Методика обучения детей иностранному языку Курсовая с практикой Иностранные языки

Курсовая с практикой на тему Трудности овладения младшими школьниками техникой чтения на английском языке и пути их преодоления

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты овладения младшими школьниками техникой чтения на английском языке 5

1.1. Специфика обучения иностранному языку младших школьников 5

1.2. Технические навыки чтения как объект овладения детьми младшего школьного возраста 11

1.3. Условия эффективного овладения техникой чтения младшими школьниками 17

Выводы к первой главе 21

Глава 2. Практика формирования технических навыков чтения 23

2.1 УМК по английскому языку в аспекте формирования техники чтения 23

2.2 Комплекс упражнений для преодоления трудностей овладения младшими школьниками техникой чтения 27

2.3 Методические рекомендации для учителя начальной школы 32

Выводы ко второй главе 36

Заключение 38

Список использованной литературы 40

  

Введение:

 

Обучение школьников технике чтения и формирование у них умения читать про себя относительно простые аутентичные тексты является одной из основных целей обучения иностранному языку в начальной школе. Задачу во 2 классе составляет формирование техники чтения на английском языке: ученики должны овладеть буквами алфавита, усвоить буквенно-звуковые соответствия, уметь читать вслух слова и фразы и тексты с правильным делением их на смысловые группы.

Овладение чтением на английском языке представляет большую трудность для учащихся в силу графических и орфографических особенностей данного языка. Кроме того, большинство слов читается не по правилам, много слов, которые пишутся по-разному, а читаются одинаково, а также сочетания некоторых гласных и согласных читаются по-разному в зависимости от положения в слове.

Поэтому актуальность данной работы обусловлена тем, что, с одной стороны, учителя сталкиваются с большими трудностями при организации процесса обучения детьми иноязычной речью. Особые трудности связанны с овладением детьми техникой чтения. А с другой стороны, в методической науке данный вопрос недостаточно разработан. В то же время известно, что ИЯ обладает большим развивающим потенциалом и грамотное выстраивание методики может способствовать коммуникативному и когнитивному развитию обучающихся. В связи с этим для нас эта тема представляется важной, так как если мы не научим детей правильной технике чтения, они не смогут читать и понимать тексты.

Объект исследования – процесс начального иноязычного образования.

Предмет исследования – специфика обучения технике чтения на английском языке.

Рассмотренная актуальность определяет цель – рассмотреть методику овладения техникой чтения и возможности овладения обучающихся чтением как видом речевой деятельности.

Задачи, выдвинутые для достижения поставленной цели:

1. Рассмотреть специфику обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста;

2. Изучить понятие «Техника чтения» как объект овладения младшими школьниками;

3. Раскрыть условия эффективного овладения техникой чтения младшими школьниками;

4. Проанализировать УМК для начальной школы;

5. Разработать комплекс упражнений/заданий и сформулировать рекомендации для учителей начальной школы.

Теоретической основой решения поставленных задач: теория развивающего обучения (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин), теория иноязычной речевой деятельности (И.А. Зимняя, А.А. Леонтьев), теория начального иноязычного образования (З.Н. Никитенко), теория обучения ИЯ в начальной школе (если беру других авторов).

Структура работы: Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы. В первой главе рассматривается специфика обучения иностранному языку и чтению в его контексте младших школьников. Предметом второй главы является практика формирования технических навыков чтения.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной работе было определено, что овладение чтением на английском языке представляет большую трудность для учащихся в силу психико-физиологических особенностей учащихся младших классов, а также специфики структуры английского языка, особенно по сравнению с русским.

В частности, учителю необходимо учитывать, что учащиеся начальной школы имеют повышенную эмоциональность, непроизвольность внимания, трудно сосредотачиваются, имеют короткую концентрацию, часто отвлекаются и могут потерять интерес к предложенному занятию уже через 5-10 минут. Младшие школьники чрезвычайно активны и часто недисциплинированы. Они наслаждаются обучением преимущественно через игру, поскольку именно этот вид деятельности является естественным для этого возраста. Они любят подражать, имитировать, копировать, поэтому на этом этапе обучения преобладают репродуктивные виды деятельности.

Мотивация всех языковых и неязыковых действий способствует сознательному овладению ребенком языковыми средствами общения на иностранном языке, так что речь на понятном иностранном языке не является набором фраз, а строится по определенным правилам. Как известно, сознание характеризуется не только знанием и пониманием языкового материала, но и значением этого материала для ребенка.

Процесс обучения чтению как виду речевой деятельности предполагает прежде всего формирование навыков техники чтения. Одним из факторов, влияющих на эффективность обучения, является выбор методов обучения. По истории развития методической науки было разработано их немало, и почти все из них используются сегодня день как в своих первоначальных формах, так и в разнообразных модификациях.

Чтение – это самостоятельный вид речевой деятельности, который обеспечивает письменную форму общения. Оно занимает одно из главных мест по использованию, важности и доступности. Чтение относят к рецептивным видам речевой деятельности, поскольку оно связано с восприятием и пониманием информации, закодированной графическими знаками. Обучение чтению – одна из проблем, получивших наиболее полное освещение в предыдущие этапы развития методики.

Таким образом, чтение новых текстов вслух максимально приближается к естественным условиям чтения иностранным языком, при которых учащиеся выделяют незнакомый языковой материал, распознают потенциальный словарь, в целом приобщаются к восприятию и пониманию незнакомых частей текста. Этот режим чтения вслух предполагает активизацию мыслительных процессов, поскольку мышление активизируется в ситуации встречи с трудностями, в данном случае трудности являются устранимой, так как чтение новых текстов обеспечивается интенсивной подготовкой.

Методы обучения чтению направлены на развитие у детей самостоятельного мышления, познавательных и языковых навыков, а также на формирование осознанного отношения к родному и английскому языку.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты овладения младшими школьниками техникой чтения на английском языке

1.1. Специфика обучения иностранному языку младших школьников

Процесс обучения английскому языку в начальной школе направлен на формирование и становление основ коммуникативной компетентности на основе компетентностного, коммуникативно-деятельного, личностно-ориентированного подходов. Именно на начальном этапе обучения английскому языку закладываются основы психолингвистических механизмов иноязычной коммуникативной компетентности, формируются языковые навыки и умения (говорение, аудирование, чтение и письмо).

Специфика обучения английскому языку в начальной школе обусловлена психофизиологическими особенностями младших школьников. В частности, учителю необходимо учитывать, что учащиеся начальной школы имеют повышенную эмоциональность, непроизвольность внимания, трудно сосредотачиваются, имеют короткую концентрацию, часто отвлекаются и могут потерять интерес к предложенному занятию уже через 5-10 минут. Младшие школьники чрезвычайно активны и часто недисциплинированы. Они наслаждаются обучением преимущественно через игру, поскольку именно этот вид деятельности является естественным для этого возраста. Они любят подражать, имитировать, копировать, поэтому на этом этапе обучения преобладают репродуктивные виды деятельности.

Учащиеся понимают ситуации легче, чем абстрактные языковые явления, имеют хорошее воображение, но иногда могут возникнуть определенные трудности, по различению воображаемого и реального мира. Младшие школьники очень чувствительны к оценке и коррекции. Они еще не имеют глубоких знаний по английскому языку, а потому часто используют родной язык в классе. Урок в начальной школе часто проходит не по плану, поскольку не хватает времени и возникает проблема отбора и адаптации соответствующего материала. Учащиеся начальной школы чувствуют физический мир как доминирующий, обучаясь всему, что их окружает. Им трудно понять абстрактные понятия, осознать языковые явления (грамматику, произношение, и т.д.), однако они стремятся практически использовать язык, делать интересные задачи преимущественно в активной игровой форме.

Ученики любят говорить о себе и предпочитают обучение, которое базируется на их жизненном практическом опыте. Все эти особенности младших школьников необходимо учитывать для того, чтобы целесообразно, дидактически обоснованно выбрать методы обучения английскому языку.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы