Курсовая с практикой на тему Транспортная система как объект логистического управления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1.1. Транспортная логистика: основные понятия и роль в деятельности предприятия 4
1.2. Транспортные услуги как объект транспортной логистики 7
2. Анализ транспортной логистики ПАО «Магнит» 13
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 13
2.2. Особенности и проблемы транспортной логистики предприятия 14
3. Совершенствование транспортной логистики ПАО «Магнит» 17
3.1 Предложения по улучшению транспортной логистики ПАО «Магнит» 17
3.2 Эффективность предложенных мероприятий 21
Заключение 29
Список использованных источников 30
Введение:
Транспортная инфраструктура — важнейшая составная часть производственной инфраструктуры и сферы услуг любого региона. Регулирование рынка транспортных услуг предполагает сочетание экономических и административных методов воздействия на работу транспорта, осуществления регулирования, как в долгосрочной перспективе, так и в режиме оперативных воздействий. Актуальность исследуемой темы выражается в том, что устойчивое и эффективное функционирование, динамичное развитие и сбалансированность логистической транспортной инфраструктуры, являются необходимым условием высоких темпов экономического роста, обеспечения национальной безопасности и обороноспособности страны, повышения качества жизни населения.
Цель работы – исследовать транспортную система как объект логистического управления.
Задачи:
— рассмотреть транспортную логистику: основные понятия и роль в деятельности предприятия;
— определить транспортные услуги как объект транспортной логистики;
— рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия;
— описать особенности и проблемы транспортной логистики предприятия;
Объект исследования – ПАО «Магнит».
Предмет исследования – транспортная логистика предприятия.
Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены основные понятия логистики; показаны задачи транспортной логистики предприятия; рассмотрена организационно-экономическая характеристика предприятия; выявлены особенности и проблемы транспортной логистики предприятия; представлены предложения по улучшению транспортной логистики ПАО «Магнит»; показана эффективность предложенных мероприятий.
Были изучены основные понятия транспортной логистики, ее основные задачи, функции и ее классификация. Можно сделать вывод, что организация транспортной логистики на отечественных предприятиях значительно отстает.
Выявлено, что организация управления товародвижением на предприятии имеет некоторые недоработки, система управления не управляет обменом материальных потоков между различными участками предприятия и не определяется для них текущих заданий. Оценка влияния на приращение объема продаж экстенсивности и интенсивности использования запасов и оборотных средств позволят вычленить более рациональные и прогрессивные пути повышения эффективности результатов торговой деятельности.
Цель системы – автоматическое планирование маршрутов доставки на основании имеющихся заказов и автомобилей, с учетом различных ограничений (временные окна, вес, объем, другой параметр груза, тип автомобиля), для экономии транспортных расходов. ABM Rinkai TMS может использоваться для планирования маршрутов торговых представителей или курьеров.
Функционал продукта позволяет автоматизировать основные этапы управления транспортом: планирование маршрутов, контроль за их выполнением, анализ и оценка эффективности.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты транспортной логистики предприятия
1.1. Транспортная логистика: основные понятия и роль в деятельности предприятия
Транспорт представляет собой отрасль материального производства. Особенностью является тот факт, что он не производит материальное сырье, а лишь предоставляет услуги по его перевозке. Так же можно выделить две категории пользования транспорта: общие и не общие (специализированные). Первый случай включает в себя городской транспорт и транспорт коммерческих организаций, которые оказывают платные услуги населению. Специализированные — являются составной частью производственных или торговых предприятий и не исполняют услуги внешним организациям.
Понятие транспортной логистики как подсистемы и функциональной области логистики различными авторами трактуется следующим образом:
– наука о системной интеграции транспортных и логистических потоков в форме услуг в целях оптимизации грузоперевозок на основе действующего законодательства [10];
– особый вид логистики, исследующий перемещение необходимого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом, за требуемое время и с наименьшими затратами [5];
— система по организации доставки груза с минимальными временными затратами и оптимизацией расходов на доставку [15];
– сфера организации доставки предварительно заказанной продукции в строго установленное место за согласованное время по оптимальным маршрутам с предельно низкими финансовыми расходами [4];
— транспортная логистика – это подсистема результатом деятельности, которой является перемещение предметов из одной точки пространства в другую в приемлемые сроки с минимальными затратами [1].
Основными операциями транспортной логистики являются [8]:
— погрузка;
— разгрузка;
— затаривание;
— экспедирование грузов;
— перевозки и хранения грузов;
— прием и отпуск товаров со склада;
— перегрузка;
— сортировка и комплектация;
— консолидация грузов, сбор;
— хранение и передача информации о грузах, расчеты с поставщиками;
— страхование грузов;
— передача прав собственности на товар;
— таможенное оформление и другие логистические операции, которые осуществляются на предприятии.
Затраты на транспортировку для различных отраслей экономики могут составлять от 20 до 70 % общих логистических затрат. Так, например, в сфере электроники транспортные затраты составляют от 2 до 3% стоимости продукции, продуктов питания – 5-6%, спецтехники и оборудования – 7-12%, сырья – 40-60%, минерально-строительных материалов – 80-85%. Но это вовсе не означает, что необходимо всеми возможными средствами стараться уменьшить транспортные издержки. Транспортную логистику как подсистему следует рассматривать вместе с остальными составляющими логистической системы для повышения ее конкурентоспособности.
Свою деятельность транспортная логистика осуществляет при помощи транспортной системы, которая состоит из: технической и организационной составляющих, а также персонала, обеспечивающего функционирования всей системы.
Техническая составляющая транспортной логистики – это все те элементы, которые обеспечивают физическое перемещение грузов в пространстве:
— основная инфраструктура:
— пути сообщения (автомобильные и железные дороги, водные пути и воздушные линии, трубопроводные сети);
— транспортные узлы (порталы, хабы, логистические центры);
— промежуточные пункты транспортных сетей.
— транспортные средства;
— вспомогательная инфраструктура:
— системы энергоснабжения;
— коммуникационные системы;
— системы обеспечения безопасности.
Пути сообщения и транспортные узлы образуют транспортную сеть. Транспортные средства, движущиеся в этой сети, образуют транспортные потоки, грузы, перемещаемые в этих транспортных средствах, образуют грузопотоки, а путь, по которому все это перемещается, называют маршрутом.
Транспортные узлы – места, где встречаются различные грузопотоки и происходит их перераспределение. Транспортные узлы могут быть унимодальными, если обслуживаются одним видом транспорта, или мультимодальными, если обеспечивают взаимодействие двух или более видов транспорта.
Различают два основных типа транспортных узлов:
— портал обеспечивает взаимодействие транспортной системы с территориями, на которых появляются и потребляются грузопотоки. Порталы размещают в территориальных точках, наиболее подходящих для выполнения данных функций;
— в хабе в основном происходит перевалка грузов, большую часть из которых составляют грузы, перевозимые в укрупненных грузовых единицах. Месторасположение хаба определяется параметрами и потребностями транспортной системы;
— терминал представляет собой место, где потребители транспортных услуг получают к ним доступ. Терминалы размещаются в транспортных узлах и промежуточных пунктах транспортной сети.