Курсовая с практикой Гуманитарные науки Основы творческой деятельности журналиста

Курсовая с практикой на тему Требования Интернета к журналистским материалам

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение
Глава 1. Особенности и специфика создания журналистских
материалов в электронной среде
1.1 Виды и типы интернет-изданий
1.1.1 Оформление основных видов интернет-изданий в процессе становления интернет-журналистики в Рунете
1.1.2 Основные подходы к типологизации интернет-изданий
1.2 Структура интернет-публикации
1.2.1 Заголовок / подзаголовок интернет-статьи
1.2.2 Лид интернет-статьи
1.2.3 Рекламная функция заголовочного комплекса интернет-статьи
Глава 2. Типологическая характеристика интернет-издания
«Лайфхакер»
2.1 Категориальный аппарат для анализа интернет-издания
2.2 Классификация интернет-издания «Лайфхакер» по типологическим признакам
Заключение

  

Введение:

 

В электронной среде интернета ежедневно вспыхивает и гаснет бес-численное множество медийных проектов. И интернет-СМИ – ярчайшие из звёзд. «Высоко гореть» современные электронные СМИ заставляют бли-жайшие конкуренты, блоги и соцсети, а также постоянное обновление тех-нологий и запросов аудитории.
Современная эпоха «информационного взрыва» характеризуется не-определенностью форм и, как следствие, неустойчивостью терминологии. Поэтому классификация классических СМИ и СМИ цифровых – это, на се-годняшний день, трудносопоставимые задачи.
Слияние в цифровом формате традиционных способов коммуника-ции и технических медиа создают явление мультимедийности. Необходи-мость типологизации интернет-изданий в условиях мультимедиа осознает-ся и журналистским сообществом, и в научных кругах. Интернет-журналистике необходима систематизация накопленного опыта, выработка теоретических оснований и подходов.
Современная интернет-журналистика является объектом исследова-ния и настоящей курсовой работы. Предмет исследования – видовые и ти-пологические признаки интернет-изданий.
Цель курсовой работы – определить основные критерии видовой и типологической классификации интернет-издания.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
— определить основные направления интернет-журналистики, воз-никшие в процессе ее становления;
— обозначить основные подходы к типологизации интернет-изданий;
— рассмотреть роль заголовочного комплекса в интернет-публикации;
— определить принципы классификации интернет-издания;
— опираясь на определенные в работе критерии, охарактеризовать конкретное интернет-издание.
Материал исследования – интернет-издание «Лайфхакер».
В работе применяются методы дедукции и индукции, метод типоло-гического анализа, метод контент-анализа.
Теоретическую базу курсовой работы составляют исследования в области типологии СМИ и интернет-СМИ А.И.Акопова, И.Д. Фомичевой, М.М. Лукиной, А.Б.Носика, И.Ф.Давидова, А.Г.Кочкаевой, Г.Ш.Маклюэна.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Видовая и типологическая классификация интернет-изданий помога-ет составить представление об особенностях и специфике функционирова-ния интернет-СМИ в современных условиях мультимедиа. Составив пред-ставление об этапах и условиях формирования интернет-СМИ, можно по-нять природу и характер конкретных интернет-СМИ. Определение основ-ных подходов к типологизации интернет-изданий помогает классифициро-вать их, а также моделировать и запускать новые проекты.
Рассмотрев основные этапы и условия формирования интернет-СМИ, мы пришли к выводу, что интернет-издания можно разделить на следую-щие виды: новостные, аналитические, обзорные, информационно-справочные, развлекательные, культурно-образовательные, научно-популярные и узкоспециализированные. Интернет-издания формирова-лись в условиях рынка и «тем, чем они есть» их делали запросы аудитории и технологические возможности. Показательно, что такие преимущества интернета, как оперативность обновления информации, доступность ши-рокой аудитории, мобильность оценили, в первую очередь, информа-гентства, что привело к появлению первых новостных интернет-изданий.
При определении типологических признаков, приемлемых для клас-сификации интернет-изданий, следует учитывать следующее:
— способ выхода издания;
— уникальность контента;
— степень интерактивности;
— мультимедийность издания.
Это специфические электронные признаки, помогающие классифици-ровать издание. Также при анализе необходимо учитывать основные ти-поформирующие признаки, свойственные всем СМИ, а именно:
— издатель;
— целевое назначение;
— читатель.
Кроме того, важна структура сайта, логика которой во многом опре-деляется способом навигации.
Особенности интернет-СМИ сформировались под воздействием по-требностей самих пользователей. Среди разноплановых особенностей цифровой информационной среды исследователи выделяют основные:
1. Современный пользователь сам создаёт себе медиапространство, то есть если в прошлом пользователю приходилось выбирать из перечня традиционных СМИ, то в цифровой среде пользователь с помощью сер-финга «скользит» по ресурсам, выбирая публикации среди моря подоб-ных, обменивается ими с друзьями и т.д.
2. Обращение к контенту часто происходит с помощью контекстного поиска, учитывающего характеристики каждого пользователя.
3. Удобство использования информации. Для издания очень важен такой фактор, как юзабилити сайта, на котором публикуется информация. Современные пользователи уже успели привыкнуть к эргономичному ди-зайну изданий, экономящему их время и внимание.
4. Использование приёмов визуализации информации. Феномен «клиповости» сознания современного человека благодаря мультимедий-ным технологиям приобретает характер клипового мышления. Потребите-лю интерактивной информации, насыщенной пёстрыми визуальными об-разами, бывает трудно переключиться на линейное восприятие однород-ной информации — например, на чтение книжного текста.
5. Пользователь электронных медиа находится в информационном потоке, который вовлекает его в создание контента.
От правильной презентация статьи — эффектного заголовка и реле-вантной подводки — зависит, захочет ли читатель «кликнуть» на статью и продолжить чтение, и будет ли статья соответствовать ожиданиям читате-ля. Подобные моменты формируют доверие к изданию у читателей, со-ставляющих целевую аудиторию издания.
Рекламная функция заголовочного комплекса — вызвать интерес и побудить к дальнейшему чтению. Так, многие заголовочные комплексы интернет-статей можно соотнести с формулой AIDA ( «внимание — интерес — желание – действие»), с помощью которой часто создаются рекламные тексты. Таким образом, можно сравнить заголовочный комплекс с ре-кламным микро текстом, в котором реализуются сразу и внимание пользо-вателя, и интерес, и желание, и, главное, пользователь подводится к дей-ствию, то есть к «клику» для перехода к самой статье.
В целях апробации определенной в работе типологии, в практиче-ской части произведён анализ интернет-издания «Лайфхакер». Это типич-ное онлайн издание с высокой степенью интерактивности и удобным ин-терфейсом, совмещающим текстовый контент с подкастами.
Развитие мультимедийных технологий в интернете привело к возник-новению мультимедийной интернет-журналистики, повлекшей трансфор-мацию традиционных СМИ. Мультимедийный формат требует особой по-дачи журналистских материалов, и это не просто комбинация традицион-ных форматов, например, врезка в текст новостной статьи видеосюжета. Это обязательно эффективная комбинация с использованием преимуществ каждого из традиционных медиа.
Таким образом, основные признаки, определяющие современную интернет-журналистику в условиях мультимедиа, сводятся к следующим:
1. смещение текстоцентричной доминанты в сторону звука, видео и т.п.;
2. вовлечение аудитории в создание контента;
3. эффектная «упаковка» информации (например, сторитейлинг).
Функциональные отличия интернет-СМИ от традиционных сводятся к следующим:
1. «Потоковая упаковка контента вместо порционной» (11;156) — в интернете информация подается лентой, потоком, а в периодиче-ских изданиях информация подавалась «порционно», что удобнее для восприятия.
2. Личный, а не общественный характер релевантности. Отбор мате-риалов осуществляется на основании личных, а не общественных интересов, отсутствие шаблонной картины мира, рамок при пода-че информации.
3. Тексты без маркера «сделано профи» имеют более низкий порог доверия аудитории.
4. Интернет-материалы фильтруются уже после публикации, в про-цессе распространения, а материалы традиционных СМИ отби-раются до публикации, и существенную роль при отборе играет редакционная политика.
5. Существенная роль «журналистики мнений». В сети – десятки версий одного события, поэтому роль автора, роль особой пози-ции, точки зрения возрастает.
Что касается прогнозов дальнейшего развития интернет-журналистики в Рунете, то это — и «роботизированная журналистика», и «новые форматы взаимодействия с аудиторией, в том числе с помощью мессенджеров», и «активное развитие видео и прямых включений с разви-тием скоростного доступа в Интернет» (5; 41).

 

Фрагмент текста работы:

 

Особенности и специфика создания
журналистских материалов в электронной среде
1.1 Виды и типы интернет-изданий
1.1.1 Оформление основных видов интернет-изданий в процессе становления интернет-журналистики в Рунете
Интеренет-журналистика, во всем ее многообразии, преодолела в Рунете несколько витков развития и вышла на новые. Рассмотрим основ-ные этапы развития интернет-журналистики, связанные с появлением определенных видов электронных изданий:
1-й этап, 1994-1998 гг:
В 1991 году в России интернет был впервые использован в качестве альтернативного источника информации (во время августовского путча телеконференции транслировали сообщения очевидцев и информагентств). Официальным днём рождения российского интернета (Рунета) считается день регистрации домена .ru – 7 апреля 1994. В этом же году, с изобрете-нием первого браузера, позволявшего просматривать не только страницы с текстом, но и графические иллюстрации, в сети появляется журналистика. В 1995 году в России начинают выходить первые электронные версии пе-чатных изданий («Учительская газета»), появляется первый сайт информа-ционного агентства (РосБизнесКонсалтинг, РБК). Со временем издатели оценили главные преимущества интернета:
1. возможность обновления контента в любой момент;
2. возможность создавать на сайте страницы со статичной информа-цией (авторские страницы, архив и т.п.).
К 1998 году Рунет уже насчитывал 1 миллион пользователей.
2-й этап, 1999 – 2004 гг:
Тематический охват интернет-изданий значительно расширяется. Начинают заполняться ниши медиарынка, появляется множество новост-ных изданий, а также аналитические, обзорные, информационно-справочные, развлекательные издания.
3-й этап, 2005-2008 гг:
Происходит приток аудитории в Рунет, так как появляются интерак-тивные сервисы (для комментариев, форумов, рейтингов и т.п.), «прикру-ченные» к онлайн-версиям традиционных СМИ. Также начинаются экспе-рименты с различными формами видеоконтента (видеоколонки, видеоро-лики), начинают заполняться специализированные ниши, появляются де-ловые интернет-издания и т.п. Происходит выход в интернет телеканалов (Первый канал). Входит в практику выпуск мобильных версий газет, раз-вивается блогосфера.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы