Курсовая с практикой на тему Трансформация медиаобраза Владимира Путина в «Российской Газете»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования политического медиаобраза 5
1.1 Особенности формирования политического медиаобраза 5
1.2 Влияние СМИ на формирование медиаобраза политика 10
1.3 Восприятие В.В. Путина гражданами РФ 12
Глава 2. Анализ медиаобраза В.В. Путина в событийном контексте 19
2.1 Освещение присоединения Крымского полуострова к территории РФ в публикациях «Российской газеты» 19
2.2 Освещение пенсионной реформы в публикациях «Российской газеты» 24
Заключение 31
Список использованных источников и литературы 33
Введение:
Актуальность темы. На современном этапе развития политической культуры большую роль играет медиаобраз политиков. Средства массовой информации вносят вклад в формирование политических образов.
В целом, формирование образа В.В. Путина в СМИ началось достаточно давно. Однако в связи с последними геополитическими событиями интерес к данной тематике резко повысился. В условиях пристального внимания к В.В. Путину со стороны СМИ любая его фраза или же действие могут быть зафиксированы и стать достоянием общественности.
Вполне понятно по этим причинам, что «Российская газета» как официальный печатный орган Правительства Российской Федерации, не может оставаться в стороне от формирования образа президента.
Степень изученности. Проблемами уточнения понятия «медиаобраза» занимались такие исследователи как Д.О. Смирнов, Л.В. Хочунская, Т.Н. Галинская, И. Балаллуева, Т.В. Сезонов и др. Однако, несмотря на то, что уже были попытки дать четкое определение данному термину, до сих пор не были четко сформулированы общие подходы к систематизации его характерных признаков. В основном, учеными в их работах при определении понятия «медиаобраз», вскользь отмечаются его некоторые черты.
Цель данной работы – проследить, как медиаобраз и рейтинги Владимира Путина в «Российской Газете» трансформировались в контексте событий: присоединения Республики Крым к России в 2014 году и Пенсионной реформы 2018 года.
Объект исследования: основы формирования политического медиаобраза.
Предмет исследования: является трансформация медиаобраза В. Путина в «Российской газете» за период 2014-2018 гг.
В рамках достижения данной цели предполагается решение следующих задач:
1) дать определение и основную характеристику понятию «медиобраз»;
2) проанализировать публикации «Российской Газеты» о Владимире Путине в контексте выбранных событий;
3) отследить трансформацию образа В. Путина в «Российской газете» газете» в 2014 и 2018 гг.;
4) определить взаимосвязь ключевых исторических событий с изменениями медиаобраза и рейтингов Владимира Путина.
Новизна теоретического исследования заключается в том, что выявлены и структурированно представлены основополагающие характеристики медийного образа.
Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы исследования могут послужить основой для подготовки аналитических сообщений, учебных пособий и специальных курсов в ВУЗах.
Структура работы: работа состоит из 2 глав, введения, заключения и списка используемой литературы.
Заключение:
Массмедиа являются инструментом реализации политического процесса
В ходе создания политического медиаобраза СМИ используют некоторые механизмы убеждения: привлечение лидеров мнений, обращение к конкретным и актуальным на данный момент фактам и цифрам, обращение непосредственно к аудитории СМИ.
Это механизмы, применяемые СМИ, преследуют целью для внедрения в массовое сознание идеального медиаобраза политика. С помощью силы слова, формируя в головах людей политические приоритеты, СМИ подают широкой публике медиаобраз политического лидера и рисуют картину политической культуры, необходимой власти.
Анализ формирования медиаобраза В.В. Путина в событийном контексте на примере В. Путина позволил нам выявить некоторые характеристики данного медиаобраза.
Доминирующей чертой медиаобраза Владимира Путина является настойчивость, что характеризуется устойчивостью установок и принципов, упорством в достижении поставленных целей вне зависимости от длительности выполняемых задач.
Уровень решительности, характеризует у В. Путина преобладание мотивации достижения, уверенность и быстроту в принятии решений. Проявление этой черты ярко иллюстрирует ситуация, связанная с Крымом.
Также медиаобразу В. Путина присуща политическая воля, являющаяся сочетанием решительности и настойчивости. А также явные лидерские качества, которые проявляются в способности заразить общество конкретной идеей.
Владимир Путин отличается развитым чувством ответственности, тревожности, обязательностью, повышенным чувством долга, тревогой за судьбу сограждан.
Для медиаобраза В. Путина в период пенсионной реформы характерно состояние столкновения двух внутренних тенденций: с одной стороны, желание и умение действовать, принимать политические решения, сильная политическая воля, с другой стороны, чувство ответственности и тревоги за возможные последствия этих решений.
Независимо от происходящих событий, медиаобраз Владимира Путина транслирует, что президент России склонен брать ответственность на себя, а не перекладывать ее на других или искать причины неудач во внешних обстоятельствах.
Учитывая традиции России, связанные с критикой ушедших лидеров, В. Путину остается только одно: до конца соединить свою судьбу с успехами российской политики. Это, с одной стороны, делает его интересы очень сопряженными с интересами населения Российской Федерации, а, с другой стороны, повышает его тревожность и ответственность за последствия своих действий. Он обречен идти до конца и последовательно отстаивать интересы народа России, в этом его особенность и ценность для российской политики.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы формирования политического медиаобраза
1.1 Особенности формирования политического медиаобраза
Сегодня массмедиа в значительной степени влияют на изменения мнения и настроения в обществе. Поэтому в последние годы медиаобраз все чаще становился объектом научных исследований отечественных исследователей.
Можно выделить ряд авторов, уделяющих внимание данной проблематике, это Е.Н. Богдан , Д.Д. Цилюлик , И.А. Балалуева и др. Одной из работ, уделяющих внимание данной теме, стала кандидатская диссертация Е.Н. Богдан, в которой был исследован медийный образ России .
В целом, в научной литературе сложились различные подходы в определению данного явления. Например, у Е.Н. Богдан медийный образ это «особый образ реальности, предъявляемый массовой аудитории медиаиндустрией» , у Д.Д. Цилюрик медиаобраз – это «психический образ, выраженный приемами и методами журналистики» , т.е. медиаобрах транслирует психологические характериаики личности. И.А. Балалуева рассматривает медийный образ как «единицу выразительных средств массовой информации. Данная единица, по мнению И.А. Балалуевой, является художественной конструкцией, направленной на моделирование не столько фактической, сколько эмоциональной составляющей медиасобытия» .
Каждый из авторов с разных сторон рассматривает медийный образ. Данный факт позволяет выявить его разноплановые и значимые для исследования характеристики.
Первый признак медиаобраза – мозаичность. Л.В. Хочунская отмечает, что «медиаобраз» – это своеобразный пазл, такая форма фрагмента мира, которая требует лишь индивидуально выбранных, «заточенных» под него других пазлов (адресатов). Это объясняется тем, что информационное послание, в каких бы знаках и символах оно не передавалось, всегда кодирует некую ценность, а «… Человеку важно понимать, в каком мире он живет, чтобы правильно выстроить свой жизненный сценарий, коммуникативное поведение в социуме, опираясь на базовые ценности и быть уверенным, что эти ценности исповедует социальное большинство» . Таким образом, мозаика образов действительности, предъявленная сознанию и подсознанию адресата, дает возможность личности ощутить адекватную его представлениям и ценностям картину мира.
Т.В. Сезонов и В.В. Барабаш в исследовании «Особенности воздействия медиаобраза на аудиторию глянцевых журналов» дают ряд признаков, характерных для медиаобраза:
— стереотипность: медиаобраз формируется с помощью СМИ в склонном к стереотипизации массовом сознании аудитории, готовой к образному анализу и легко воспринимающей мифы и символы;
— утрированность: наиболее характерные черты объекта, который представляет медиаобраз, возводятся в максимальную степень;
— кратковременность: временной отрезок, в котором существует медиаобраз, определяется социальными, экономическими и политическими факторами, и в большей степени – узнаваемостью и востребованностью объекта отображения;
— двойственность: медиаобраз – это искусственно созданный продукт, базирующийся на реальных предпочтениях аудитории;
— эмоциональность: медиаобраз апеллирует к эмоциональности, на основе которой формируется отношение к реальному объекту действительности .
Однако мы хотели бы отметить еще пару признаков, которые Т.В. Сезонов также упомянул в диссертации «Концептуализация медиаобраза it–girl в российском медиапространстве глянцевых журналов» , хотя и не внес их в свою классификацию: легкость восприятия и тиражируемость. Т.В. Сезонов считает, что медиаобраз легковоспринимаем, т.к. восприятие медиаобразов не требует от аудитории особого напряжения ума, характерного для человека читающего литературные тексты и изучающего политические программы. Это в значительной степени облегчает процесс ментального поглощения медиаобразов и обратной коммуникации в ходе их трансляции. Следующий признак – тиражирование, он объясняет тем, что медиаобраз может тиражироваться в различных медиаканалах. То есть после выхода медиаобраза в медиапространство его смысловая установка может заимствоваться другими средствами массовой информации. Здесь важно отметить, что заимствование производится только смысловое. Форму содержания и средства выражения заимствованного смысла издание подбирает само.
Также Т.В. Сезонов и В.В. Барабаш выделяют два способа, которыми реализуется медиаобраз: вербальный (посредством текстовых материалов) и визуальный (с помощью фотографий, иллюстраций и рекламных образов) .
И. Балалуева выделяет черты, которые характеризуют медиаобраз:
— массовость,
— стереотипность,
— воспроизводимость,
— линейность,
— заданность .
Л.В. Хочунская оспаривает свойство линейности, считая, что «… процесс этот не линейный, у медиаобраза нет объекта в привычном для коммуникативистики понятии. Есть автор и адресат, но субъектов – два. Предлагаемый СМИ медиаобраз действительности, отраженный в конкретном тексте, сам нуждается в интерпретации, так как именно интерпретирующая мысль адресата является тем инструментом, с помощью которого медиаобраз способен внедриться в сознание респондента» .
Медиаобраз может служить индикатором. Данную его функцию отмечает Т.Н. Галинская «… мы считаем, что медийный образ, с одной стороны, выступает в роли особого индикатора, позволяющего определить степень влияния медиатекстов на получателей с точки зрения восприятия какого–либо явления» . Автор аргументирует это тем, что современные возможности сети интернет позволяют не только формировать медиаобраз, но и с помощью комментариев читателей понять, каким является образ политика в общественном сознании.
Следующая функция медиаобраза – манипулятивность. Внедрение в сознание населения определенного визуально-эмоционального образа, заданного политическими и социальными ожиданиями общества, позволяет СМИ манипулировать общественным сознанием.
Если обратиться к медиаобразу в контексте маркетизации, то стоит отметить, что он будет являться важными маркетинговым ресурсом. Данное явление рождается за счет возможности преподносить информацию в нужном какому-либо органу или человеку русле, а, значит, более грамотно создавать образ и, в итоге, управлять общественным сознанием.
Таким образом, проанализировав ряд статей, посвященных изучению медиаобраза, мы выделили свойственные ему характеристики.
Основными признаками медиаобраза являются:
— мозаичность;
— стереотипность;
— утрированность;
— кратковременность;
— двойственность;
— эмоциональность;
— легкость восприятия;
— тиражированность;
— заданность.
Медиаобраз также выполняет ряд функций: роль индикатора, манипулятивность. Реализуется двумя способами: вербальным и визуальным. Делится на знаково-символический, понятийный и смысловой уровни.