Курсовая с практикой на тему Транспортные организационные договоры
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Понятие и система транспортных договоров. 5
1.1.
Понятие и общая характеристика транспортных договоров. 5
1.2.
Система транспортных договоров. 8
Глава
2. Правовые особенности транспортных организационных договоров. 17
2.1.
Общая характеристика транспортных организационных договоров. 17
2.2.
Совершенствование правового регулирования системы транспортных организационных
договоров. 19
Глава
3. Узловое соглашение как особая разновидность транспортного организационного
договора. 22
3.1.
Правовые особенности и условия узловых соглашений. 22
3.2.
Проблемы определения иных условий узлового соглашения. 29
Заключение. 32
Список
использованных источников. 34
Введение:
Актуальность темы. Организационные отношения в транспортном
секторе довольно распространены. Так, например, договор организации перевозок
уже в своем имени содержит организационные принципы (это договор организации) и
толкование семантики (это договор, предшествующий договору перевозки, и имеет
цель упорядочить следующего транспорта систематического товаров). В системе договоров
перевозки организационные договоры перевозки нашли ощутимую нишу, но остается
спорным, какие договоры перевозки могут быть отнесены к организационным договорам
перевозки в дополнение к уже объявленному договору перевозки.
Основное назначение транспорта — движение материальных
объектов в пространстве. Однако не все такие перемещения охватываются правовой
категорией «перевозка». Например, сплав древесины без тяги судна, подъем мебели
на этаж и тому подобное не относятся к транспортировке — это другое движение
предметов. Юридическая концепция «перевозки» всегда предполагает использование
транспортных средств.
В свою очередь, перевозка может быть классифицирована как
перевозка для собственных нужд и другая транспортная услуга на движущихся объектах
с использованием транспортных средств.
В юридическом смысле под перевозкой понимается транспортировка
перевозки товаров, пассажиров или багажа. Она всегда осуществляется на
основании договора перевозки, заключенного между перевозчиком и грузоотправителем
(грузополучателем, пассажиром).
Можно перемещать объекты, используя транспортные средства
для собственных нужд. В этом случае транспортировка груза, пассажира или багажа
не является перевозкой (например, транспортировка груза организацией на своих
автомобилях между их подразделениями, доставка мебели гражданином на дачу в его
автомобиле). Такая транспортировка товаров (других вещей) и людей не создает
транспортных обязательств.
Таким образом, перевозка считается таким движением товаров, пассажиров
и багажа, которое осуществляется в соответствии с положениями гл. 40
Гражданского кодекса Российской Федерации, т.е. с обязательным заключением
договора перевозки и соблюдением всех правил, установленных для вида
транспорта, на котором осуществляется эта перевозка. Перевозка является одним
из видов гражданско-правовых обязательств (или договоров), которые в научной
литературе часто называют транспортными.
Особенности институциональных договоров перевозки
заключаются в том, что их стороны, транспортные организации, оказывают друг
другу услуги по организации транспортного процесса. Предметом таких соглашений
будут различные услуги, такие как перевалка, погрузка и разгрузка или перевозка
транспортными средствами, которые не имеют в своем распоряжении транспортной
компании-клиента.
Объект работы – общественные отношения, складывающиеся в
связи с заключением и исполнением транспортных договоров.
Заключение:
Транспорт в любой стране — одна из важнейших отраслей
экономики, которая обеспечивает эффективность ее развития не только в целом, но
и отдельных ее регионов. С помощью транспорта осуществляются перевозки грузов,
пассажиров, багажа. Транспортная деятельность является видом
предпринимательской деятельности.
Не существует единого транспортного договора как отдельного
вида гражданско-правового обязательства. В литературе высказаны различные
мнения по вопросу существования системы «транспортные договоры», «транспортные
обязательства».
Транспортные договоры — это соглашения, заключаемые в целях
организации, обеспечения и осуществления перевозок грузов, почты, пассажиров и
багажа. Понятие «транспортные договоры» шире понятия «договоры перевозки». В
системе договорных гражданско-правовых обязательств по возмездному оказанию
услуг как самостоятельный вид выделяются обязательства из договоров перевозки
(гл. 40 ГК).
Договоры перевозки как обобщающее понятие могут быть определены
как система соглашений о перевозке за плату различными видами транспорта общего
пользования грузов, почты, пассажиров, багажа и грузобагажа.
В оптовой торговле коммерческие организации часто вынуждены
осуществлять систематическую перевозку грузов, при необходимости перевозчик и
владелец груза могут заключать долгосрочные договоры перевозки. В транспортных организационных
договорах перевозки грузов определяются объемы, сроки и другие условия
предоставления транспортных средств и представление грузов для перевозки,
порядок расчетов и иные условия организации перевозки. Договор долгосрочной
перспективе способствует устойчивости отношений между перевозчиками и владельцами
грузов, сглаживает конфликтные ситуации между собой, заключения и исполнения
основных договоров перевозки.
Основная цель этих договоров заключается в урегулировании
отношений между сторонами, которые не получили регулирования, и содействии
осуществлению транспортного процесса. Заключение долгосрочного договора
перевозки обеспечивает координацию деятельности всех участников процесса
перевозки: грузоотправителя по договору, перевозчика и грузополучателя.
Особый вид организационных договорных коммерческих обязательств
— отношения между транспортными организациями при перевозке грузов, пассажиров
и багажа различными видами транспорта в едином транспортном документе (прямое
смешанное сообщение).
Обязательства, вытекающих из узловых соглашений имеют целью
организации работы транспортных организаций различных видов транспорта для
грузовых транспортных средств (в случае, если товары перевозятся до пункта
перевалки на контрагента) или разгрузка, прием грузов, их перевалки на другой
вид транспорта для доставки получателю, указанному в накладной, для перевозки
грузов в прямом смешанном сообщении.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Понятие и система транспортных договоров 1.1. Понятие и общая характеристика транспортных договоров Под транспортом обычно понимают экономический сектор,
связанный с перемещением людей и товаров из одного места в другое. Как отрасль
экономики транспорт является единым и сложным комплексом средств связи и других
средств транспортной инфраструктуры, систем управления транспортными средствами
и транспортных организаций. От ритмичной работы перевозчиков зависит
эффективное функционирование промышленности, торговли и других отраслей
экономики, а также комфортные условия жизни граждан. Поэтому транспортная деятельность
является необходимой связующей основой в экономике любого государства[1].
В системе предпринимательского права выделяются специальные
нормы, которые непосредственно направлены на регулирование транспортной деятельности.
Специалисты объединяют их в понятие «транспортное право».
Основное назначение транспорта — движение материальных
объектов в пространстве. Однако не все такие перемещения охватываются правовой
категорией «перевозка». Например, сплав древесины без тяги судна, подъем мебели
ни т.д. не относятся к транспортировке. Юридическая концепция «перевозки»
всегда предполагает использование транспортных средств.
Гражданский кодекс Российской Федерации[2] (ГК РФ) и транспортные
законы регулируют различные виды транспортных договоров. К ним относятся не
только те, которые заключены при разовых грузоперевозках, пассажирских
перевозках, багаже, грузобагаже, но и соглашения об организации грузоперевозок,
соглашения о централизованной доставке товаров, узловые соглашения, соглашения
об оказании услуг. на пользование инфраструктурой, договорами об эксплуатации
подъездных путей, о передаче и уборке автомобилей и т.д.
Для характеристики этих договоров в юридической литературе
используются термины «транспортные договоры», «система транспортных договоров»
и «транспортные обязательства». Но нет единого мнения по поводу этих концепций.
Некоторые рассматривают их как независимые правовые категории, которые являются
неотъемлемой частью системы договорных обязательств, другие считают такой
подход ошибочным[3].
Гражданское право представлено отраслью права, регулирующей
денежно-товарные и другие базирующиеся на равноправии участников отношения
имущественного характера, а также взаимосвязанные с имуществом личные отношения
неимущественного характера.
В Гражданском кодексе учреждены правовые нормы, которые
определяют виды отношений, которые возникают в результате осуществления транспортной
деятельности: [1]
Лебедева М.Ю., Жабин И.Ю. К вопросу о месте транспортных договоров в системе
гражданско-правовых обязательств // Инновации в гражданской авиации. 2018. Т.
3. № 2. С. 5-12. [2]
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред.
от 31.07.2020) // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.; Гражданский кодекс Российской
Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ
(ред. от 27.12.2019) // СЗ
РФ. 1996. № 5. Ст. 410. [3]
Садовская А.С. Место договора перевозке груза в системе транспортных договоров
// В сборнике: Проблемы становления гражданского общества сборник статей VI
Международной научной студенческой конференции. 2018. С. 109-113.