Курсовая с практикой на тему транспортный контроль при перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Анализ правил перевозок негабаритных грузов автомобильным транспортом 5
1.1. Основные факторы, влияющие на технологический процесс перевозки грузов 5
1.2. Процесс транспортировки грузов по системе TIR автомобильным транспортом через таможенную границу транзитом 9
2. Государственное регулирование перевозок 14
2.1. Перспективы качественного перехода на единую систему транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Евразийского экономического союза 14
2.2. Проект информационной системы для автоматизации таможенных пунктов на внешних границах 17
Заключение 25
Список использованных источников 27
Введение:
Транспортировка крупногабаритных и тяжеловесных грузов на сегодняшний день весьма востребована ввиду необходимости перевозок разного рода специальной, строительной, сельскохозяйственной и прочей техники, больших цистерн, промышленного оборудования и других крупногабаритных тяжеловесных грузов. Специфика негабаритных перевозок, помимо необходимости задействовать специализированный подвижной состав, заключается во многих моментах, без учета которых своевременная и безопасная доставка негабарита к месту назначения невозможна.
На сегодняшний день перевозка крупногабаритной техники является одной из основных проблем, с которыми приходится сталкиваться подрядчикам строительных, автомобильных и промышленных компаний. Очень важно, чтобы процесс работы на разных объектах был организован таким образом, чтобы специализированная техника доставлялась на место назначения своевременно и уже в том состоянии, в котором она будет использоваться.
Перевозка любого груза является достаточно кропотливым и трудоемким процессом, требующим широкого круга знаний.
В свою очередь, практически любая перевозка крупногабаритного и/или тяжеловесного груза представляет собой сложную транспортную операцию, которая требует тщательного планирования маршрута, проведения множества согласований, подбора тягача и грузовой платформы, выбора и изготовления средств крепления груза, разработки схем погрузки и разгрузки.
Целью данной курсовой работы является проектирование системы доставки специфического груза.
В связи с поставленной целью в работе решались следующие задачи:
• составить транспортную характеристику груза;
• изучить национальное и международное законодательство в области перевозки опасных грузов;
• изучить требования и ограничения, предъявляемые в процессе перевозки, погрузки-разгрузки, хранения и других операций с грузом;
• на основе анализа предложенной ситуации произвести выбор тары и упаковки, подвижного состава для перевозки грузов, способа и механизмов для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, складского оборудования;
• разработать маршрут движения транспортных средств;
• определить показатели работы транспортных средств;
• построить расписание работы транспортных средств;
• изучить документальное оформление процесса доставки груза.
Объектом данной курсовой работы является доставка крупногабаритного груза автомобильным транспортом.
Предметом – процесс доставки трансформатора ТМГ автомобильным транспортом.
Заключение:
В условиях возрастающего значения автотранспортных пространств современная транспортная инфраструктура явно нуждается в комплексном и планомерном ее развитии. Поэтому принципиальное значение для государств — членов ЕАЭС имеет выстраивание целевых подходов к формированию консолидированного решения по модернизации автомобильной инфраструктуры, а также принятие мер по дальнейшему укреплению и развитию мультимодальных транспортных коридоров. В данном контексте с учетом перспектив реализации транзитного потенциала государствам — членам ЕАЭС необходимо создать оптимальные условия, которые отвечали бы современным требованиям обустройства транспортной и околотранспортной инфраструктуры, являющейся ключевым звеном модернизации национальных экономик.
Развитие инфраструктуры содействует созданию условий перехода экономики на инновационную модель развития с привлечением иностранных высоких технологий, вхождению стран-членов в число стран — лидеров по объему валового внутреннего продукта. Настало время формирования активной позиции государств ЕАЭС по созданию условий развития автотранспортной инфраструктуры. Предстоит модернизировать вышедшие из строя и построить новые многополосные пограничные пункты пропуска.
Одним из важных направлений перехода на единую систему автомобильного транспортного контроля на внешней границе ЕАЭС является активное поэтапное строительство транспортно-логистических центров в приграничных автомобильных пунктах пропуска на внешней границе ЕАЭС для обеспечения потребностей возросшего объема перемещения грузов, подлежащих обработке в этих центрах.
Важным ресурсом продвижения процесса перехода на единую систему автомобильного транспортного контроля является сокращение сроков контроля, если на перевозимые грузы предоставлена своевременная информация о том, что они не являются рисковыми, нет потребности осуществления внеочередной проверки документов или досмотра, а также не подлежат ветеринарному, фитосанитарному, санитарно-карантинному контролю.
В целях дальнейшего повышения эффективности контроля, в автомобильных пунктах пропуска неотъемлемой составляющей становится системное взаимодействие государств — членов ЕАЭС. На этом фоне одним из важнейших элементов является активизация правовых основ, исходя из важности создания и совершенствования профильными ведомствами этих государств нормативно-правой базы, регулирующей автомобильный транспортный контроль на внешних границах. Здесь главным стратегическим направлением должна стать унификация нормативных и технических регламентов стран ЕАЭС, учитывая особенности социально-экономического развития каждого из государств-членов с учетом соблюдения баланса их национальных интересов.
Фрагмент текста работы:
1. Анализ правил перевозок негабаритных грузов автомобильным транспортом
1.1. Основные факторы, влияющие на технологический процесс перевозки грузов
Крупногабаритные тяжеловесные грузы уникальны и имеют особую природу, как следствие они имеют специфические особенности осуществления перевозки. На день, среди основных проблем требующими решений при перевозке КТГ, являются обеспечения сохранности дорог для обеспечения безопасности дорожного движения и нормативно-правовое регулирование данного вида перевозок. Значительная часть дорожной сети России находится в состоянии, близком к критическому, и требует капитального и планового ремонта.
Государственный бюджет страны, выделяемый на ремонтные работы и строительство новых автомобильных дорог не справляется с данной задачей, а перевозки КТГ по автомобильным дорогам наносят значительный ущерб дорожному полотну. Кроме этого, теневые перевозчики, зачастую мелкие предприниматели, которые осознано идут на нарушение законодательства, и пользуясь моментам, когда крупные игроки поднимают цены на услуги, из-за новых затрат, снижают цены и перевозят грузы с риском для заказчика, но с очень большим удешевлением конечной цены. Отсутствие единой информационной базы, которая включала бы в себя диагностику состояния дорог, данные о дорогах и об участниках перевозки является еще одной проблемой при перевозке грузов, а особенно при планировании перевозок КТГ.
Рассмотрим основные факторы, оказывающие влияние на перевозку КТГ автомобильным транспортом. Самой значительной особенностью (фактором) является необходимость возмещения ущерба при провозе тяжеловесных транспортных средств по автомобильным дорогам РФ. Размер ущерба, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по дорогам РФ с превышением максимально разрешенной полной массы АТС (автопоезда) и/или с превышением максимально допустимых осевых нагрузок (тонн на ось) регулирует Постановление Правительства РФ №934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации».
Для снижения расходов по возмещению ущерба автомобильным дорогам при перевозке КТГ используются специализированные полуприцепы, прицепы и траллы, имеющие значительное количество осей. Дополнительные оси транспортного средства позволяют снизить осевую нагрузку на каждую из осей, тем самым сократить стоимость возмещения ущерба, т.е. распределение нагрузки по осям ТС и фактическая масса ТС (автопоезда).
Кроме этого на территории действует Постановление Правительства Хабаровского края от 20 ноября 2015 г. «О порядке возмещения размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Хабаровского края». Еще одним важным фактором при организации перевозки КТГ, оказывающим влияние на эффективность данных перевозок, является технические характеристики транспортного средства (грузоподъемность, максимально разрешенная масса, габариты АТС, количество осей и расстояние между ними).
АТС подбирается специально под конкретный КТГ, так как параметры каждого груза уникальны, что позволяет планировать погрузо-разгрузочные операции. Кроме этого, планирование и разработка маршрута, по которому осуществляется перевозка груза, тоже имеет свои особенности. Здесь не только протяженность самого маршрута, но и наличие на самом маршруте искусственных инженерных сооружений (их грузоподъемность и габаритные параметры) и ограничений, налагаемых на осевые нагрузки и на полную массу автопоезда на всех участках выбранного маршрута. Также не менее важным и значимым является соблюдение требований безопасности на автомобильных дорогах РФ для других участников движения.