Международная логистика Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Транспортно-логистическое, таможенное обеспечение внешнеэкономических связей Азербайджана с Республикой Татарстан

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………………………………. 3

Глава 1. Особое место Каспийского региона в
обеспечении эффективности МТК «Север-Юг»……………………………………………………………………………………………………
4

1.1. Геостратегическое положение Каспийского региона………………………. 4

1.2. Каспийский регион в системе международных
транспортных коридоров     
5

1.3. Политические и экономические предпосылки развития
торгово-промышленной, транспортной интеграции прикаспийских государств с
регионами России
7

Глава 2. Страна в системе МТК Каспийского региона……………………………. 11

2.1. Промышленно-сырьевой потенциал. Численность
населения.………..
11

2.2. Внешнеэкономические связи страны (экспорт-импорт:
структура, объем, корреспонденция)……………………………………………………………………………
12

2.3. Транспортная инфраструктура страны………………………………………… 14

2.4. Страна в системе МТК………………………………………………………………. 15

Глава 3. Российский регион в системе МТК «Север-Юг»……………………….. 18

3.1. Промышленно-сырьевой потенциал. Численность
населения…………
18

3.2. Внешнеэкономические связи региона
(экспорт-импорт: структура, объем, корреспонденция)……………………………………………………………………………
19

3.3. Транспортная инфраструктура региона……………………………………….. 21

Глава 4. Транспортная логистика и организация
внешнеторговых перевозок: Азербайджан – Республика Татарстан…………………………………………………..
23

4.1. Выбор вида транспорта……………………………………………………………… 23

4.4.1. Характеристика грузовой базы……………………………………………… 23

4.4.2. Выбор тары………………………………………………………………………… 23

4.2. Базис товарной поставки…………………………………………………………… 24

4.3. Формирование вариантов доставки груза…………………………………….. 24

4.4. Пограничные пункты пропуска, таможенное
прохождение груза…….
25

4.5. Фитосанитарный контроль………………………………………………………… 26

Заключение………………………………………………………………………………………. 27

Список использованной литературы…………………………………………………….. 28

Приложение……………………………………………………………………………………… 32



 

  

Введение:

 

В последние годы в комплексе
внешнеэкономических связей Татарстан уделяет значительное внимание развитию
торгово-экономических, научно-технических и культурных отношений с
Азербайджаном. За прошедшие годы произошли существенные изменения в структуре
экспорта и импорта, заметно возросли объемы производственного сотрудничества
между промышленными предприятиями и предприятиями. В последние годы
значительная часть оборота Республики Татарстан приходится на
машиностроительную и нефтехимическую продукцию. То есть не в сырье, а в готовой
продукции, высокотехнологичном оборудовании, что соответствует вектору развития
экономики Татарстана. В то же время возможности для развития кооперативного
сотрудничества в нефтяной и нефтехимической промышленности, машиностроении и
сельскохозяйственном секторе используются очень мало.

Объект исследования: внешнеэкономические
связи стран

Предмет исследования: международная
логистика

Цель исследования: изучить особенности
транспортно-логистического, таможенного обеспечения внешнеэкономических связей
Азербайджана и Республики Татарстан

Задачи исследования:

— охарактеризовать особое место
Каспийского региона в обеспечении эффективности МТК «Север-Юг»;

— рассмотреть положение
Азербайджана в системе МТК Каспийского региона;

— рассмотреть положение
Республики Татарстан в системе МТК «Север-Юг»;

— изучить особенности
транспортной логистики и организации внешнеторговых перевозок: Азербайджан –
Республика Татарстан.


 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Двусторонние отношения между
Татарстаном и Азербайджаном развиваются на основе соглашения о
торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве,
подписанного в 1996 году во время официального визита Президента Татарстана в
Азербайджан. Сегодня эта республика, по данным Минпромторга РК, занимает 25 — е
место среди стран-торговых партнеров Татарстана. В последнее время двусторонняя
торговля неуклонно растет и в прошлом году достигла максимального объема почти
66 миллионов долларов, причем большая часть этой суммы приходится на экспорт из
Татарстана. Республика поставляет в Азербайджан автомобили "КАМАЗ",
тракторы, автозапчасти, шины, пластмассы, а также широкий ассортимент
нефтехимической продукции.

Торговые отношения,
экономические и инвестиций между Республикой Татарстан и Азербайджаном
развивались достаточно интенсивно в последние годы, о чем свидетельствует рост
торговли, а также объем двусторонних инвестиций и масштабы проектов,
осуществляемых в России в Азербайджане и Азербайджана в субъектах Российской Федерации.

Азербайджан в последнее время
проявляет интерес к инновационным отраслям российской промышленности, есть
определенный интерес к высоким технологиям. Россия также заинтересована в опыте
Азербайджана в разработке и применении высоких технологий. В отношениях между
двумя странами наблюдается акцент на местных потребностях отдельных рынков.
Россия-большая страна, ее разные регионы имеют разные особенности рынков, и
предложения формируются в зависимости от потребностей региональных рынков.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Особое место Каспийского региона в
обеспечении эффективности МТК «Север-Юг»

1.1. Геостратегическое положение Каспийского региона

 

По критерию географической
близости к Каспийскому морю следует рассматривать только прибрежные территории,
сопоставимые (максимум) с масштабом самого моря. Затем в регион входит большая
часть Азербайджана, Каспийские территории России (Дагестан, Калмыкия,
Астраханская область), Западный Казахстан, практически весь Туркменистан и
Северный Иран. К этому списку некоторые авторы добавляют Волгоградскую и
Ростовскую области, Ставропольский край, Ингушетию и Чечню. Реже это включает
Грузию, Армению и западные регионы Узбекистана. В таких понятиях часто
используется термин "Каспийский регион", или, что наиболее распространено
в дипломатической практике, "государства бассейна Каспийского моря".
При этом некоторые эксперты отмечают, что к этому региону отнесены все
территории России, Ирана и Казахстана из-за большой удаленности большинства из
них от Каспийского моря. Этот подход рассматривает регион в первую очередь как
географическое строительство[1].

территории государств Закавказья
и Средней Азии (иногда меньше Киргизии и Таджикистана) или гораздо более
широкое пространство, простирающееся по линии Восток — Запад Памира и Черного
моря, а на линии Север-Юг-русско-казахская граница и Персидский залив.

Каспийский регион является
своего рода" функциональным" регионом, и его формирование было
разработано, чтобы помочь решить проблемы ряда политических игроков. Концепция
региона изначально была сформулирована как инструмент экспансионистских
устремлений великих западных держав, связанных с проникновением на ранее
"закрытое"постсоветское пространство. Исходя из этого, территории
восьми южных постсоветских государств должны быть признаны ядром региона.
Отсутствие эффективных механизмов обеспечения внутренней безопасности и
противодействия внешней экспансии, а также ресурсы для независимого развития и
осуществления независимой политики должны рассматриваться в качестве ключевых
критериев такого установления региональных границ[2].

Наличие больших запасов
энергоресурсов на территориях этих государств наряду с этими факторами
способствовало формированию имиджа товарного региона, своеобразной
"энергетической кладовой". Такое восприятие предполагает исключение
из региона государств, не играющих важной роли в сфере энергетической проблемы:
Таджикистана, Киргизии, Армении, Грузии. Однако изоляция этого пространства,
его изоляция в сочетании с необходимостью создания путей поставок энергоносителей
на мировой рынок, а также стремление ряда внешних игроков уменьшить влияние
традиционно доминирующей России в регионе воплотили в жизнь концепцию
"нового Шелкового пути", направленную на переориентацию существующих
транспортных потоков. Это привело к формированию образа
"региона-транспортного коридора", включающего очень обширные
территории, от побережья Черного моря на западе до Памира на востоке.

 

1.2. Каспийский регион в
системе международных транспортных коридоров

 

Международный транспортный
коридор Европа-Кавказ-Азия представляет собой сложную смешанную транспортную
систему, направленную на развитие торгово-экономических и транспортных
отношений между странами и регионами и призванную способствовать возрождению
исторического пути Великого Шелкового пути[3].



[1]
Азарян Е.М. Взаимодействие властных и предпринимательских структур как
императив транспортно-логистического обеспечения//Вестник Российского
университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2019. Т. 26. № 2. С. 235

[2]
Акимов И.Д. Международные транспортные коридоры России, аспекты их формирования
и развития// Тенденции развития науки и образования. 2018. № 32-1. С. 25

[3]
Дианов И.Н. Анализ развития международного транспортного коридора
"Север-Юг"// Студенческий. 2018. № 7-2 (27). С. 8

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы