Курсовая с практикой Экономические науки Налогообложение

Курсовая с практикой на тему Транспортный налог

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Часть 1 Теоретические аспекты транспортного налога 4
1.1 Понятие налоговой системы современного государства 4
1.2 Природа транспортного налога 11
Часть 2 Анализ института транспортного налога в РФ 16
2.1 Транспортный налог в РФ 16
2.2 Основные проблемы российской налоговой системы, в части транспортного налога 21
Часть 3 Способы и пути решения проблем налоговой системы в в части транспортного налога РФ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Транспортный налог представляет собой один из основных источников пополнения бюджетов субъектов Российской Федерации. Но учитывая несовершенство законодательства, собираемость налога остается на низком уровне. Система определения налоговой базы устарела и не соответствует современным условиям, что вызывает недовольства со стороны налогоплательщиков и недостаточно эффективную работу налоговых органов по взиманию данного налога.
Цели и задачи исследования. Целью данной работы является исследование природы транспортного налога в РФ.
В соответствии с поставленными целью и сформулированной концепцией были определены и реализованы следующие взаимосвязанные задачи:
 исследовать теоретические аспекты транспортного налога;
 провести анализ особенностей и проблем российской налоговой системы;
 разработать способы и пути решения проблем налоговой системы в части транспортного налога в РФ.
Объект и предмет исследования. Объект исследования – природа транспортного налога.
Предмет исследования – способы и пути решения проблем налоговой системы в части транспортного налога в РФ.
Методы исследования: общенаучные, аналитические.
Источники информации. В качестве основных источников информации для данного исследования были использованы монографии отечественных и зарубежных авторов, а так же статистические данные.
Структура и объем исследования. Обусловленная актуальностью заявленной темы исследования, выдвинутыми целью и задачами исследования, данная работа структурно состоит из введения, основного текста, заключения, библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Несмотря на значительные попытки Правительства РФ внести коррективы в налогообложение транспортного налога, современная система расчета транспортного налога несовершенная и требует доработок. В тоже время, рассмотренная нами система «Платон», положительно отразилась на пополнении той части бюджета, которая направлена на улучшение состояния дорог. Например, в 2016 году на ремонт дорожного покрытия в России было направлено свыше 10 млрд. рублей.
По нашему мнению, современная система расчета транспортного налога требует дальнейших доработок:
Во-первых, в связи с отсутствием единой информационной базы, налоговые органы зачастую получают неактуальную информацию от ГИБДД. Поэтому целесообразно ввести налоговые карточки по транспортному налогу, которые будут заполнять налогоплательщики во время регистрации транспортного средства.
Во-вторых, возникают разногласия по поводу шкалы ставок. Поэтому целесообразно разделить интервалы на более мелкие. Интервалов станет на один больше, но это позволит более справедливо распределить налоговую нагрузку.
В-третьих, согласно статье 360 НК РФ, налоговым периодом является календарный год, отчетные периоды предусмотрены только для юридических лиц. Поэтому, чтобы равномерно распределить налоговую нагрузку и сократить задолженность по транспортному налогу следует ввести отчетные периоды и для налогоплательщиков – физических лиц. Введение этой нормы можно было бы предоставить органам государственной власти РФ.
В-четвертых, налоговые ставки не учитывают степень влияния конкретных транспортных средств на дорожную сеть страны и экологию. В связи с этим, целесообразно ввести дифференцированную схему налогообложения. Такая схема позволит облагать налогом владельцев мощных машин, и предоставлять льготы или освобождать от уплаты небольшие машины.
Не исключено, что в будущем транспортный налог можно будет включить в сумму акциза на бензин. Для этого необходимо учесть некоторые нюансы, например:
механизм распределения поступлений акциза между федеральным и региональными бюджетами;
 предоставление льгот отдельным категориям и другие.
Предложенные меры будут способствовать повышению собираемости транспортного налога, упрощению работы налоговых органов и сокращению вероятности допущения ошибок при его расчете.

 

Фрагмент текста работы:

 

Часть 1 Теоретические аспекты транспортного налога 
1.1 Понятие налоговой системы современного государства
Существует множество определений налогов, от строго академичных до нецензурных. Одно из них, несмотря на свою краткость, достаточно полно отражает суть вопроса: «Налоги – это цена государственных услуг». Государство обеспечивает безопасность своих граждан, создает на территории базовую инфраструктуру, в необходимых случаях оказывает социальную поддержку. Все это (а также, разумеется, и содержание госаппарата) обеспечивают собранные налоги. Понятие, виды и функции налогов рассматриваются в данной части исследования.
Сущность налогов – присвоение и последующее перераспределение государством части национального продукта [5]. 
Налоги, их виды и функции могут быть разделены на группы по различным признакам.
Одним из основных критериев, по которому классифицируются налоги, является их разделение по субъектам налогообложения на прямые и косвенные [2].
Прямые налоги взимаются непосредственно с получателя дохода или владельца имущества. К ним относятся налог на прибыль юридических лиц, НДФЛ, налог на имущество, транспортный налог.
Косвенные налоги включаются в цену товаров или услуг и поэтому их оплата «перекладывается» поставщиками на конечного потребителя. 
К косвенным налогам относятся НДС, акцизы, налог с продаж.
По уровню установления налоги в РФ делятся на федеральные, региональные и местные.
По типу ставок налоги делятся на [11]:
1 Пропорциональные. В данном случае налоговая ставка не изменяется при изменении налоговой базы (дохода либо стоимости имущества), поэтому сумма налога всегда растет пропорционально базе.
2 Прогрессивные. В этом случае с ростом базы растет и ставка.
3 Регрессивные для этих налогов ставки при росте базы снижаются.
По направлению использования налоги подразделяют на общие и специальные. Общие налоги после зачисления в бюджет могут направляться на любые цели, в зависимости от текущих потребностей государства. Специальные же могут быть использованы только для финансирования определенных расходов. 
К специальным относится, например, налог с владельцев транспортных средств.
Принципы налогообложения в своей основе были сформулированы еще в 18 веке одним из основоположников экономической теории Адамом Смитом [1] (см. Рисунок 1.1).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы