Транспортная логистика Курсовая с практикой Технические науки

Курсовая с практикой на тему Транспортная система, как объект логистического управления.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Теоретические основы транспортных систем в логистическом управлении 5

1.1. Понятие и виды транспортных системы в логистическом управлении 5

1.2. Управление транспортно-логистическими системами 11

2. Анализ логистического управления транспортными система на примере 16

2.1. Организационно-экономическая характеристика 16

2.2. Анализ логистического управления транспортными системами ОАО «РЖД» 21

2.3. Мероприятия по совершенствованию управления транспортными системами ОАО «РЖД» 25

Заключение 28

Список литературы 30

Приложение 33

  

Введение:

 


Актуальность темы заключается в том, что современные предприятия в целях обеспечения непрерывности производственной и торговой деятельности уделяют пристальное внимание вопросам логистики. Эффективность организации логистики на предприятии зависит от формирования логистической системы предприятия. Логистическая система является элементом организации предприятия. Его реализация позволяет организовать различные процессы предприятия и организации внутренних процессов с минимальными затратами и оптимальной адаптацией внутренней среды предприятия к внешним факторам, влияющим на его деятельность. Процесс формирования логистической системы предприятия сложен, поэтому целесообразно разделить его на несколько этапов.

Основными составляющими логистической деятельности являются снабжение, производство, маркетинг, сбыт, складирование, транспорт, персонал. Транспорт обеспечивает поступление материалов в логистическую систему.

Все составляющие логистической деятельности являются одним из факторов формирования логистической системы предприятия. Материальный поток проходит через каждую из перечисленных функциональных составляющих логистики. В этом процессе материальный поток постепенно изменяется на разных этапах своего движения под влиянием других процессов и задач логистики.

Все процессы, происходящие в этих компонентах, должны быть логически выстроены и в основе их работы должно лежать максимальное взаимодействие между собой и другими факторами формирования логистической системы. Буфером сотрудничества должна быть логистика предприятия.

Такой принцип работы обеспечивает эффективное управление логистическими процессами на всех этапах их движения в любой функциональной области логистики. Еще одним фактором формирования логистической системы является неотъемлемая часть организации логистики на предприятии.

Поэтому каждое предприятие должно регулярно проводить анализ организации логистики для определения развития этого направления деятельности.

Цель курсовой работы – выявить направления совершенствования организациилогистического управления в транспортной системе ОАО «РЖД».

Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:

— рассмотреть понятие и виды транспортной системы;

— дать характеристику деятельности ОАО «РЖД»»;

— анализ системы транспортной системы ОАО «РЖД»;

— разработка мероприятий по совершенствованию логистического управления транспортных систем ОАО «РЖД».

Объектом исследования ОАО «РЖД»

Предметом исследования является логистическое управление транспортной системой предприятия.

Структура работы определяется целями и задачами и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


В результате проделанной работы была достигнута цель работы, изучены сущность и функции транспортной логистики, проанализированы виды транспортных систем и изучено предприятие ОАО «РЖД».

Цель транспортной логистики определяется целью логистики компании: правильный груз должен быть доставлен вовремя в требуемое место и с минимальными затратами.

Транспортная логистика должна включать в себя задачи, решение которых позволит оптимизировать как транспортные процессы, так и процессы, связанные с транспортом. В целом в комплекс функций транспортной логистики входят логистические процессы, в том числе грузовые перевозки.

Подавляющее большинство всех транспортных средств и средств связи сосредоточено в развитых странах (почти 80% общей протяженности мировой транспортной сети). Транспортная система промышленно развитых стран имеет сложную структуру и представлена всеми видами транспорта. Транспорт можно представить как систему, состоящую из двух подсистем: общественного транспорта и необщественного транспорта.

Общественный транспорт — отрасль народного хозяйства, удовлетворяющая потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в грузовых и пассажирских перевозках. Его часто называют основным. Понятие общественного транспорта включает в себя железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный транспорт, воздушный транспорт и трубопроводный транспорт.

Негосударственный транспорт — внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, как правило, являются составной частью любой производственной системы.

Транспортные тарифы представляют собой форму ценообразования на транспортную продукцию. Их строительство должно возмещать транспортной компании эксплуатационные расходы и возможность получения прибыли, а покупатель транспортных услуг должен покрывать транспортные расходы. Тарифы включают: транспортные расходы; сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов; правила расчета вознаграждения.

В Российской Федерации железнодорожный транспорт является ведущим видом транспорта, на долю которого приходится около 85 % грузовых и 40 % пассажирских перевозок. Железнодорожная сеть Российской Федерации состоит из нескольких участков автомобильных дорог, принадлежащих ОАО «РЖД». Сама компания действует как монополист в России.

Железнодорожный транспорт, обладающий высокой провозной способностью, дешевизной перевозки, универсальностью, непрерывностью и другими качествами, в основном занимает ведущее место в междугородных грузовых и пассажирских перевозках.

Учитывая большое количество вагонов на грузовых станциях, необходимо использовать механизмы, повышающие технологичность перевозочного процесса. Наряду с внедрением этих механизмов необходимо избавиться от старых вагонов, чтобы увеличить емкость рынка, облегчить сеть, сделать перевозки более эффективными и результативными. В будущем от «принудительной модернизации» выиграют не только производители автомобилей, но и дальнобойщики, и операторы.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы транспортных систем в логистическом управлении

1.1. Понятие и виды транспортных систем в логистическом управлении

Транспортная система — транспортная инфраструктура, транспортные предприятия, транспортные средства и управление в совокупности. Единая транспортная система обеспечивает согласованное развитие и функционирование всех видов транспорта с целью максимального удовлетворения транспортных потребностей при минимальных затратах [3].

Транспортная система — все пути сообщения, транспортные предприятия и транспортные средства в совокупности.

На данный момент транспортные системы представляют собой важную функционирующую отрасль любого государства. Транспортная система РФ характеризуется развитой транспортной сетью, одной из наиболее обширных в мире и включающей в себя 87 тыс. км железных дорог, более 745 тыс. км автомобильных дорог с твердым покрытием, свыше 600 тыс. км воздушных линий, 70 тыс. км магистральных нефте- и продуктопроводов, свыше 140 тыс. км магистральных газопроводов, 115 тыс. км речных судоходных путей и множество морских трасс. В ней занято свыше 3,2 млн. человек, что составляет 4,6% работающего населения [7].

Когда мы говорим о современном транспорте, мы представляем себе огромную систему народного хозяйства, в которой функционируют независимо друг от друга виды магистрального, городского и промышленного транспорта как видно из рис. 1. Хотя все эти виды транспорта самостоятельны и не оказывают влияния друг на друга, они все включаются в транспортные системы страны. Таким образом весь перевозочный процесс этой системы тесно взаимодействует с различными видами транспорта, что оказывает влияние и на конечный результат.

 

Содержание:

 

Введение 3

1.1. Транспортная логистика: основные понятия и роль в деятельности предприятия 4

1.2. Транспортные услуги как объект транспортной логистики 7

2. Анализ транспортной логистики ПАО «Магнит» 13

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 13

2.2. Особенности и проблемы транспортной логистики предприятия 14

3. Совершенствование транспортной логистики ПАО «Магнит» 17

3.1 Предложения по улучшению транспортной логистики ПАО «Магнит» 17

3.2 Эффективность предложенных мероприятий 21

Заключение 29

Список использованных источников 30

  

Введение:

 

Транспортная инфраструктура — важнейшая составная часть производственной инфраструктуры и сферы услуг любого региона. Регулирование рынка транспортных услуг предполагает сочетание экономических и административных методов воздействия на работу транспорта, осуществления регулирования, как в долгосрочной перспективе, так и в режиме оперативных воздействий. Актуальность исследуемой темы выражается в том, что устойчивое и эффективное функционирование, динамичное развитие и сбалансированность логистической транспортной инфраструктуры, являются необходимым условием высоких темпов экономического роста, обеспечения национальной безопасности и обороноспособности страны, повышения качества жизни населения.

Цель работы – исследовать транспортную система как объект логистического управления.

Задачи:

— рассмотреть транспортную логистику: основные понятия и роль в деятельности предприятия;

— определить транспортные услуги как объект транспортной логистики;

— рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия;

— описать особенности и проблемы транспортной логистики предприятия;

Объект исследования – ПАО «Магнит».

Предмет исследования – транспортная логистика предприятия.

Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены основные понятия логистики; показаны задачи транспортной логистики предприятия; рассмотрена организационно-экономическая характеристика предприятия; выявлены особенности и проблемы транспортной логистики предприятия; представлены предложения по улучшению транспортной логистики ПАО «Магнит»; показана эффективность предложенных мероприятий.

Были изучены основные понятия транспортной логистики, ее основные задачи, функции и ее классификация. Можно сделать вывод, что организация транспортной логистики на отечественных предприятиях значительно отстает.

Выявлено, что организация управления товародвижением на предприятии имеет некоторые недоработки, система управления не управляет обменом материальных потоков между различными участками предприятия и не определяется для них текущих заданий. Оценка влияния на приращение объема продаж экстенсивности и интенсивности использования запасов и оборотных средств позволят вычленить более рациональные и прогрессивные пути повышения эффективности результатов торговой деятельности.

Цель системы – автоматическое планирование маршрутов доставки на основании имеющихся заказов и автомобилей, с учетом различных ограничений (временные окна, вес, объем, другой параметр груза, тип автомобиля), для экономии транспортных расходов. ABM Rinkai TMS может использоваться для планирования маршрутов торговых представителей или курьеров.

Функционал продукта позволяет автоматизировать основные этапы управления транспортом: планирование маршрутов, контроль за их выполнением, анализ и оценка эффективности.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты транспортной логистики предприятия

1.1. Транспортная логистика: основные понятия и роль в деятельности предприятия

Транспорт представляет собой отрасль материального производства. Особенностью является тот факт, что он не производит материальное сырье, а лишь предоставляет услуги по его перевозке. Так же можно выделить две категории пользования транспорта: общие и не общие (специализированные). Первый случай включает в себя городской транспорт и транспорт коммерческих организаций, которые оказывают платные услуги населению. Специализированные — являются составной частью производственных или торговых предприятий и не исполняют услуги внешним организациям.

Понятие транспортной логистики как подсистемы и функциональной области логистики различными авторами трактуется следующим образом:

– наука о системной интеграции транспортных и логистических потоков в форме услуг в целях оптимизации грузоперевозок на основе действующего законодательства [10];

– особый вид логистики, исследующий перемещение необходимого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом, за требуемое время и с наименьшими затратами [5];

— система по организации доставки груза с минимальными временными затратами и оптимизацией расходов на доставку [15];

– сфера организации доставки предварительно заказанной продукции в строго установленное место за согласованное время по оптимальным маршрутам с предельно низкими финансовыми расходами [4];

— транспортная логистика – это подсистема результатом деятельности, которой является перемещение предметов из одной точки пространства в другую в приемлемые сроки с минимальными затратами [1].

Основными операциями транспортной логистики являются [8]:

— погрузка;

— разгрузка;

— затаривание;

— экспедирование грузов;

— перевозки и хранения грузов;

— прием и отпуск товаров со склада;

— перегрузка;

— сортировка и комплектация;

— консолидация грузов, сбор;

— хранение и передача информации о грузах, расчеты с поставщиками;

— страхование грузов;

— передача прав собственности на товар;

— таможенное оформление и другие логистические операции, которые осуществляются на предприятии.

Затраты на транспортировку для различных отраслей экономики могут составлять от 20 до 70 % общих логистических затрат. Так, например, в сфере электроники транспортные затраты составляют от 2 до 3% стоимости продукции, продуктов питания – 5-6%, спецтехники и оборудования – 7-12%, сырья – 40-60%, минерально-строительных материалов – 80-85%. Но это вовсе не означает, что необходимо всеми возможными средствами стараться уменьшить транспортные издержки. Транспортную логистику как подсистему следует рассматривать вместе с остальными составляющими логистической системы для повышения ее конкурентоспособности.

Свою деятельность транспортная логистика осуществляет при помощи транспортной системы, которая состоит из: технической и организационной составляющих, а также персонала, обеспечивающего функционирования всей системы.

Техническая составляющая транспортной логистики – это все те элементы, которые обеспечивают физическое перемещение грузов в пространстве:

— основная инфраструктура:

— пути сообщения (автомобильные и железные дороги, водные пути и воздушные линии, трубопроводные сети);

— транспортные узлы (порталы, хабы, логистические центры);

— промежуточные пункты транспортных сетей.

— транспортные средства;

— вспомогательная инфраструктура:

— системы энергоснабжения;

— коммуникационные системы;

— системы обеспечения безопасности.

Пути сообщения и транспортные узлы образуют транспортную сеть. Транспортные средства, движущиеся в этой сети, образуют транспортные потоки, грузы, перемещаемые в этих транспортных средствах, образуют грузопотоки, а путь, по которому все это перемещается, называют маршрутом.

Транспортные узлы – места, где встречаются различные грузопотоки и происходит их перераспределение. Транспортные узлы могут быть унимодальными, если обслуживаются одним видом транспорта, или мультимодальными, если обеспечивают взаимодействие двух или более видов транспорта.

Различают два основных типа транспортных узлов:

— портал обеспечивает взаимодействие транспортной системы с территориями, на которых появляются и потребляются грузопотоки. Порталы размещают в территориальных точках, наиболее подходящих для выполнения данных функций;

— в хабе в основном происходит перевалка грузов, большую часть из которых составляют грузы, перевозимые в укрупненных грузовых единицах. Месторасположение хаба определяется параметрами и потребностями транспортной системы;

— терминал представляет собой место, где потребители транспортных услуг получают к ним доступ. Терминалы размещаются в транспортных узлах и промежуточных пунктах транспортной сети.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы