Педагогическо-физкультурное спортивное совершенствование Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Тренировочные и спортивные нагрузки в процессе многолетней подготовки в дзюдо

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы
исследования распределения тренировочной и спортивной нагрузки в процессе
многолетней подготовки в дзюдо. 5

1.1 Общая характеристика
тренировочного процесса в дзюдо. 5

1.2 Методы организации тренировочного
процесса в дзюдо. 10

Глава 2. Методы и организация
исследования. 22

2.1 Организация исследования. 22

2.2 Методы исследования. 23

Глава 3. Обсуждение результатов
исследования и разработка рекомендаций  29

3.1 Результаты исследования. 29

3.2 Методические рекомендации для
тренера по организации тренировочного процесса  33

Заключение. 41

Список использованных источников. 42

Приложения. 45

  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования определяется в первую очередь тем, что дзюдо характеризуется
сложным взаимодействием как физических, так и психических факторов,
нейродинамического, информационного и психического компонентов,
непредсказуемостью результата и высоким уровнем психоэмоциональной составляющей
активности. Все это, в свою очередь, является основой перспективных направлений
для дальнейшего совершенствования системы спортивной подготовки, начиная от
комплексной индивидуализации, включая реализацию дидактических принципов
индивидуального подхода к тренировкам и заканчивая использованием инструментов
и методов обучения, которые лучше всего соответствовать индивидуальным
психофизиологическим характеристикам конкретного спортсмена.

Кроме
того, успехи дзюдоистов на международной арене всегда определялись не только
высоким уровнем всесторонней физической подготовленности, но, прежде всего,
особенностями структуры и динамики спортивной подготовленности в целом в
зависимости от индивидуальных психофизиологических особенностей спортсмена.

Таким
образом, цель настоящего исследования – разработать методические рекомендации
для тренера по организации тренировочного процесса с учетом распределения
нагрузки в процессе многолетней подготовки в дзюдо.

Объект
исследования — тренировочный процесс в дзюдо.

Предмет
исследования – особенности распределения нагрузки в процессе многолетней
подготовки в дзюдо.

Достижение
поставленной цели потребовало решения следующих задач:


провести анализ методической и научной литературы об особенностях организации
тренировочного процесса на занятиях дзюдо;

 — отобрать и обосновать методики для оценки взаимосвязи
распределения тренировочной и спортивной нагрузки в зависимости от типа
темперамента спортсменов;


разработать рекомендации для тренеров по организации тренировочного процесса с
учетом полученных результатов.

Теоретико-методологическую
базу исследования составили: деятельностный и системный походы в
индивидуализации спортивной подготовки (П.К. Анохин, В.Г. Афанасьев, Р.А.
Пилоян, О.А. Сиротин и др.); основные положения теории спортивной подготовки
(В.К. Бальсевич, Ю.В. Верхошанский, В.М Зациорский, Л.М. Куликов, В.И. Лях,
Л.П. Матвеев, В.Н. Платонов и др.); концепция индивидуализации в подготовке
спортсменов на основе их психофизиологических особенностей (А.А. Шалман, Э.Ш.
Шаяхметова, Е.Н. Сурков, И.В. Стрельникова, В.И. Павлова и др.); теория и
методика спортивного совершенствования в единоборствах (Д.А. Тышлер, Г.В.
Силин, С.В. Калмыков, А.А. Новиков и др.).

Методологическая
основа, поставленные задачи и выдвинутая гипотеза определили ход
теоретико-экспериментального исследования, которое проводилось в три
взаимосвязанных этапа.

Исследования
проводились на базе спортивного клуба «Ровесник».

Цель
и задачи исследования определили структуру работы: работа состоит из введения,
трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Изучение индивидуализации
подготовки дзюдоистов на основе их психофизиологических особенностей важно на
современном этапе развития спортивного направления в России, ведь успехи дзюдоистов
на международной арене определяются, прежде всего, специфическими особенностями
структуры и динамики спортивной подготовленности в зависимости от
индивидуальных психофизиологических особенностей спортсмена. Кроме того, дзюдо
характеризуются сложным взаимодействием как физических, так и психофизических
параметров, непредсказуемостью результата и высоким уровнем психоэмоционального
компонента деятельности. Все это в свою очередь лежит в основе перспективных
направлений организационно-педагогического применения средств и методов
подготовки, которые максимально соответствуют индивидуальным
психофизиологическим особенностям конкретного спортсмена.

Применение разработанной
методики позволит повысить успешность спортивной подготовленности спортсменов-дзюдоистов
на основе учета психофизиологических особенностей занимающихся.

Организация и построение
тренировочного процесса с учетом свойств темперамента будет способствовать
значительному повышению уровня специальной физической подготовленности
дзюдоистов.

Использование в
тренировочном процессе психолого-педагогических приемов, способствующих снятию
предстартовой тревожности, позволит значительно улучшить боевые действия
спортсменов во время ответственных соревнований.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы исследования распределения
тренировочной и спортивной нагрузки в процессе многолетней подготовки в дзюдо

1.1 Общая характеристика тренировочного процесса в
дзюдо История дзюдо насчитывает
сотни лет. Этот вид спорта интересен тем, что позволяет максимально эффективно
использовать его умственную и физическую энергию. Занятия этим видом
единоборства направлены на физическое и духовное совершенствование человека на
основе изучения техники, тактики и философии дзюдо. Абсолютная цель дзюдо —
улучшить себя, чтобы принести больше пользы миру вокруг.

Основатель дзюдо Дзигаро
Кано получил педагогическое образование, долгое время занимался педагогической
деятельностью [10, c.31]. Позже он был назначен советником министерства
образования Японии, затем возглавил департамент школ в том же министерстве.
Джигаро Кано посвятил большую часть своей профессиональной деятельности
подготовке учителей физкультуры в Японии. Кроме того, он внес огромный вклад в
развитие дзюдо во всем мире и создал предпосылки для его включения в программу
Олимпийских игр.

Джигаро Кано считал, что
большинство видов спорта избирательно влияют на мышцы. Для дзюдо он разработал
систему специфических упражнений, гармонично развивающих все группы мышц тела.
И обратите внимание на молодых людей, занимающихся дзюдо, на необходимость
выполнять действия как с правой, так и с левой стороны [11, с.42].

Д. Кано уделял особое
внимание прикладной стороне дзюдо в повседневной жизни, учитывая использование
ее пяти принципов [4, c.56]:

Внимательно наблюдайте за
собой и обстоятельствами своей жизни, внимательно наблюдайте за окружающими,
внимательно наблюдайте за всем, что вас окружает.

Собственная инициатива в
любом начинании.

Постигни шаги полностью,
действуй решительно.

Знай, когда остановиться.

Придерживайтесь середины
между радостью и грустью, истощением и ленью, безрассудной смелостью и
трусостью.

Спортивная подготовка
дзюдоистов — многолетний процесс целесообразного использования знаний, средств,
методов и условий, позволяющий целенаправленно влиять на развитие занимающихся
и обеспечивать необходимую степень их готовности к спортивным достижениям.

Важность скоростной и
силовой тренировки для юных дзюдоистов не вызывает сомнений, так как дальнейший
рост уровня технико-тактического мастерства основан на высоком потенциале его
физической подготовленности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы