Курсовая с практикой Экономические науки Налоги и налогообложение

Курсовая с практикой на тему Транспортный налог. Порядок расчета и пути совершенствования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА В РФ.. 5

1.1 История транспортного налога в РФ.. 5

1.2 Сущность и значение транспортного налога в РФ.. 9

1.3 Особенности исчисления и уплаты транспортного налога в РФ.. 14

Глава 2. АНАЛИЗ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА В ДРУГИХ
СТРАНАХ.. 19

2.1 Общий анализ транспортного налога в США.. 19

2.2 Общий анализ транспортного налога в Японии. 21

2.3 Общий анализ транспортного налога в Германии. 23

Глава 3.  ПУТИ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА В РФ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
ТРАНСПОРТА В ДРУГИХ СТРАНАХ   26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 31

  

Введение:

 

Актуальность исследования
обусловливается тем, что транспорт является неотъемлемой частью экономики,
позволяющей связывать между собой регионы страны. Транспортные связи также являются
основой для обеспечения внешнеэкономических связей России. Доступ компаний и
населения к транспорту будет определять эффективность развития производства и
социальной сферы. По мере того, как экономика России будет развиваться,
значение транспорта будет усиливаться.

В связи с этим все больше
возрастает роль государства в регулировании транспорта. Одним из направлений
регулирования является транспортный налог. С одной стороны, налогообложение
транспортных средств необходимо для формирования доходной части региональных
бюджетов. С другой стороны, транспортный налог является инструментом,
позволяющим регулировать спрос и предложение на транспортные средства и
осуществлять политику по защите окружающей среды от вредных выбросов. Тем
самым, совершенствование механизма взимания транспортного налога как никогда
актуально.

Транспортный налог,
несмотря на относительно невысокую долю в доходах консолидированных бюджетов
субъектов РФ, отражает весь спектр проблем налогового администрирования,
включая несовершенство правовых норм, разобщенность действий органов власти и
управления по учету объектов обложения и организации процедур взыскания,
психологические аспекты взаимодействия с налогоплательщиками, предъявляющими
претензии по невозвратности налога (в связи с низким качеством дорожной сети в
стране), и оправдывающими свои проявления уклонения от уплаты. Можно
утверждать, что объем поступлений по транспортному налогу в основном связан с
изменением показателей количества налогоплательщиков и зарегистрированных
транспортных средств, тарифов налоговых ставок, а также зависит от эффективного
администрирования, и в целом оптимального налогообложения в части транспортного
налога. Важнейшим направлением эволюции транспортного налога является внесение
изменений в налоговое законодательство, согласно которым в НК РФ налоговые
ставки будут также устанавливаться и в зависимости от экологического класса
транспортных средств, а не только от уровня выбросов углекислого газа в
атмосферу.

Целью работы выступает разработка
мероприятий по совершенствованию транспортного налога в РФ на основе анализа
налогообложения транспорта в других странах.

Для достижения поставленной цели
необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические и
исторические аспекты транспортного налога в РФ.

2. Проанализировать особенности налогообложения
транспорта в других странах.

3. Предложить пути совершенствования
транспортного налога в РФ на основе анализа налогообложения транспорта в других
странах.

Объект исследования – налогообложения
транспорта в России и за рубежом.

Предмет исследования – проблемы
расчета транспортного налога.

Теоретической
и методологической базой исследования являются законодательные и иные
нормативные акты, а также труды отечественных экономистов и специалистов в
области налогообложения, а также ученых исследовавших проблему расчета
транспортного налога.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование позволяет сделать следующие
основные выводы.

Налоги имеют богатую историю и играют
важную роль в жизни государства. В Российской Федерации система состоит из
налогов трех уровней: федеральные, региональные и местные. Одним из
региональных налогов является транспортный налог, который выступает источником
формирования доходов бюджета субъектов Федерации. С другой стороны, в
современном мире мало кто может обойтись без транспортного средства, поэтому
перспективы изменения транспортного налога, то как он развивается и что ждёт
дальше – отмена налога или его сохранение, является актуальной проблемой для
всех собственников транспортных средств.

Транспортный налог является одним из
основных бюджетообразующих налогов на уровне субъектов РФ, хотя доля его мала.
Как известно, он заменил ряд платежей, среди которых – дорожный налог, налог с
владельцев транспортных средств, налог на пользователей автомобильных дорог.
Тем не менее, вокруг данного налога ведутся споры, связанные с его
справедливостью и эффективностью.

Транспортный налог в России регулируется
главой 28 НК РФ. Налог обеспечивает поступление средств в бюджеты субъектов РФ
и является важным фактором достижения целей социально-экономического развития и
способом разрешения социальных противоречий.

Проведенный анализ
показал, что темпы роста поступлений от транспортного налога в России меньше,
чем темпы роста общих налоговых доходов почти в 2,5 раза. Налоговые доходы в
целом увеличились на 31,1% за три анализируемых года, а поступления от
транспортного налога на 13,05%. При этом темпы роста налога с организаций чуть
выше, чем темпы роста налога с физических лиц. Удельный вес транспортного
налога в общей системы налоговых поступлений снижается с каждым годом, несмотря
на его рост в стоимостном значении.

При исчислении транспортного налога в России учитываются такие показатели:
налоговая база, налоговая ставка, период владения, а также повышающий
коэффициент.  Из-за отсутствия четкой связи размера
уплачиваемого налога с вредным воздействием объектом налогообложения на
окружающую среду и дорожное покрытие, действующий транспортный налог не может
склонить автовладельцев на покупку более компактных автомобилей. А ведь широкое
распространение небольших, компактных автомобилей могло бы решить данную
проблему.

Для совершенствования системы
налогообложения транспортных средств в России необходимо учитывать интересы
государства, регионов, налогоплательщиков, общества и состояние экологии.
Необходимо обеспечение повышения степени влияния налоговых выплат и сборов на
уровень выбросов и нивелирование экологических угроз, развитие дорожной сети,
повышение уровня и качества обслуживания транспортными услугами населения,
формирование экологически безопасной и комфортной среды обитания.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ИСТОРИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА В РФ 1.1 История транспортного налога в РФ История развития
транспортного налогообложения в СССР началась в 1920-е годы. Несмотря на то,
что средств передвижения было немного (велосипеды, лошади, самодвижущиеся
приспособления), в постановлении ВЦИК «О волостном бюджете» от 1924 года был
раздел «Доходные источники» и пункт «Налог с транспортных средств». В 1925 году
в декрете СНК РСФСР был утвержден список городов – Москва, Ленинград,
Владивосток, Ростов-на-дону – для которых повысились предельные ставки надбавок
к налогу, что показывает дифференциацию между регионами [3, с. 22].

В 1940-50е годы автопарк
в стране значительно расширился автомобилями и мотоциклами. В Указе Президиума
Верховного Совета СССР от 1942 года «О местных налогах и сборах» содержались
конкретные ставки, приведенные в таблице 1.

Таблица 1 – Ставки налога с транспортных
средств (статья 30 Указа Президиума ВС СССР от 1942 года), руб. [12, с. 209]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы