Курсовая с практикой на тему Традиционные и инновационные методы и приёмы воспитания
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И СУЩНОСТЬ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ 5
1.1. О сущности и истории зарождения и развития методов воспитания 5
1.2. Инновационные методы воспитательной работы, их отличительные черты 12
1.3. Принципы выбора методов воспитания в условиях современной школы 16
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ВОСПИТАНИЯ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ 29
2.1. Использование методов воспитания на уроке 29
2.2. Инновационные методы воспитания в различных направлениях воспитательной работы с учащимися 35
2.3. Изучение передового опыта работы учителя по использованию новых методов и форм воспитания учащихся 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
Введение:
Актуальность исследования. Укрепляющиеся в современном обществе глобализационные и унификационные процессы, напрямую связанные с укоренением в мировом культурном коде доминанты мультикультурализма, вызывает серьёзные опасения по поводу судьбы всех проявлений человеческой жизнедеятельности, носящих определение «национальный»; это применимо и в отношении национальных систем воспитания. Своеобразный поворот в сторону сохранения и укоренения в образовательном процессе этнической специфики народов, в локациях компактного проживания которых он производится – вот ряд факторов, обусловивших интерес к теме курсовой работы и её актуальность в современном педагогическом дискурсе.
С самого начала своего возникновения и до наших дней философия стремилась не только осмыслить существующие системы воспитания, но и сформулировать новые ценности и идеалы. Актуальным в контексте современной педагогики является вопрос о методах воспитания.
Объект исследования – современные системы воспитания.
Предмет исследования – ключевые объединяющие и дифференцирующие принципы, влияющие на построение указанных концепций в целом и отдельных из них конкретно.
Цель исследования состоит в выявлении ключевых особенностей современных воспитательных концепций, их природы, происхождения, формирования, развития и существования в современной форме.
Избранная цель актуализирует такие задачи, предстающие перед исследователем:
— очертить границы понятия «система воспитания», рассмотреть, систематизировать и проанализировать различные взгляды учёных относительно проблемы его определения;
— ознакомиться с существующими классификациями систем воспитания, выделить основные критерии классифицирования;
— рассмотреть характерные особенности, присущие различным педагогическим концепциям, очертить ключевые философско-педагогические различия между ними, найти общие характеристики.
Исследование произведено при помощи таких методов: анализ, компаративный, исторический, культурно-исторический.
Теоретическая значимость результатов исследования заключается в том, что полученные автором положения, выводы и предложения развивают и дополняют ряд существенных аспектов теории и истории педагогики. Основные теоретические результаты исследования могут стать концептуальной основой для дальнейшего изучения механизма и инструментов систем педагогического взаимодействия.
Практическая значимость исследования. Отдельные результаты работы могут быть использованы в целях совершенствования содержания, структуры и методики преподавания дисциплин высшей школы: «История педагогики», «Инновационные модели педагогики».
Структура исследования обусловлена его целями и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Классифицировать актуальные для философии воспитания направления допустимо с опорой на основополагающие принципы того или иного философского направления, ключевого для авторов той или иной образовательной или социально-этической образовательной концепции.
Воспитание детей – это целенаправленная деятельность, с помощью которой у них вырабатывается система личностных качеств, убеждений и взглядов. В мире существует множество систем воспитания детей и подростков, написаны тысячи научных трудов по педагогике. Все они имеют свои преимущества и недостатки. Конечно, большинство родителей воспитывают детей, не соблюдая никаких особых систем. Однако все большую популярность набирают современные системы воспитания детей, имеющих свои принципы и методы.
Актуальные различия между теми или иными воспитательными концепциями обусловлены, прежде всего, общей мировоззренческой позицией их представителей, их социально-политическими взглядами. Несмотря на общность существующих воспитательных концепций в формировании и воспитании лояльного, законопослушного человека, стоит отметить и наличие определенных отличий между ними, прежде всего, связанных с методами и приемами формирования этических норм и качеств личности.
Перспективными направлениями развития концепции воспитательных систем на современном этапе является: обоснование сущности воспитательных систем, выявление специфики воспитательных систем учебных заведений различного типа и статуса; разработка технологии моделирования воспитательных систем, определение основных характеристик становления и развития воспитательных систем, разработка критериев их эффективности, разработка диагностики результативности функционирования воспитательных систем.
Метод воспитания – это алгоритм достижения определенных целей посредством организации взаимодействия между педагогом и учеником.
Современная педагогическая наука имеет длительный период исторического развития. Итогом этого процесса стала разработка достаточно большого количества методов воспитания, которые позволяют оптимизировать процесс достижения поставленных целей, значительно повысить эффективность воспитательного и образовательного процессов.
Инновации в воспитании – это системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации детей и подростков и позволяющие нивелировать асоциальные явления в детско-юношеской среде.
В основе развития новой воспитательной системы лежат современные технологии. Воспитательные технологии как одно из средств воспитания позволяют получить определённые результаты: позитивный социальный опыт учащихся – опыт взаимодействия, общения, совместной деятельности.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И СУЩНОСТЬ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ
1.1. О сущности и истории зарождения и развития методов воспитания
Термин «метод» многозначен. Его определение имеется в различных областях знаний, включая дидактику. Использование наиболее прогрессивных методов обучения, постоянное их совершенствование – это одно из основных направлений педагогики как научной дисциплины. В связи с этим, давайте разберем определение метода воспитания с точки зрения педагогики. Начнем с наиболее общего значения.
Метод воспитания – это алгоритм достижения определенных целей посредством организации взаимодействия между педагогом и учеником.
Современная педагогическая наука имеет длительный период исторического развития. Итогом этого процесса стала разработка достаточно большого количества методов воспитания, которые позволяют оптимизировать процесс достижения поставленных целей, значительно повысить эффективность воспитательного и образовательного процессов.
Приведем определение, которое широко используется в современной научной литературе.
Методы воспитания – это совокупность подходов и путей решения стоящих перед педагогом воспитательных задач, оказания на учащихся воспитательного воздействия.
Классификация методов обучения учитывает такие аспекты как:
• цель;
• личностный фактор;
• последовательность применения методов;
• средства реализации.