Организационное поведение Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Трансформация традиционной роли лидера в бирюзовых организациях

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1. Теоретический обзор литературы Трансформации традиционной роли
лидера в бирюзовыхорганизациях
.. 4

1.1. Понятие и сущность бирюзовых
организаций. 4

1.2. Понятие категории лидера. 8

1.3. Имидж как
социально-психологический феномен. 11

Глава 2. Трансформация традиционной роли лидера в бирюзовых организациях.. 13

2.1. База и организация исследования. 13

2.2. Анализ результатов исследования. 16

Глава 3. Мероприятия, направленные на Трансформацию имиджа лидера в бирюзовых
организациях
.. 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 36

ПРИЛОЖЕНИЕ  38  

Введение:

 

В современных сложнейших
условиях развития, связанных с динамическими и противоречивыми процессами,
происходящими во всем мире, когда объем и качество необходимых для специалиста
знаний быстро и неуклонно возрастает, огромное значение приобретает умение
самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в нарастающем потоке
научной, культурной и производственной информации. И эти реалии требуют от
человека не только быстрого реагирования на происходящие процессы, но и
способности, умения организовывать деятельность не только свою, но и социальной
группы, быть инициатором новых дел, умеющим работать в условиях конкуренции.

Анализ источников и
материалов. В данной работе проведен анализ работ таких авторов, как Солганик
Г.Я., Симонова И.Ф.,
Ушакова
Н.В., Стрижова А.Ф., Лысикова О.В., Лысикова Н.П. Значимость
данных
материалов определена детальным рассмотрением в них концепции имиджа как
феномена интерсубъективного взаимодействия.

Цель исследования – изучить
трансформацию традиционной роли лидера в бирюзовых организациях.

Задачи
исследования:                           

1.           
Провести теоретический обзор литературы по
проблеме создания имиджа лидера;

2.           
Провести эмпирическое исследование
лидерских особенностей;

3.           
Разработать мероприятия, направленные на
создание и продвижение имиджа лидера.

Объект исследования – трансформация
имиджа лидера

Предмет исследования –
организационное поведение.

Методология.
В данной работе нами использованы следующие методы исследования: анализ
теоретической литературы, сравнение.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка
использованной литературы.
 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Подводя итоги
исследования, мы можем сделать следующие выводы.

Имидж – это сложившийся в
сознании людей образ, стереотип, набор определённых качеств, которые
ассоциируются с отдельной личностью. К этому понятию очень близко понятие
репутация.

Перекликается с этой
составляющей и овеществленный имидж – стихотворения, книги, диссертации,
декорации, визитные карточки, программные продукты, патенты, елочные игрушки,
кондитерские изделия – все, что было придумано, сделано, воплощено, создано
человеком.

1.               
Первая часть сложной структуры понятия
имидж – это представления самого человека о своей внешности, голосе, мимике,
жестах и того как он оценивает себя сам: красивый, умный, добрый.

2.               
Вторая внутренняя структура – это
представления человека о том, каким видят его другие.

3.               
Третья часть структуры понятия имидж – это
так называемая обратная связь, то, что человек получает от других людей в форме
комплиментов, критики, оскорблений, любовных признаний или высмеивания. Здесь
важным оказываются не сами высказывания, а отношение человека к ним. Многие не
способны воспринимать конструктивную критику и воспринимают ее в штыки, другие
не признают доброго подшучивания и высмеивания поступков. Кто-то станет
гордиться похвалой, а кто-то обидится и решит, что его недооценили,
раскритиковав или дав совет.

Все три структуры тесно
переплетены в представлении человека о себе. Имидж и репутация помогают каждому
человеку определить свой индивидуальный стиль, если они будут гармоничны и
будут формировать единый образ человека.

Как и первое впечатление о человеке, его
имидж формируется в течение очень короткого промежутка времени. Чтобы его
впоследствии изменить, нужно будет немало постараться. Поэтому лучше быть
всегда готовым продемонстрировать свой образ.

Имидж,
который сам создает сам человек, или помогает ему укрепить и развить успех в
межличностных отношениях, или тормозит его в этом. Нужно приложить максимум
усилий, чтобы он был не случайным и спонтанным, а тщательно продуманным и
осознанным.
И, наконец, еще одна важная составляющая имиджа человека — стремиться
действительно, быть, а не просто казаться. Это значит, что нужно постараться
овладеть всеми вышеперечисленными элементами своего имиджа, а не только их
демонстрировать
 

Фрагмент текста работы:

 

«Бирюзовая
организация» — этот термин впервые встречается в книге Фредерика Лалу
«Открывая организации будущего» [1]. По аналогии с теорией спиральной
динамики Клера Грейвза [2], в которой развитие человека можно разделить на
ступеньки, окрашенные в определенный цвет, Лалу присвоил каждой стадии
развития организаций свой цвет. Для красных организаций характерно
злоупотребление силой и властью в межличностных отношениях, отсутствие
формальной иерархии, названий должностей. Их действия считаются импульсивными,
так как они быстро реагируют на изменяющиеся условия, достигая своих целей
очень жесткими методами. Однако такие компании слабы в планировании
и разработке стратегии, поэтому им сложно достичь сложных результатов
в стабильной окружающей среде.

В
процессе развития у людей появилась необходимость в создании
среднесрочного и долгосрочного планирования для успешного выполнения более
сложных задач. Так появились янтарные организации, в которых были
сформированы устойчивые организационные структуры и формальные звания.

В
следующем типе организационной структуры — оранжевом — у людей
появляется больше возможностей, они не боятся перемен и реализуют самые
смелые проекты для того, чтобы победить в конкурентной борьбе.
А благодаря меритократии у сотрудников возникает больше мотивации для
работы, ведь теперь каждый может продвинуться по карьерной лестнице благодаря
своим способностям. Оранжевые организации воспринимаются как машины, главной
целью которых является получение прибыли. Зеленые же организации строятся по
модели семьи: в решении сложных вопросов руководство прислушивается
к передовым рабочим, которые ежедневно сталкиваются с проблемами,
большое значение имеют ценности компании, благодаря которым люди чувствую, что
вносят вклад в общее дело. И в отличие от оранжевых компаний,
в этом типе увеличиваются сферы заинтересованности, возрастает роль
социальной ответственности.

Бирюзовые
же организации отличаются от других типов организаций тем, что в них
большое значение уделяется свободе работников, которые получают
самостоятельность и власть для принятия решений. Также ценятся личные
качества сотрудников, компания создает условия для того, чтобы человек
чувствовал себя востребованным и успешным «на своем месте».
С развитием организации определяется и ее цель благодаря тому, что
сотрудники прислушиваются к нуждам самой компании

Эффективность
функционирования и развития современных организаций различных форм
собственности и видов экономической деятельности непосредственно зависит от
корректности выбора модели управления. Как отмечает, в частности, такой
известный современный исследователь в области бизнес-моделирования, как Д.
Дебелак, для большинства моделей современного управления характерны
нерациональный бюрократизм, не вполне обоснованные количественные критерии
результативности и недостаточная стратегическая гибкость, которые в
долгосрочной перспективе существенным образом ограничивают уровень
социально-экономической эффективности их практического использования [1, с.39].

Для
отечественных моделей управления также в значительной степени характерны такие
базовые проблемы, как не вполне рациональный бюрократизм и недостаточные
стратегические ориентиры развития в условиях достаточно традиционной для
современной экономики РФ высокой финансово-экономической неопределенности [3,
с.171]. Соответственно, в 2010 г.г. был сформирован ряд инновационных подходов
к формированию моделей управления организациями различного профиля. Одним из
наиболее известных из подходов такого рода является концепция т.н. “бирюзовых
организаций” Ф. Лалу [2].

 В наиболее общем виде “бирюзовая” организация
представляет собой модель управления, основанную на максимально широком
использовании принципов самоуправления, доминировании проектных команд над
бюрократическими иерархиями подчинения, максимальной замене контроля принципами
самоконтроля и, соответственно, реализацией инновационных подходов в сфере
мотивирования труда персонала и управлении карьерой.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы