Курсовая с практикой на тему Трудности в овладении первоклассниками первоначальным навыком чтения ипути их преодоления.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы развития полноценного навыка
чтения детьми младшего школьного возраста. 5
1.1. Психолого-педагогические и возрастные особенности
детей младшего школьного возраста. 5
1.2. Понятие и сущность навыка чтения. 12
Глава 2. Анализ трудностей в овладении первоначальным
навыком чтения. 20
2.1. Основные трудности в овладении первоначальным навыком
чтения первоклассниками. 20
2.2. Методы и приемы развития полноценного навыка чтения в
начальной школе 24
Заключение 31
Введение:
Актуальность работы. В
Федеральных государственных образовательных стандартах чтение рассматривается
как один из способов работы с информацией и средство воспитания и развития
учащегося. Сегодня мы с сожалением констатируем, что чтение занимает в жизни
наших детей все меньше и меньше места. Его вытесняют телевидение и видео,
компьютер и многое другое.
Чтение
остается важнейшим инструментом образования, развития личности. Чтение
формирует качества развитого и социально ценного человека. Человека, умеющего
охватить целое, адекватно оценить ситуацию, быстро принять правильное решение,
иметь больший объем памяти, лучше владеть речью, точнее формулировать,
свободнее писать.
Проблема
полноценного чтения находится в области сосредоточенного внимания российского
сообщества. По образовательным стандартам, перед школой стоит задача
обеспечения условий для формирования активной, творчески развитой и
самостоятельной личности. В решении данного вопроса значительное место занимает
литературное чтение, база которого формируется в начальных классах.
Обучение чтению
представляет собой неотъемлемую
Заключение:
Таким
образом, занятия литературным чтением предполагают своей целью научить детей
пользоваться книгами, интересоваться литературой. Чтение как процесс
представляет собой перекодирование графической формы в звуковую. В свою очередь
графические элементы возбуждают в зрительно–нервном аппарате импульсы, которые
следуют в специальные центры мозга. Импульсы расшифровываются в центрах мозга,
соотносятся с эталонами в памяти, затем преобразуются в звуки.
Навык
чтения представляет собой умение, доведенное до автоматизма озвучивать печатный
текст, осознавать идею произведения и способность изложить свою точку зрения к
прочитанному. Т. Г.Егоровым были выделены следующие стадии формирования навыка
чтения: овладение звукобуквенными обозначениями; послоговое чтение; становление
синтетических приемов чтения; синтетическое чтение.
Чтение
как навык характеризуется четырьмя качествами: осознанностью, правильностью,
скоростью и выразительностью.
Осознанность
заключается в осознании смысла содержания читаемого текста.
Правильность
чтения, основывается на умении читать слова без допущения пропусков, изменений,
перестановок, замен, искажений букв и слогов.
Выразительность
характеризуется способностью интонировать знаки препинания.
Скорость
может быть слоговой, слоговой с прочтением сразу целых слов и целыми словами
или группами
Полноценно
сформированный навык чтения становится гарантией успеха в обучении, а также
фундаментальным способом ориентации в множестве информации, умением фильтровать
ее.
Не менее важную роль для
удачного формирования навыка чтения
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы развития
полноценного навыка чтения детьми младшего школьного возраста
1.1. Психолого-педагогические и возрастные
особенности детей младшего школьного возраста Младший
школьный возраст – это довольно благоприятное время для того, чтобы усвоить
огромное число моральных правил и норм.
Дети
в данном возрасте сильно стараются и хотят выполнять такие нормы, из-за этого
при условии верно сформированной организации воспитания у малышей лучше
формируются разные положительные нравственные качества.
В
этом возрасте продолжает осуществляться пополнение мотивов деятельности и
наиболее хорошего поведения. Главным в этом периоде для детей становятся
мотивы, которые способствуют обучению и установлению, и улучшению
взаимодействий со сверстниками и взрослыми касающиеся, в частности, вопросов
учебы[1].
Младший школьник является началом
общественного бытия человека как субъекта деятельности, в нашем случае учебной.
В
данном качестве ребенок характеризуется, в первую очередь, готовностью к ней.
Она
определяется уровнем физиологического (анатомо-морфологического) и
психического, в первую очередь интеллектуального развития, которое обеспечивает
возможность учиться.
Готовность
ребенка к школе определяется удовлетворением целого ряда требований.
К ним можно отнести:
—
общее физическое развитие ребенка,
—
владение достаточным объемом знаний, [1] Психология человека от рождения до
смерти. Психологический атлас человека / В.А. Аверин, И.А. Зимняя, В.П.
Зинченко [и др.]; под ред. А.А. Реан. – М.: АСТ; СПб: Прайм-Еврознак, 2010. –
651 с. – С. 396.