Исследования в связях с общественностью Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Троллинг, как инструмент интернет-коммуникаций в социальных сетях

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. Троллинг в коммуникативном пространстве сетевого интернета 5

1.1 Подходы к определению понятия «сетевой троллинг» в современной коммуникативной науке 5

1.2 Тролль, как особый представитель интернет- пользователя 9

1.3 Классификация сетевого троллинга и инструменты его осуществления 11

ГЛАВА 2. Анализ коммуникативных практик типичного сетевого тролля 15

2.1 Мотивы деятельности сетевых троллей 15

2.2 Функции сетевого тролля, анализ практик их осуществления 16

2.3 Анализ коммуникативных практик адвентивного троллинга 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

  

Введение:

 

Сетевой троллинг — особая стратегия борьбы за социальное влияние в информационном пространстве социальных сетей, позволяющая путем провокации и жесткой манипуляции добиться внимания большого числа пользователей. Несмотря на то что эта стратегия социально осуждается и критикуется, она признается весьма действенной и практически ненаказуемой, что связано с особенностью информационно-технологической природы сетевого троллинга, ставшей предметом анализа своего рода междисциплинарного кластера наук, изучающих рассматриваемый феномен (компьютерных наук, социологии, политологии, психологии, лингвистики, медиа исследований и др.).

В частности, психологи отмечают, что сетевой троллинг реализует в виртуальном пространстве агрессию как атрибутивную характеристику в социальных отношениях, понимая под агрессией «мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам сосуществования людей, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический, моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт». Приемами выражения агрессии выступают провокация, возбуждение ссор и раздоров, обман, клевета, унижение, призыв к неблаговидным действиям и т. д. Лингвистический анализ речевого поведения при троллинге выявляет целый ряд специфических приемов выражения агрессии (использование обсценной и пейоративной лексики, эмотивных выражений, стилистических и риторических манипулятивных приемов, конфликтогенность и др.).

С этих позиций сетевой троллинг рассматривается как «процесс размещения на виртуальных коммуникативных ресурсах провокационных сообщений с целью нагнетания конфликтов посредством нарушения правил этического кодекса Интернет-взаимодействия».

Иными словами, сетевой троллинг может быть интерпретирован как новая специфическая форма проявления социальной агрессии — «киберагрессии». Информационные и технологические особенности коммуникации в социальных сетях расширили возможности и степень потенциального влияния троллинга как вербальной и психологической стратегии агрессивного воздействия. Причинами лавинообразного распространения троллинга в социальных сетях называют прежде всего анонимный характер и возможность ложной идентичности сетевой коммуникации, а также появление специальных автоматизированных программ (ботов), позволяющих распространять троллинг-сообщения с невиданными ранее скоростью и масштабом. Анонимность, в частности, обеспечивается путем создания виртуальной фальсификации личности пользователей: создание профилей и аккаунтов с ложными личными данными, использование чужих фото или их полное отсутствие, выбор вызывающих, но скрывающих настоящее имя никнеймов и логинов.

Целью работы является изучение троллинга, как инструмента интернет-коммуникаций в социальных сетях.

Задачи:

 Рассмотрение теоретических основ троллинга в коммуникативном пространстве сетевого интернета;

 Анализировать коммуникативные практики типичного сетевого тролля;

 Исследовать функции сетевого тролля, анализ практик их осуществления.

Предметом работы являются процессы осуществления троллинга, являющийся инструментом интернет-коммуникаций в социальных сетях.

Объектом работы является троллинг интернет-коммуникаций в социальных сетях.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Разработана и представлена классификация тактик, в основе которой типы объектов внимания троллей для реализации их провокативной стратегии. Она не является завершённой: возможны и другие тактики, но в нашем материале они реже встречаются. Анализируя примеры проявления троллинга в коммуникативном пространстве Интернета, мы пришли к выводу, что по своей структуре троллинг представляет собой стимулирующую реплику, которая направлена на острую ответную реакцию адресата. Тактики троллинга реализуются практически на всех уровнях языка.

Например, на лексическом уровне возможно использование ненормативной лексики: индивидуального словотворчества, негативно окрашенных 9 зоометафор, мата; тролли прибегают и к хвалебной лексике, используемой в ироничном контексте. Часто употребляются графические средства: верхний регистр набора текста, редупликация букв и знаков препинания. Доказана возможность выхода троллинга за пределы интернеткоммуникации в сферы устного, массово-информационного общения, в сферу политики. Троллинг может использоваться и в коммерческих целях: привлекая интернет-пользователей к сайту, его создатели извлекают прибыль. Проведённый опрос показал, что в молодёжной среде троллинг больше воспринимается как форма живого межличностного общения с целью подтрунивания, шутки, а иногда издевательства и провокации.

Можно сказать, что троллинг становится неотъемлемой частью жизни современного человека, причем не только в виртуальной коммуникации, но и в личном общении.

Заключенная в нем провокативность и агрессия мешает конструктивному общению, дисгармонизируя коммуникацию, уводя её участников от основной темы, создавая негативный фон речевого взаимодействия. Снизить риски развития конфликтных ситуаций в сетевом коммуникативном пространстве может медиаграмотность населения, включающая способность распознавать формы речевой агрессии в интернеткоммуникации и противодействовать им.

Активизация троллинговых аккаунтов в период пандемии COVID-19 актуализировала проблему детектирования таких потенциально опасных аккаунтов в социальных сетях. Весьма интересной представляется работа американских исследователей, которые разработали и продемонстрировали прикладное значение автоматизированного алгоритма TrollHunter-Evader, который может быть использован для выявления троллинговых аккаунтов в сети Twitter с учетом того, что сами сетевые тролли способны уклоняться от «охоты» на них. В целом проблема соотнесения и взаимодополнения методов обнаружения сетевых троллей (лингвистических, риторических, этических, методов машинного обучения и др.) делает более прозрачными цели различных акторов сетевого воздействия, что приближает исследователей к более глубокому пониманию природы социального влияния.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Троллинг в коммуникативном пространстве сетевого интернета

1.1 Подходы к определению понятия «сетевой троллинг» в современной коммуникативной науке

Стремительные темпы развития троллинга в коммуникативном пространстве глобальной сети позволяют говорить о троллинге как о мощном, совершенствующемся виде коммуникации. В настоящее время к сферам распространения троллинга относится не только коммуникативное пространство сети Интернет, но и политическая и рекламная коммуникации. Об интересе к данной тематике также свидетельствует наличие сообществ, посвященных троллингу в социальных сетях, поскольку они объединяют сотни миллионов участников независимо от возраста, пола, уровня образования и национальности.

Итак, разберемся, что значит «тролль в интернете» и откуда взялся этого термин. В переводе с английского trolling означает рыбная ловля на блесну. Он отлично отображает всю суть троллинга – «зацепить» человека, втянув его в спор.

Первые интернет-тролли появились на популярных форумах. Они оставляли комментарии, провоцируя остальных пользователей вступить с ними в дискуссию. Затем завязывался конфликт, в который были втянуты пара-тройка, а то и больше людей. А сам тролль мог спокойно удалиться или время от времени «подогревать» беседу.

К сожалению, на троллинг ведется большинство людей. Сообщения троллей срабатывают, как триггер, и человек уже втянут в беседу.

При этом пользователи часто прибегают к анонимному общению, регистрируясь «под ником», то есть условным обозначением, которое не предполагает идентификацию «с реальным субъектом виртуальной коммуникации», что «создаёт условия для нарушения этики сетевого взаимодействия», сопровождающегося проявлением «агрессивного и оскорбительного поведения, называемого троллингом», который большинство исследователей считают особой формой коммуникативного поведения, наблюдаемого во Всемирной паутине. Это явление «относится к числу активно развивающихся и недостаточно изученных феноменов».

Первая попытка научного описания сетевого троллинга как особой формы интернет-общения была предпринята американской исследовательницей из Гарвардского университета Джудит Донат, которая посвятила этой проблематике специальную работу под названием «Идентичность и вымысел в виртуальном сообществе» (1996).

По её мнению, троллинг – это своеобразная «игра в подделку личности, но без согласия большинства игроков», поскольку тролль (интернет-нахал) часто стремится «зарекомендовать себя как типичный пользователь» ресурса, который разделяет мнения участников тех или иных виртуальных сообществ и старается предложить свой вариант решения той или иной проблемы. Иначе говоря, «именно игровой характер и условия анонимности в провокации отделяют тролля от других инициаторов коммуникативных форм».

Относительно этимологии слов «троллинг» и «тролль» нет единого мнения среди исследователей. По одной из версий, высказанной словосочетание «сетевой тролль» происходит от наименования древних сказочных существ, являющихся героями фольклора стран Скандинавии. Коммуникативное поведение Интернет-троллей схоже с поведением сказочных существ, что наблюдается в проявлении таких эмоций тролля, как злоба и агрессивность, и таких персональных характеристик личности, как невежество, неуживчивость, самолюбие, непредсказуемость, безнравственность, а также внешнего вида – тролль со стороны наблюдателя представляется нам неприятного вида человеком, схожим с образом сказочного героя.

По второй версии считается, что слово «троллинг» образовалось путем калькирования английского слова «trolling» — «ловля рыбы на блесну или буксируемую приманку», поскольку тролль, оставляя на форуме или в чате сообщения провокационного характера («приманку»), пытается поссорить участников виртуального общения («рыбок»), создать конфликт. По третьей версии слово происходит от искаженного калькирования слова «trawling» — «траление, ловля на мормышку, ловля рыбы сетью».

В данном значении слово «троллинг» впервые появилось в конце 1980-х годов в Usenet-конференциях. Наконец, отмечают, что «термин «троллинг» образовался от фразы «trolling for newbies» (от англ. newbie «новичок») и был употреблён в начале 1990-х годов в группе alt.folklore.ru сети Usenet».

Д.И. Семёнов полагает, что «в контексте этого сообщества под троллингом понималась мягкая шутка, известная посвящённым и применяемая опытными пользователями к настолько избитым вопросам или заезженным темам, что только новичок мог бы отреагировать на неё искренне».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы