающих поколений к жизни на основе приобщения их к ценностям человеческой
культуры.

2. Гарантии
педагогическим работникам в системе российского законодательства предусмотрены,
как в ТК РФ, в п. 5 ст. 47 федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» и других нормативно-правовых актах.
Во-первых, они имеют право на реализацию профессиональной деятельности по
сокращенной продолжительности рабочего времени. Во-вторых, работникам
образовательной сферы предоставляется право на получение дополнительного
профессионального образования с целью подготовки в педагогической
профессиональной деятельности не реже чем один раз в три года. В-третьих, им
дается право на так называемый ежегодный основной удлиненный оплачиваемый
отпуск. В-четвертых, педагогические работники имеют полное законодательно
установленное право на получение длительного отпуска. В-пятых, педагоги имеют
полное законодательно установленное право на досрочное назначение страховой
пенсии по старости.

3. Согласно абз. 1 ст.
333 ТК РФ продолжительность рабочей недели должна составлять 36 часов. В настоящее
время в российском трудовом законодательстве существует проблема в
законодательном толковании гарантии сокращённую неделю. Устранение данной
проблемы видится в уточнении в ст. 333 ТК РФ того, какими именно
нормативно-правовыми актами регламентируется порядок и особенности
предоставлении данной гарантии и того, что 36 часов в неделю может быть еще
более сокращенно. Исследование комплекса гарантий педагогическим работникам в
системе российского законодательства, позволило выявить ряд проблем в данной
сфере регулирования трудовых отношений. Во-первых, в главе 52 ТК РФ отсутствует
какая-либо отсылка на положения п. 5 ст. 47 федерального закона от 29.12.2012 N
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в котором перечисляется
комплекс трудовых прав и социальных гарантий для педагогов. Во-вторых,
существуют некоторые сложности определения и толкования гарантии сокращённой
продолжительности рабочей недели в положениях различных нормативно-правовых
актах, что может вызвать конфликтные ситуации между педагогами и их
работодателями. В-третьих, в трудовом законодательстве, ни в ст. 286, ни в ст.
334 ТК РФ не регламентировано максимальное и минимальное количество
дополнительных дней, которые работодатель по просьбе педагогического работника
может предоставить этому работнику, если на работе по совместительству
продолжительность отпуска будет меньше, чем на основной работе.

4. По определению новой
системы оплаты труда заработная плата сотрудников бюджетных учреждений состоит
из должностного оклада, компенсационных выплат, стимулирующих выплат. Оплата
труда педагогических работников регулируется ТК РФ и складывается из
должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера, премий
и др. Зарплата работников образования устанавливается в соответствии с трудовым
договором в зависимости от квалификационной категории, уровня профессиональной
подготовки, стажа, степени загруженности, достижений и т.д. Система оплаты
труда педагогических работников определяется следующими документами:
коллективным договором, различными соглашениями, локальными нормативными
актами, разработанными в соответствии с ФЗ и иными нормативными правовыми
актами. При этом локальные акты, которые устанавливают систему оплаты труда,
принимаются руководителем образовательного учреждения с учетом мнения
представительного органа работников.



 

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Правоотношения в сфере
педагогического труда и особенности его нормативно-правового регулировани
я

 

1.1 Право на занятия
педагогической деятельностью

 

Начиная с 2012 года в нашей стране проводится активная
политика по увеличению престижа и значимости статуса педагогического работника:
вносятся изменения в законодательство, регулирующее педагогическую деятельность,
меняется социальный аспект, включающий в себя модернизацию школьного
инструментария, обновление учебной литературы и т.д.

Следует отметить, что правом на занятие педагогической
деятельностью обладают далеко не все категории граждан. Данный аспект отражен в
ст. 331 гл. 52 ТК РФ, которая гласит:

а) в соответствии с положениями, установленными
законодательством Российской Федерации, для занятия педагогической деятельностью
лицо должно обладать определенной образовательной степенью;

б) не могут быть допущены к занятию педагогической
деятельностью:

       лица,
лишенные такого права по приговору суда;

       лица,
имеющие судимость, или ранее судимые, а также лица, которые подвергались
уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, свободы,
чести и достоинства личности;

       лица,
ранее осужденные за тяжкие, а также особо тяжкие преступления;

       недееспособные
лица, признанные таковыми в судебном порядке по основаниям, установленным
федеральным законом;

       лица,
имеющие заболевания, предусмотренные реестром, утвержденным органами,
осуществляющими надзор в области здравоохранения[1].

Значимым событием, определившим основные направления
модернизации статуса педагогического работника, стало принятие Федерального
закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации», в
конечном итоге ставшим единым нормативно-правовым перечнем положений,
определяющих основные направления работы систем общего и профессионального
образования[2].

Главным субъектом данных мероприятий явился
«педагогический работник». В данном нормативно-правовом документе содержится
достаточно подробное описание этой категории работников образовательных
учреждений. В соответствии с ним, педагогический работник лицо, деятельность
которого направлена на обучение и воспитание обучающихся, и связанное
определенными трудовыми отношениями с образовательной организацией, либо
учреждением.



[1] Трудовой кодекс
Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. от 24.04.2020) // Собрание
законодательства РФ, 07.01.2002, №1 (ч. 1), ст. 3.

[2] Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от
24.04.2020) «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание
законодательства РФ, 31.12.2012, №53 (ч. 1), ст. 7598.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы