Журналистика Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Традиции гонзо-журналистики в журнале новый город

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Общие положение о гонзо-журналистике 6
1.1. Гонзо: история происхождения термина, генезис явления 6
1.2. Функции и принципы гонзо-журналистики 11

Глава 2. Традиции гонзо-журналистики 14
2.1. Жанровые аспекты 14
2.2. Репортаж и гонзо-репортаж. Основные принципы гонзо-репортажа 17

Глава 3. Пример гонзо-текста 20
3.1. Техника написания гонзо-текста 20
3.2. Стилистические средства и приемы создания «фирменного стиля» 22

Глава 4. Газета «Новый город» город сургут 24
4.1. Об издании 24
4.2. Анализ текста 25
Заключение 28
Список используемой литературы и источников 29

  

Введение:

 

Журналистика США во все времена привлекала внимание исследователей как отечественных, так и зарубежных. Изучению истории СМИ Америки посвящено большое количество научных трудов. Как пишет известный исследователь С.А. Михайлов: «Средства массовой информации и коммуникации Соединенных Штатов Америки за всю историю своего существования прошли длинный и сложный путь, превратившись в мощную, оснащенную по последнему слову науки и техники индустрию» [Вульф, с. 105]. Так, на сегодняшний день в США остается самой развитой в информационном отношении державой, что позволяет им деятельно влиять не только на мнение и взгляды собственного населения, но и на события, происходящие далеко за рубежом.
На сегодняшний день американская журналистика по праву всегда была и остается одной из ведущих в мире. На методах и жанрах американской журналистики учились многие газеты и журналы различных стран мира. Благодаря американской журналистики родилось большое количество новых жанров, такие как: «движение макрейкеров», радиовыступления Рузвельта «У камелька». После Второй мировой войны, образования различных протестных движений возникает такое направление в журналистике, как «новая журналистика» (само понятие «новый журнализм» появилось в 60-х годах и означало вид журналистики, более приближенный к прозе), внутри которой появился жанр гонзо-журналистики. Именно данный жанр, а также биографию и творческие методы создателя жанра Хантера С. Томпсона мы и рассматриваем в данной работе.
Проблема работы с языком и стилем достаточно изучена. Можно выделить несколько направлений и разных подходов, но, тем не менее, тема привлекает исследовательское внимание. Хочется обобщить личный редакторский опыт, так как работа каждого редактора уникальна и индивидуальна. Анализ обобщение и систематизация частных проблем представляется актуальным, так как он обращен к изучению современного издания газеты.
Актуальность. В отличие от общепринятой, скудной на эмоции, сухой журналистики, гонзо журналистика в научных целях полезной не представляется, поскольку она достаточно субъективна, что не предоставляет возможности непредвзято оценить то, что описывается автором. Однако же, с культурной мировоззренческой позиции, гонзо стиль представляется незаменимым в возможности совместно с автором погрузиться и прочувствовать атмосферу объекта репортажа. В данном стиле прослеживается живость, мимолетность восприятия, что, в свою очередь, позволяет эмоционально воспринимать текст.
Новизна работы заключается в том, что практический анализ гонзо материалов будет осуществляться в данном исследовании из газеты «Новый город», что, в свою очередь, производится впервые. Значимость такого исследования заключается в том, чтобы понимать важность такого рода материалов в направленности именно на живое изложение материала.
Объект исследования: гонзо журналистика.
Предмет исследования: газета «Новый город» г. Сургут.
Цель – исследование приемов гонзо- журналистики в газете «Новый город»
Задачи исследования:
 описать общие положения по гонзо журналистике;
 исследовать традиции гонзо журналистики;
 разобрать материалы из газеты «Новый город» с помощью полученных в ходе исследования теоретических знаний.
Практическая значимость заключается в возможности проанализировать актуальность применения старых писательских приемов в современном интернет – издании.
Теоретической базой исследования послужили труды теоретиков и практиков журналистики и редактирования. В частности, интерес представляют следующие исследования:
1. Вульф, Т. К. Новая журналистика и Антология новой журналистики.
2. Удалова Н.А., Удалова Л.В. Стиль «гонзо» в современной журналистике.
3. Самигуллина А.С., Федорова А. Л. «Прямая и косвенная оценка: все дело в эмоциональности».
4. Бахтин М.М. Проблема текста.
На основе представленных источников была выявлена сущность гонзо журналистики, также данный материал послужил основой для практического анализа.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Гонзо- журналистика интересный вид подачи материала в бумажном
виде. Специфическая авторская лексика помогает проще усваивать информацию читателями, ведь в ее основе лежит интересная форма подачи.
Если в общепринятом понятии «репортаж» подразумевается, как освещение фактической стороны события с позиции участника, то в гонзо само событие отходит на второй план и полностью раскрывается то, что происходит вокруг репортёра: обстановка, люди и их поведение. Этот стиль по существу самый правдивый, в нём нет регламентированных норм, и манера изъяснения полностью зависит от характера автора.
Главной лингвистической и стилистической особенностью гонзо- текста является, как говорилось выше, крайняя эмоциональность. Это проявляется в использовании ярко окрашенных выражений, использовании цитат, сарказма, юмора, преувеличений и даже ненормативной лексики, острый и нестандартный взгляд на вещи, попытка докопаться до сути вещей, которая может показаться парадоксальной, ненормальной, даже шокирующей. Также в таком репортаже совсем необязательна структура, в нём, зачастую, отсутствуют чёткие сюжетные разграничения.
В журнале «Новый город» журналисты активно пишут гонзо статьи, что придает изданию вызывающий характер и провакационную форму. Таким образом, издание представляется как протестное.
Несмотря на свою специфичность, гонзо-журналистика в России продолжает набирать актуальность в силу необратимых процессов, запущенных в механизме современных средств массовой информации, причиной чему является ее эмоциональность, правдивость и прямолинейность, а также отсутствие шор.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Общие положение о гонзо-журналистике

1.1. Гонзо: история происхождения термина, генезис явления

«Новый журнализм» возник в США в середине 1960 гг. Первым текстом, который был написал в данной стилистике, являлась статья идеолога данного течения журналиста Тома Вулфа в журнале «Эсквайр». Данная статья вышла под названием «Вот (Вррум! Вррум!) эта конфетно-оберточная (жжжжжжжжж!) апельсино-кожурная обтекаемая красавица (ррррррр!) появляется из-за поворота (брумммммммммммммм)…», она же, по сути, является базовым аспектом того движения, которое впоследствии понималось как знак существенных культурных и политических перемен. Кроме того, направление и само обуславливало наличие многих перемен.
Пространством новой журналистики стали являться журналы и книги. В рецензии на первую книгу Вулфа, сборник статей под названием «Конфетно- оберточная апельсино-кожурная обтекаемая красавица» появилось самобытное на тот момент слово «паражурнализм». В то же время началась полемика вокруг «нового журнализма», которая, в сущности, сохраняется и в настоящее время. Однако, новое течение завоевало большое количество сторонников, твердо и прочно заявляя о себе [Мисонжников, с. 56].
«Новый журнализм» стал новой формой, который принадлежал к художественной литературе и публицистике. Определяя в качестве приоритетных принципы литературного натурализма (отступление от которых, в свою очередь, завело американскую литературу в тупик), Вулф наполнил публицистическое письмо приемами, которые применялись в художественной литературе, при этом настаивал на достоверном содержании текста. Однако, установка на достоверность, в сущности, не означает сохранения заветов «старой» журналистики. Основные претензии к Вулфу и прочим представителям движения предъявлялись исходя из того, каким образом подавался материал – заведомо искажая базовое для традиционной журналистики представление, касаемое объективности.
Вулф полагал, что основополагающим жанром является очерк (который изначально более субъективен, нежели какой-либо другой жанр, поскольку он изначально подразумевает исключительно личное видение) и, что, в целом, достаточно логично, отдавал предпочтение именно ему. Тем не менее, Вулфом данный жанр подвергся серьезным трансформациям.
В 1973 г. (в тот период, когда у «нового журнализма» имелась практически десятилетняя история) вышла в свет написанная Вулфом и Джонсоном антология, вобравшая в себя тексты еще двадцати одного представителя движения «нового журнализма».
Так, популярность «нового журнализма» была настолько велика, что направление породило явление гонзо-журналистики.
Гонзо-журналистика, в свою очередь, представляет собой направление журналистского творчества, которое отражает достаточно субъективный взгляд репортера на происходящие события. Он отличается особенной агрессивностью повествования, которое ведется непосредственно от первого лица, наличием ненормативной лексики, сарказма и гиперболы. Автор, в свою очередь, представляется непосредственным участником события, его центром и главным субъектом.
Впервые понятие «гонзо» было пременено редактором «Boston Globe» Биллом Кардозо после того, как им была прочитана статья «Дерби в Кентукки упадочно и порочно», которая была написана в 1970 г. Хантером Томпсоном, который впоследствии популяризовал гонзо-журналистику [Bignell].
Когда срок сдачи статьи Томпсоном подошел к концу, а она еще не была завершена, он принял решение отправить редактору те страницы, которые были вырваны из записной книжки, наброски в которых имели достаточно субъективную окраску. Но материал приобрел славу сырой откровенной исповеди, а стиль автора впоследствии активно тиражировался последователями.
Гонзо — это очень честно. В тексте автор субъективно выражает общее мнение. Гонзо — это, в сущности, достаточно дерзкий репортаж без всяких правил. При этом какую-либо четкую характеристику данному направлению дать достаточно трудно. Обозначенных границ жанра не существует, что является особенностью гонзо-журналистики. Приведем пример того, что представляет собой генезис гонзо-репортажей.
Дорогое издание решает напечатать на своих страницах популярное соревнование прошедших лет. На раскаленных песках американской пустыни проходит мотоциклетная гонка. Отметим, что это достаточно заурядное мероприятие, представляющее собой многодневное проведение. Молодой на тот момент журналист Томпсон выехал в Колорадскую пустыню налегке, взяв с собой только пишущую машинку и чемоданчик маленьких размеров. Так, будни гонзо-журналиста начинаются непосредственно в баре недалеко от отеля. Впоследствии разного рода бесед и разговоров с теми, кто посещает заведение давно и часто, после нескольких выпитых стаканов виски и таблеток из маленького чемоданчика, Томпсон берет пишущую машинку и печатает. Постепенно страсти трассы уступают место политическим аспектам. Так, поднимается буря эмоций. Абсолютное совпадение, однако же Генри Киссинджер — лидер гонки, имеет такое же имя, что и советник национальной безопасности США. Возбужденный разум Топмсона, «подогретый» амфетамином, мескалином и виски, прочно ухватился за данную параллель [Мисонжников].
Гонзо-журналистика, как журналистский стиль в общем, нашел своих поклонников. В настоящее время «репортеров-анархистов» довольно большое количество. Наиболее значимым примером может являться в данном случае украинское товарищество гонзо-журналистов. Следует отметить тот факт, что мировое сообщество до сих пор не рассматривает всерьез этот вид подачи информации. Так, гонзо-журналистику не преподают в университетах, несмотря на то, что многие последователи Томпсона борются за это право достаточно серьезно.
Таким образом, Хантер Томпсон являлся общепризнанным владыкой «гонзо-пера». Большое количество репортеров старались подражать ему, что многим и удалось. Однако данное явление рассматривается как вторичное. В это же время совершенно нет необходимости являться критиком для того, чтобы заподозрить очередного «доктора Гонзо» в плагиате.
В сущности, Хантер спроектировал целый мир, причем, одной печатной машинкой и маленьким чемоданчиком. Таковым был его мир [Вульф].
Также чрезвычайно популярными являлись Хаким-бей, мастер эпатажа и бесстыдной искренности; классик Норман Мейлер, записывающий свои интервью в дневниках, после уже на пленку. К примеру, в «Армии ночи» описан процесс его столкновения с полицейскими. Можно увидеть, как противостояние у реки было завершено, в конце концов, победой самого героя-журналиста. Примечательно в данном случае как раз то, что Мейлер дал главному герою свое имя, описывал самого себя, представляя, по сути, документальный рассказ.
Вулф, в свою очередь, написал ряд остросоциальных статей о наркотиках, эксплуатации рабочих и прочем. В 1989 г. им было написано эссе, напечатанное в журнале «Арфист», которое имело ироническое название «Преследуя животное с миллиардом ног». В эссе автор сделал предположение о том, что современная литература могла быть спасена более широким применением журналистской техники. Кроме того, Том Вулф говорил о том, что нельзя забывать творчество Т. Капоте, самое знаменитое произведение гонзо-журналистики которого называлось «Хладнокровно», в котором представлено повествование о двух убийцах.
Упомянуть также необходимо Джорджа Плимптона, известного своими спортивными репортажами, Лестера Бэнгса, известного рок-критика 70-х, Терри Саутерна, который в своих литературных изысканиях попробовал почти все — от коротких эссе до написания сценариев. И Джона Бирмингема, представителя уже современной публицистики, выросшего во времена расцвета гонзо-культуры.
Символом Гонзо-журналистики и непосредственно самого Томпсона ситается шестипалый кулак, в котором зажат цветок пейота (кактус, являющийся сырьем для производства мескалина). Кулак, в свою очередь, переходит в меч, гардой которого является слово «Гонзо». Знак был введен Хантером Томпсоном в качестве нетленного символа свободной литературы и развязного образа жизни в начале 70-х гг. XX в.
Отличаясь от стандартной, сухой и скупой эмоционально журналистики, гонзо-репортажи не являются практическо-научными, поскольку такая журналистика на самом деле чрезвычайно субъективна, что, в свою очередь, не дает возможности давать рациональную оценку тем или иным событиям. Однако же с культурной точки зрения, стиль гонзо является незаменим в возможности совместно с автором погрузиться и стать частью атмосферы объекта репортажа. В сущности, целью гонзо является не само по себе описание событий, а именно то, каким образом они ощущаются, и какие эмоции при этом испытывает сам автор.
Следовательно, можно говорить о том, что позиция автора обнаруживается в тексте не только на лексическом уровне, но также и на грамматическом уровне. Преимущественное количество всовременном журналистском дискурсе «эго-позитивной лексики» дает возможность судить о том, что автор отнюдь не созерцает бытие, не является фиксатором фактических данных. Он, в свою очередь, ведет активный и заинтересованный диалог с читателем, при этом осуществляя качественный обмен мыслями и чувствами, а также суждениями и разного рода оценками. По этой причине настолько типичными являются в журналистском гонзо-тексте словосочетания типа «тревожная обстановка» и «поразительный факт». В свою очередь, нельзя не согласиться с тем утверждением, что в такого рода текстах «эмоциональный заряд проходит многоступенчатую рациональную обработку и тщательно вуалируется с целью создания скрытого эмоционального напряжения» [Удалова].
Таким образом, гонзо-репортажи представляются феноменом свободной журналистики, допускающей фривольности в изложении и в редакторской структуре текста.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы