Основы журналистики Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Трансформация глянцевых журналов в условиях современного медиапространства

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 5
1. МУЗЫКАЛЬНАЯ ГЛЯНЦЕВАЯ ПРЕССА 8
1.1. Сущность музыкального глянца 8
1.2. Особенности издания Rolling Stone 13
2. РЕДАКТОРСКИЙ АНАЛИЗ ЖУРНАЛА ROLLING STONE 19
2.1. Структура и содержание журнала 19
2.2 Художественно-полиграфическое оформление 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

 

  

Введение:

 

Издательство глянцевых журналов всегда вызывало неподдельный интерес читателей, поскольку глянец олицетворяет, свойственную человеческой природе, отождествлять себя с предлагаемыми реалиями действительности. Для музыкального глянца характеризует склонность мыслить духовными категориями, принимая решения посредством приобщения к высокому.
В случае с музыкальным журналом учитывается не только особенность издания и тип произведения, но и персонификация личности, её уникальность и неповторимость. Как следствие, верстка, содержание материалов и визуальное оформление становятся теми тремя китами, на которых основывается рынок музыкального глянца.
В настоящий момент музыкальная пресса переживает новый период развития, когда документалистика начала совмещать в себе принципы конвергентного СМИ. Актуальность исследования будет обусловлена как новым витком развития документалистики, с одной стороны, и недостаточной изученностью данного направления с другой.
Актуальность исследования музыкального глянцевого издания обусловлена следующими причинами:
• Интересом социума к жизни звезд и музыкальной индустрии;
• Переориентированию рынка музыкальной индустрии на новый тип подачи информации, окончательный переход таких изданий не только в глянцевую среду, но и в среду конвергентную, что предъявляет новые условия к организации материала.
В данной работе мы подробно рассматриваем этапы развития музыкальных СМИ и наполнение культового музыкального издания как Rolling Stone с позиции редакторского подхода к изданию.
Обновление рынка глянцевых изданий, с одной стороны, ведет к отмиранию традиционных журналов, порождая конвергентные типы издания, с другой же, приводит к сегментированию изданий по различным основаниям.
Обзор литературы. Конвергентность – процесс трансформации средств подачи материала, многих журналистских жанров, связанных с переходом на новый этап развития журналистики. Конвергенция, как особая характеристика современного СМИ рассмотрена в трудах А. А. Калмыкова «Интернет-журналистика в системе СМИ: становление, развитие, профессионализация» , коллективной монографии «Развитие информационного общества в России» , в работе Е. Л. Вартановой «К чему ведет конвергенция СМИ?» , в коллективном сборнике «Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные» под редакцией А. Г. Качкаевой. Кризисные течения в печатной сфере привели к тому, что глянец стал занимать собственную нишу в Интернет-среде, что оказало влияние на его содержательную и жанровую составляющую. Глянцевые кулинарные издания позднее других вступили на путь конвергенции, что обуславливается их спецификой: ведь возможность реализации их основного назначения – стать путеводителем в сфере питания — наибольшего расцвета достигает только при совокупности кинестетического и визуального подхода к материалу.
Объектом настоящей работы являются музыкальные издания.
Предмет работы – специфика организации музыкального издания на примере Rolling Stone в контексте трансформации глянца.
Цель работы — рассмотреть специфику трансформации глянцевых музыкальных изданий в России. Для того чтобы эта цель была реализована, автором были определены следующие задачи:
— определить особенности глянцевых СМИ,
— дать характеристику музыкальным глянцевым СМИ на примере Rolling Stone,
— рассмотреть специфику редакторской подготовки музыкальных изданий на примере журнала Rolling Stone.
В работе использовались следующие методы: метод первичного исследования материала, классификация материала, приемы компонентного и когнитивного анализа.
Рамки исследования – 1967 год – настоящее время. Связано с особенностями функционирования издания, его зарождения и трансформации.
Теоретическая значимость работы заключается в систематизации информации о современных музыкальных СМИ, определении роли музыкального издания среди других видов изданий, наполненности музыкальных изданий.
Практическая значимость состоит в том, что использованный в работе материал может быть использован в разработке музыкальных изданий.
Работа состоит из введения, в котором даётся обоснование темы, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Музыкальное издание прошло длительный путь своего развития от типично музыкального издания в самом начале, делающего обзоры на диски, одежду знаменитостей и биографии музыкантов до универсального издания, раскрывающего, помимо музыкальных тем, экономические и политические темы. Причем ставка делается на визуальную составляющую. Во многом работа тандема журналист-редактор определяется именно этой целевой установкой, что отличает музыкальный глянец от других типов средств массовой информации. В большинстве случаев глянец представляет собой не что иное, как кальку с западных изданий.
Музыкальные журналы являются ничем иным, как площадкой для продвижения определенного стиля. В нашем случае это формирование стиля жизни. У истоков этого явления лежит понятие объединения на коммерческой основе рекламодателей и глянцевых изданий, причем польза, которую получают от этого оба издания неоценима – глянец повышает свой имидж путем публикации у себя бренда, а брендовые компании увеличивают количество потребителей путем ознакомления последних посредством глянцевой продукции.
Экономические показатели глянца в настоящее время падают, что связано с появлением электронных журналов и газет, а также преобладанием интернета над печатным СМИ. Экономические показатели глянца в большей мере составляют рекламные материалы, доходящие до 60 % всего издания. Реклама в последнее время перешла и на интернет-сайты изданий, что связано с востребованостью данного ресурса у аудитории.
В борьбе с кризисом музыкальные издания нашли эффективный способ борьбы – стали уходить в сеть. Как следствие, процесс конвергенции СМИ оказывает все большее влияние на музыкальные журналы. В России процесс конвергенции находится еще в стадии зарождения, однако уже в настоящее время можно отличить такие тенденции как интерактивность и обратная связь с читателем в режиме онлайн.
Под конвергентностью понимается продукт интеграции информационных и коммуникационных технологических платформ (компьютеров, телевизоров, телефонов), а также передаваемых ими содержательных (информационных) продуктов. Конвергенция накладывает существенный отпечаток на формы СМИ, способы передачи информации, а также на каналы распространения СМИ
Жанры музыкальных журналов при переходе в сеть сохраняются, однако, получают принципиально новое наполнение, становясь из опосредованных средств коммуникации непосредственным и наделяясь интерактивностью.
В качестве итога следует отметить, что будущее за релевантными СМИ — средствами информации, нацеленными на потребности аудитории, что максимально реализуемо только в интернет-среде. А это значит, что печатные издания в дальнейшем будут пользоваться все меньшей популярностью.
Темой данного исследования является описание специфики музыкальных журналов на примере издания Rolling Stone. Процесс конвергенции оказал существенное влияние на развитие всей медиаиндустрии. Он привел к тому, что стали возникать новые типы средств массовой информации, новые жанры, основанные на интерактивности и совмещении ранее несовместимых и представленных отдельно типов журналистских материалов.

 

Заключение:

 

Издательство глянцевых журналов всегда вызывало неподдельный интерес читателей, поскольку глянец олицетворяет, свойственную человеческой природе, отождествлять себя с предлагаемыми реалиями действительности. Для музыкального глянца характеризует склонность мыслить духовными категориями, принимая решения посредством приобщения к высокому.
В случае с музыкальным журналом учитывается не только особенность издания и тип произведения, но и персонификация личности, её уникальность и неповторимость. Как следствие, верстка, содержание материалов и визуальное оформление становятся теми тремя китами, на которых основывается рынок музыкального глянца.
В настоящий момент музыкальная пресса переживает новый период развития, когда документалистика начала совмещать в себе принципы конвергентного СМИ. Актуальность исследования будет обусловлена как новым витком развития документалистики, с одной стороны, и недостаточной изученностью данного направления с другой.
Актуальность исследования музыкального глянцевого издания обусловлена следующими причинами:
• Интересом социума к жизни звезд и музыкальной индустрии;
• Переориентированию рынка музыкальной индустрии на новый тип подачи информации, окончательный переход таких изданий не только в глянцевую среду, но и в среду конвергентную, что предъявляет новые условия к организации материала.
В данной работе мы подробно рассматриваем этапы развития музыкальных СМИ и наполнение культового музыкального издания как Rolling Stone с позиции редакторского подхода к изданию.
Обновление рынка глянцевых изданий, с одной стороны, ведет к отмиранию традиционных журналов, порождая конвергентные типы издания, с другой же, приводит к сегментированию изданий по различным основаниям.
Обзор литературы. Конвергентность – процесс трансформации средств подачи материала, многих журналистских жанров, связанных с переходом на новый этап развития журналистики. Конвергенция, как особая характеристика современного СМИ рассмотрена в трудах А. А. Калмыкова «Интернет-журналистика в системе СМИ: становление, развитие, профессионализация» , коллективной монографии «Развитие информационного общества в России» , в работе Е. Л. Вартановой «К чему ведет конвергенция СМИ?» , в коллективном сборнике «Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные» под редакцией А. Г. Качкаевой. Кризисные течения в печатной сфере привели к тому, что глянец стал занимать собственную нишу в Интернет-среде, что оказало влияние на его содержательную и жанровую составляющую. Глянцевые кулинарные издания позднее других вступили на путь конвергенции, что обуславливается их спецификой: ведь возможность реализации их основного назначения – стать путеводителем в сфере питания — наибольшего расцвета достигает только при совокупности кинестетического и визуального подхода к материалу.
Объектом настоящей работы являются музыкальные издания.
Предмет работы – специфика организации музыкального издания на примере Rolling Stone в контексте трансформации глянца.
Цель работы — рассмотреть специфику трансформации глянцевых музыкальных изданий в России. Для того чтобы эта цель была реализована, автором были определены следующие задачи:
— определить особенности глянцевых СМИ,
— дать характеристику музыкальным глянцевым СМИ на примере Rolling Stone,
— рассмотреть специфику редакторской подготовки музыкальных изданий на примере журнала Rolling Stone.
В работе использовались следующие методы: метод первичного исследования материала, классификация материала, приемы компонентного и когнитивного анализа.
Рамки исследования – 1967 год – настоящее время. Связано с особенностями функционирования издания, его зарождения и трансформации.
Теоретическая значимость работы заключается в систематизации информации о современных музыкальных СМИ, определении роли музыкального издания среди других видов изданий, наполненности музыкальных изданий.
Практическая значимость состоит в том, что использованный в работе материал может быть использован в разработке музыкальных изданий.
Работа состоит из введения, в котором даётся обоснование темы, двух глав, заключения и списка использованных источников.

 

Список литературы:

 

1. МУЗЫКАЛЬНАЯ ГЛЯНЦЕВАЯ ПРЕССА

1.1. Сущность музыкального глянца

Глянцевый журнал – это журнал, который рассчитан на определенную целевую аудиторию и который формирует у нее особенности мировосприятия, так называемые издания lifestyle. В широком смысле глянцевый журнал представляет собой путеводитель по определенному направлению.
В 90-е годы новые исторические условия жизни Российской Федерации стали важным фактором формирования массовой журналистики нового типа. Необходимо было определить то место, которое предстояло занять прессе в утверждавшемся демократическом обществе. Процесс, начатый в начале 90-х годов, привел к некоторым сдвигам в социальной структуре печати, телевидения, радиовещания, более осмысленному пониманию запросов аудитории, способствовали внедрению новых форм и методов деятельности средств массовой информации. Информационный процесс в стране в новых условиях дифференцировался, реорганизовался. Менялись и социальные, и духовные, и профессиональные ориентиры журналистики.
Строительство системы средств массовой информации, развернувшееся в начале 90-х годов, испытало немало трудностей. На начало ноября 1991 г. Министерством печати и массовой информации РФ было зарегистрировано 1269 газет, журналов, информационных агентств. Более 2200 средств массовой информации получили свидетельства на право деятельности в бывшем союзном ведомстве. В целом установлено, что в 1991 г. в Российской Федерации издавалось 4863 газеты.
Читательские интересы, демографические, социальные факторы способствовали формированию новой структуры печати. В нее вошла периодика, предназначенная широкому кругу читателей и различающаяся по тематике и адресности: общественно-политические издания, издания универсального содержания, молодежные издания и издания для детей, женские издания, музыкальные издания, рекламно-информационные.
Именно в этот период в России и началось интенсивное развитие музыкальной прессы. Стали открываться многочисленные музыкальные журналы и газеты, рассчитанные на разную возрастную аудиторию и на разные музыкальные вкусы потребителей. Профессия музыкального критика была широко распространена и востребована. Но уже качество их рецензий и статей зависело от того, в каком издании они работали. Музыкальные издания девяностых можно поделить на такие группы :
— молодежные: «Молоток», Bravo, Cool, «Неон» и другие;
— рок-издания: Fuzz, Rockcor, Classic Rock, In Rock и другие;
— издания для музыкантов: «Московский музыкант», Guitar Magazine и другие;
— светский глянец: Hello, ОК, Star Hit и другие;
телевики (светский НЕ глянец): «7 дней», «Антенна», «ТВ7», «Теленеделя» и другие;
— информационно-развлекательные: «Афиша», Time out, «Ваш досуг», «Коммерсантъ-Weekend» и другие .
Также, говоря об истории русской музыкальной журналистики, нельзя обойти стороной и такое интересное явление, как самиздат. В 80-х годах XX века в условиях жёсткой партийно-государственной монополии на культуру, а также на издательское дело и выпуск СМИ, публикация запрещённых, идейно чуждых произведений могла осуществляться только нелегально и самодеятельно. Деятельность подпольных издателей и журналистов квалифицировалась советским правом как уголовное преступление.
В России был легализован самиздат, однако прежняя необходимость в нём как в способе издания почти полностью отпала. Тем не менее в 90-х годах самодеятельные музыкальные издания по-прежнему существовали («Шумела мышь», «Осколки», «Нашъ Драйвъ», «Напрочь», «Чернозём», «Прогулки раненых» и др.).
Современная музыкальная периодика реализуется в России слишком короткий период времени. Несмотря на «бум» музыкальных журналов в 90-х, большинство изданий не сохранилось до наших дней. Специализированные лицензионные музыкальные издания практически нельзя найти ни в одном магазине. Такие успешные музыкальные проекты, как NME и BillBoard, только недавно начавшие свое существование, уже закрылись из-за неокупаемости. Закрылись и другие так называемые лицензионные издания, некогда бывшие культовыми — FUZZ, «Ом», Play!, «Птюч».
«Откройте американские издания Revolver, Decibel или британские Terrorizer и Metal Hammer, и вы увидите, что около 80% рекламных площадей (20–30% издания) отведены под «профильную» рекламу. Лейблы рекламируют последние релизы, промоутеры туры артистов, магазины мерчандайзинг и т. д. Неудивительно, что, несмотря на падение продаж на физических носителях, такие издания продолжают выпускаться. Ведь артисты продолжают записывать альбомы, а компании — продвигать и так или иначе продавать их» — говорит Илья Буц, бывший главный редактор российского издания Billboard.
Однако, по мнению Александра Кушнира, директора PR-агентства «Кушнир Продакшн», «лейблов нет, фестивалей нет, нормальных концертных «катал», тур-менеджеров тоже фактически нет. Продюсеров можно перечислить по пальцам двух рук, рок-продюсеров — по пальцам одной руки. Пропали такие бренды, как фестиваль «Максидром» и «Крылья»
Как правило, если говорить о лицензионном музыкальном издании сегодня, то мы будем сталкиваться с ситуацией, когда западные журналы полностью доминируют в сегменте. Это касается аналогов на русском языке. Среди них можно выделить:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы