Зарубежная литература Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Трансформация автобиографического материала в романе Э. Хемингуэя «Райский сад»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Концепция творческой личности в произведениях
Э. Хемингуэя 40-50-х гг. 6

1.1 Творчество Э. Хемингуэя 40-50-х гг. в общественном и
культурном контексте американской действительности этого периода. 6

1.2 Автобиографическое начало в позднем творчестве Э.
Хемингуэя. 11

Глава 2. Трансформация
автобиографического материала в романе Э. Хемингуэя «Райский сад». 16

2.1
Исследование проблем героя в романе Э. Хемингуэя
«Райский сад» и книге мемуаров. 16

2.2 Анализ конфликта в романе Э. Хемингуэя "Райский
сад" и книге мемуаров  20

Заключение. 30

Литература. 32

  

Введение:

 

Актуальность темы. Работа Э. Хемингуэй в
1940-1950-х годах, за исключением рассказа «Старик и море», которому посвящены
многие литературные произведения, опубликованные в России и за рубежом,
остается недостаточно изученным и вызывает противоречивые оценки. Во многом это
связано с тем, что большинство произведений, над которыми писатель работал в
этот период, были опубликованы посмертно («Подвижный праздник», «Острова в
ручье», «Эдемский сад», «Правда с первого света»), поэтому многие биографии и
фундаментальные исследования произведений Э. Хемингуэя, изданные в 60-70-е гг.

При анализе образа героя в художественном произведении необходимо
учитывать правильное замечание А.М. Гуторова: «Неважно, насколько мы пытаемся
рассмотреть литературного персонажа в произведении или выявить его прямую или
косвенную связь с ним. внешний мир, в силу литературной традиции, всегда играет
роль в историческом и литературном процессе». Американские теоретики литературы
согласны с этим утверждением.

Рассматривая героя как своего рода центр, к которому устремляются все
содержательные и формальные элементы произведения искусства, Дж. Поттер
отмечает, что для разных эпох характерны разные представления о герое. Ю. М.
Лотман отмечает, что «объединение различных упоминаний конкретного человека в
тексте в единый парадигмальный образ всегда зависит от определенного
культурного кода как для автора текста, так и для аудитории.

Внутри этого контура персонаж распадается на ряд взаимно неидентичных
состояний, вне него есть другие персонажи, штрихи которых приписываются его
штрихам по принципу дополнительности, или сходства, или другого порядка».

С этой точки зрения представляется необходимым рассмотреть образы героев
«поздних» произведений Э. Хемингуэй в прямой связи с героем «потерянного
поколения», который воплотился в творчестве писателя 20-х годов. Изменения,
происходящие с «героем кода» Хемингуэем, героем «потерянного поколения» эпохи
1940-1950-х годов в контексте мирового литературного процесса. Кроме того,
желательно проследить связь героя Хемингуэя 40-50-х годов с героем — носителем
экзистенциального мироощущения, характерного для литературы первой половины ХХ
века (герои Камю, Сартра).

Однако при таком подходе необходимо учитывать существенное отличие
литературы «потока сознания» от лирических романов Э. Хемингуэя. Первый
характерен индивидуалистическим героем, полностью погруженным в мир своего
сознания и равнодушным к окружающей действительности; герои лирических романов
эмоционально воспринимают события внешнего мира, их мышление во многом
предопределено противоречиями, присущими временам, в которых они живут. Герой
лирического романа в жанре, над которым работал Хемингуэй, не замкнут в своем
сознании, он открыт конфликтам нашего времени, близок самому автору, образ
мыслей которого он часто выражает.

И когда мы обращаемся к анализу героя в творчестве Хемингуэя, необходимо
учитывать ярко выраженную автобиографию, присущую произведениям писателя
1940-1950-х годов.

Объект исследования — трансформация автобиографического материала в романе
Э. Хемингуэя «Райский сад».

Предмет исследования — исследование проблем
героя в романе Э. Хемингуэя "Райский сад" и книге мемуаров.

Цель исследования – анализ проблемы героя в
позднем творчестве Э. Хемингуэя, как стержневой, открывающей возможность для
постижения сложного, неповторимого художественного мира писателя.

Методы исследования – изучение научных статей, наблюдение, эксперименты, опросы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Проследить историю восприятия творчества «позднего» Э. Хемингуэя
в отечественной и зарубежной критике;

2. Исследовать
проблемы героя в романе Э. Хемингуэя
"Райский сад" и книге мемуаров;

3. Изучить автобиографическое начало в позднем творчестве

Э. Хемингуэя.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Какие литературные задачи
ставил перед собой будущий писатель Хемингуэй? Сам он сказал об этом наиболее
точно: «Проникнуть в самую суть явлений, понять последовательность фактов и
действий, вызывающих определенные чувства, и написать об этом явлении так,
чтобы оно оставалось действенным как через год и через десять лет. «Глубина
исследования, способность передать и «закрепить» в произведении настоящие
человеческие эмоции, чтобы через много лет у читателя возникло чувство
сопереживания, — он научился у русских писателей. «У Достоевского, — писал
Хемингуэй, — есть вещи, которым вы не можете и не верите, но есть также вещи,
которые настолько верны, когда вы их читаете. чувствуешь, как меняешься —
слабость и глупость, порок и святость, одержимость азартом сбылись, как сбылись
тургеневские пейзажи и дороги и движение войск, театр военных действий,
офицеры, солдаты и битвы под Толстым».

Одновременно в поисках
собственного литературного пути определялось мировоззрение писателя,
формировались его политические убеждения. За эти годы он много путешествовал по
Европе, в качестве журналиста посетил несколько международных конференций. В
Италии он понял, что такое фашизм, и ненавидел его всю оставшуюся жизнь.
Каждому писателю важно определить свое место в мире. Хемингуэю в этом помогла
греко-турецкая война. Он видел страдания народа, видел войну совсем другими
глазами, чем в 1918 году на итальянском фронте. «В этом значение социального
положения Хемингуэя, которое он выбрал в самом начале своей литературной карьеры
— он верил, что поможет людям, если напишет безжалостную правду о жизни.

Хемингуэя преследовали со всех сторон.

В конце концов, он был сильным человеком и,
кажется, тебе наплевать на эти укусы. Но когда их так много, и они так
настроены … Хемингуэй несколько раз пытался покончить жизнь самоубийством. Однажды
он хотел выпрыгнуть из самолета, но не вышло — дверь не открылась. В 1961 году
он покончил жизнь самоубийством. Ее отец также покончил жизнь самоубийством в
возрасте 40 лет. Может, это какая-то психологическая предрасположенность.

В конце жизни Эрнест был очень болен,
подозревали, что у него лейкемия, рак крови. Тогда диагноз не казался
обоснованным, но все равно чувствовал себя очень плохо. У него была язва на
одной щеке, он меня просил: «Не бери меня с этой стороны». Он лысый. Все
думали, что у него роскошные волосы, зачесанные назад. После того, как мы
познакомились в 1960 году, Хемингуэй быстро покинул Кубу. Ему стало плохо,
переехав в Испанию, он попал в психиатрическую больницу.

Если перечитать книги писателя, то каждый из
его героев тоже физически сильный человек, мачо. Эрнест Хемингуэй не мог быть
слабым. Однажды он сказал мне: «A real man cannot die in his bed. He must either die in
battle or be shot in the forehead». Он сказал это и сделал это.

Как сказала мне Мэри Хемингуэй, эта
совместная рыбалка была последней в жизни писателя. Несколько раз я слышал о
нем «если у меня будет время», «если у меня будет время». Затем я придал этой
пословице чисто повседневный смысл. А потом, в 1961 году, когда он покончил
жизнь самоубийством, эта фраза звучала совсем иначе.

Изучив материал об этом замечательном
драматурге, я сосредоточился на многих вещах, которые были для меня новым и
интересным. Работа Хемингуэя привлекала меня давно, и сегодня, когда я
познакомился с его автобиографией более подробно, я искренне заинтересовался
его жизнью и его творчеством.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
Концепция творческой личности в произведениях Э. Хемингуэя 40-50-х гг.

1.1 Творчество Э. Хемингуэя
40-50-х гг. в общественном и культурном контексте американской действительности
этого периода

Выдающийся американский писатель ХХ века, лауреат Нобелевской премии
Эрнест Хемингуэй жил жизнью, достойной героев его романов, которые до сих пор
считаются лучшими учебниками жизни для настоящих мужчин. Неутомимый
путешественник, покоритель женских сердец, заядлый рыбак и отважный охотник,
прожил бурную и насыщенную жизнь. Трагедия судьбы Хемингуэя в том, что этот
талантливый человек 61 год играл в игры со смертью. Он воевал на фронтах почти
каждой войны в первой половине 20 века, в одиночку сражался с морской стихией,
участвовал в корриде, но последняя битва — битва против старости — не
выдержала. Теряя жизненные силы в борьбе со многими недугами (диабет,
хронические заболевания печени, прогрессирующая миопия, головная боль,
алкоголизм), писатель не мог смириться с тем, что рано или поздно ему придется
расстаться с ролью героя, поэтому он выбрал решение предотвратить неминуемую
смерть, нажав на курок ружья [10].

Творчество Э. Хемингуэя 40-50-х годов можно выделить в особый период.
Этого мнения придерживаются многие американские (К. Бейкер, Э. Баргесс, С.
Дональдсон) и национальные (А. И. Кашкин, А. И. Старцев, М. О. Мендельсон, Б.
А. Гиленсон, А. С. Мулярчик) исследователи творчества писателя.

Американские литературоведы (К. Бейкер, Э. Баргесс, С. Дональдсон)
однозначно выделяют три основных периода в творчестве Э. Хемингуэй. Они относят
первое из них к 1920-м годам, второе, которое они связывают с эпохой 1930-х
годов, и отличают его тем фактом, что Хемингуэй в этот период обращался к
социальным вопросам в своей работе, однако гораздо меньше, чем это было типично
для большинства американских писателей того времени. Третий период карьеры
Хемингуэя, 1940-1950-е годы, по мнению американских литературоведов, отличается
ностальгической направленностью, присущей творчеству писателя этого периода,
выраженным автобиографическим характером его творчества, отказом Хемингуэя
решать социальные проблемы в произведениях искусства [15].

А.И. Старцев выделяет четыре периода в творчестве Э. Хемингуэй: первый —
до середины 1930-х годов; второй – со середины 1930-х годов, основанный на выходе
Хемингуэя в эпоху социальных проблем. Особым периодом в творчестве писателя
исследователь называет 1950-е годы. А. И. Старцев считает его последним по
тематике и колориту, что совпадает с точкой зрения западных литературоведов.
Роман «Острова в океане», изданный позже, но написанный в основном в 1940-х
годах, А. И. Старцева относится к последнему этапу творчества Хемингуэя.

М.О. Мендельсон в своей монографии «Современный американский роман»
(1964) выделяет два периода в творчестве писателя — до 1941 года и после. Он
называет 1940-е годы «временем внутренних потрясений» Э. Хемингуэя. Хемингуэй,
с его точки зрения, в этот период отказался от попыток увидеть те исторические
перспективы, которые он предсказывал во второй половине 1930-х годов (романы
«Иметь и не иметь», «Для кого звонит колокол»). М.О. Мендельсон не считает
пятидесятые годы в творчестве Э. Хемингуэя как особый период, что во многом
связано со временем написания его монографии, когда многие работы Э. Хемингуэй
еще не были опубликован [5].

Мы согласны с этими исследователями, которые выделяют три периода в
творчестве Э. Хемингуэй (1920-е — первая половина 1930-х; вторая половина
1930-х; 40-50). Творчество Э. Хемингуэя как определенный этап своего создания
биографии базируется на нескольких причинах, как объективных, так и
субъективных. К объективным причинам изменения характера творчества писателя в
1940-1950-е годы можно отнести кризис американской системы ценностей того
времени, который, как А.С. Муларчик, во многом объясняет творческие неудачи
Хемингуэя: «Хемингуэй был особенно чувствителен к внезапным изменениям в
творчестве, психологический климат США, который, оказывается, не всегда
соответствовал мышлению художника. Мир лучших работ Хемингуэя был достойным и
прямолинейным, и в 1940-х годах преобладало американское сообщество в сочетании
с нарастающей фрагментацией человеческих форм существования, включая политику,
идеологию, обычаи и культуру, искусство»[5].

40-е и 50-е годы в США — время научно-технической революции,
формирования общества равных возможностей и массовой культуры, воплощения
американской мечты с ее положительными и отрицательными сторонами. Можно
сказать, что именно в это время «наконец свершилась мифологема американской
истории». На смену экономическому кризису 1940-1950-х годов пришла эпоха
«больших 50-х», духовный кризис, и в обществе преобладает «тенденция к
апологетике и конформизму. Экономическое развитие США в 1950-е годы, — пишет
российский историк В. В. Согрин, — ознаменовалось началом научно-технической
революции, которая во все возрастающих масштабах подтвердила автоматизацию
технологий, производства, торговли и услуг.  Научно-техническая революция в сочетании с
улучшенным регулированием государственной монополии объективно укрепила позиции
американского капитализма. К концу 1950-х годов примерно 40 миллионов человек в
США жили за чертой бедности. Но положение высшего и среднего классов,
составлявших большинство нации, за это десятилетие усилилось, и именно эта
реальность стала основой для роста доктрины общества изобилия, массового
потребления и наконец, деидеологизация [9].

Как только закончилась Вторая мировая война, — отмечают авторы
монографии 1980 года «Развитие американской республики», — в американском
обществе исчезло чувство фундаментального принципа – общности[10]. Новости
касались только забастовщиков, защищающих свои личные интересы, свои прибыли и
стремящихся обогатить фермеров. Исчезли фундаментальные национальные ценности. Вернувшиеся
с войны солдаты были вынуждены воевать дома, чтобы сохранить свое достоинство в
неблагополучном обществе. По свидетельству Д.
Бернера «Америка: портрет на фоне истории», (1978), в 40-50-е годы обострился
вопрос расового неравноправия в Соединенных Штатах Америки: «После 1945 года
вопрос этот приобрел величайшую важность вследствие идеологических споров с
коммунистами.

Доказательства расовых предрассудков в Соединенных Штатах подорвали
доверие к ним, особенно в Азии и Африке, где Соединенные Штаты и Россия
объединились. Существовавшие в американском обществе противоречия усугублялись
американской агрессией в Корее, которая началась в 1950 году [10].

Это, в свою очередь, способствовало тому, что «американцы в конце 1940-х
— первой половине 1950-х годов устремились по руслу бегства, индивидуализма,
утраченных идеалов, веры в себя, в общество, приобрели душевный дисбаланс,
проникнутый аполитичностью. Американские журналисты назвали поколение тех лет
"молчаливым". Отказ от средних "идеалов", массовой
культуры, экономического диктата принимает широкие, но до сих пор невысказанные
формы. Появляются мгновенно популярные книги, посвященные вопросам, связанным с
американским образом жизни. Пафос многих произведений американских писателей
второй половины 1940-х — начала 1960-х годов был обусловлен апелляцией к
«американской трагедии» той эпохи. Таковы роман Дж. Стейнбека «Зима наших бед»
и повесть Дж. Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи», произведения писателей юга
(Р. П. Уоррен, У. Фолкнер и др.) [1].

Работы Дж. Стейнбека и Дж. Д. Сэлинджера характеризуются отказом от
системы ценностей современной Америки. Авторы книг «Зима нашей тревоги» и «Над
пропастью во ржи» решительно не приемлют алчность, собственничество и злобу,
присущие американскому обществу 1940-х и 1950-х годов. Эти произведения
раскрывают противоречия между материальным прогрессом и духовным обнищанием,
демократическими идеалами и реальностью. Пороки реального мира особенно
бросаются в глаза в рассказе Сэлинджера «Над пропастью во ржи», автор которого
сознательно подчеркивает инфантилизм своего героя, подростка Холдена, который
смотрит на жизнь «чистым» и «естественным» ребенком.

Южные писатели пытаются преодолеть трагедию человеческого существования,
воплотив ее в жизнь природы. В поисках этого затерянного мира Р. П. Уоррен
(романы «Изобилие мира и времени», «Все люди короля») и У. Фолкнер (романы
«Августовский свет», «Деревня», «Город», «Особняк») часто обращаются к
традиционным ценностям старого Юга, противопоставляя их современному
буржуазному порядку, который, по их мнению, подавляет свободу и нравственность
личности. Подобные настроения были характерны для Э. Хемингуэем в конце 1940-х
— начале 1950-х годов [12].

Хемингуэй, переживший творческий и эмоциональный подъем во второй
половине 1930-х — первой половине 1940-х годов, вкупе с участием в
антифашистской борьбе, разочаровался в послевоенном американском обществе,
которое забыло уроки из недавней войны. При этом еще до войны в романе «Иметь и
не иметь» (1937) Хемингуэй отмечает кризисные явления в духовной жизни США,
обращаясь к судьбам людей, потерявших свою фортуну: «Некоторые выбрали долгое
падение из окна офисного здания или строения; другие надежно заперли двери
гаража и запустили двигатель; третьи прибегли к отечественным традициям Кольта
или Смита и Вессона, эти великолепные изделия американской промышленности, такие
портативные, такие надежные, так хорошо подходящие, чтобы положить конец
американской мечте, когда она превращается в кошмар [2].

Трагедия, в той или иной степени присущая большей части произведений
Хемингуэя 1940-х и 1950-х годов, также является следствием личного
мировоззрения писателя и духовного кризиса. Во второй половине 1940-х годов
Хемингуэй пережил творческий спад. Тяжелое физическое и психическое состояние
после опыта на передовой, развода Марты Геллхорн и многочисленных травм,
полученных им во второй половине 1940-х годов, сказываются на здоровье писателя
и приводят к ослаблению его творческого потенциала. В первой половине 1950-х
годов последовавшие за писателем жизненные испытания продолжались. Смерть
Чарльза Скрибнера, редактора и друга Хемингуэя; его вторая жена Полин Пфайффер;
Грейс Холл — Хемингуэй, мать писателя; отец Мэри Уэлч, его последней жены.
Хемингуэя по-прежнему преследуют авиакатастрофы и автомобили [3].

Таким образом, перечисленные обстоятельства, объективные и субъективные,
привели к кризису мировоззрения писателя, определившему его предпочтение
особому типу героя, особому типу конфликта, который, в свою очередь, определяет
особенности поэтики Хемингуэя. книги из периода изучаемого.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы