Курсовая с практикой на тему «Транспортный налог. Порядок расчета и пути совершенствования (на примере конкретной организации)»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты исчисления транспортного налога 5
1.1. История становления транспортного налога в России 5
1.2. Основные элементы транспортного налога 10
2. Методика исчисления налоговых обязательств по транспортному налогу на примере ООО «Декавири» 17
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия 17
2.2. Порядок исчисления налоговых обязательств по транспортному налогу в налоговой декларации на предприятии 24
3. Направления совершенствования транспортного налога 26
Заключение 35
Список использованной литературы 37
Введение:
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги.
Особенно наглядно это проявлялось в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы, налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики.
В связи с отменой большинства местных налогов, актуальным становится вопрос о дополнительном финансировании местных бюджетов, по причине того, что доля местных налогов и сборов слишком мала, для самостоятельного функционирования регионов на эти средства.
Актуальной задачей является обеспечение своевременности и полноты поступления налогов и сборов, снижение просроченной задолженности, соблюдение субъектами хозяйствования нормативного законодательства.
Цель данной работы – изучить транспортный налог, порядок расчета и путей совершенствования на примере ООО «Декавири».
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические и методические основы транспортного налога.
2. Провести анализ транспортного налогообложения.
3. Обосновать пути совершенствования.
Объектом исследования является ООО «Декавири».
В качестве предмета работы выступает транспортный налог, порядок его расчета и пути совершенствования на примере ООО «Декавири».
Теоретической базой исследования выступают труды ученых в сфере налогового права, бухгалтерского учета, менеджмента транспортных предприятий.
Эмпирической базой исследования является отчетность ООО «Декавири».
При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.
Говоря о структуре работы, можно отметить, что она структурирована на введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
Заключение:
В ходе исследования все поставленные задачи в соответствии с целью решены. Сделаны следующие выводы:
1. Транспортный налог является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ.
2. В рамках данной работы проведен расчет транспортного налога на примере ООО «Декавири».
В ходе исследования были выявлены следующие проблемы: во первых, перспективы транспортного налога тесно связаны с возможностью введения налога на роскошь. Введение налога на роскошь тесно переплетено с обеспечением социальной безопасности. Во-вторых, в России, где уровень расслоения населения по размерам доходов и количеству жилых площадей один из самых высоких в мире, такой налог был бы кстати. Под социальной безопасностью в данном случае можно понимать защиту от внешних и внутренних угроз интересов общества или личности, обладающих жизненной важностью. В качестве объектов социальной безопасности выступают основные и главные элементы социальной системы, которая обеспечивает уровень и качество жизни населения и регулируется социальной и национальной политикой. Социальная безопасность, в свою очередь, является неотъемлемым базообразующим элементом национальной безопасности.
Транспортный налог относится к категории региональных налогов. Региональность говорит о том, что помимо основного федерального закона по уплате транспортного налога, существуют еще и региональные нормы, которые не противоречат основным законодательным актам, но вносят свои коррективы и дополнения.
На основании п.1 ст. 358 «Объект налогообложения» Налогового кодекса РФ объектами налогообложения являются все виды транспортных средств, кроме весельных или маломощных лодок, государственных промысловых судов, сельскохозяйственной техники, правительственных машин и других видов транспорта, находящихся на исключительном положении.
Угнанные или находящиеся под арестом транспортные средства не облагаются транспортным налогом.
Для решения выявленных проблем предложены следующие рекомендации:
включение транспортного налога в акциз на топливо;
отключение экологического сбора по каждому транспортному средству или, наоборот, включение в экологический сбор транспортного налога;
обязательный контроль над несанкционированным увеличением стоимости топлива;
исключение одновременного использования транспортного налогообложения как отдельного механизма и удорожания на топливо;
четкое администрирование реализации акцизного сбора, окончательный перевод учета таких платежей в электронную форму.
Практическая сложность реализации данного механизма может заключаться в том, что оплата будет производиться уже не по месту регистрации транспортного средства, а по месту использования им топлива. С 01.01.2020 не облагаются транспортным налогом транспортные средства, числящиеся в розыске (с месяца начала розыска и до момента возврата владельцу). Если розыск завершен, но ТС не найдено, владельцу уплачивать транспортный налог тоже не нужно.
Для юридических лиц с 01.01.2020 г. устанавливается заявительный порядок направления документации о налоговой льготе касательно транспортного налога.
В 2020 году юридического лица отчитываются по транспортному налогу в последний раз – по итогам 2019 г. (бланк декларации за 2019 год утв. приказом ФНС от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668 в ред. от 26.11.2018). Начиная с отчетности за 2020 год, организациям не нужно будет предоставлять налоговую декларацию по транспортному налогу в ИФНС.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты исчисления транспортного налога
1.1. История становления транспортного налога в России
В 20-е годы XX века парк транспортных средств был довольно скромным, его основную долю составляли лошади, конные экипажи, велосипеды и самодвижущиеся повозки. Тем не менее в постановлении Центрального Исполнительного комитета «О волостном бюджете» 1924 года уже содержится пункт «Налог на транспортные средства» в разделе «Источники доходов».
Постановление «Об утверждении Положения о местных финансах РСФСР» 1926 года подтверждает, что поступления от таких налогов распространяются также на волости и их соответствующие бюджеты. В то же время указом подробно оговаривается, какие транспортные средства подлежат налогообложению: выездные и рабочие лошади (за исключением не достигших трудоспособного возраста), самоходные экипажи, моторные лодки, яхты, велосипеды, катера, скифы и паромы. Как видим, в 1926 году законодательство было еще строже нынешнего, поскольку даже велосипедисты не могли избежать уплаты «налога» [8].
В документе также четко прописаны освобождаемые от уплаты налогов категории транспортных средств, принадлежащих почтовым, пожарным и спасательным службам (в том числе яхты и моторные лодки общества спасения на воде), которые не должны были «преследовать коммерческие цели», то есть могли использоваться исключительно по прямому назначению; такие же условия действовали и для транспортных средств, принадлежащих санитарно-медицинским учреждениям, санаториям, домам отдыха, учреждениям для инвалидов. А налоговые ставки, установленные соответствующим исполнительным комитетом, объявлялись не позднее чем за месяц до истечения срока уплаты налога.
В 1925 году постановлением СНК РСФСР утвержден перечень городов, для которых повышены предельные ставки надбавок по государственным